Эксплуатация ГРП и ГРУ
При вводе в эксплуатацию газорегуляторных пунктов (ГРП) и установок (ГРУ) производится, в первую очередь, их внешний осмотр. После внешнего осмотра гаэорегуляторные пункты испытывают на прочность и плотность( герметичность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_pm_3_popov.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Ввод в эксплуатацию газорегуляторных пунктов и установок; Виды работ, выполняемых при эксплуатации газорегуляторных пунктов и установок; Порядок перехода на байпасную линию; Контрольные вопросы ;
Ввод в эксплуатацию г азорегуляторных п унктов и установок: назад
При вводе в эксплуатацию газорегуляторных пунктов (ГРП ) и установок (ГРУ) производится, в первую очередь, их внешний осмотр. После внешнего осмотра гаэорегуляторные пункты испытывают на прочность и плотность( герметичность ). После испытаний газорегуляторный пункт принимают в эксплуатацию . При пуске ГРП открывается запорный предохранительный клапан, а мембрана регулятора давления или регулятора управления разгружается. Затем приоткрывается входная задвижка и создается расход газа через регулятор путем c 6роса его в атмосферу. Для этой цели используется продувочная свеча , незаполненный гидравлический затвор или любая импульсная линия выходного газопровода. После того как регулятор придет в равновесие, его настраивают на требуемое давление, изменяя вес грузов или степень натяжения пружины. Затем медленно открывают входную задвижку, а после нее, постепенно открывая выходную задвижку, ставят регулятор под нагрзку . Прекращают сброс газа в атмосферу. После включения регулятора производят продувку выходного газопровода и настраивают предохранительные клапаны. Запорный клапан на ГРП низкого выходного давления устанавливают на 0,5—0,7 кПа выше нормального давления, а выхлопное предохранительное устройство - на 0,15-0,20 кПа ниже давления запорного клапана. Установку производят, подбирая нужную величину груза или степень натяжения пружины предохранительных клапанов. Работы по пуску газорегуляторных пунктов выполняют по Правилам производства газоопасных работ .
При вводе в эксплуатацию газорегуляторных пунктов и установок производят пусконаладочные работы по их настройке. Режим работы ГРП, в том числе блочных (ГРПБ), шкафных газорегуляторных пунктов (ШРП) и газорегуляторных установок (ГРУ), устанавливается в соответствии с проектом. При настройке регуляторов в ГРП городов и населенных пунктов для бытовых потребителей исходят из максимального давления на выходе до 0,003 МПа. Предохранительные сбросные клапаны, в том числе встроенные % регуляторы давления, должны обеспечить сброс газа при превышении номинального рабочего давления после регулятора не более чем на 15 %; верхний предел срабатывания предохранительных запорных клапанов (ПЗК) не должен превышать номинальное рабочее давление газа после регулятора более чем на 25 %. Колебания давления газа на выходе из ГРП допускается в пределах 10 % рабочего давления. Неисправности регуляторов, вызывающие повышение или понижение рабочего давления, неполадки в работе предохранительных клапанов, а также утечки газа, должны устраняться в аварийном порядке. Включение в работу регулятора давления в случае прекращения подачи газа производится после выявления причины срабатывания предохранительного запорного клапана (ПЗК) и принятия мер по устранению неисправности.
Виды работ, выполняемых при эксплуатации г азорегуляторных п унктов и установок: назад
На каждые ГРП и ГРУ предприятие газового хозяйства (эксплуатационная организация) составляет паспорт, содержащий основные характеристики оборудования, средств измерения и помещения. В ГРП (ГРУ) вывешивают технологические схемы, производственные инструкции по эксплуатации, технике безопасности и пожарной безопасности. Выходные давления газа в ГРП (ГРУ) регулируют в соответствии с установленными режимами давления в газовой сети у потребителей. Использование в ГРП (ГРУ) обводной линии (байпаса) допускается только на время, необходимое для ревизии и ремонта регуляторов давления или арматуры. В течение всего времени работы обводной линии в ГРП (ГРУ) должен находиться дежурный, который вручную регулирует давление газа на выходе. При эксплуатации ГРП (ГРУ) выполняют техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт. Результаты ревизий (ремонтов) оборудования ГРП (ГРУ), связанных с заменой деталей и узлов оборудования, заносятся в паспорт ГРП (ГРУ). О всех других работах делают записи в эксплуатационном журнале установленной формы, где также указывают нарушения нормальной эксплуатации оборудования ГРП (ГРУ) и действия по устранению их причин. Техническое обслуживание. На ГРП (ГРУ) техническое обслуживание осуществляется путем обхода их специально обученным персоналом. Качество технического обслуживания ГРП (ГРУ) проверяют в следующие сроки: обхода ГРП и ГРУ — два раза в месяц; ревизии оборудования - один раз в год; технического обслуживания и регулировки оборудования - два pаза в год. При оснащении системы газоснабжения города средствами телемеханики (телеизмерения и телесигнализации) обход телемеханизированных ГРП, а также нетелемеханизированных , но работающих в одной системе с телемеханизированными , производится в сроки, определяемые инструкцией по эксплуатации системы телемеханики, но не реже одного раза в семь дней.
