Рабочая программа Информационные технологии в профдеятельности(бух)

Прищепова Ольга Васильевна

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
  • Обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  • Использовать деловую графику и мультимедиаинформацию;
  • Создавать презентации;
  • Применять антивирусные средства защиты информации;
  • Читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
  • Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
  • Пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
  • Применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
  • Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  • Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
  • Технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
  • Принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
  • Основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • Направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
  • Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВОСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»»

Львовское ОСП

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Зам. руководителя ОСП

по УПР/УМР

Зам. руководителя ОСП

по УПР/УМР

Зам. руководителя ОСП

по УПР/УМР

_____________________

_____________________

_____________________

«__» ___________2016 г.

«__» ___________2017 г.

«__» ___________2018 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  на 2016 – 2017  уч.г.

      на 2017 – 2018  уч.г.

      на 2018 – 2019  уч.г.

По дисциплине: "ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной П(Ц)К дисциплин специального цикла

по направлению « Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) »

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии П(Ц)К дисциплин специального цикла

по направлению «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

от ______                  _ протокол №_  _

от ________________ протокол №___

от ________________ протокол №___

Специальность / профессия 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»

Преподаватель Прищепова О.В.

Курс

семестр

МДК (индекс)

Максимальная

учебная нагрузка

(час.)

Внеаудиторная

(самостоятельная)

нагрузка

(час)

Обязательная

аудиторная

учебная нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во

обязательных

контрольных работ

по программе

Форма

промежуточной

аттестации

Занятия на

уроках

(час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое

проектирование

(час.)

2

3

135

45

90

44

контрольная

4

46

зачет

Всего :

135

45

90

90

Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________________ / ________________________________________________

                                                Подпись                                Ф.И.О.        

Председатель предметной (цикловой) комиссии______________________ / ________________________________________________

                                                Подпись                                Ф.И.О.                

Председатель предметной (цикловой) комиссии______________________ / ________________________________________________

                                                Подпись                                Ф.И.О.                

3.2. Тематический план и содержание дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

№№ занятий

Наименование разделов,

МДК, тем

профессионального модуля

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет- ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной

(самост-ой)

работы

Виды

внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и

дополнительная

литература

1

2

3

4

5

6

Тема 1.1 Информационные процессы и технологии

4

1

История развития информационных технологий.

2

2

 Классификация информационных систем 

2

лекция

Конспект лекций

3

Тема 1.2. Аппаратное и программное обеспечение ИТ-технологий

4

комбинированное

занятие

Конспект лекций

4

Аппаратное обеспечение ИТ-технологий 

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

5

Программное обеспечение ИТ-технологий.

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

6

Тема 2.3. Прикладное программное обеспечение

2

4

комбинированное

занятие

Конспект лекций

7

Введение. Прикладное программное обеспечение: понятие, виды, назначение.

2

4

комбинированное

занятие

Конспект лекций

8

Тема 2.4. Оформление товарно-транспортной документации с помощью текстовых процессоров

6

6

комбинированное

занятие

Конспект лекций

9

Методы составления, оформления и редактирования простых текстовых документов.

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

10

Методы составления и редактирования сложных табличных документов.

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

11

Средства создания циркулярных текстовых документов

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

12

Тема 2.5 Обработка данных и решение задач средствами электронных таблиц

12

12

комбинированное

занятие

Конспект лекций

13

Ввод и редактирование данных

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

14

Обработка экономической информации

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

15

Подбор параметра и поиск решения

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

16

Сортировка,фильтрация и поиск данных

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

17

Построение диаграмм

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

18

Средства и методы решения транспортных задач

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

19

Тема 2.6 . Подготовка компьютерных презентаций в программе MS PowerPoint 2007

8

4

комбинированное

занятие

Конспект лекций

20

Современные способы организации презентаций

2

 

комбинированное

занятие

Конспект лекций

21

Создание презентаций

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

22

Оформление содержимого презентаций

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

23

Оформление слайдов и показ презентаций

2

 

комбинированное

занятие

Конспект лекций

24

Тема 2.7. Работа с базами данными MS Access-2007.

