КОС УД Электрорадиоизмерения
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Смоленская областная технологическая академия»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.09 «ЭЛЕКТРОРАДИОИЗМЕРЕНИЯ»
программ подготовки специалистов среднего звена
11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт
радиоэлектронной техники (по отраслям)»
11.02.01 «Радиоаппаратостроение»
(базовый уровень)
Смоленск
2019
РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН
на заседании цикловой методической комиссии
электрорадиотехнических дисциплин
Протокол №______ от « ___»__________20_г.
Председатель ЦМК _________________/Куликов В.С./
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
___________________/_______________/
«___» __________ 20__г .
Разработчик: Куликов Виталий Сергеевич, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт комплекса оценочных средств………………………………………. | 4 |
2 Спецификация оценочных средств……………………………………………. | 11 |
3 Комплекты вариантов оценочных средств………………………………….... | 12 |
ПАСПОРТ
комплекса оценочных средств
по учебной дисциплине
Электрорадиоизмерения
программ подготовки специалистов среднего звена
по специальностям
11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»,
11.02.01 «Радиоаппаратостроение»
СОДЕРЖАНИЕ
1 Назначение комплекса оценочных средств (КОС)…………………………... | 6 |
2 Перечень основных показателей оценки результатов, элементов знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации…… | 6 |
3 Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации………………………………………………………………………… | 8 |
4 Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств………….. | 9 |
5 Структура банка КОС для текущей контроля и промежуточной аттестации……………………………………………………………………….... | 10 |
1 Назначение комплекса оценочных средств (КОС)
Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся при освоении программы учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения»
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработаны на основании положений:
ФГОС СПО по специальностям 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», 11.02.01 «Радиоаппаратостроение»;
программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», 11.02.01 «Радиоаппаратостроение»;
рабочей программы учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения»
2 Перечень основных показателей оценки результатов, элементов знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Таблица для дисциплин профессионального цикла
Наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР) | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Код и наименование элемента умений | Код и наименование элемента знаний |
1 Точность измерения параметров и характеристик электрорадиотехнических цепей и компонентов 2 Грамотность выбора методики и точность результатов измерений параметров сигналов 3 Использование контрольно-измерительной аппаратуры в соответствии с инструкцией по эксплуатации 4 Составление схем и подбор измерительных средств в соответствии с руководством по эксплуатации, измерение величин с точностью, заданной руководством к измерительному процессу 5. Виды средств измерений и методы перечислены и им дана характеристика 6. Указанные метрологические показатели соответствуют паспорту, погрешности перечислены и определен метод их нахождения. 7. Грамотно составлены схемы подключения измерительных средств, приведено устройство ГИС 8. По представленным критериям выбран оптимальный метод измерения и набор КИА | Умение измерять параметры и характеристики электрорадиотехнических цепей и компонентов Умение исследовать формы сигналов, измерять параметры сигналов Умение пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратуры Умение составлять измерительные схемы, подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины Знание видов средств измерений и методов измерений Знание метрологических показателей средств измерений, погрешностей измерений Знание устройства приборов формирования измерительных сигналов Знание основных методов измерения электрических и радиотехнических величин | У1Умение определять параметры и характеристики электротехнических цепей У2 Умение определять параметры и характеристики радиокомпонентов У3 Умение исследовать формы сигналов. У4 Умение определять основные параметры сигналов У5 Умение использовать КИА прямых методов измерений непосредственной оценки величины. У6 Умение использовать КИА косвенных методов измерений У7 Умение составлять измерительные схемы У8 Умение подбирать измерительные средства У9 Умение измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины У10 Умение анализировать ситуацию и выбирать средства и методы измерения для решения производственной задачи. У11 Умение определять метрологические показатели У12 Умение оценивать погрешности измерений У13 Умение анализировать устройство