При обходе ГРП (ГРУ) выполняют следующие работы: осматривают состояние здания (шкафа), молниезащиты , продувочных свечей и т.д.; проверяют исправность технологического оборудования; заменяют картограммы регистрирующих приборов, заливают чернила, заводят часовые механизмы; снимают показания средств измерения и проверяют их на нуль; производят внешний и внутренний осмотры ГРП; проверяют состояние системы вентиляции, исправности освещения, телефона; очищают помещение от пыли, грязи и посторонних предметов; проверяют температуру воздуха внутри помещения и исправность системы отопления (в случае необходимости изменяют режим отопления для обеспечения требуемой температуры в помещении). Показания приборов и результаты осмотра заносят в журналы обхода и обслуживания ГРП, находящиеся в ГРП и на предприятии газового хозяйства. Неисправности оборудования ГРП устраняют специально обученные слесари под руководством мастера. Такие неисправности, как утечка газа, самопроизвольное повышение или понижение выходного давления, устраняют работники аварийных бригад немедленно после получения заявки от слесарей по обслуживанию подземных газопроводов. Надзор за работой ГРП (ГРУ) предприятий осуществляет дежурный персонал этих предприятий или газовое хозяйство по договору с предприятиями. Текущий ремонт. При текущем ремонте оборудования ГРП (ГРУ) разбирают регуляторы давления, предохранительные клапаны, фильтры, запорную арматуру, заменяют или ремонтируют изношенные части и детали; проверяют ход и плотность закрытия задвижек и предохранительных клапанов, плотность всех соединений и арматуры при помощи мыльной эмульсии; смазывают трущиеся части и перенашивают сальники; продувают импульсные трубки; проверяют плотность прилегания к седлу клапана регулятора давления и пилота; определяют плотность и чувствительность мембраны регулятора давления и пилота; проверяют работу и настройку предохранительных устройств (запорных и сбросных). При вскрытии фильтра во избежание воспламенения кассету с фильтрующим материалом немедленно выносят из помещения и чистят ее вне помещения. Содержимое фильтра извлекают, а корпус протирают ветошью, смоченной в керосине или машинном масле. После проверки и настройки оборудования и устранения неполадок проверяют плотность всех соединений. При обнаружении утечек газа определяют места утечек и принимают меры по их немедленному устранению.
Результаты текущего ремонта заносят в паспорт ГРП (ГРУ). При текущем ремонте здания ГРП, который проводят по мере необходимости, проверяют и чистят дымоходы и ремонтируют системы отопления, включая отопительные установки (один раз в год перед отопительным сезоном). Капитальный ремонт. При капитальном ремонте ГРП (ГРУ) ремонтируют и заменяют пришедшие в негодность средства измерения, регуляторы давления, предохранительные клапаны, фильтры, задвижки, компенсаторы и арматуру или заменяют их отдельные части (узлы), а также ремонтируют здание ГРП. Во время выполнения ремонтных работ в помещении ГРП должен быть организован непрерывный надзор с улицы через открытую дверь. Для этого из бригады ремонтных рабочих назначается дежурный, который обязан: неотлучно находиться у входа в помещение ГРП; держать связь с работающими в помещении и наблюдать за их состоянием; не допускать курения и открытого огня около ГРП; быть готовым к оказанию помощи работающим, а в случае необходимости вызвать скорую помощь, милицию и о случившемся сообщить администрации газового хозяйства; следить, чтобы шланги противогазов были без переломов, а открытые концы их расположены снаружи здания с наветренной стороны на расстоянии не менее 5 м от ГРП и закреплены. При наличии в помещении газа принимают меры к его проветриванию или вентилированию. В этих случаях вход в помещение разрешается только в противогазах. В случае необходимости подтягивания болтов, фланцев, сальников или резьбовых соединений газопроводов среднего и высокого давления в ГРП давление газа в ремонтируемых участках газопроводов предварительно снижают в соответствии с производственной инструкцией. В помещении ГРП запрещается курение и разведение огня. Об этом на видном месте снаружи и внутри помещения вывешивают предупредительные надписи: «Огнеопасно», «Не курить», «Не разводить огонь». Газосварочные и другие работы, связанные с применением открытого огня, на ГРП разрешаются в исключительных случаях под непосредственным руководством инженерно-технического работника по специальному плану, утвержденному главным инженером предприятия газового хозяйства. При появлении в помещении ГРП газа работы с применением огня немедленно прекращают и возобновляют их после устранения утечки и последующего анализа пробы воздуха, подтверждающего отсутствиегаза в помещении. Ремонт электрооборудования ГРП и смену перегоревших электроламп выполняют при отключенном напряжении. В ГРП должна находиться аптечка с необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.
