Рабочая программа Дисциплины Материаловедение для специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебной дисциплины | 77.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум
Костромской области»
Рабочая программа
дисциплины Материаловедение
для специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
2019 г.
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин отделений МСХ и ТОРАТ
Председатель_______ Голубева В. В.
« 19 » 06 2019г.
Утверждено
Приказ № 01-08/87-к
«30» 08 2018г.
Заместитель директора по учебной работе _______________Лисина И.М.
Составлена в соответствии с
примерной основной профессиональной образовательной программой по специальности СПО, утверждённой приказом департамента образования и науки Костромской области № _456___ от _07.05.2014_.
Автор: Шестерикова Л. А. преподаватель
Рецензент: Голубева В.В. - преподаватель ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»
Разработчики:
Шестерикова Л. А. , преподаватель ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Материаловедение» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
Она предназначена для реализации требований ФГОС СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.
Программа дисциплины предусматривает изучение студентами основ производства и свойства металлов; теоретических основ строения металлов и сплавов; виды коррозии методы борьбы с ней; методы изменения свойств технических сплавов; маркировку сплавов; процессы обработки металлов и сплавов; назначение, устройство и работу металлорежущих станков; назначение свойства и применение в сельскохозяйственном машиностроении неметаллических конструкционных материалов.
Преподавание по дисциплине необходимо вести на основе новейших достижений отечественной и зарубежной науки и передовой практики, с учетом межпредметных и внутри предметных связей.
С целью более глубокого усвоения студентами программного материала теоретические занятия необходимо сопровождать демонстрацией машин, агрегатов, узлов, моделей, других учебно-наглядных пособий, видеофильмов и технических средств обучения, использовать ИКТ.
Для закрепления теоретического материала программой предусмотрены практические занятия, которые следует проводить в учебных лабораториях, оснащенных современным оборудованием.
На самостоятельное изучение выносится учебный материал, который может быть изучен студентами по литературным источникам.
С целью овладения профессиональной деятельностью обучающийся в ходе освоения дисциплины должен знать и уметь проводить испытания металлов на твердость, определять марку стали, осуществлять наладку и настройку станков, составлять технологические карты, формировать общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) для выпускников учреждений СПО.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Материаловедение» по специальности СПО, утвержденной приказом департамента образования и науки Костромской области № 1462 от 31.08.2011 г.
Рабочая программа дисциплины обсуждается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе.
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
| 6 |
| 7 |
| 15 |
| 16 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
- Область применения программы
- Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
11442 Водитель автомобиля
14633 Монтажник сельскохозяйственного оборудования
14986 Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов
18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
определять твердость металлов;
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;
виды обработки металлов и сплавов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;
основы термообработки металлов;
способы защиты металлов от коррозии;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;
характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей;
классификацию и марки масел;
эксплуатационные свойства различных видов топлива;
правила хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей;
классификацию и способы получения композиционных материалов
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 час;
самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 34 |
практические работы | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: | |
написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме | 18 |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 30 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «материаловедение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
Раздел 1.Физико-химические основы материаловедения | 10 | |||||||||||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||||||
1 | Значение и содержание предмета «Материаловедение» и связь ее с другими дисциплинами. Значение материаловедения в решении важнейших технических проблем, снижения материалоемкости изделий, повышении прочности, надежности и долговечности механизмов и приборов. Роль материалов в современной технике | |||||||||||
Тема 1.1. Строение и механические свойства металлов | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |||||||||
2 | Классификация металлов. Кристаллическое строение металлов. Кристаллическая решетка и расположение атомов в ней: кубическая центрированная, | |||||||||||
3 | гранецентрированная кубическая, гексагональная. | |||||||||||
4 | Основные свойства металлов: физические, химические, технологические и механические Методы их испытаний на твердость, статистическое растяжение и динамические испытания.
