РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО ППССЗ: 43.02.03 Сервис на транспорте (базовая подготовка)

Прищепова Ольга Васильевна

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ: 43.02.06 «Сервис на транспорте» по программе базовой подготовки на базе основного общего образования.______

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать знания и умения в области менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

анализировать управленческие решения и процесс их реализации;

анализировать организацию работы исполнителей и систему мотивации повышения качества труда;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_iktvpd.doc717.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\Леонид\Desktop\23\logo2.jpg

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПО   ППССЗ: 43.02.03 Сервис на транспорте  (базовая подготовка)

2017

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г, №1645) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ПРОФЕССИЯ/СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43.02.06 СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА) входящей в состав укрупненной группы 00.00.00 НАИМЕНОВАНИЕ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ?????????г. №???????.


СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт рабочей программы общеобразовательной   учебной дисциплины

4

Структура и содержание общеобразовательной  учебной дисциплины

9

Условия реализации рабочей программы общеобразовательной  учебной дисциплины

17

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной   учебной дисциплины

20


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ: 43.02.06 «Сервис на транспорте» по программе базовой подготовки на базе основного общего образования.______ 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать знания и умения в области менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

анализировать управленческие решения и процесс их реализации;

анализировать организацию работы исполнителей и систему мотивации повышения качества труда;

_____________________________________________________________________________

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 функции и виды менеджмента; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (сервис на транспорте);

методы управления;

процесс принятия и реализации управленческих решений;

основы организации работы коллектива исполнителей;

_____________________________________________________________________________

Указываются только те элементы на формирование которых направлена данная программа (знания и умения выделенные для этой дисциплины в УМК раздел 3)

____________________________________________________________

указать принадлежность дисциплины к учебному цикл, связь с другими учебными дисциплинами, профессиональными модулями программы

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Указываются код  и наименования общих и профессиональных компетенций из ФГОС на освоение которых направлена данная дисциплина

Перечень общих компетенций элементы которых формируются в рамках дисциплины

Перечень общих компетенций элементы которых формируются в рамках дисциплины

Код

Наименование общих компетенций

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

……..

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Перечень профессиональных компетенций элементы которых формируются в рамках дисциплины

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Бронирование и продажа перевозок и услуг.

ПК 1.1.

Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.

ПК 1.3

Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки

ВД 2

Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.1.

Организовывать и предоставлять пассажирам информационносправочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.

 ПК 2.3

 Организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес- салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки - 86 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки - 48часов; из них лабораторных занятий –38 часов;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

86

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

- практические работы

38

- контрольная работа

1

- Зачет, дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа студента (всего)

в том числе:

- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание),

- подготовка к практическим занятиям, создание презентаций

- подготовка устных выступлений, написание рефератов

Итоговая аттестация по дисциплине в форме:  контрольной работы 1 семестр; зачет 2 семестр

 (Подпись, дата)

.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

  ОП.05 Информационно – коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности

Номер занятия

Наименование разделов и тем

Объем часов

Вид занятия


Интернет-ресурсы

Задание для обучающ.

1

2

3

4

Раздел 1 Системы автоматизации профессиональной деятельности

Михеева Е.В.»ИТ в ПД»-М:Изд. «Академия»

Тема 1 Информационные процессы и технологии

4

Содержание учебного материала

1

1

История развития информационных технологий.

2

лекция

https://studopedia.ru/5_168291_informatsionnie-tehnologii.html

Л.1.Стр 4-27

2

2

 Классификация информационных систем 

2

лекция

Стр 27-38

Тема 2. Аппаратное и программное обеспечение ИТ-технологий

4

Содержание учебного материала

3

1

Аппаратное обеспечение ИТ-технологий 

2

лекция

https://studfiles.net/preview/2069414/page:3/

Стр 41-68

4

2

Программное обеспечение ИТ-технологий.

2

лекция

https://studfiles.net/preview/1767023/

Стр 68-84

Раздел 2 Офисные технологии подготовки документов

Тема 3. Технология подготовки текстовых документов в MS Word 2007.

16

Содержание учебного материала

5

1

Основы работы в MS Word 2007.

2

лекция

http://www.ort.spb.ru/Manuals/Word.pdf

Стр 84-108

6

2

Создание и форматирование таблиц. Способы создания таблиц . Приемы форматирования таблиц 

2

лекция

Стр 108-115

7

3

Графические объекты в текстовом документе. Организация печати документа 

2

лекция

Стр 115-122

8

4

  1. Практическая работа 1    
    Тема: Создание деловых документов в редакторе MS Word

2

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

9

5

  1. Практическая работа 2    
    Тема: Оформление текстовых документов, содержащих таблицы

2

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

10

6

  1. Практическая работа 3    
    Тема: Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм

2

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

11

7

  1. Практическая работа 4    Тема: Создание комплексных документов в текстовом редакторе

2

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

12

8

  1. Практическая работа 5    
    Тема: Оформление формул редактором MS Equation

2

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

Тема 4. Технология анализа экономических показателей в MS Excel 2007

13

Содержание учебного материала

13

Основы работы в электронных таблицах MS Excel.