8

4

комбинированное

занятие

Конспект лекций

25

Средства и способы созднания и заполнения баз данных предприятия

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

26

Средства и способы формирования запросов, форм и отчетов базах данных автопредприятия

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

27

Подготовка к контрольной работе.

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

28

Контрольная работа  за 1 семестр.

2

 

29

Тема 2.8. Информационно - правовое обеспечение бухгалтерского учета

12

8

комбинированное

занятие

Конспект лекций

30

Возможности российских СПС и история их развития

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

31

Справочно- правовая система «КонсультантПлюс» .

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

32

Информационно-правовые системы серии «Кодекс» .

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

33

Система информационно-правового обеспечения ГАРАНТ ЭКСПЕРТ 2010

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

34

Способы поиска информации в справочно-правовых системах

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

35

Средства работы с документами документов в справочно-правовых системах

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

76

Тема 2.9.Телекоммуникационные технологии в бухгалтерском учете

24

10

комбинированное

занятие

Конспект лекций

77

Компьютерные сети и их виды

2

2

комбинированное

занятие

Локальные и глобальные сети Internet (рефераты на тему «Технология поиска информации в сети Интернет»)

Конспект лекций

78

Классификация сетей и их характеристики

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

79

Среда передачи данных

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

80

Способы доступа в Интернет

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

81

Основные сервисы Интернета

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

82

Образовательные ресурсы  Интернета

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

83

Интернет-сервисы для соместной работы над документами бухгалтера.

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

84

Интернет-сервисы для автоматизированного сбора данных онлайн.

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

85

Электронная коммерция в бухгалтерском учете

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

86

Услуги интернет - банкинга

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

87

Деловая информация из Интернета

2

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

88

Эргономика рабочего места.АРМ.

2

 

комбинированное

занятие

Конспект лекций

89

Тема 2.10. Основы защиты информации в перевозочном процессе

2

 

комбинированное

занятие

Конспект лекций

90

Классификация мер защиты. Защита информации от вирусных атак.

2

комбинированное

занятие

Конспект лекций

106

Тема 4.1Бухгалтерские информационные системы

8

4

Конспект лекции

107

Особенности бухгалтерских информационных систем, структура, классификация. Задачи БИС. Автоматизированные рабочие места в БИС.

2

Конспект лекции

108

«1С:Бухгалтерия». «1С: Предприятие». «Галактика». «Турбо-Бухгалтер». «БЭСТ-ПРО». «Бухгалтерский конструктор».

2

2

Бухгалтерские информационные системы (рефераты на тему «1С: Предприятие»).

Конспект лекции

109

«Инфо-Бухгалтер». «Бухгалтерский комплекс». «Интегратор». «Бухофт».

2

2

Бухгалтерские информационные системы (рефераты на тему «Бухгалтерский конструктор»).

Конспект лекции

111

Зачет

2

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Технические средства обучения:

Основным оборудованием учебной лаборатории является компьютерное оборудование, которое может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Mac OS, Linux). Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента». Все компьютеры должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные средства. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук» и карманные. Технические характеристики, приведенные выше в ряде случаев, являются ориентировочными и могут изменяться в ходе технического развития.

Для обеспечения удобства работы с цифровыми ресурсами и работами студентов, как в лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности», так и в учреждении в целом рекомендуется использовать файловый сервер, входящий в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения.

Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в лаборатории информационных технологий (ЛИТ), а также на других компьютерах, установленных в образовательном учреждении, должна быть лицензированы для использования во всем учреждении или на необходимом числе рабочих мест.

Оснащение лаборатории должно предполагать его широкое использование не только для проведения занятий по информатике, но и при преподавании других дисциплин. Учебный кабинет должен обеспечивать возможность проведения занятий по различным предметам, направленных, прежде всего, на поиск и обработку информации, подготовку и демонстрации мультимедиа презентаций. Поэтому должен быть оборудован мультимедийным проектором и интерактивной доской.