и принципы функционирования ГИС У14 Умение анализировать ситуацию и оптимально выбирать метод измерения в соответствии с производственной необходимостью | З1 Знание типовых параметров и характеристик радиоцепей З2 Знание типовых параметров и характеристик радиокомпонентов З3 Знание типовых форм сигналов (синусоидальная, импульсная, специальная) З4 Знание типовых параметров сигналов и формул для их определения З5 Знание устройства КИА З6 Знание схемы подключения КИА З7 Знание методики измерения З8 Знание порядка обработки результатов измерений. З9 Знание принципа и порядка составления измерительных схем З10 Знание критериев выбора измерительного средства З11 Знание методики измерения электрических и радиотехнических величин З12 Знание видов средств измерений З13 Знание типовых методов измерений величин З14 Знание типовых показателей средств измерений З15 Знание типов погрешностей, их расчета и способов минимизации З16 Знание типовых схем ГНЧ, ГВЧ, ГИС, ГШС З15 Знание типовых методов измерения электрических и радиотехнических величин |
3 Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации
Код и наименование элемента умений или знаний[1] | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У1Умение определять параметры и характеристики электротехнических цепей | + | + |
У2 Умение определять параметры и характеристики радиокомпонентов | + | + |
У3 Умение исследовать формы сигналов. | + | + |
У4 Умение определять основные параметры сигналов | + | |
У5 Умение использовать КИА прямых методов измерений непосредственной оценки величины. | + | |
У6 Умение использовать КИА косвенных методов измерений | + | + |
У7 Умение составлять измерительные схемы | + | + |
У8 Умение подбирать измерительные средства | + | |
У9 Умение измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины | + | + |
У10 Умение анализировать ситуацию и выбирать средства и методы измерения для решения производственной задачи. | + | |
У11 Умение определять метрологические показатели | ||
У12 Умение оценивать погрешности измерений | + | + |
У13 Умение анализировать устройство и принципы функционирования ГИС | + | |
У14 Умение анализировать ситуацию и оптимально выбирать метод измерения в соответствии с производственной необходимостью | + | |
З1 Знание типовых параметров и характеристик радиоцепей | + | |
З2 Знание типовых параметров и характеристик радиокомпонентов | + | |
З3 Знание типовых форм сигналов (синусоидальная, импульсная, специальная) | + | |
З4 Знание типовых параметров сигналов и формул для их определения | + | + |
З5 Знание устройства КИА | + | |
З6 Знание схемы подключения КИА | + | |
З7 Знание методики измерения | + | |
З8 Знание порядка обработки результатов измерений. | + | |
З9 Знание принципа и порядка составления измерительных схем | + | |
З10 Знание критериев выбора измерительного средства | + | |
З11 Знание методики измерения электрических и радиотехнических величин | + | + |
З12 Знание видов средств измерений | + | |
З13 Знание типовых методов измерений величин | + | |
З14 Знание типовых показателей средств измерений | + | |
З15 Знание типов погрешностей, их расчета и способов минимизации | + | + |
4 Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств
Содержание учебного материала по программе УД | Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||
Проверяемые У, З, ОК | Код оценочного средства | Проверяемые У, З, ОК, | Код оценочного средства | |
Раздел 1 Основы метрологии и системы измерительных приборов | У 1,2 З 4, 11, 15 ОК1, ОК2 | 9 | ||
Тема 1.1 Основы метрологии | У9,11,12,14 ОК1, ОК2 | 10 | ||
Тема 1.2 Электроизмерительные приборы | У7,8,9,10,14 З5-З15 | 10 | ||
Раздел 2 Измерение тока, напряжения и мощности. | У 3,6,7,9 З 4, 11, 15 | 9 | ||
Тема 2.1 Измерение постоянного тока и напряжения электромеханическими измерительными приборами | У5,7,8. 9,10,12,14 З5-З15 | 10 | ||
Тема 2.2 Вольтметры | У5,7,8. 9,10,12,14 З5-З15 | 10 | ||
Тема 2.3 Измерение мощности | У5,7,8. 9,10,12,14 З5-З15 | 10 | ||
Раздел 3 Приборы формирования стандартных измерительных сигналов | У 3,6,7,9 З 4, 11, 15 | 9 | ||
Тема 3.1 Генераторы измерительных сигналов низкой частоты | У3,4,7,11,13,14 З3-З15 | 10 | ||
Тема 3.2 Генераторы измерительных сигналов высоких и сверхвысоких частот | У3,4,7,11,13,14 З3-З15 | 10 | ||
Тема 3.3 Генераторы импульсных и шумовых сигналов | У3,4,7,11,13,14 З3-З15 | 10 | ||
Раздел 4 Исследование форм сигналов | У 3,6,7,9 З 4, 11, 15 | 9 | ||
Тема 4.1 Электронные осциллографы | У3,4,7,8,9,10,12,14 З5-З15 | 10 | ||
Раздел 5 Измерение параметров цепей | У 3,6,7,9 З 4, 11, 15 | 9 | ||
Тема 5.1 Измерители параметров электротехнических трактов | У1,2,7,8,9,10,12,14 З1,2,4,5-15 | 10 | ||
Раздел 6 Измерение параметров сигналов | У1,2,3,4,7,8,9,10,12,14 З4-15 ОК3 | 9 | ||