2

лекция

https://studfiles.net/preview/4350271/

 Стр 128-161

14

Построение диаграмм. Защита книг и листов 

2

лекция

Стр 163-170

15

  1. Практическая работа 8    
    Тема: Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel

2

Практическая работа

16

  1. Практическая работа 9    
    Тема: Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel

2

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

17

  1. Практическая работа 10    
    Тема: Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel

2

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

18

Практическая работа 11    
Тема: Подбор параметра. Организация обратного расчета

2

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

19

  1. Практическая работа 12    
    Тема: Задачи оптимизации (поиск решения)

1

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

Тема 5 Подготовка компьютерных презентаций в программе MS PowerPoint 2007 

4

Содержание учебного материала

20

1

 Современные способы организации презентаций. MS PowerPoint 2007 

2

лекция

Стр 170-183

21

2

Оформление слайдов презентации . Показ презентации.

2

лекция

Стр 183-195

Раздел 3

Работа с массивами информации в СУБД MS ACCESS 2007

Тема 6 Автоматизация обработки информации в системах управления базами данных 

11

https://studfiles.net/preview/4586879/

Содержание учебного материала

22

1

 Организация системы управления базами данных.

2

лекция

Стр 195-198

23

2

Функциональные возможности СУБД.

1

лекция

Стр198-209

ВСЕГО ЗА 1 СЕМЕСТР 44 ч. в том числе теор.занятий-25 ч. практ.занятий – 19 ч.

3

  1. Практическая работа 16    
    Тема: Создание таблиц базы данных с использованием конструктора СУБД MS Access

2

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

Стр 209-229

4

  1. Практическая работа 17    
    Тема: Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS Access

2

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

5

  1. Практическая работа 18    
    Тема: Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access

2

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

6

  1. Практическая работа 19        
    Тема: Закрепление  навыков по созданию таблиц и форм в СУБД MS Access

2

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

Раздел 4.

Технология работы с графической информацией

Тема 7.  Технологии создания и преобразования графических информационных объектов 

6

Содержание учебного материала

1

Растровая и векторная графика. Модели кодирования цвета 

2

лекция

https://studfiles.net/preview/5866855/page:7/

Стр 230-234

2

Технология построения анимационных изображений и трехмерной графики 

2

лекция

Стр 234-239

3

Методы сжатия данных. Форматы графических данных

2

лекция

Стр 239-243

Тема 8  Системы автоматизированного проектирования

10

Содержание учебного материала

1

САПР КОМПАС-3D общая характеристика

  1. Практическае работа  Инструментальная панель.

2

Практическая работа

http://kompas.ru/kompas-3d/about/

Стр 268-302

2

  1. Практическая работа: Выполнение простановки размеров. Ввод текста.

2

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

3

  1. Практическая работа:  Выполнение чертежа по заданным размерам. Скругление.

2

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

4

  1. Практическая работа: Выполнение пространственной модели (выдавливание)

2

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

5

  1. Практическая работа: Выполнение пространственной модели (вырезание, вращение)

2

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

Тема 9 Информационно-правовое обеспечение деятельности 

7

Содержание учебного материала

1

. Справочно- правовая система «КонсультантПлюс» .

2

лекция

http://www.consultant.ru/

Стр 302-327

2

Информационно-правовые системы серии «Кодекс» .

2

лекция

3

Система информационно-правового обеспечения ГАРАНТ ЭКСПЕРТ 2010

2

лекция

4

Общие рекомендации по поиску документов и принципы выбора СПС 

Практическое занятие.

1

Практическая работа

Методические указания по выполнению практической работы

Раздел 5

Электронные коммуникации в профессиональной деятельности

Тема 10 Телекоммуникационные системы в профессиональной деятельности

4

Стр 332-352

Содержание учебного материала

1

Компьютерные сети и их виды. Классификация сетей 

2

лекция

https://studfiles.net/preview/5239228/

2

Типы компьютерных сетей. Сетевой контроллер 

2

лекция

Тема11 Всемирная сеть Интернет 

4

Содержание учебного материала

1

 Способы доступа в Интернет 
Основные сервисы Интернета 

2

лекция

Стр 354-388

2


Организация поиска в Интернете 
Основы проектирования web-страниц

2

лекция

https://studfiles.net/preview/6171520/page:29/

Тема 12 Защита информации

Содержание учебного материала

Стр 388-408

1

Классификация мер защиты. Защита информации от вирусных атак 

2

лекция

https://studfiles.net/preview/4229392/

Обзор пройденных тем

1

лекция

ВСЕГО ЗА 2-й СЕМЕСТР 42 ч. в том числе теор.занятий-23 ч. практ.занятий – 19 ч

42

ВСЕГО ЗА уч.год  86 ч. в том числе теор.занятий-48 ч. практ.занятий – 38 ч

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационно – коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности».

