РП ПМ Методы настройки и регулировки РЭС
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогический совет
ОГБПОУ СОТА
Протокол №1 от 29.08.19.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, УСТРОЙСТВ И БЛОКОВ»
2019г.
РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ» на заседании Зам директора по УР ЦМК электрорадиотехнических _________/_____________/
дисциплин 29.08.19
Протокол №1 от 28.08.19
Председатель ЦМК
______________ /Куликов В.С./
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская областная технологическая академия»
Разработчики: Куликов Виталий Сергеевич, преподаватель
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС для СПО по специальности 11.02.01 «Радиоаппаратостроение» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 11.0.00 «Электронная техника, радиотехника и системы связи».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, УСТРОЙСТВ И БЛОКОВ» | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, УСТРОЙСТВ И БЛОКОВ» | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, УСТРОЙСТВ И БЛОКОВ» | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, УСТРОЙСТВ И БЛОКОВ» | 17 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) «НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, УСТРОЙСТВ И БЛОКОВ» | 20 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, УСТРОЙСТВ И БЛОКОВ»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС для СПО по специальности 11.02.01 «Радиоаппаратостроение» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 11.0.00 «Электронная техника, радиотехника и системы связи».
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1.Настраивать и регулировать параметры радиотехнических систем, устройств и блоков.
ПК 2.2.Анализировать электрические схемы радиоэлектронных изделий.
ПК 2.3.Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению.
1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков;
уметь:
- читать схемы различных устройств радиоэлектронной техники, из отдельных узлов и каскадов;
- выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем;
- определять и устранять причины отказа радиотехнических систем, устройств и блоков;
- организовывать рабочее место в соответствии с видом выполняемых работ;
- выполнять электрорадиомонтажные работы с применением монтажного инструмента и приспособлений;
- производить работы по демонтажу с применением демонтажного инструмента и приспособлений;
- выполнять сборочно-монтажные работы с применением специальных приспособлений;
- использовать инструмент и измерительную технику при настройке и регулировке радиотехнических систем, устройств и блоков;
- выполнять механическую и электрическую настройку и регулировку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с параметрами согласно техническим условиям;
- выполнять поиск и устранение механических и электрических неисправностей при регулировке и испытаниях изделий;
знать:
- методы диагностики и восстановления работоспособности радиотехнических систем, устройств и блоков;
- правила радиотехнических расчетов различных электрических и электронных схем;
- причины отказа радиотехнических систем, устройств и блоков;
- принципы настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков;
- способы определения неисправностей регулируемого оборудования.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 774 часов, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 666 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 444 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 222 часа;
- учебной и производственной практики – 108 часов.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, УСТРОЙСТВ И БЛОКОВ»
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Настраивать и регулировать параметры радиотехнических систем, устройств и блоков. |
ПК 2.2 | Анализировать электрические схемы радиоэлектронных изделий. |
ПК 2.3 | Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению. |
ОК 1 | Понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. |
ОК 2 | Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. |
ОК 3 | Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несение за них ответственности. |
ОК 4 | Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Взятие на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельное определение задачи профессионального и личностного развития, самообразование, осознанное планирование повышения квалификации. |
ОК 9 | Ориентировка в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, УСТРОЙСТВ И БЛОКОВ»
3.1 Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1 ПК 2.2 | Раздел 1. Настройка и регулировка устройств и блоков радиоэлектронных приборов. | 354 | 236 | 120 | 118 | 32 | |||
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 | Раздел 2. Настройка и регулировка устройств и блоков радиоэлектронных приборов. | 168 | 112 | 56 | 56 | ||||
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 | Раздел 3. Применение контрольно-измерительной аппаратуры при настройке и регулировке радиотехнических систем, устройств и блоков. | 144 | 96 | 44 | 48 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 108 | 108 | |||||||
Всего: | 666 | 444 | 220 | 222 | 32 | 108 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 1 Настройка и регулировка устройств и блоков радиоэлектронных приборов | 462 | ||
МДК 02.01 Технология настройки и регулировки радиотехнических систем, устройств и блоков | 354 | ||
Тема 1.1 Методы настройки и регулировки источников питания | Содержание учебного материала | 10 | |
| 3 3 3 | ||
Лабораторные работы | 6 | ||
Лабораторная работа №1 «Настройка и регулировка схем выпрямления и сглаживания пульсаций» Лабораторная работа №2 «Настройка и регулировка стабилизаторов напряжения и тока» Лабораторная работа №3 «Настройка и регулировка импульсных источников питания» | |||
Практические занятия | 0 | ||
Тема 1.2 Методы настройки и регулировки радиоприемных устройств | Содержание учебного материала | 32 | |
| 3 3 3 3 3 3 3 3 | ||
Лабораторные работы | 20 | ||
Лабораторная работа №4 «Настройка и регулировка входной цепи радиоприемника» Лабораторная работа №5 «Настройка и регулировка усилителя радиочастоты» Лабораторная работа №6 «Настройка и регулировка преобразователя частоты» Лабораторная работа №7 «Настройка и регулировка малошумящего усилителя» Лабораторная работа №8 «Настройка и регулировка амплитудного детектора» Лабораторная работа №9 «Настройка и регулировка диодного дискретного детектора» Лабораторная работа №10 «Настройка и регулировка частотного детектора» Лабораторная работа №11 «Настройка и регулировка фазового детектора» Лабораторная работа №12 «Настройка и регулировка амплитудного ограничителя» Лабораторная работа №13 «Настройка и регулировка усилителя низкой частоты радиоприемника» | |||
Практические занятия | 0 | ||
Тема 1.3 Методы настройки и регулировки устройств аудиотехники | Содержание учебного материала | 10 | |
| 3 3 3 3 3 3 | ||
Лабораторные работы | 10 | ||