Тема 6.1 Измерение параметров немодулированных сигналов | У1,2,3,4,7,8,9,10,12,14 З4-15 ОК3 | 10 | ||
Тема 6.2 Измерение параметров модулированных сигналов | У1,2,3,4,7,8,9,10,12,14 З4-15 ОК3 | 10 | ||
Раздел 7 Измерение параметров полупроводниковых приборов и интегральных микросхем | У 3,6,7,9 З 4, 11, 15 | 9 | ||
Тема 7.1 Измерение параметров полупроводниковых приборов и интегральных микросхем | У1,2,7,8,9,10,14 З1-15 ОК4 | 10 | ||
Раздел 8 Измерение характеристик электрорадио-технических устройств | У 3,6,7,9 З 4, 11, 15 ОК4 | 9 | ||
Тема 8.1 Измерение амплитудно-частотных и спектральных характеристик | У1,3,7,8,9,10,12,14 З4-15 ОК4 | 10 | ||
Раздел 9 Влияние измерительных приборов на точность измерений | У 12 З 4, 11, 15 ОК4 | 9 | ||
Тема 9.1 Влияние измерительных приборов на точность измерений | У1,10 З5-З15 | 10 | ||
Раздел 10 Автоматизация электрорадиоизмерений | У 3,6,7,9 З 4, 11, 15 ОК5 | 9 | ||
Тема 10.1 Интерфейсы измерительных систем и микропроцессорные средства измерений | У7,8,10,12,14 З5-З15 ОК5 | 10 |
5 Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации
Код оценочного средства | Тип оценочного средства | Количество оценочных средств | Ориентировочное время выполнения одного оценочного средства, час | Общее время выполнения, час |
10 | Практическое задание | 20 | 1 ч | 20 ч |
Промежуточная аттестация | ||||
9 | Экзаменационное задание | 30 | 0,75 ч | 6 ч |
Всего | 26 ч |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
оценочных средств
по учебной дисциплине
«Электрорадиоизмерения»
программ подготовки специалистов среднего звена
по специальностям 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», 11.02.01 «Радиоаппаратостроение»
Спецификация экзаменационного задания
1 Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства.
Экзаменационное задание входит в состав комплекса оценочных средств
и предназначено для промежуточной аттестации и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения» программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», 11.02.01 «Радиоаппаратостроение»
2 Контингент аттестуемых обучающиеся ОГБПОУ СОТА
3 Условия аттестации: аттестация проводится в форме устного экзамена по завершении освоения учебного материала учебной дисциплины при положительных результатах текущего контроля.
4 Время контроля:
подготовка 30 мин.;
оформление и сдача 15 мин.;
всего 45 мин.
5. План варианта экзаменационного задания (соотношение контрольных задач/вопросов с содержанием учебного материала в контексте характера действий аттестуемых)
Содержание учебного материала по программе УД | Коды ОПОР / литера категории действия/ количество контрольных задач/вопросов в билете | Общее количество задач/вопросов по категориям действий | ||||||
У 1,2,3 З 4,11,15 | У 6,7,9 З 4,11,15 | У 12 З 4,11,15 | ||||||
В | П | А | С | О | ||||
Раздел 1 Основы метрологии и системы измерительных приборов | П1 | 1 | ||||||
Раздел 2 Измерение тока, напряжения и мощности. | П1 | |||||||
Раздел 3 Приборы формирования стандартных измерительных сигналов | П1 | |||||||
Раздел 4 Исследование форм сигналов | А1 | 1 | ||||||
Раздел 5 Измерение параметров цепей | А1 |
Раздел 6 Измерение параметров сигналов | А1 | |||||||
Раздел 7 Измерение параметров полупроводниковых приборов и интегральных микросхем | А1 | |||||||
Раздел 8 Измерение характеристик электрорадио-технических устройств | А1 | |||||||
Раздел 9 Влияние измерительных приборов на точность измерений | О1 | 1 | ||||||
Раздел 10 Автоматизация электрорадиоизмерений | О1 | |||||||
Всего | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||
Экзаменационный билет
- Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения
- Выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений
- Пояснить принцип функционирования измерительного средства
6 Система оценки решения задач, ответов на вопросы, выполнения заданий
% результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки | ||
Отметка | Вербальный аналог | ||
90 ÷ 100 | 5 | отлично | |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо | |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно | |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
7 Трудоемкость
Трудоемкость выполнения/решения, мин (час) | Количество задач, вопросов | |
1 | 2 | |
Одной (го) задачи/вопроса | 15 | 20 |
35 мин. |
8 Перечень используемых нормативных документов
ФГОС СПО по специальностям 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», 11.02.01 «Радиоаппаратостроение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения»
Устав ОГБПОУ СОТА
ППССЗ по специальностям 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», 11.02.01 «Радиоаппаратостроение»
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся ОГБПОУ СОТА
10 Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации
- Атамалян Э.Г. Приборы и методы измерения электрических величин. -М.: 2015г. – 288с.