3.2 Оборудование лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и рабочие мест лаборатории:

Помещение лаборатории информационных технологий (ЛИТ) должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе техническими средствами обучения, а также специализированной учебной мебелью.

Для реализации задач и содержания работ ЛИТ оснащается материальными средствами согласно «Типового перечня средств обучения и учебно-производственного оборудования для общеобразовательных и специальных школ, дошкольных учреждений, профессионально-технических училищ», «Требований к аппаратурно-программным комплексам на базе персональных компьютеров (компьютерным классам) для учебных заведений» и дополнительных инструктивно-методических рекомендаций, других нормативно-распорядительных документов Министерства образования.

Таким образом, ЛИТ должен быть оборудован:

  • комплектом аппаратно-программных средств на базе ПК;
  • программно-методическими комплексами поддержки преподавания общеобразовательных предметов;
  • демонстрационным средством аудиовизуального отображения информации с возможностью сопряжения с ПК (телевизор с диагональю не менее 61 см, мультимедийный проектор и т.п.);
  • проектор;
  • экран или интерактивная доска;
  • специализированной мебелью.

ЛИТ должен иметь мебель для:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры.

Кроме того, ЛИТ комплектуется:

  • заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПК;
  • комплектом учебно-методической, научно популярной, справочной литературы;
  • журналом отказа ПК и их ремонта;
  • инструкцией по охране труда;
  • картотекой (базой данных) учета имеющегося в кабинете учебного оборудования и материалов, программных средств.
  • стендами для экспонирования демонстрационных таблиц и работ учащихся;
  • аптечкой первой помощи;
  • средствами пожаротушения;

Рабочие места учащихся, оснащенные ПК, и организация их оборудования должны соответствовать гигиеническим требованиям действующих Санитарных правил и норм.

Лаборатория оборудуется одноместными столами, предназначенными для работы на ПК со всеми необходимыми периферийными устройствами. К столам подводится электропитание и кабель локальной сети. Столы оборудуются в соответствии с требованиями безопасности и крепятся к полу. Все ПК следует заземлять.

Поверхности стола должны иметь цвет натуральной древесины. Допускается бледно-голубой, бледно-зеленый или бледно-серый. Поверхности стола должны быть матовыми.

Расстановка рабочих мест студентов в ЛИТ должна обеспечить электробезопасность и безопасность от электромагнитных излучений, свободный доступ учащихся и подход преподавателя во время занятия к каждому рабочему месту.

Рабочие места студентов располагаются периметрально вдоль стен. Расстояние между стеной без оконных проемов и столами должно быть не менее 10 см, а между стеной с оконными проемами и столами не менее 80 см. Столы устанавливаются под прямым углом к поверхности стен таким образом, чтобы расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов было не менее 1,2 м. Расстояние между двумя столами, расположенными в углах, должно быть не менее 2 м. Такое расположение рабочих мест учащихся с ПК приводит к наименьшему влиянию факторов, обусловленных работой видеомониторов на электронно-лучевых трубках, так как на учащегося будут в основном действовать факторы только видеомонитора, за которым он работает.

Дополнительно ЛИТ оборудуется двухместными ученическими столами в соответствии с количеством рабочих мест учащихся при работе на ПК. Ученические столы располагаются в центре и предназначены для проведения теоретических занятий, индивидуальной, групповой работы, не требующей использования ПК, или выполнения контрольных работ. Это позволяет разнообразить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сосредоточиться при объяснении преподавателя учебного материала и способствует сохранности аппаратно-программных средств.

В кабинете может быть установлен сейф и обязательно не менее 2 огнетушителей, предназначенных для тушения электроустановок.

На видном месте в помещении кабинета размещается инструкция по охране труда для учащихся. В доступном для знакомства учащихся месте могут размещаться стенды с учебно-воспитательными материалами.