| |||||||||||
5 | Кристаллизация металлов и сплавов. Аллотропия металлов. Компонент, система, фаза. Дефекты кристаллического строения. | |||||||||||
6 | Лабораторная работа № 1 Определение твердости металла. | 2 | 3 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||||||||||||
выполнение домашних заданий по разделу 1; написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: «Инженер П.П. Аносов», «Ученый – металлург Д.К. Чернов», « Кристаллы», «Благородные металлы», «Редкие металлы», «Кристаллические решетки» | ||||||||||||
Раздел 2. Основные сведения о сплавах | 14 | |||||||||||
Тема 2.1. Общие сведения о сплавах | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
7 | Структура сплавов при кристаллизации. Формирование структуры простейших сплавов при кристаллизации | |||||||||||
Тема 2. 2. Диаграммы состояния сплавов | 8 | Классификация и структура металлов и сплавов. Понятие о сплавах. Диаграммы состояний сплавов, образующих твердые растворы, химические соединения и механические смеси. | 6 | 2 | ||||||||
9 | Компоненты сплавов. Связь между свойствами сплавов и диаграммами их состояния. | |||||||||||
10 | Диаграммы состояния железоуглеродистых сплавов. Влияние легирующих элементов на равновесную структуру сталей | |||||||||||
11 | Лабораторная работа № 2 Исследование структуры железоуглеродистых сплавов | 2 | 3 | |||||||||
Тема 2.3. Производство металлов и сплавов | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||||||||
12 | Производство чугуна. | |||||||||||
13 | Производство стали | |||||||||||
Производство цветных металлов. Способы производства: стали, чугуна, цветных металлов и их сплавов. | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||||||||||||
выполнение домашних заданий по разделу 2; написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: « Драгоценные металлы», « Редкие металлы», «Золото», «Платина», «Медь», «Железный век», »Богатство Земли», «Гарт», «Производство дюрали», «Технология производства баннерной ткани», «Производство гжели» | ||||||||||||
Раздел 3. Термическая и химико-термическая обработка металлов | 6 | |||||||||||
Тема3.1 Общая характеристика термической и химико- термической обработки | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||||||||
14 | Термическая обработка материалов и сплавов. Основные виды термической обработки: отжиг, нормализация, закалка, отпуск закаленных сталей. Влияние термической обработки на структуру и свойства металлов и сплавов. Возможные дефекты при термической обработке | |||||||||||
Тема 3.2. Химико- термическая обработка стали и чугуна | 15 | Основные виды химико-термической обработки металлов и сплавов. Определение и классификация Цементация стали. Азотирование стали. Ионное (плазменное) азотирование и цементация. Химико-термическая обработка чугуна. | 1 | 2 | ||||||||
16 | Лабораторная работа № 3 Термическая обработка углеродистой стали | 4 | 3 | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 3; написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: «Семимильные шаги прогресса», «Экономический шпионаж и белая жесть», «Металлы в космосе» | ||||||||||||
Раздел 4. Конструкционные материалы | 40 | |||||||||||
Тема 4.1. Общие сведения о конструкционных материалах
| Содержание учебного материала | 1 1 | 2 | |||||||||
17 | Классификация конструкционных материалов. Общие требования, предъявляемые к конструкционным материалам. Влияние углерода и примесей на свойства сталей. Углеродистые стали. Легированные стали. Инструментальные стали Контрольная работа № 1 по разделу 1-3 | |||||||||||
Тема 4.2. Основы слесарной обработки | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |||||||||
18 19 20 | Виды слесарных работ. Рабочее место и рациональная организация труда слесаря. Разметка и ее назначение. Этапы разметки. Инструменты и приспособления для разметки. Разметка по шаблону, чертежу, изделию. Рубка металла. Резка металла. Инструменты для рубки и резки. Рубка в тисках, на плите, наковальне. Резка ножницами, механической ножовкой Клепка. Заклепки и заклепочные соединения. Ручная и механическая клепка Резьба и ее элементы, виды и назначение. Подбор сверл для сверления отверстий под резьбу. Брак и способы его устранения Правка и гибка металлов. Навивка пружин. Разновидности прессов. Паяние и лужение, приемы лужения. Припои и флюсы. Паяльники и паяльные лампы. | |||||||||||