- ГОСТ 16263–70. Метрология. Термины и определения.
- ГОСТ 164665–70. Сигналы радиотехнические измерительные. Термины и определения.
- СТ СЭВ 1052–78. Метрология. Единицы физических величин.
- Электрорадиоизмерения. Под редакцией А.С. Сигалова .-М.: Форум-Инфра, 2016 г. - 484с.
11 Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
1. Осциллографы
- Генераторы низкочастотные
- Генераторы высокочастотные
- Генераторы импульсные
- Вольтметры
- Измерительные механизмы МЭС, ЭДС, ФСС, ЭМС, ФДС, Логометры
- Частотомеры
- Измерители параметров элементов
- Справочные пособия («Справочник по измерительным приорам».).
- Журналы «Радио», «Радиоаматор»
Спецификация практического задания
- Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства.
Практическое задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для текущего контроля и оценки знаний и умений обучающихся, соответствующих основным показателям оценки знаний и умений обучающихся, соответствующих основным показателям оценки результатов полготовки по программе учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения» ППССЗ по специальностям 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», 11.02.01 «Радиоаппаратостроение»
- Контингент аттестуемых: обучающиеся ОГБПОУ СОТА
- Условия аттестации: контроль проводится после изучения тем 1-9 учебной дисциплины в форме лабораторной работы.
- Время контроля:
выполнение 1 час
- Структура варианта практического задания
Основная задача: оценка знаний и умений обучающихся, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины.
Краткая характеристика
Для реализации личностного потенциала обучающимся предлагаются задания разных уровней.
Задание первого варианта состоит из 1 задачи, выполнение которой является пошаговым действием в достижении результата. Задача данного варианта носит репродуктивный характер.
Задание второго варианта состоит из 1 задачи, в которой указаны исходные данные для выполнения действия и средства выполнения, но отсутствует комментарий к выполнению. Задача данного варианта носит частично-поисковый характер.
Третий вариант включает 1 задачу, в которой указаны исходные данные. Обучающийся должен выбрать средства выполнения, описать алгоритм действий для достижения результата. Задания носят поисковый характер.
Вариант 1
Задача 1
Задание
Выполните обработку результатов измерений, оцените полученную погрешность
1 При многократных измерениях частоты результаты измерений оказались следующими:
Определить среднее значение измеряемой величины, среднюю квадратичную погрешность отдельного результата измерения, среднюю квадратичную погрешность среднего арифметического значения, максимальную погрешность и интервал значений в котором находиться измеряемая величина при доверительной вероятности Р =
2 Наиболее достоверным значением частоты является среднее арифметическое значение ряда измерений:
3 Остаточные погрешности δi=fcp-fi равны:
4 Средняя квадратичная погрешность измерений:
5 Погрешность результата измерений, т. е. погрешность нахождения среднего арифметического:
6 Наибольшая возможная ошибка измерений равна 3G =
7 Наибольшая возможная ошибка нахождения среднего арифметического значения частоты равна 3Ga =
8 По таблице находим коэффициент Стьюдента, зная что значение Р = 0,98 и число измерений п = 8, tpn =
9 Интервал, в котором находится значение измеряемой частоты с доверительной вероятностью Р, равен:
tpn * Ga =
10 Результат многократного измерения частоты запишется в виде: f = f cp ± tpn*Ga; f=
11 Результат измерения после округления можно записать: f=
Вариант 2
Задача 1
Задание
Проанализируйте назначение средства измерений, укажите его основные технические характеристики, поясните принцип действия прибора, выявите его достоинства и недостатки
Наименование прибора | Тип | Технические характеристики | Количественные значения |
1. Род тока 2. Система 3. Испытательное напряжение изоляции 4. Рабочее напряжение 5. Класс точности 6. Диапазон частот 7. Диапазон измерения |
Рисунок 1 - Лицевая панель прибора
Назначение прибора:
Принцип действия данного механизма.
Рисунок 2 - Конструкция измерительного механизма.