Лабораторная работа №14 «Настройка и регулировка усилителя записи» Лабораторная работа №15 «Настройка и регулировка усилителя воспроизведения» Лабораторная работа №16 «Настройка и регулировка универсального усилителя» Лабораторная работа №17 «Настройка и регулировка блока тембральной подстройки» Лабораторная работа №18 «Настройка и регулировка динамического фильтра» | |||
Практические занятия | 0 | ||
Тема 1.4 Методы настройки и регулировки устройств видеотехники | Содержание учебного материала | 10 | |
| 3 3 3 | ||
Лабораторные работы | 12 | ||
Лабораторная работа №19 «Настройка и регулировка канала записи видеосигнала» Лабораторная работа №20 «Настройка и регулировка е канала воспроизведения видеосигнала» Лабораторная работа №21 «Настройка и регулировка ЛПМ видеомагнитофона» Лабораторная работа №22 «Настройка и регулировка видеокамеры» Лабораторная работа №23 «Настройка и регулировка проигрывателей видеодисков» Лабораторная работа №24 «Настройка и регулировка оптической части видеокамеры» | |||
Практические занятия | 0 | ||
Тема 1.5 Методы настройки и регулировки радиотелевизионной аппаратуры | Содержание учебного материала | 12 | |
| 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 | ||
Лабораторные работы | 72 |
Лабораторная работа №25 «Настройка и регулировка модуля питания телевизионного приемника» Лабораторная работа №26 «Настройка и регулировка кадровой развертки» Лабораторная работа №27 «Настройка и регулировка строчной развертки» Лабораторная работа №28 «Настройка и регулировка блока выбора программ» Лабораторная работа №29 «Настройка и регулировка радиоканала» Лабораторная работа №30 «Настройка и регулировка модуля цветности» Лабораторная работа №31 «Настройка и регулировка субмодуля синхронизации разверток» Лабораторная работа №32 «Настройка и регулировка пульта дистанционного управления» Лабораторная работа №33 «Настройка и регулировка усилителя промежуточной частоты изображения» Лабораторная работа №34 «Настройка и регулировка телевизора черно-белого изображения» Лабораторная работа №35 «Настройка и регулировка телевизора цветного изображения» Лабораторная работа №36 «Настройка и регулировка базовых усилительных каскадов» Лабораторная работа №37 «Настройка и регулировка дифференциальных усилителей» Лабораторная работа №38 «Настройка и регулировка каскодной схемы» Лабораторная работа №39 «Настройка и регулировка выходных усилительных каскадов» Лабораторная работа №40 «Настройка и регулировка многокаскадных усилителей» Лабораторная работа №41 «Настройка и регулировка генераторов гармонических колебаний» Лабораторная работа №42 «Настройка и регулировка транзисторных ключей» Лабораторная работа №43 «Настройка и регулировка ограничителей и фиксаторов уровня» Лабораторная работа №44 «Настройка и регулировка преобразователей форм сигналов» Лабораторная работа №45 «Настройка и регулировка генераторов пилообразного напряжения» Лабораторная работа №46 «Настройка и регулировка селекторов импульсов» Лабораторная работа №47 «Настройка и регулировка генератора с кварцевым резонатором» Лабораторная работа №48 «Настройка и регулировка арифметического сумматора» Лабораторная работа №49 «Настройка и регулировка мультиплексора и демультиплексора» Лабораторная работа №50 «Настройка и регулировка шифратора и дешифратора» Лабораторная работа №51 «Настройка и регулировка цифрового компаратора» Лабораторная работа №52 «Настройка и регулировка устройства контроля четности» Лабораторная работа №53 «Настройка и регулировка устройств ввода-вывода» Лабораторная работа №54 «Настройка и регулировка счетчиков» Лабораторная работа №55 «Настройка и регулировка ОЗУ» Лабораторная работа №56 «Настройка и регулировка ПЗУ» Лабораторная работа №57 «Настройка и регулировка АЛУ» Лабораторная работа №58 «Настройка и регулировка масштабирующих преобразователей» Лабораторная работа №59 «Настройка и регулировка корректоров нелинейности» Лабораторная работа №60 «Настройка и регулировка дифференциальных и мостовых усилителей» | |||
Практические занятия | 0 | ||
Тема 1.6 Методы настройки и регулировки радиопередающей аппаратуры | Содержание учебного материала | 8 | |
| 3 3 3 3 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 Разработка инструкций по настройке и регулировке изделий электронной техники. Подготовка рефератов и докладов. Разработка маршрутных карт. Выполнение презентаций. Подготовка компьютерных моделей. | 118 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Методы настройки и регулировки радиоприемников. Методы настройки и регулировки видеомагнитофона. Методы настройки и регулировки модуля цветности телевизионного приемника. Методы настройки и регулировки модуля разверток телевизионного приемника. Методы настройки и регулировки радиоканала телевизионного приемника. Методы настройки и регулировки видеоканала телевизионного приемника. Методы настройки и регулировки модуля устройства синхронизации. Методы настройки и регулировки радиопередатчика. | |||
Производственная практика по профилю специальности Виды работ
| 108 | ||
Тематика курсовых проектов (темы конкретизируются в зависимости от модели устройства)
| 32 | ||
Раздел ПМ 2 Настройка и регулировка узлов и функциональных блоков изделий радиоэлектронной техники | 168 | ||
МДК 02.02 Узлы и функциональные блоки изделий радиоэлектронной техники | 168 | ||
Тема 2.1 Основные узлы и блоки, используемые в изделиях радиоэлектронной техники | Содержание учебного материала | 56 | |
| 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | ||
Лабораторные работы | 56 | ||
Лабораторная работа №61 «Снятие характеристик схем выпрямления Лабораторная работа №62 «Проверка стабилизатора напряжения» Лабораторная работа №63 «Снятие амплитудных и частотных характеристик усилителей звуковой частоты» Лабораторная работа №64 «Снятие амплитудных и частотных характеристик резонансных усилителей» Лабораторная работа №65 «Исследование схемы автогенераторы» Лабораторная работа №66 «Исследование схем амплитудных и частотных детекторов» Лабораторная работа №67 «Исследование амплитудных ограничителей» Лабораторная работа №68 «Исследование интегрирующих и дифференцирующих цепей» Лабораторная работа №69 «Исследование схемы фантастрона» Лабораторная работа №70 «Исследование схемы амплитудного коллекторного модулятора» Лабораторная работа №71 «Исследование схемы триггера на интегральных микросхемах» Лабораторная работа №72 «Исследование схемы стереофонического усилителя» Лабораторная работа №73 «Исследование фильтрующих усилителей» Лабораторная работа №74 «Исследование логарифмических усилителей» Лабораторная работа №75 «Исследование компараторов» Лабораторная работа №76 «Исследование прецизионных выпрямителей» Лабораторная работа №77 «Исследование фазочувствительных выпрямителей» Лабораторная работа №78 «Исследование устройств выборки и хранения» Лабораторная работа №79 «Исследование усилителей мощности» Лабораторная работа №80 «Исследование преобразователей напряжение-ток» Лабораторная работа №81 «Исследование RC-генераторов» Лабораторная работа №82 «Исследование LC-генераторов» Лабораторная работа №83 «Исследование усилителей на ОУ с однополярным питанием» Лабораторная работа №84 «Исследование ЦАП с весовыми резисторами» Лабораторная работа №85 «Исследование ЦАП лестничного типа» Лабораторная работа №86 «Исследование ЦАП прямого преобразования» Лабораторная работа №87 «Исследование преобразователя на интегральном таймере» Лабораторная работа №88 «Исследование преобразователя на управляемых источниках» | |||