Передняя стена ЛИТ оборудуется классной доской (желательно для фломастеров), экраном, шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации. Под доской устанавливают ящики для таблиц. На верхней кромке доски крепятся держатели (или планка с держателями) для подвешивания демонстрационных таблиц.

Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся в кабинете по разделам программы. Демонстрационные пособия и оборудование для самостоятельных работ хранятся раздельно. Для хранения учебно-наглядных пособий и оборудования кабинет информатики оснащается шкафом, устанавливаемым справа от классной доски или в лаборантской. Учебные и демонстрационные пособия хранятся следующим образом:

  • справочная, учебно-методическая и научно-популярная литература на полках шкафа;
  • диски, компакт-диски — в специальном небольшом шкафу, защищенном от пыли и света (можно в сейфе), распределенные по классам или разделам учебных программ;
  • таблицы — в ящиках под доской или в специальных отделениях по разделам учебных программ или классам с учетом их габаритов.

В кабинете ведется картотека (база данных) имеющегося учебного оборудования, программных средств, учебно-методических материалов с указанием мест хранения, облегчающая учителю и лаборанту подготовку к занятиям.

Учебные заведения или их базовые предприятия обеспечивают строительную готовность кабинета информатики под установку и монтаж аппаратных средств на базе ПК в соответствии с гигиеническими правилами и нормами, включая работы по пожарно-охранной сигнализации, окраске стен и потолков, подготовке полов с укладкой металлических защитных труб или металлорукавов, по организации заземления.

Сервисные предприятия должны обеспечивать электромонтажные работы в кабинете в соответствии с типовым проектом при условии комплексной поставки аппаратно-программных средств, включая электрооборудование (силовые щиты, электрические розетки, привод).

Ответственность за оборудование ЛИТ несет директор учебного заведения. К оборудованию кабинетов привлекаются заведующие кабинетами, базовые предприятия (изготовление мебели, учебного оборудования и т. д.). Эксплуатация ЛИТ допускается после согласования с территориальными органами государственного санитарного надзора, энергонадзора, пожарной безопасности и охраны. Эксплуатация кабинета без соответствующего разрешения, оформленного в установленном порядке, запрещается.

Вопросами загрузки ЛИТ учебными, классными, внеклассными, факультативными занятиями, проводимыми учителями и специалистами, приглашенными для преподавания предметов по штатному совместительству, занимается директор (заместитель директора) школы с участием заведующего кабинетом.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Информационные технологии бухгалтерского учета / О.П. Ильина. – СПб: Питер, 2001. – 688 с.: ил.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в професссиональной деятельности: Учеб. Пособие для сред. проф. Образования – 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 256 с.
  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред.проф.образования / Е.В.Михеева. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 384 с.
  4. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. пособие для студ. Сред. проф. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 2001.- 319 с.
  5. Синаторов С.В. Информационные технологии: Учебное пособие/С.В. Синаторов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009.-336 с.
  6. Синаторов С.В. Информационные технологии: Задачник/С.В. Синаторов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009.-256 с.
  7. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлова - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2004 - 394с.
  8. Шафрин Ю.А. Информационные технологии, в 2- х  частях, М.: Офисная технология и информационные системы, 2003 - 456с.

Дополнительные источники:

  1. Научный журнал «Информатика и её применения».
  2.  Каталог@MAIL.RU Журналы по информатике.
  3. Журнал «Компьютер-пресс».


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоения умения, усвоения знаний)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

создавать презентации;

применять антивирусные средства защиты информации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

знать:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

технологию поиска информации в сети Интернет;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

Методы контроля:

По месту контроля: текущий, периодический, итоговый контроль в виде тестирования.

По способу оценивания: оценочная технология.

По способу организации: автоматический (на ПК),

контроль преподавателя, взаимный, самоконтроль.

Формы контроля

Собеседование, опрос, зачет, реферат, кроссворды, самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, дискуссия.