21 | Лабораторная работа № 4 Практические измерения | 10 | 3 | |||||||||
22 | Лабораторная работа № 5 Разметка и рубка металла | |||||||||||
23 | Лабораторная работа № 6 Резка. Правка и гибка металла | |||||||||||
24 | Лабораторная работа № 7 Клепка металла. Паяние и лужение. | |||||||||||
25 | Лабораторная работа № 8 Сверление и нарезание резьбы. | |||||||||||
Тема 4.3. Обработка металлов на металлорежущих станках | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
26 | Классификация металлорежущих станков. Обработка металлов резанием. Выбор режима резания. Скоростное резание металлов. Механизмы станков. Работа основных механизмов станков. Схемы станков, паспорт станков. Установка и испытание станков. | |||||||||||
Тема 4.4. Обработка на станках токарной группы | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
27 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка. Токарные резцы и инструмент для нарезания резьбы. Основные работы, выполняемые на токарно-винторезных станках. Наладка и настройка станков | |||||||||||
28 | Лабораторная работа № 9 Устройство токарно-винторезного станка | 2 | 3 | |||||||||
Тема 4.5. Обработка на сверлильных и расточных станках | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
29 | Сверление. Особенности стружкообразования при сверлении. Силы, действующие на сверло в процессе резания. Скорость и мощность резания при сверлении. Устройство вертикально-сверлильного станка. Расточные станки, применяемые в сельском хозяйстве. | |||||||||||
30 | Лабораторная работа № 10 Режущий инструмент | 2 | 3 | |||||||||
Тема 4.6. Обработка на долбежных и строгальных станках | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
31 | Основные работы, выполняемые на строгальных и долбежных станках. Устройство и работа станков. | |||||||||||
Тема 4.7. Обработка на фрезерных станках | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
32 | Виды фрезерных станков. Элементы резания при фрезеровании. Основные типы фрез. Назначение применение фрезерных станков, Вертикально-фрезерный станок. Фрезерные станки с ЧПУ. | |||||||||||
Тема 4.8. Обработка на шлифовальных станках | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
33 | Устройство и работа шлифовальных станков. Особенности процесса резания при шлифовании. Абразивные инструменты и их характеристика. Классификация шлифовальных станков. Основные виды шлифовальных работ. | |||||||||||
Тема 4.9. Электрофизические и электрохимические методы обработки. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
34 | Новые методы обработки материалов. Обработка электрическим током. Ультразвуковая обработка. Электронно-лучевая и лазерная обработка | |||||||||||
Тема 4.10. Обработка металлов давлением | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
35 | Основные виды обработки давлением. Прокатное производство. Сущность процессов волочения. прессования, ковки, штамповки. | |||||||||||
36 | Лабораторная работа № 11 Обработка металлов давлением | 2 | 3 | |||||||||
Тема 4.11. Сварное производство | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
37 | Основные способы сварки. Виды сварных соединений и швов. Выбор электродов. Качество свариваемых соединений. Дуговая сварка. Сварка по способу Бенардоса и Славянова. Аппаратура для сварки. Электродуговая сварка роботами. Дуговая сварка газами: аргон, гелии, углекислом газе. Специальные методы сварки: Плазменная резка, сварка и наплавка. Электрошлаковая сварка. Сварка трехфазной дугой, электронным лучом, ультразвуковая сварка, сварка трением. | |||||||||||
38 | Лабораторная работа № 12 Электродуговая сварка и резка металла | 2 | 3 | |||||||||
Контрольная работа по разделу 1,2,3,4 | 3 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 4; написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: «Сталь, которая не ржавеет». Навивка пружин. Разновидности прессов. Металлорежущие станки. Легированные стали. Фрезерование и фрезерные станки. Прессование. Прокатное производство. Виды обработки давлением Электродуговая сварка роботами. Сварка труб большого диаметра. | ||||||||||||
Раздел 5. Порошковые и композиционные материалы | 2 | |||||||||||
Тема 5.1. Классификация и свойства порошковых и композиционных сплавов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
39 | Классификация и свойства порошковых и композиционных сплавов. Применение порошковых и композиционных сплавов в сельскохозяйственном машиностроении и ремонтном производстве | |||||||||||