Практические занятия | 0 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Составление опорного конспекта. Решение задач на обработку результатов измерений. Графическое изображение схем, чертежей. Подготовка форм отчетов к лабораторным и практическим работам. Подготовка к защите лабораторных и практических работ. Написание рефератов, докладов. | 56 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Основные узлы и блоки, используемые в изделиях радиоэлектронной техники | |||
Раздел ПМ 3 Применение контрольно-измерительной аппаратуры при настройке и регулировке радиотехнических систем, устройств и блоков | 144 | ||
МДК 02.03 Контрольно-измерительная аппаратура | 144 | ||
Тема 3.1 Приборы формирования стандартных измерительных сигналов | Содержание учебного материала | 14 | |
| 1 3 2 2 3 3 1 | ||
Лабораторные работы | 6 | ||
Лабораторная работа №89 «Установка требуемых параметров выходных сигналов генераторов измерительных сигналов низкой частоты» Лабораторная работа №90 «Установка требуемых параметров выходных сигналов генераторов измерительных сигналов высокой частоты» Лабораторная работа №91 «Установка требуемых параметров выходных сигналов генераторов импульсов» | |||
Практические занятия | 0 | ||
Тема 3.2 Измерительные приборы для исследования форм сигналов | Содержание учебного материала | 20 | |
| 1 3 3 3 3 3 1 3 1 3 | ||
Лабораторные работы | 6 | ||
Лабораторная работа №92 «Установка режимов работы электронного осциллографа в зависимости от типа исследуемого сигнала» Лабораторная работа №93 «Измерение параметров сигналов синусоидальной формы с помощью электронного осциллографа» Лабораторная работа №94 «Измерение параметров импульсного сигнала прямоугольной формы с помощью электронного осциллографа» | |||
Практические занятия | 0 | ||
Тема 3.3 Контрольно-измерительная аппаратура для измерения параметров цепей с сосредоточенными и распределенными параметрами | Содержание учебного материала | 10 | |
| 3 1 3 3 3 3 3 3 | ||
Лабораторные работы | 8 | ||
Лабораторная работа №95 «Измерение параметров цепей с помощью цифровых измерителей» Лабораторная работа №96 «Измерение добротности емкости катушки индуктивности, емкости цифровыми измерителями» Лабораторная работа №97 «Измерение частоты с помощью конденсаторного частотомера» Лабораторная работа №98 «Измерение частоты с помощью электронно-счетного частотомера» | |||
Практические занятия | 0 | ||
Тема 3.4 Контрольно-измерительная аппаратура для проверки параметров изделий радиоэлектронной техники | Содержание учебного материала | 8 | |
| 3 3 2 3 | ||
Лабораторные работы | 24 | ||
Лабораторная работа №99 «Измерение угла сдвига фаз» Лабораторная работа №100 «Измерение коэффициента модуляции» Лабораторная работа №101 «Измерение параметров полупроводниковых приборов» Лабораторная работа №102 «Измерение основных параметров усилителей радиочастоты» Лабораторная работа № 103 «Измерение основных параметров электроакустических систем» Лабораторная работа №104 «Измерение параметров выпрямителей и сглаживающих фильтров» Лабораторная работа №105 «Измерение параметров параметрических стабилизаторов» Лабораторная работа №106 «Измерение параметров компенсационных стабилизаторов» Лабораторная работа №107 «Измерение параметров импульсных стабилизаторов» Лабораторная работа №108 «Измерение параметров транзисторных преобразователей» Лабораторная работа №109 «Измерение параметров универсальных функциональных преобразователей» Лабораторная работа №110 «Измерение параметров специализированных функциональных преобразователей» | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 Составление опорного конспекта. Решение задач на обработку результатов измерений. Графическое изображение схем, чертежей. Подготовка форм отчетов к лабораторным и практическим работам. Подготовка к защите лабораторных и практических работ. Написание рефератов, докладов. Выполнение чертежа эпюр напряжений искаженных форм сигналов. Выполнение чертежа принципиальной схемы измерителя угла сдвига фаз. Решение задач на обработку результатов измерения частоты. | 48 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Приборы формирования стандартных измерительных сигналов Измерительные приборы для исследования форм сигналов Контрольно-измерительная аппаратура для измерения параметров цепей с сосредоточенными и распределенными параметрами Контрольно-измерительная аппаратура для проверки параметров изделий радиоэлектронной техники | |||
ИТОГО | 486 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, УСТРОЙСТВ И БЛОКОВ»
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий систем автоматизированного проектирования, импульсной техники, электрорадиомонтажных мастерских.
Оборудование лаборатории систем автоматизированного проектирования:
- персональный компьютер, с лицензионным программным обеспечением;
- кодоскоп;
- набор слайдов.
Технические средства обучения лаборатории вычислительной техники:
- интерактивная доска;
- проектор;
- роутер.
Оборудование электромонтажной мастерской и рабочих мест мастерской:
- электромонтажный стол;
- электрические системы;
- электрические аппараты;
- электрические измерения;
- электрические машины.
Оборудование лаборатории импульсной техники:
- осциллографы;
- генераторы низкочастотные;
- генераторы высокочастотные;
- генераторы импульсные;
- вольтметры;
- частотомеры электронносчетные;
- измерители параметров элементов;
- мультивибраторы;
- триггеры;
- счетчики;
- компараторы;
- регистры;
- шифраторы и дешифраторы;
- мультиплексоры и демультиплексоры.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гальперин М.В.Электронная техника. – М.: ИД-ФОРУМ, 2018. – 352 с.
- Поляков В.А.Основы технической диагностики. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 320с.
Дополнительные источники:
- Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы. – Смоленск, Смоленский политехнический техникум, 2016.
- Методические указания для обучающихся по выполнению курсового проекта. – Смоленск, Смоленский политехнический техникум, 2016.
- Методические указания для обучающихся по проведению лабораторных работ. – Смоленск, Смоленский политехнический техникум, 2016.
- Методические указания для обучающихся по проведению всех видов практик. – Смоленск, Смоленский политехнический техникум, 2016.
Интернет- ресурсы:
- Радиоаматор http://www.ddrservice.info/catalog/Journals/Radioamator/ (дата обращения 05.08.2019)
- Радиотехника http://www.radiotec.ru/catalog.php?cat=jr1 (дата обращения 05.08.2019)
- Ремонт и сервис http://www.remserv.ru/ (дата обращения 05.08.2019)
- Мир электроники http://electromir.net/ (дата обращения 05.08.2019)
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Использование современных педагогических технологий (элементов технологий) обучения, применяемых при компетентностном подходе к обучению:
- информационно-развивающих (когнитивных);
- развивающего, проблемного обучения;
- личностно ориентированного обучения;
- контекстного обучения;
- моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе.