Технические средства обучения:

Основным оборудованием учебной лаборатории является компьютерное оборудование, которое может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Mac OS, Linux). Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента». Все компьютеры должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные средства. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук» и карманные. Технические характеристики, приведенные выше в ряде случаев, являются ориентировочными и могут изменяться в ходе технического развития.

Для обеспечения удобства работы с цифровыми ресурсами и работами студентов, как в лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности», так и в учреждении в целом рекомендуется использовать файловый сервер, входящий в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения.

Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в лаборатории информационных технологий (ЛИТ), а также на других компьютерах, установленных в образовательном учреждении, должна быть лицензированы для использования во всем учреждении или на необходимом числе рабочих мест.

Оснащение лаборатории должно предполагать его широкое использование не только для проведения занятий по информатике, но и при преподавании других дисциплин. Учебный кабинет должен обеспечивать возможность проведения занятий по различным предметам, направленных, прежде всего, на поиск и обработку информации, подготовку и демонстрации мультимедиа презентаций. Поэтому должен быть оборудован мультимедийным проектором и интерактивной доской.

3.2 Оборудование лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и рабочие мест лаборатории:

Помещение лаборатории информационных технологий (ЛИТ) должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе техническими средствами обучения, а также специализированной учебной мебелью.

Для реализации задач и содержания работ ЛИТ оснащается материальными средствами согласно «Типового перечня средств обучения и учебно-производственного оборудования для общеобразовательных и специальных школ, дошкольных учреждений, профессионально-технических училищ», «Требований к аппаратурно-программным комплексам на базе персональных компьютеров (компьютерным классам) для учебных заведений» и дополнительных инструктивно-методических рекомендаций, других нормативно-распорядительных документов Министерства образования.

Таким образом, ЛИТ должен быть оборудован:

  • комплектом аппаратно-программных средств на базе ПК;
  • программно-методическими комплексами поддержки преподавания общеобразовательных предметов;
  • демонстрационным средством аудиовизуального отображения информации с возможностью сопряжения с ПК (телевизор с диагональю не менее 61 см, мультимедийный проектор и т.п.);
  • проектор;
  • экран или интерактивная доска;
  • специализированной мебелью.

ЛИТ должен иметь мебель для:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры.

Кроме того, ЛИТ комплектуется:

  • заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПК;
  • комплектом учебно-методической, научно популярной, справочной литературы;
  • журналом отказа ПК и их ремонта;
  • инструкцией по охране труда;
  • картотекой (базой данных) учета имеющегося в кабинете учебного оборудования и материалов, программных средств.
  • стендами для экспонирования демонстрационных таблиц и работ учащихся;
  • аптечкой первой помощи;
  • средствами пожаротушения;

Рабочие места учащихся, оснащенные ПК, и организация их оборудования должны соответствовать гигиеническим требованиям действующих Санитарных правил и норм.

Лаборатория оборудуется одноместными столами, предназначенными для работы на ПК со всеми необходимыми периферийными устройствами. К столам подводится электропитание и кабель локальной сети. Столы оборудуются в соответствии с требованиями безопасности и крепятся к полу. Все ПК следует заземлять.

Поверхности стола должны иметь цвет натуральной древесины. Допускается бледно-голубой, бледно-зеленый или бледно-серый. Поверхности стола должны быть матовыми.

Расстановка рабочих мест студентов в ЛИТ должна обеспечить электробезопасность и безопасность от электромагнитных излучений, свободный доступ учащихся и подход преподавателя во время занятия к каждому рабочему месту.

Рабочие места студентов располагаются периметрально вдоль стен. Расстояние между стеной без оконных проемов и столами должно быть не менее 10 см, а между стеной с оконными проемами и столами не менее 80 см. Столы устанавливаются под прямым углом к поверхности стен таким образом, чтобы расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов было не менее 1,2 м. Расстояние между двумя столами, расположенными в углах, должно быть не менее 2 м. Такое расположение рабочих мест учащихся с ПК приводит к наименьшему влиянию факторов, обусловленных работой видеомониторов на электронно-лучевых трубках, так как на учащегося будут в основном действовать факторы только видеомонитора, за которым он работает.