Порядок перехода на байпасную линию: назад
При переводе ГРП на байпас работы выполняются в следующей последовательности: - проверить установку на "0" стрелки манометра, показывающего выходное давление, открыть кран на его импульсной линии; - проверить герметичность запорной арматуры обводной линии по манометру, закрыв кран на свечу; - проверить ход и работу (герметичность закрытия) второго по ходу газа отключающего устройства (задвижки) на байпасе, после чего закрыть эту задвижку. Если задвижка герметична, проверить ход и работу (герметичность закрытия) первого по ходу газа отключающего устройства (задвижки, крана) на байпасе, после чего закрыть эту задвижку (кран); - следя за давлением на выходе по манометру, открыть на байпасе отключающее устройство, первое по ходу газа; - отключить ПЗК в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм; - поворотом регулировочного винта (выворачивая против часовой стрелки) блока управления регулятором ("пилота") снизить выходное давление газа на 10%, плавно открывая второе по ходу газа отключающее устройство (задвижку) на байпасе поднять выходное давление за регулятором до рабочего, контролируя его по манометру на выходе. Операции проводить до полной остановки регулятора давления газа. - постоянно следить за величиной рабочего давления и поддерживать его с помощью задвижки на байпасе в пределах допустимых норм, по показаниям манометра на выходе; - закрыть задвижки на входе и выходе основной линии редуцирования, закрыть краны на импульсных линиях ПЗК и регулятора; - мастер должен проверить закрытие кранов на импульсных линиях ПЗК и регулятора и до начала работ - открытие крана на импульсной линии манометра на выходе газа; - сбросить газ из газопровода через свечу между задвижками основной линии редуцирования; - проверить герметичность закрытых задвижек, расположенных на границах отключаемой линии ГРП в следующей последовательности: закрыть продувочные свечи и наблюдать в течение 10 минут за показаниями манометра, установленного на обвязке фильтра; - установить заглушки на внутренних фланцах отключающих устройств, расположенных на границах отключаемой линии. Если давление по манометру не повышается, то задвижки обеспечивают герметичность перекрытия газа, в этом случае заглушки на границах отключаемой линии могут не устанавливаться; - если техническое обслуживание газового оборудования выполняется на ГРП, закольцованном с другими ГРП (ШРП), то переключение подачи газа на байпас может не производиться вообще, при условии, что со стороны закольцованного ГРП в линии обеспечивается минимально необходимое давление газа.
Переход с байпаса на основную линию редуцирования производится в следующей последовательности: - проверить, вывернут ли регулировочный винт регулятора управления (пилота), открыть краны на импульсных линиях; - снять заглушки, установленные на границах отключенной линии, если они устанавливались, и собрать разъемные соединения; - плавно открыть задвижку перед регулятором; - отключить предохранительно-запорный клапан в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм; - открыть выходную задвижку после регулятора, наблюдая за показаниями манометра на выходе; - плавно прикрывая отключающее устройство (задвижку) на байпасе, снизить давление газа на выходе ГРП на 10% от рабочего и медленно ввертывая регулировочные винты регулятора ("пилота") восстановить давление газа до рабочего. Операции проводить до полного закрытия отключающего устройства на байпасе; - закрыть первое отключающее устройство по ходу газа на байпасе и сбросить газ между отключающими устройствами через продувочную свечу; - проверить герметичность запорной арматуры обводной линии по манометру, закрыв кран на свечу; - убедившись по показанию манометра на выходе ГРП в устойчивой работе регулятора, перевести ударник ПЗК в рабочее положение; - произвести проверку и настройку ПЗК и ПСК.
Контрольные вопросы: 1) Какие работы выполняются при вводе в эксплуатацию газорегуляторных пунктов и установок? 2) Какие требования по давлению предъявляются к газорегуляторным пунктам и установкам? 3) Какие виды работ выполняются при эксплуатации газорегуляторных пунктов и установок? 4) Каков порядок перехода на байпасную линию и с байпаса на основную линию? назад
Спасибо за внимание!