Использование системы активных методов обучения:
- анализа конкретных ситуаций;
- метода «Мозговая атака»;
- учебной тематической дискуссии;
- организационно-деятельностной игры;
- деловой игры;
- метода проектов;
- метода круглого стола;
- имитационных методов;
- метода исследования;
- самостоятельной работы с обучающей программой.
Применение фронтальной, групповой, индивидуальной форм обучения с целью обеспечения активной познавательной деятельности обучающихся.
Выбор организационных форм обучения, направленных преимущественно на формирование профессиональных компетенций:
- лабораторная работа;
- курсовое проектирование;
- производственная практика.
Предоставление обучающимся консультаций следующих видов:
- систематических по ПМ;
- предэкзаменационных;
- по курсовому проектированию;
- в период практики;
- для сильных обучающихся или проявивших повышенный интерес к ПМ.
Использование индивидуальной и групповой форм консультирования.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для инженерно-педагогического состава, отвечающего за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Мастера: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для мастеров, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) «НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, УСТРОЙСТВ И БЛОКОВ»
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры радиотехнических систем, устройств и блоков. | Соответствие установленных параметров радиотехнических систем, устройств и блоков значениям, приведенным в разделе «Назначение, основные технические характеристики» паспорта радиоэлектронного изделия. | Экзамен квалификационный. Дифференцированный зачет. Оценка защиты лабораторных работ. Наблюдение за действиями на практике. Экспертная оценка выполненных работ. |
ПК 2.2. Анализировать электрические схемы радиоэлектронных изделий. | Анализ электрической схемы радиоэлектронного изделия, задание входных характеристик, запуск модели изделия и проверка его выходных характеристик в соответствии с инструкцией по регулировке и контролю основных технических характеристик. | Экзамен квалификационный. Дифференцированный зачет. Оценка защиты лабораторных работ. Наблюдение за действиями на практике. Экспертная оценка выполненных работ. |
ПК 2.3. Анализировать причины брака радиоэлектронных изделий и проводить мероприятия по их устранению. | Выявление нарушений в радиоэлектронном изделии с учетом монтажной схемы, сборочной схемы, маршрутной карты технологического процесса сборки и монтажа радиоэлектронных изделий. | Экзамен квалификационный. Дифференцированный зачет. Оценка защиты лабораторных работ. Наблюдение за действиями на практике. Экспертная оценка выполненных работ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Использование современных изделий электронной техники, слежение за тенденциями развития радиотехники. | Экзамен квалификационный. Дифференцированный зачет. Экспертная оценка, оценка защиты лабораторно-практических работ. |
ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Грамотность выбора решения профессиональных задач, самоорганизация, организация групповой и коллективной работы. | Экзамен квалификационный. Дифференцированный зачет. Экспертная оценка, оценка защиты лабораторно-практических работ. |
ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Верность определения целей и задач поставленной ситуации, ответственность за неграмотно принятое решение. | Экзамен квалификационный. Дифференцированный зачет. Экспертная оценка. |
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Достижение поставленной цели путем грамотного поиска и отбора требуемой информации. | Экзамен квалификационный. Дифференцированный зачет. Контрольная работа, тестовый контроль. |
ОК5. Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Грамотное использование информационных ресурсов профессиональной деятельности, коммуникации, их типы и связи между ними. | Экзамен квалификационный. Дифференцированный зачет. Экспертная оценка. |
ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Осуществление разделения деятельности, выдача технических заданий членам команды, определение собственной деятельности. | Экзамен квалификационный. Дифференцированный зачет. . Экспертная оценка. |
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Определение видов ответственности за персонал и материально-техническое оснащение рабочих мест. | Экзамен квалификационный. Дифференцированный зачет. Экспертная оценка. |
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Способность ставить перед собой практически исполнимые задачи, планировать самообразование и повышение квалификации. | Экзамен квалификационный. Дифференцированный зачет. Оценка защиты лабораторно-практических работ. |
ОК9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Анализ рынка технологий для профессиональной деятельности. | Экзамен квалификационный. Дифференцированный зачет. Экспертная оценка. |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогический совет
ОГБПОУ СОТА
Протокол №1 от 29.08.19.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «ВЫПОЛНЕНИЕ НАСТРОЙКИ, РЕГУЛИРОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ УСТРОЙСТВ, БЛОКОВ И ПРИБОРОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ»
2019 г.
РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании Зам директора по УР
ЦМК радиотехнических ______________/______________/
дисциплин 29.08.19.
Протокол №1 от 28.08.19.
Председатель ЦМК
______________ /Куликов В.С./
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская областная технологическая академия»
Разработчик: Куликов Виталий Сергеевич, преподаватель
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для СПО по специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 11.00.00 «Электроника, радиотехника и системы связи
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ НАСТРОЙКИ, РЕГУЛИРОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ УСТРОЙСТВ, БЛОКОВ И ПРИБОРОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ» | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ НАСТРОЙКИ, РЕГУЛИРОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ УСТРОЙСТВ, БЛОКОВ И ПРИБОРОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ» | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ НАСТРОЙКИ, РЕГУЛИРОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ УСТРОЙСТВ, БЛОКОВ И ПРИБОРОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ» | 19 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ НАСТРОЙКИ, РЕГУЛИРОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ УСТРОЙСТВ, БЛОКОВ И ПРИБОРОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ» | 23 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.02 ВЫПОЛНЕНИЕ НАСТРОЙКИ, РЕГУЛИРОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ УСТРОЙСТВ, БЛОКОВ И ПРИБОРОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» укрупненной группы направлений подготовки специальностей 11.00.00 «Электронная техника, радиотехника и системы связи» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники; и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
2.1. Настройка и регулировка параметров устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.
2.2. Анализ электрических схем изделий радиоэлектронной техники.
2.3. Анализ причины брака и проведение мероприятий по их устранению.
2.4. Выбор измерительных приборов и оборудования для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерение их параметров и характеристик.
2.5. Использование методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники.
1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
- настройки и регулировки устройств и блоков различных видов радиоэлектронной техники;
- проведения стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники;
уметь:
- читать схемы различных устройств радиоэлектронной техники, их отдельных узлов и каскадов;
- выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем;
- проводить необходимые измерения;
- определять и устранять причины отказа устройств и блоков радиоэлектронной техники;
- осуществлять настройку и регулировку устройств и блоков радиоэлектронной техники согласно техническим условиям;
- осуществлять проверку характеристик и настроек приборов и устройств различных видов радиоэлектронной техники;
- проводить испытания различных видов радиоэлектронной техники;
- подбирать и устанавливать оптимальные режимы работы различных видов радиоэлектронной техники;
знать:
- назначение, устройство, принцип действия различных видов радиоэлектронной техники;
- методы и средства измерения;
- назначение, устройство, принцип действия средств измерения;
- методы диагностики и восстановления работоспособности устройств и блоков радиоэлектронной техники;
- технические условия и инструкции на настраиваемую и регулируемую радиоэлектронную технику;
- методы настройки, регулировки различных видов радиоэлектронной техники;
- технические характеристики электроизмерительных приборов и устройств;
- методы и средства их проверки;
- виды испытаний, их классификацию;
- методы и технологию проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 707 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 563 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 375 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 188 часа;
учебной и производственной практики – 144 часа.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ НАСТРОЙКИ, РЕГУЛИРОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ УСТРОЙСТВ, БЛОКОВ И ПРИБОРОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ»
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Настройка и регулировка параметров устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники. |
ПК 2.2 | Анализ электрических схем изделий радиоэлектронной техники. |
ПК 2.3 | Анализ причины брака и проведение мероприятий по их устранению. |
ПК 2.4 | Выбор измерительных приборов и оборудования для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерение их параметров и характеристик. |
ПК 2.5 | Использование методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники. |
ОК 1 | Понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. |
ОК 2 | Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. |
ОК 3 | Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несение за них ответственности. |
ОК 4 | Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Взятие на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельное определение задачи профессионального и личностного развития, самообразование, осознанное планирование повышения квалификации. |
ОК 9 | Ориентировка в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ НАСТРОЙКИ, РЕГУЛИРОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ УСТРОЙСТВ, БЛОКОВ И ПРИБОРОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ»
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, Часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1, 2.4 | Раздел 1 Эксплуатация диагностического контрольно-измерительного оборудования и проведение диагностических испытаний | 144 | 96 | 58 | - | 48 | - | - | - |
ПК 2.2 ПК 2.3 | Раздел 2 Настройка и регулировка устройств и блоков радиоэлектронных приборов | 221 | 147 | 88 | 30 | 74 | - | - | - |
ПК 2.5 | Раздел 3 Проведение стандартных и сертификационных испытаний | 198 | 132 | 78 | - | 66 | - | - | - |
ПК2.1-ПК2.5 | Производственная практика по профилю специальности, часов | 144 | 144 | ||||||
Всего: | 707 | 375 | 224 | 30 | 188 | - | - | 144 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Эксплуатация диагностического контрольно-измерительного оборудования и проведение диагностических испытаний | 144 | ||
МДК 02.01 Методы эксплуатации контрольно-измерительного оборудования и технологического оснащения сборки и монтажа | 144 | ||
Тема 1.1 Основы метрологии и системы измерительных приборов | Содержание учебного материала | 8 | |
| 1 1 2 3 2 3 1 2 3 2 3 3 3 | ||
2 | |||
Лабораторные работы | 14 | ||
Лабораторная работа №1 «Определение типов и характеристик измерительных механизмов различных систем» Лабораторная работа №2 «Проведение измерений с использованием комбинированных приборов (тестеров)» Лабораторная работа №3 «Поверка амперметра или вольтметра» Лабораторная работа №4 «Измерение значений переменных напряжений вольтметрами разных типов» Лабораторная работа №5 «Измерение значений переменного напряжения цифровым вольтметром» Лабораторная работа №6 «Измерение мощности прямым методом» Лабораторная работа №7 «Измерение мощности косвенным методом» | |||
Тема 1.2 Приборы формирования стандартных измерительных сигналов | Содержание учебного материала | 8 | |
| 1 3 2 2 3 3 1 | ||
Лабораторные работы | 6 | ||
Лабораторная работа №8 «Установка требуемых параметров выходных сигналов генераторов измерительных сигналов низкой частоты» Лабораторная работа №9 «Установка требуемых параметров выходных сигналов генераторов измерительных сигналов высокой частоты» Лабораторная работа №10 «Установка требуемых параметров выходных сигналов генераторов импульсов» | |||
Тема 1.3 Измерительные приборы для исследования форм сигналов | Содержание учебного материала | 8 | |
| 1 3 3 3 3 3 1 3 1 3 | ||
Лабораторные работы | 6 | ||
Лабораторная работа №11 «Установка режимов работы электронного осциллографа в зависимости от типа исследуемого сигнала» Лабораторная работа №12 «Измерение параметров сигналов синусоидальной формы с помощью электронного осциллографа» Лабораторная работа №13 «Измерение параметров импульсного сигнала прямоугольной формы с помощью электронного осциллографа» | |||
Тема 1.4 Контрольно-измерительная аппаратура для измерения параметров цепей с сосредоточенными и распределенными параметрами | Содержание учебного материала | 8 | |
| 3 1 3 3 3 3 3 3 | ||
Лабораторные работы | 8 | ||
Лабораторная работа №14 «Измерение параметров цепей с помощью цифровых измерителей» Лабораторная работа №15 «Измерение добротности емкости катушки индуктивности, емкости цифровыми измерителями» Лабораторная работа №16 «Измерение частоты с помощью конденсаторного частотомера» Лабораторная работа №17 «Измерение частоты с помощью электронно-счетного частотомера» | |||
Тема 1.5 Контрольно-измерительная аппаратура для проверки параметров изделий радиоэлектронной техники | Содержание учебного материала | 6 | |
| 3 3 2 3 | ||
Лабораторные работы | 24 | ||
Лабораторная работа №18 «Измерение угла сдвига фаз» Лабораторная работа №19 «Измерение коэффициента модуляции» Лабораторная работа №20 «Измерение параметров полупроводниковых приборов» Лабораторная работа №21 «Измерение основных параметров усилителей радиочастоты» Лабораторная работа №22 «Исследование схем триггеров на транзисторах и измерение основных параметров» Лабораторная работа №23 «Исследование схем мультивибраторов и измерение основных параметров» Лабораторная работа №24 «Исследование интегрирующих и дифференцирующих цепей и измерение основных параметров» Лабораторная работа №25 «Исследование схем генераторов и измерение их основных параметров» Лабораторная работа №26 «Исследование схем фазовращателей» Лабораторная работа №27 «Исследование схем детектирования» Лабораторная работа №28 «Исследование микропроцессорных систем» Лабораторная работа №29 «Исследование микроконтроллерных систем» | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела 1 Составление опорного конспекта. Решение задач на обработку результатов измерений. Графическое изображение схем, чертежей. Подготовка форм отчетов к лабораторным и практическим работам. Подготовка к защите лабораторных и практических работ. Написание рефератов, докладов. Выполнение чертежа эпюр напряжений искаженных форм сигналов. Выполнение чертежа принципиальной схемы измерителя угла сдвига фаз. Решение задач на обработку результатов измерения частоты. | 48 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Влияние приборов на результаты измерений. Двухлучевой осциллограф. СВЧ генераторы. Схемы LC и RC генераторов. Измерение мощности. Обработка результатов измерений цифровым измерителем. Автокомпенсационный вольтметр. Обработка результатов измерения напряжения. Измерители тока высокой частот. Расширение пределов измерений. Электромеханические измерительные механизмы. Погрешности. Уменьшение влияния приборов на точность результатов измерений. | |||
Раздел 2 Настройка и регулировка устройств и блоков радиоэлектронных приборов | 221 | ||
МДК 02.02 Методы настройки и регулировки устройств и блоков радиоэлектронных приборов | 221 | ||
Тема 2.1 Методы настройки и регулировки источников питания | Содержание учебного материала | 4 | |
| 3 3 3 | ||
Лабораторные работы | 6 | ||
Лабораторная работа №30 «Настройка и регулировка схем выпрямления и сглаживания пульсаций» Лабораторная работа №31 «Настройка и регулировка стабилизаторов напряжения и тока» Лабораторная работа №32 «Настройка и регулировка импульсных источников питания» | |||
Тема 2.2 Методы настройки и регулировки радиоприемных устройств | Содержание учебного материала | 6 | |
| 3 3 3 3 3 3 3 3 | ||
Лабораторные работы | 20 | ||
Лабораторная работа №33 «Настройка и регулировка входной цепи радиоприемника» Лабораторная работа №34 «Настройка и регулировка усилителя радиочастоты» Лабораторная работа №35 «Настройка и регулировка преобразователя частоты» Лабораторная работа №36 «Настройка и регулировка малошумящего усилителя» Лабораторная работа №37 «Настройка и регулировка амплитудного детектора» Лабораторная работа №38 «Настройка и регулировка диодного дискретного детектора» Лабораторная работа №39 «Настройка и регулировка частотного детектора» Лабораторная работа №40 «Настройка и регулировка фазового детектора» Лабораторная работа №41 «Настройка и регулировка амплитудного ограничителя» Лабораторная работа №42 «Настройка и регулировка усилителя низкой частоты радиоприемника» | |||
Тема 2.3 Методы настройки и регулировки устройств аудиотехники | Содержание учебного материала | 2 | |
| 3 3 3 3 3 3 | ||
Лабораторные работы | 10 | ||
Лабораторная работа №43 «Настройка и регулировка усилителя записи» Лабораторная работа №44 «Настройка и регулировка усилителя воспроизведения» Лабораторная работа №45 «Настройка и регулировка универсального усилителя» Лабораторная работа №46 «Настройка и регулировка блока тембральной подстройки» Лабораторная работа №47 «Настройка и регулировка динамического фильтра» | |||
Тема 2.4 Методы настройки и регулировки устройств видеотехники | Содержание учебного материала | 2 | |
| 3 3 3 | ||
Лабораторные работы | 14 | ||
Лабораторная работа №48 «Настройка и регулировка канала записи видеосигнала» Лабораторная работа №49 «Настройка и регулировка е канала воспроизведения видеосигнала» Лабораторная работа №50 «Настройка и регулировка ЛПМ видеомагнитофона» Лабораторная работа №51 «Настройка и регулировка видеокамеры» Лабораторная работа №52 «Настройка и регулировка проигрывателей видеодисков» Лабораторная работа №53 «Настройка и регулировка оптической части видеокамеры» Лабораторная работа №54 «Настройка и регулировка основных параметров видеокамеры» | |||
Тема 2.5 Методы настройки и регулировки радиотелевизионной аппаратуры | Содержание учебного материала | 9 | |
| 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 | ||
Лабораторные работы | 26 |
Лабораторная работа №55 «Настройка и регулировка модуля питания телевизионного приемника» Лабораторная работа №56 «Настройка и регулировка кадровой развертки» Лабораторная работа №57 «Настройка и регулировка строчной развертки» Лабораторная работа №58 «Настройка и регулировка блока выбора программ» Лабораторная работа №59 «Настройка и регулировка радиоканала» Лабораторная работа №60 «Настройка и регулировка селектора каналов» Лабораторная работа №61 «Настройка и регулировка модуля цветности» Лабораторная работа №62 «Настройка и регулировка субмодуля синхронизации разверток» Лабораторная работа №63 «Настройка и регулировка пульта дистанционного управления» Лабораторная работа №64 «Настройка и регулировка усилителя промежуточной частоты изображения» Лабораторная работа №65 «Настройка и регулировка телевизора черно-белого изображения» Лабораторная работа №66 «Настройка и регулировка телевизора цветного изображения» Лабораторная работа №67 «Настройка и регулировка цифрового телевизора» | |||
Тема 2.6 Методы настройки и регулировки радиопередающей аппаратуры | Содержание учебного материала | 4 | |
| 3 3 3 3 3 | ||
Лабораторные работы | 12 | ||
Лабораторная работа №68 Настройка и регулировка передатчика с амплитудной модуляцией Лабораторная работа №69 «Настройка и регулировка передатчика с частотной модуляцией» Лабораторная работа №70 «Настройка и регулировка передатчика с фазовой модуляцией» Лабораторная работа №71 «Настройка и регулировка передатчика с однополосной модуляцией» Лабораторная работа №72 «Настройка и регулировка передатчика с телеграфной модуляцией» Лабораторная работа №73 «Настройка и регулировка типового радиопередатчика» | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела 2 Разработка инструкций по настройке и регулировке изделий электронной техники. Подготовка рефератов и докладов. Разработка маршрутных карт. Выполнение презентаций. Подготовка компьютерных моделей. | 74 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Методы настройки и регулировки радиоприемников. Методы настройки и регулировки видеомагнитофона. Методы настройки и регулировки модуля цветности телевизионного приемника. Методы настройки и регулировки модуля разверток телевизионного приемника. Методы настройки и регулировки радиоканала телевизионного приемника. Методы настройки и регулировки видеоканала телевизионного приемника. Методы настройки и регулировки модуля устройства синхронизации. Методы настройки и регулировки радиопередатчика. | |||
Тематика курсовых проектов (темы конкретизируются в зависимости от модели устройства)
| 30 | ||
Раздел 3 Проведение стандартных и сертификационных испытаний | 198 | ||
МДК 02.03 Методы проведения стандартных и сертификационных испытаний | 198 | ||
Тема 3.1 Испытания источников питания и радиоприемных устройств | Содержание учебного материала | 14 | |
| 1 3 3 3 3 3 3 | ||
Практические работы | 24 | ||
Лабораторная работа №74 «Исследование схем выпрямления на полупроводниковых приборах с активной нагрузкой» Лабораторная работа №75 «Ремонт и регулировка стабилизированного источника питания» Лабораторная работа №76 «ремонт и регулировка нестабилизированного источника питания» Лабораторная работа №77 «Исследование гальванического источника питания» Лабораторная работа №78 «Исследование импульсного источника питания» Лабораторная работа №79 «Исследование способов защиты от сетевых помех» Лабораторная работа №80 «Расчет элементов схемы входной цепи РПУ» Лабораторная работа №81 «Исследование преобразователя частоты РПУ» Лабораторная работа №82 «Испытание УЗЧ» Лабораторная работа №83 «Испытание АМ детектора РПУ» Лабораторная работа №84 «Испытание ЧМ детектора РПУ» Лабораторная работа №85 «Измерение основных параметров РПУ» | |||
Тема 3.2 Испытания радиотелевизионной аппаратуры | Содержание учебного материала | 16 | |
| 1 1 3 2 3 3 3 | ||
Лабораторные работы | 16 | ||
Лабораторная работа №86 «Испытание, проверка функционирования блока строчной развертки» Лабораторная работа №87 «Испытание, проверка функционирования блока кадровой развертки» Лабораторная работа №88 «Испытание, проверка функционирования блока цветности» Лабораторная работа №89 «Испытание, проверка функционирования блока питания ТВ» Лабораторная работа №90 «Испытание, проверка функционирования блока синхронизации ТВ» Лабораторная работа №91 «Испытание, проверка функционирования блока выбора программ ТВ» Лабораторная работа №92 «Испытание, проверка функционирования системы размагничивания кинескопа цветного ТВ» Лабораторная работа №93 «Испытание, проверка функционирования тюнера цветного ТВ» | |||
Тема 3.3 Испытания электроакустических систем | Содержание учебного материала | 12 | |
| 3 3 3 3 3 3 | ||
Практические работы | 14 | ||
Лабораторная работа №94 «Испытание, проверка функционирования, регулировка и контроль параметров электрофона» Лабораторная работа №95 «Испытание, проверка функционирования систем управления и индикации бытовой аудиотехники» Лабораторная работа №96 «Испытание, проверка функционирования, регулировка и контроль основных параметров специализированной аудиотехники» Лабораторная работа №97 «Испытание, проверка функционирования ЛПМ аудиомагнитофона» Лабораторная работа №98 «Испытание, проверка функционирования генератора стирания и подмагничивания аудиомагнитофона» Лабораторная работа №99 «Испытание, проверка функционирования УНЧ аудиомагнитофона» Лабораторная работа №100 «Испытание, проверка функционирования универсального усилителя аудиомагнитофона» | |||
Тема 3.4 Испытания систем видеотехники | Содержание учебного материала | 6 | |
| 3 3 3 | ||
Практические работы | 12 | ||
Лабораторная работа №101 «Испытание, проверка функционирования оптического устройства системы записи-воспроизведения CD проигрывателя» Лабораторная работа №102 «Испытание, проверка функционирования системы фокусировки и автотрекинга лазерной головки CD проигрывателя» Лабораторная работа №103 «Испытание, проверка функционирования ЛПМ видеомагнитофона» Лабораторная работа №104 «Испытание, проверка функционирования системы управления видеомагнитофона» Лабораторная работа №105 «Испытание, проверка функционирования системы стабилизации видеокамеры» Лабораторная работа №106 «Испытание, проверка функционирования системы фокусировки видеокамеры» | |||
Тема 3.5 Испытания специализированных радиоэлектронных систем | Содержание учебного материала | 6 | |
| 3 3 3 | ||
Лабораторные работы | 12 | ||
Лабораторная работа №107 «Испытание, проверка функционирования передатчика с АМ» Лабораторная работа №108 «Испытание, проверка функционирования передатчика с ЧМ» Лабораторная работа №109 «Испытание, проверка функционирования передатчика с импульсной модуляцией» Лабораторная работа №110 «Испытание и проверка функционирования источника питания передатчика» Лабораторная работа №111 «Испытание, проверка функционирования синтезатора частоты передатчика» Лабораторная работа №112 «Испытание, проверка функционирования системы управления и настройки передатчика» | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела 3
| 66 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| |||
Производственная практика по профилю специальности Виды работ
| 144 | ||
Всего | 707 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ НАСТРОЙКИ, РЕГУЛИРОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ УСТРОЙСТВ, БЛОКОВ И ПРИБОРОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ»
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории вычислительной техники, кабинета основ компьютерного моделирования; мастерских электромонтажных, наладки и регулировки радиоэлектронной техники; лабораторий радиотехники, технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной техники, технических средств обучения.
Оборудование лаборатории вычислительной техники и рабочих мест:
- персональный компьютер, с лицензионным программным обеспечением;
- кодоскоп;
- набор слайдов.
Технические средства обучения лаборатории вычислительной техники:
- интерактивная доска;
- проектор;
- роутер.
Оборудование учебного кабинета основ компьютерного моделирования и рабочих мест:
- персональный компьютер;
- интерактивная доска;
- набор слайдов;
- прикладная программа ElectronicWorkBench;
- прикладная программа Multisim;
- прикладная программа P-CAD;
- прикладная программа Visio;
- прикладная программа MathCAD;
- прикладная программа Splan.
Технические средства обучения кабинета основ компьютерного моделирования:
- проектор;
- роутер;
- кодоскоп;
Оборудование электромонтажной мастерской и рабочих мест мастерской:
- электромонтажный стол;
- электрические системы;
- электрические аппараты;
- электрические измерения;
- электрические машины.
Оборудование лаборатории радиотехникии рабочих мест лаборатории:
- осциллографы;
- генераторы низкочастотные;
- генераторы высокочастотные;
- генераторы импульсные;
- вольтметры;
- частотомеры электронносчетные;
- измерители параметров элементов.
Оборудование лаборатории технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной техникии рабочих мест лаборатории:
- прибор испытательный телетест;
- макет радиоприемника;
- макет телевизионного приемника;
- макет аудиомагнитофона;
- макет видеомагнитофона;
- макет проигрывателя DVD;
- макет стабилизированного блока питания;
- макет музыкального центра;
- макет автомагнитолы.
Оборудование лаборатории технических средств обучения и рабочих мест лаборатории:
- электронные версии основной литературы;
- программное обеспечение для изучения отдельных тем курса.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- макеты устройств бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
- функционально полный набор контрольно-измерительной аппаратуры для диагностики, ремонта, настройки и электропрогона радиоэлектронной техники;
- обучающие видеофильмы;
- тематические наборы плакатов;
- тематические наборы текстового и графического раздаточного материала.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- В.И.Каганов Радиотехника: от истоков до наших дней: учебное пособие М. ИНФРА, - 2017.
- Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ и практических занятий
- Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
Мир электроники www.electromir.net (дата обращения 05.08.2019).
Радиоаматор www.ddrservice.info (дата обращения 05.08.2019).
Радиотехника www. radiotec.ru (дата обращения 05.08.2019).
Ремонт и сервис www. remserv.ru (дата обращения 05.08.2019).
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Рекомендуется использование активных форм обучения, включающих деловые игры, конкурсы технического творчества, посещение производственных участков.
Консультативная помощь учащимся производится согласно утвержденному графику индивидуальной работы преподавателя или мастера производственного обучения.
Изучению модуля предшествует изучение следующих дисциплин: «Электрорадиоизмерения»; «Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты», «Электротехника», «Электронная техника». Дисциплины «Вычислительная техника» и «Радиотелевизионная аппаратура», а также ПМ. 01 «Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники» изучаются параллельно с данным модулем.
Практика проводится в центральных заводских лабораториях, отделах метрологии, цехах наладки, цехах испытаний под руководством мастера (руководителя практики) после сдачи инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для инженерно-педагогического состава, отвечающего за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для мастеров, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти мастерадолжны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ НАСТРОЙКИ, РЕГУЛИРОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ УСТРОЙСТВ, БЛОКОВ И ПРИБОРОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ»
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники. | Выбирают методики настройки и регулировки изделий радиоэлектронной техники в соответствии с техническими условиями (ТУ), разработанными на предприятии. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Оценка защиты лабораторных работ. |
Определение набора контрольно-измерительной аппаратуры в соответствии с техническими условиями (ТУ), разработанными на предприятии | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Наблюдение за действиями на практике. | |
Соответствие выполненных работ требованиям приемо-сдаточных испытаний (Отраслевой стандарт). | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Экспертная оценка выполненных работ. | |
ПК 2.2 Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники. | Предоставление полного комплекта электрических схем на изделие электронной техники в соответствии со спецификацией ТУ. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Оценка защиты курсового проекта Оценка защиты лабораторных работ. |
Полнота комплектности конструкторских документов на изделие электронной техники в соответствии со спецификацией ТУ. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Оценка защиты курсового проекта Экспертная оценка. | |
Грамотность чтения электрических схем изделий радиоэлектронной техники. | Экзамен квалификационный, Оценка защиты курсового проекта Зачет дифференцированный | |
ПК 2.3 Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению. | Определение видов брака, причин и последствий его возникновения в соответствии с паспортными данными на изделие электронной техники. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Оценка защиты курсового проекта Оценка защиты лабораторных работ. |
Выбор метода предупреждения возникновения брака в соответствии с регламентом работ из ТУ предприятия. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Оценка защиты курсового проекта Наблюдение за действиями на практике. Экспертная оценка результатов выполнения работ. | |
Выбор мероприятий по устранению браков изделий различных групп сложности в соответствии с регламентом планово-предупредительных работ. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Оценка защиты курсового проекта Наблюдение за действиями на практике. Экспертная оценка результатов выполнения работ. | |
ПК 2.4 Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики. | Выбор требуемого набора измерительного оборудования для проведения испытаний в соответствии с типовой инструкцией регламентированных испытаний. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Оценка защиты лабораторных работ. |
Проведение испытаний изделий радиоэлектронной техники в соответствии с типовой инструкцией регламентированных испытаний. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Наблюдение за действиями на практике. Экспертная оценка результатов работы. | |
Точность обработки результатов контрольно-испытательных работ в соответствии с паспортными данными на изделие электронной техники. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Оценка защиты лабораторных работ, письменная проверка. | |
ПК 2.5 Использовать методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники. | Проведение приемочных испытаний в соответствии с регламентом приемочных испытаний. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Оценка защиты лабораторных работ |
Проведение типовых испытаний в соответствии с регламентом контрольных испытаний. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Наблюдение за действиями на практике, экспертная оценка выполненных работ. | |
Проведение контрольно-сдаточных испытаний в соответствии с регламентом контрольно-сдаточных испытаний | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Наблюдение за действиями на практике, экспертная оценка выполненных работ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Использование современных изделий электронной техники, слежение за тенденциями развития радиотехники. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Наблюдение за действиями на практике, экспертная оценка выполненных работ. |
ОК 02 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Грамотность выбора решения профессиональных задач, самоорганизация, организация групповой и коллективной работы. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Наблюдение за действиями на практике, экспертная оценка выполненных работ. |
ОК 03 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Верность определения целей и задач поставленной ситуации, ответственность за неграмотно принятое решение. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Наблюдение за действиями на практике, экспертная оценка выполненных работ. |
ОК 04 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Достижение поставленной цели путем грамотного поиска и отбора требуемой информации. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный |
ОК 05 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Грамотное использование информационных ресурсов профессиональной деятельности, коммуникации, их типы и связи между ними. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Наблюдение за действиями на практике, экспертная оценка выполненных работ. |
ОК 06 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Осуществление разделения деятельности, выдача технических заданий членам команды, определение собственной деятельности. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Наблюдение за действиями на практике, экспертная оценка выполненных работ. |
ОК 07 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Определение видов ответственности за персонал и материально-техническое оснащение рабочих мест. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Наблюдение за действиями на практике, экспертная оценка выполненных работ. |
ОК 08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Способность ставить перед собой практически исполнимые задачи, планировать самообразование и повышение квалификации. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Наблюдение за действиями на практике, экспертная оценка выполненных работ. |
ОК 09 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Анализ рынка технологий для профессиональной деятельности. | Экзамен квалификационный, Зачет дифференцированный Наблюдение за действиями на практике, экспертная оценка выполненных работ. |
РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании Зам директора по УР
ЦМК электрорадиотехнических ______________/_______________/
дисциплин 29.08.16
Протокол №1 от 29.08.16.
Председатель ЦМК
______________ /Куликов В.С./
Лист изменений,
внесённых в рабочую программу профессионального модуля
ПМ.02 «ВЫПОЛНЕНИЕ НАСТРОЙКИ, РЕГУЛИРОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ УСТРОЙСТВ, БЛОКОВ И ПРИБОРОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ»
№ п\п | Пункт, страница | Рабочая программа 2015 года | Рабочая программа 2016 года |
1 | ОГБОУ СПО «Смоленский политехнический техникум» | ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» | |
2 | с. 2 | Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский политехнический техникум» | Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленский политехнический техникум» |
3 | основная профессиональная образовательная программа | программа подготовки специалистов среднего звена |
Преподаватель ________________________/Куликов В.С./