Раздел 6. Неметаллические конструкционные материалы | 6 | |||||||||||
Тема 6.1. Древесные материалы | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
40 | Древесные материалы. Физико-химические свойства древесных материалов. Разновидности древесных материалов. Применение древесных материалов в сельскохозяйственном машиностроении и ремонтном производстве | |||||||||||
Тема 6.2. Пластмассы | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||||
41 | Свойства и применение пластических масс. Способы их переработки в изделия. Лакокрасочные и клеевые материалы. Состав и классификация, типы и способы применения. Резиновые материалы и их применение. Прокладочные и фрикционные материалы. | |||||||||||
42 | Лабораторная работа № 13 Технология изготовления изделия | 2 1 | ||||||||||
43 | Лабораторная работа № 14 Виды обработки изделия | |||||||||||
Контрольная работа по разделу 5,6, | 1 | 3 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по разделу 5,6,7; написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Стали для измерительных инструментов «Изделия из пластмассы», « Стекло», «Технология производства пластических масс», «Изделия из пластика», «Виды древесных материалов», «Деревянные двери» | ||||||||||||
Раздел 7. Топливо и смазочные материалы | 16 | |||||||||||
Тема 7.1. Топливо | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||
44 | Общие сведения о нефти. Получение топлива из нефти. Классификация топлива и способы очистки. Способы получения альтернативного топлива Топливо для карбюраторных двигателей. Эксплуатационные требования: плотность, , вязкость, испаряемость и фрикционный состав. Сгорание топлива в карбюраторных двигателях, факторы, влияющие на детонацию. Октановое число и методы его определения. Смолообразование, нагарообразование. Стабильность, коррозионные свойства. Вода и механические примеси. Топливо для пусковых двигателей. Керосин. Методы контроля качества и ассортимент топлива для двигателей Топливо для дизельных двигателей. Требования, свойства. Метановое число и методы его определения. Стабильность .Примеси. Присадки. Методы контроля качества. Ассортимент топлива для дизельных двигателей. | 2 | ||||||||||
45 | Лабораторная работа № 15. Определение плотности и вязкости топлив | 2 | ||||||||||
Тема 7.2. Смазочные материалы | 46 | Свойства смазочных материалов. Способы получения масел. Присадки к маслам Моторные масла. Эксплуатационные требования. Коррозионные свойства. Вода и механические примеси. Изменение свойств масел при работе двигателя. Методы контроля качества масел. Ассортимент масел для двигателей внутреннего сгорания Трансмиссионные масла. Эксплуатационные требования. Свойства. Классификация. Ассортимент. Методы контроля качества масел. Пластичные смазки. Свойства смазок. Эксплуатационные требования. Классификация и ассортимент. Методы контроля качества пластичных смазок. | 2 | |||||||||
47 | Лабораторная работа № 16 Определение вязкости моторных масел | 2 | ||||||||||
Тема 7.3. Технические жидкости | 48 | Охлаждающие жидкости. Свойства, применение Жидкости для тормозных систем. Гидравлические, амортизационные жидкости. Показатели, свойства, методы контроля качества технических жидкостей. | 1 | 3 | ||||||||
Лабораторная работа № 17. Определение показателей и эксплуатационных свойств технических жидкостей | 1 | 2 | ||||||||||
Контрольная работа по разделу 7 | ||||||||||||
всего | 96 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 48 | 3 | ||||||||||
выполнение домашних заданий по разделу 7; написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Керосин», «Синтетический спирт и его применение», «Евро – 3», «Тосол, «Тормозная жидкость «Томь», «Пусковая жидкость «Арктика», «Потери нефтепродуктов и их снижение» | 3 | |||||||||||
144 |
*Самостоятельное изучение темы урока
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и сварочно-механической мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской:
по количеству обучающихся:
- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
- параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
на мастерскую:
- сверлильные станки;
- стационарные роликовые гибочные станки;
- заточные станки;
- электроточила;
- рычажные и стуловые ножницы;
- вытяжная и приточная вентиляция.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.
- Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.
- Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.
- Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
- Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.
- Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.
Дополнительные источники:
- Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.
- Степанов Б.А. «Материаловедение для профессий связанных с обработкой дерева» Учебник. М.: Профессиональное Образовательное Издательство. 2001г.
3 Гильдебранд Х. «Полимерные материалы в строительстве» М.: 2000г.
4. Гончаров Н.А., Башинский В.Ю. «Технология изделий из древесины» М.. Лесная промышленность. 2001г.
5. Грожан Д.В. «Практикум начинающего дизайнера» Ростов-на-Дону. Феникс. 2005г.
6. Карасев В.А., Иванова М.А. Топливо и смазочные материалы. Учебно-методическое пособие. Изд. ФГОУ ВПО Костромской ГСХА.2005 г. 129 с.
Интернет-ресурсы:
1. Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru
- Российский образовательный портал: http:/www.edu. ru
- Образовательный портал «Учеба»: www. ucheba. com
- Новый стандарт общего образования: htt :// standart. edu. ru
- http:/www. oim. ru
- http:/www. uroki. net.
- Мир энциклопедий: http:/www. encyclopedia.. ru
- «Рубикон»: http:/www. rubicon. сom
- «Глоссарий. ру»: http:/www. glossary. ru
- Журнал «Среднее профессиональное образование: http:/www. portal. spo. ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам | Наблюдение, опрос, тестирование, зачет, контрольная работа |
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; | Защита проекта |
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов | исследование, контрольная работа, экзамен |
определять твердость металлов; | Защита практической работы |
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали; | зачет, контрольная работа |
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей | тестирование, защита практической работы |
Знания: | |
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов | контрольная работа, тестирование, зачет, экзамен |
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве | зачет, тестирование, контрольная работа, экзамен |
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; особенности строения металлов и их сплавов | тестирование, диктант, контрольная работа |
закономерности процессов кристаллизации и структурообразования; | контрольная работа |
виды обработки металлов и сплавов | Тестовые задания, контрольная работа, зачет, защита проекта |
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием; | тестирование, контрольная работа, экзамен |
основы термообработки металлов | Зачет, контрольная работа |
способы защиты металлов от коррозии | тестирование |
требования к качеству обработки деталей | Тестирование, контрольная работа, экзамен |
виды износа деталей и узлов | контрольная работа, экзамен |
особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов | зачет, тестирование, контрольная работа |
характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей; | контрольная работа, экзамен |
классификацию и марки масел | зачет, |
эксплуатационные свойства различных видов топлива | проектные задания, зачет |
правила хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей; | Тестирование, экзамен |
классификацию и способы получения композиционных материалов | Опрос, зачет, экзамен |
Рецензия
Рабочая программа дисциплины «Материаловедение» для специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» составлена в соответствии с примерной программой дисциплины, на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Рабочая программа составлена грамотно, содержит все необходимые компоненты учебной нормативной документации.
Программа состоит из 7 разделов, которые предусматривают изучение строения и свойств металлов; их производство; химико-термическую обработку металлов; конструкционные материалы и их обработку на различных станках; топливо и смазочные материалы; их классификацию, виды и методы определения их качества. Для закрепления теоретического материала программой предусмотрено проведение практических занятий.
Приведен перечень рекомендуемой литературы.
Рецензент: ___________________ Голубева В. В.. – преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин