РП УД Электронная техника
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.06_elektronnaya_tehnika_t.doc | 398.5 КБ |
op.06_elektronnaya_tehnika_r.doc | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогический совет
ОГБПОУ СОТА
Протокол №1 от 29.08.2019 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 «ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»
2019г.
РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании Зам директора по УР
ЦМК электрорадиотехнических ______________/___________/
дисциплин 29.08.19
Протокол №1 от 28.08.19.
Председатель ЦМК
______________ /Куликов В.С./
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская областная технологическая академия»
Разработчик: Куликов Виталий Сергеевич, преподаватель
Рабочая программа учебной дисциплины «Электронная техника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 11.00.00 «Электронная техника, радиотехника и системы связи».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 13 |
| 15 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 11.00.00 «Электронная техника, радиотехника и системы связи»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке рабочих профессий: «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов», «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов»
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный учебный цикл
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять основные параметры электронных схем;
- анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;
- производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
- принципы включения электронных приборов;
- построения электронных схем.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 222 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 148 часов;
самостоятельной работы обучающегося 74 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 222 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 148 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 50 |
практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 74 |
в том числе: | |
рефераты по индивидуальным темам | 45 |
выполнение расчетно-графических работ | 29 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электронная техника»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | История развития электроники. Цели и задачи предмета. | 2 | 1 |
Раздел 1 Электронные приборы | 78 | ||
Тема 1.1 Физические основы электронных приборов | Содержание учебного материала | 2 | |
Сущность физических процессов:
| 2 2 2 | ||
Практические занятия | 0 | ||
Лабораторные работы | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 1.2 Электронно-дырочный переход | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 2 | ||
Практические занятия | 0 | ||
Лабораторные работы | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 1.3 Полупроводниковые диоды | Содержание учебного материала | 2 | |
| 3 3 2 2 | ||
Практические занятия | 0 | ||
Лабораторные работы | 6 | ||
Лабораторная работа №1 «Снятие ВАХ выпрямительного диода, определение его параметров» Лабораторная работа №2 «Исследование стабилитрона, определение его параметров (на макете или ПК) Лабораторная работа №3 «Исследование светодиода, определение его параметров» (на макете или ПК) | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат на тему «Выбор и расчет электрической схемы с диодом» | 15 | ||
Тема 1.4 Биполярные транзисторы
| Содержание учебного материала | 2 | |
| 3 3 1 1 | ||
Лабораторные работы | 4 | ||
Лабораторная работа №4 «Снятие характеристик биполярного транзистора с общей базой (ОБ), определение параметров» (на макете или ПК) Лабораторная работа №5 «Снятие характеристик биполярного транзистора с общим эмиттером (ОЭ), определение параметров» (на макете или ПК) | |||
Практические занятия | 4 | ||
Практическое занятие №1 «Определение h-параметров транзистора по характеристикам» Практическое занятие №2 «Расчет параметров и анализ электронных схем на биполярных транзисторах» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 1.5 Полевые транзисторы | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №6 «Исследование полевого транзистора, определение параметров» | |||
Практическое занятие №3 «Расчет и анализ электронных схем на полевых транзисторах» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 1.6 Тиристоры | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №7 «Исследование тиристора, определение параметров» (на макете или ПК) | |||
Практическое занятие №4 «Расчет и анализ типовых тиристорных схем» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат на тему «Выбор и расчет электрической схемы с биполярным транзистором» | 15 | ||
Тема 1.7 Фото- и светоприборы | Содержание учебного материала | 2 | |
|
2 2 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №8 «Снятие характеристик фотоприборов» | |||
Практическое занятие №5 «Расчет и анализ типовых электронных устройств с оптическим каналом» | |||
Практическое занятие №6 «Расчет и анализ схем включения фотоэлектрических приборов» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 1.8 Электровакуумные приборы | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 1 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №9 «Снятие характеристик электровакуумного прибора, определение параметров» | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №7 «Расчет и анализ схем на электронных лампах». | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Раздел 2 Приборы для отображения информации | 6 | ||
Тема 2.1 Электронно-лучевые трубки | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 | ||
Практические занятия | 0 | ||
Лабораторные работы | 0 | ||
Тема 2.2 Индикаторы | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 | ||
Практические занятия | 0 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №10 «Исследование работы индикаторов» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Раздел 3 Основы Микроэлектроники | 4 | ||
Тема 3.1 Цифровые и аналоговые микросхемы
| Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 2 1 | ||
Лабораторные работы | 0 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №8 «Выбор основных серий ИМС» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Раздел 4 Усилители | 102 | ||
Тема 4.1 Основные показатели и характеристики усилителей | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 3 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №11 «Определение основных показателей и характеристик усилителя». | |||
Практическое занятие №9 «Расчет основных показателей усилителя» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 4.2 Режим работы усилителей | Содержание учебного материала | 2 | |
|
2 3 | ||
Практические занятия | 0 | ||
Лабораторные работы | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 4.3 Каскады предварительного усиления | Содержание учебного материала | 2 | |
|
2 2 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практическое занятие №10 «Расчет предварительного усилителя» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 4.4 Резисторные каскады | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 3 3 | ||
Лабораторные работы | 4 | ||
Лабораторная работа №12 «Снятие амплитудной характеристики усилителя, определение параметров» | |||
Лабораторная работа №13 «Снятие частотной характеристики усилителя, определение параметров» | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №11 «Расчет резисторного каскада усилителя» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Расчетно-графическая работа «Расчет предварительного усилителя» | 29 | ||
Тема 4.5 Широкополосные усилители | Содержание учебного материала | 2 | |
|
2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №14 «Исследование широкополосного усилителя, определение параметров» | |||
Практическое занятие №12 «Расчет широкополосного усилителя» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 4.6 Усилители с ООС | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 | ||
Практические занятия | 0 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №15 «Исследование усилителя с ООС, определение параметров» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 4.7 Избирательные усилители | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 | ||
Практические занятия | 0 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №16 «Исследование резонансного усилителя, определение параметров» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 4.8 Однотактные и двухтактные оконечные каскады | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||
Лабораторные работы | |||
Практическое занятие №13 «Расчет однотактного оконечного каскада» | |||
Практическое занятие №14 «Расчет двухтактного трансформаторного каскада» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
Тема 4.9 Двухтактные бестрансформаторные оконечные каскады | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №15 «Расчет бестрансформаторного оконечного каскада» | |||
Лабораторные работы | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 4.10 Усилители постоянного тока, дифференциальные усилители | Содержание учебного материала | 2 | |
|
2 2 | ||
Практические занятия | 0 | ||
Лабораторные работы | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 4.11 Усилители постоянного тока, операционные, дифференциальные усилители | Содержание учебного материала | 4 | |
| 2 3 3 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Лабораторные работы | 6 | ||
Лабораторная работа №17 «Исследование ОУ» | |||
Лабораторная работа №18 «Исследование УПТ» | |||
Лабораторная работа №19 «Исследование дифференциального усилителя» | |||
Практическое занятие №16 «Выбор промышленных серий ОУ» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат на тему «Выбор и расчет типовых схем на ОУ» | 15 | ||
Раздел 5 Импульсные устройства | 30 | ||
Тема 5.1 Сигналы в импульсных и цифровых устройствах | Содержание учебного материала | 2 | 3 2 |
| |||
Практические занятия | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практическое занятие №17 «Анализ и построение импульсных сигналов». | |||
Тема 5.2 Формирователи импульсов | Содержание учебного материала | 2 | 2 2 |
| |||
Практические занятия | |||
Лабораторные работы | 4 | ||
Лабораторная работа №20 «Исследование дифференцирующих цепей» | |||
Лабораторная работа №21 «Исследование интегрирующих цепей» | |||
Тема 5.3 Логические элементы в импульсных устройствах | Содержание учебного материала | 2 | 2 3 |
| |||
Практические занятия | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №22 «Исследование логических схем И и ИЛИ». | |||
Практическое занятие №18 «Построение логических схем по заданным функциям». | |||
Тема 5.4 Генераторы импульсов | Содержание учебного материала | 2 | 2 1 |
| |||
Практические занятия | 2 | ||
Лабораторные работы | 4 | ||
Лабораторная работа №23 «Исследование мультивибратора» | |||
Лабораторная работа №24 «Исследование генератора линейно изменяющегося напряжения» | |||
Практическое занятие №19 «Расчет мультивибратора на транзисторе» | |||
Тема 5.5 Триггеры | Содержание учебного материала | 2 | 2 2 |
| |||
Практические занятия | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Практическое занятие №20 «Расчет триггера на транзисторе» | |||
Лабораторная работа №25«Исследование RS-триггера». | |||
Всего: | 222 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лабораторий:
- электронной техники;
- вычислительной техники.
Оборудование лаборатории электронной техники
- Правовые акты федеральных органов государственной власти и субъектов Федерации, комментарии к нормативным актам;
- Федеральный Закон об образовании;
- Конституция РФ;
- рабочая тетрадь по дисциплине;
- опорные конспекты;
- методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ;
- сборники задач по дисциплине;
- методические рекомендации и контрольные задания для студентов заочников;
- экзаменационные вопросы и билеты;
- вопросы для самопроверки;
- справочные пособия («Справочник по электронной технике»);
- пособия по внеурочной деятельности;
- альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем курсам;
- программное обеспечение для изучения отдельных тем курса;
- пакеты прикладных программ (Excel, EWB, Splan, multisim);
- диапроектор.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- проектор;
- кодоскоп.
Оборудование лаборатории электронной техники и рабочих мест лаборатории:
- генераторы Г3-109, Г4-102;
- вольтметр В3-38;
- мультиметр VC900;
- лабораторные стенды с источниками питания;
- персональный компьютер;
- лабораторные макеты усилителей;
- рабочих мест 15.
Оборудование лаборатории вычислительной техники
- электронные версии основной литературы;
- программное обеспечение для изучения отдельных тем;
- пакеты прикладных программ.
- диапроектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гальперин М.В.Электронная техника. – М.: ИД-ФОРУМ, 2018. – 352 с.
- Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ и практических занятий
- Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
Дополнительные источники:
- Электротехнические схемы www.radioshem.net (дата обращения 26.08.2019).
- Мир электроники www.electromir.com (дата обращения 26.08.2019).
- Радиоаматор www.radioamator.ru (дата обращения 26.08.2019).
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Определяют и анализируют основные параметры электронных схем в соответствии с инструкцией. Определяют работоспособность устройств электронной техники в соответствии с допустимыми отклонениями на режимы работы. Анализируют выбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам в соответствии со справочными материалами. Анализируют физические процессы, протекающие в электронных приборах и устройствах в соответствии с функциональным схемам РЭТ. Синтезируют схемы включения электронных приборов соответствуют технологическим инструкциям. Обобщают основные принципы построения электронных схем в соответствии со схемотехникой изделий электронной техники. | Экзамен. Практическая проверка (лабораторные работы). Экзамен. Практическая проверка (лабораторные работы). Экзамен. Практическая проверка (практическое занятие). Экзамен. Практическая проверка (практическое занятие). Экзамен. Практическая проверка (лабораторные работы, практические работы) Экзамен. Практическая проверка (лабораторные работы, практические работы) |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогический совет
ОГБПОУ СОТА
Протокол №1 от 29.08.19г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 «ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»
2019г.
РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании Зам директора по УР
ЦМК электрорадиотехнических ______________/___________/
дисциплин 29.08.19
Протокол №1 от 28.08.19.
Председатель ЦМК
______________ /Куликов В.С./
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская областная технологическая академия»
Разработчик: Куликов Виталий Сергеевич, преподаватель
Рабочая программа учебной дисциплины «Электронная техника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 11.02.01 «Радиоаппаратостроение» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 11.02.00 «Электронная техника, радиотехника и системы связи».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 14 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.01 «Радиоаппаратостроение» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 11.00.00 «Электронная техника, радиотехника и системы связи»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке рабочих профессий: «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов», «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов»
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный учебный цикл
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять основные параметры электронных схем;
- анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;
- производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;
- принципы включения электронных приборов;
- построения электронных схем.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося 60 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 38 |
практические занятия | 28 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
в том числе: | |
рефераты по индивидуальным темам | 45 |
выполнение расчетно-графических работ | 15 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электронная техника»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | История развития электроники. Цели и задачи предмета. | 2 | 1 |
Раздел 1 Электронные приборы | 76 | ||
Тема 1.1 Физические основы электронных приборов | Содержание учебного материала | 2 | |
Сущность физических процессов:
| 2 2 2 | ||
Практические занятия | 0 | ||
Лабораторные работы | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 1.2 Электронно-дырочный переход | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 2 | ||
Практические занятия | 0 | ||
Лабораторные работы | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 1.3 Полупроводниковые диоды | Содержание учебного материала | 2 | |
| 3 3 2 2 | ||
Практические занятия | 0 | ||
Лабораторные работы | 6 | ||
Лабораторная работа №1 «Снятие ВАХ выпрямительного диода, определение его параметров» Лабораторная работа №2 «Исследование стабилитрона, определение его параметров (на макете или ПК) Лабораторная работа №3 «Исследование светодиода, определение его параметров» (на макете или ПК) | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат на тему «Выбор и расчет электрической схемы с диодом» | 15 | ||
Тема 1.4 Транзисторы
| Содержание учебного материала | 2 | |
| 3 3 1 1 | ||
Лабораторные работы | 6 | ||
Лабораторная работа №4 «Снятие характеристик биполярного транзистора с общей базой (ОБ), определение параметров» (на макете или ПК) Лабораторная работа №5 «Снятие характеристик биполярного транзистора с общим эмиттером (ОЭ), определение параметров» (на макете или ПК) Лабораторная работа №6 «Исследование полевого транзистора, определение параметров» | |||
Практические занятия | 6 | ||
Практическое занятие №1 «Определение h-параметров транзистора по характеристикам» Практическое занятие №2 «Расчет параметров и анализ электронных схем на биполярных транзисторах» Практическое занятие №3 «Расчет и анализ электронных схем на полевых транзисторах» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 1.5 Тиристоры | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №7 «Исследование тиристора, определение параметров» (на макете или ПК) | |||
Практическое занятие №4 «Расчет и анализ типовых тиристорных схем» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат на тему «Выбор и расчет электрической схемы с биполярным транзистором» | 15 | ||
Тема 1.6 Фото- и светоприборы | Содержание учебного материала | 2 | |
|
2 2 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №8 «Снятие характеристик фотоприборов» | |||
Практическое занятие №5 «Расчет и анализ типовых электронных устройств с оптическим каналом» | |||
Практическое занятие №6 «Расчет и анализ схем включения фотоэлектрических приборов» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 1.7 Электровакуумные приборы | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 1 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №9 «Снятие характеристик электровакуумного прибора, определение параметров» | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №7 «Расчет и анализ схем на электронных лампах». | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Раздел 2 Приборы для отображения информации | 6 | ||
Тема 2.1 Электронно-лучевые трубки | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 | ||
Тема 2.2 Индикаторы | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №10 «Исследование работы индикаторов» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Раздел 3 Основы Микроэлектроники | 4 | ||
Тема 3.1 Цифровые и аналоговые микросхемы
| Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 2 1 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №8 «Выбор основных серий ИМС» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Раздел 4 Усилители | 72 | ||
Тема 4.1 Основные показатели и характеристики усилителей | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 3 | ||
Практические занятия | 0 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №11 «Определение основных показателей и характеристик усилителя». | |||
Практическое занятие №9 «Расчет основных показателей усилителя» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 4.2 Режим работы усилителей | Содержание учебного материала | 2 | |
|
2 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 4.3 Каскады предварительного усиления | Содержание учебного материала | 2 | |
|
2 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 4.4 Резисторные каскады | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 3 3 | ||
Лабораторные работы | 4 | ||
Лабораторная работа №12 «Снятие амплитудной характеристики усилителя, определение параметров» | |||
Лабораторная работа №13 «Снятие частотной характеристики усилителя, определение параметров» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Расчетно-графическая работа «Расчет предварительного усилителя» | 15 | ||
Тема 4.5 Широкополосные усилители | Содержание учебного материала | 2 | |
|
2 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №14 «Исследование широкополосного усилителя, определение параметров» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 4.6 Усилители с ООС | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №15 «Исследование усилителя с ООС, определение параметров» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 4.7 Избирательные усилители | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 4.8 Однотактные и двухтактные оконечные каскады | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||
Практическое занятие №10 «Расчет однотактного оконечного каскада» | |||
Практическое занятие №11 «Расчет двухтактного трансформаторного каскада» | |||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
Тема 4.9 Двухтактные бестрансформаторные оконечные каскады | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №12 «Расчет бестрансформаторного оконечного каскада» | |||
Лабораторные работы | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 4.10 Усилители постоянного тока, дифференциальные усилители | Содержание учебного материала | 2 | |
|
2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0 | ||
Тема 4.11 Усилители постоянного тока, операционные, дифференциальные усилители | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 3 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат на тему «Выбор и расчет типовых схем на ОУ» | 17 | ||
Раздел 5 Импульсные устройства | 22 | ||
Тема 5.1 Сигналы в импульсных и цифровых устройствах | Содержание учебного материала | 2 | 3 2 |
| |||
Тема 5.2 Формирователи импульсов | Содержание учебного материала | 4 | 2 2 |
| |||
Практические занятия | |||
Лабораторные работы | 4 | ||
Лабораторная работа №16 «Исследование дифференцирующих цепей» | |||
Лабораторная работа №17 «Исследование интегрирующих цепей» | |||
Тема 5.3 Логические элементы в импульсных устройствах | Содержание учебного материала | 2 | 2 3 |
| |||
Практические занятия | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №18 «Исследование логических схем И и ИЛИ». | |||
Практическое занятие №13 «Построение логических схем по заданным функциям». | |||
Тема 5.4 Генераторы импульсов | Содержание учебного материала | 2 | 2 1 |
| |||
Практическое занятие №14 «Расчет мультивибратора на транзисторе» | |||
Тема 5.5 Триггеры | Содержание учебного материала | 2 | 2 2 |
| |||
Лабораторные работы | 2 | ||
Лабораторная работа №19«Исследование RS-триггера». | |||
Всего: | 180 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лабораторий:
- электронной техники;
- вычислительной техники.
Оборудование лаборатории электронной техники
- Правовые акты федеральных органов государственной власти и субъектов Федерации, комментарии к нормативным актам;
- Федеральный Закон об образовании;
- Конституция РФ;
- рабочая тетрадь по дисциплине;
- опорные конспекты;
- методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ;
- сборники задач по дисциплине;
- методические рекомендации и контрольные задания для студентов заочников;
- экзаменационные вопросы и билеты;
- вопросы для самопроверки;
- справочные пособия («Справочник по электронной технике»);
- пособия по внеурочной деятельности;
- альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем курсам;
- программное обеспечение для изучения отдельных тем курса;
- пакеты прикладных программ (Excel, EWB, Splan, multisim);
- диапроектор.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- проектор;
- кодоскоп.
Оборудование лаборатории электронной техники и рабочих мест лаборатории:
- генераторы Г3-109, Г4-102;
- вольтметр В3-38;
- мультиметр VC900;
- лабораторные стенды с источниками питания;
- персональный компьютер;
- лабораторные макеты усилителей;
- рабочих мест 15.
Оборудование лаборатории вычислительной техники
- электронные версии основной литературы;
- программное обеспечение для изучения отдельных тем;
- пакеты прикладных программ.
- диапроектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гальперин М.В.Электронная техника. – М.: ИД-ФОРУМ, 2018. – 352 с.
- Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ и практических занятий
- Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
Дополнительные источники:
- Электротехнические схемы www.radioshem.net (дата обращения 26.08.2019).
- Мир электроники www.electromir.com (дата обращения 26.08.2019).
- Радиоаматор www.radioamator.ru (дата обращения 26.08.2019).
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Определяют и анализируют основные параметры электронных схем в соответствии с инструкцией. Определяют работоспособность устройств электронной техники в соответствии с допустимыми отклонениями на режимы работы. Анализируют выбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам в соответствии со справочными материалами. Анализируют физические процессы, протекающие в электронных приборах и устройствах в соответствии с функциональным схемам РЭТ. Синтезируют схемы включения электронных приборов соответствуют технологическим инструкциям. Обобщают основные принципы построения электронных схем в соответствии со схемотехникой изделий электронной техники. | Экзамен. Практическая проверка (лабораторные работы). Экзамен. Практическая проверка (лабораторные работы). Экзамен. Практическая проверка (практическое занятие). Экзамен. Практическая проверка (практическое занятие). Экзамен. Практическая проверка (лабораторные работы, практические работы) Экзамен. Практическая проверка (лабораторные работы, практические работы) |