Дополнительно ЛИТ оборудуется двухместными ученическими столами в соответствии с количеством рабочих мест учащихся при работе на ПК. Ученические столы располагаются в центре и предназначены для проведения теоретических занятий, индивидуальной, групповой работы, не требующей использования ПК, или выполнения контрольных работ. Это позволяет разнообразить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сосредоточиться при объяснении преподавателя учебного материала и способствует сохранности аппаратно-программных средств.

В кабинете может быть установлен сейф и обязательно не менее 2 огнетушителей, предназначенных для тушения электроустановок.

На видном месте в помещении кабинета размещается инструкция по охране труда для учащихся. В доступном для знакомства учащихся месте могут размещаться стенды с учебно-воспитательными материалами.

Передняя стена ЛИТ оборудуется классной доской (желательно для фломастеров), экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации. Под доской устанавливают ящики для таблиц. На верхней кромке доски крепятся держатели (или планка с держателями) для подвешивания демонстрационных таблиц.

Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся в кабинете по разделам программы. Демонстрационные пособия и оборудование для самостоятельных работ хранятся раздельно. Для хранения учебно-наглядных пособий и оборудования кабинет информатики оснащается шкафом, устанавливаемым справа от классной доски или в лаборантской. Учебные и демонстрационные пособия хранятся следующим образом:

  • справочная, учебно-методическая и научно-популярная литература на полках шкафа;
  • диски, компакт-диски — в специальном небольшом шкафу, защищенном от пыли и света (можно в сейфе), распределенные по классам или разделам учебных программ;
  • таблицы — в ящиках под доской или в специальных отделениях по разделам учебных программ или классам с учетом их габаритов.

В кабинете ведется картотека (база данных) имеющегося учебного оборудования, программных средств, учебно-методических материалов с указанием мест хранения, облегчающая учителю и лаборанту подготовку к занятиям.

Учебные заведения или их базовые предприятия обеспечивают строительную готовность кабинета информатики под установку и монтаж аппаратных средств на базе ПК в соответствии с гигиеническими правилами и нормами, включая работы по пожарно-охранной сигнализации, окраске стен и потолков, подготовке полов с укладкой металлических защитных труб или металлорукавов, по организации заземления.

Сервисные предприятия должны обеспечивать электромонтажные работы в кабинете в соответствии с типовым проектом при условии комплексной поставки аппаратно-программных средств, включая электрооборудование (силовые щиты, электрические розетки, привод).

Ответственность за оборудование ЛИТ несет директор учебного заведения. К оборудованию кабинетов привлекаются заведующие кабинетами, базовые предприятия (изготовление мебели, учебного оборудования и т. д.). Эксплуатация ЛИТ допускается после согласования с территориальными органами государственного санитарного надзора, энергонадзора, пожарной безопасности и охраны. Эксплуатация кабинета без соответствующего разрешения, оформленного в установленном порядке, запрещается.

Вопросами загрузки ЛИТ учебными, классными, внеклассными, факультативными занятиями, проводимыми учителями и специалистами, приглашенными для преподавания предметов по штатному совместительству, занимается директор (заместитель директора) школы с участием заведующего кабинетом.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в професссиональной деятельности: Учеб. Пособие для сред. проф. Образования – 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 256 с.
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред.проф.образования / Е.В.Михеева. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 384 с.
  3. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. пособие для студ. Сред. проф. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 2001.- 319 с.
  4. Синаторов С.В. Информационные технологии: Учебное пособие/С.В. Синаторов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009.-336 с.
  5. Синаторов С.В. Информационные технологии: Задачник/С.В. Синаторов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009.-256 с.
  6. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлова - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2004 - 394с.
  7. Шафрин Ю.А. Информационные технологии, в 2- х  частях, М.: Офисная технология и информационные системы, 2003 - 456с.

Дополнительные источники:

  1. Научный журнал «Информатика и её применения».
  2.  Каталог@MAIL.RU Журналы по информатике.
  3. Журнал «Компьютер-пресс».


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоения умения, усвоения знаний)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

создавать презентации;

применять антивирусные средства защиты информации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

знать:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

технологию поиска информации в сети Интернет;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Методы контроля:

По месту контроля: текущий, периодический, итоговый контроль в виде тестирования.

По способу оценивания: оценочная технология.

По способу организации: автоматический (на ПК),

контроль преподавателя, взаимный, самоконтроль.

Формы контроля

Собеседование, опрос, зачет, реферат, кроссворды, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, дискуссия.