Достоинства:
Недостатки:
Вариант 3
Задача 1
Задание
Выполните обработку результатов измерений, оцените результат измерения, проанализируйте возможные способы минимизации погрешностей измерений
Таблица 1
Наименование характеристики | Численное значение характеристики | ||
Тип прибора | Тип прибора | Тип прибора | |
Вольтметр ВЗ-38 | Вольтметр В7-26 | Генератор ГЗ-109 | |
Диапазон измерения напряжений, а) постоянного тока б) переменного тока Основная погрешность прибора Диапазон рабочих частот Входное сопротивление прибора Входная емкость прибора |
Измерить ряд напряжений на выходе ГЗ-109 на частоте 1 кГц вольтметрами ВЗ-38, В7-26.
Вычислить абсолютную AU и относительную yU погрешности. Результаты измерений и вычислений занести в таблицы 2 и 3.
Таблица 2 Результат измерения напряжений вольтметром ВЗ-38.
U ген, В | 0,012 | 0.025 | 0,075 | 0,125 | 0,18 | 0,65 | 1,9 | 2,3 | 4,5 | 6,8 |
Uизм, В | ||||||||||
ΔU, В | ||||||||||
γ,% | ||||||||||
Предел измерения |
Пример расчёта:
ΔU=Uизм – Uгeн
γном = ΔU/ Uизм * 100%
Таблица 3 Результат измерения напряжения комбинированным прибором В7-26
U ген, В | 0.012 | 0,025 | 0,075 | 0.125 | 0,18 | 0,65 | 1,9 | 2.3 | 4,5 | 6,8 |
U изм, В | ||||||||||
ΔU, В | ||||||||||
γ,% | ||||||||||
Предел измерения |
Пример расчёта:
ΔU=Uизм – Uгeн
γном = ΔU/ Uизм * 100%
- Установить на выходе генератора напряжение 1,5 В, определить типы вольтметров, пригодных для измерения напряжения в диапазоне частот, указанных в таблицах 4, 5.
Таблица 4 Результат измерения напряжения вольтметром ВЗ-38
Fген, КГц | 1 | 5 | 10 | 20 | 30 | 40 | 80 | 100 | 150 | 200 |
Uизм, В | ||||||||||
ΔU, В | ||||||||||
γ,% |
Пример расчёта:
ΔU=Uизм – Uгeн
γ=ΔU/L, где L - предел измерения
Таблица 5 Результат измерения напряжения комбинированным прибором В7-26
F ген. КГц | 1 | 5 | 10 | 20 | 30 | 40 | 80 | 100 | 150 | 200 |
Цизм, В | ||||||||||
ΔU, В | ||||||||||
γ,% |
Пример расчёта:
ΔU=Uизм – Uгeн
γ=ΔU/L, где L - предел измерения
Вывод о пригодности вольтметров для измерений в указанном диапазоне напряжений и рабочих частот.
- Система оценки знаний
Отлично: выполнен вариант 3. Ошибки отсутствуют (допущена незначительная ошибка).
Хорошо: выполнен вариант 3, допущено не более 3-х неточностей/ошибок; выполнен вариант 2, ошибки отсутствуют (допущены незначительные недочеты/ошибки, но не более 3-х).
Удовлетворительно: выполнен вариант 3, допущено 4-5 неточностей/ошибок; выполнен вариант 2, допущено не более 4 неточностей/ошибок; выполнен вариант 1, ошибки отсутствуют (допущено не более 3-х неточностей/ошибок).
Неудовлетворительно: допущено большее количество ошибок; задания выполнены частично или не выполнены.
- Трудоемкость
Вариант (для всех вариантов)
Трудоемкость выполнения/решения, мин (час) | Количество задач, вопросов |
1 | |
Одной задачи | 60мин |
Всего задания | 60 мин |
- Перечень используемых нормативных документов
ФГОС СПО по специальностям 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», 11.02.01 «Радиоаппаратостроение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения»
Устав ОГБПОУ СОТА
ППССЗ по специальностям 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», 11.02.01 «Радиоаппаратостроение»
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся ОГБПОУ СОТА
- Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации
- Атамалян Э.Г. Приборы и методы измерения электрических величин. -М.: 2015г. – 288с.
- ГОСТ 16263–70. Метрология. Термины и определения.
- ГОСТ 164665–70. Сигналы радиотехнические измерительные. Термины и определения.
- СТ СЭВ 1052–78. Метрология. Единицы физических величин.
- Электрорадиоизмерения. Под редакцией А.С. Сигалова .-М.: Форум-Инфра, 2016 г. - 484с.
- Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
Осциллографы
Генераторы низкочастотные
Генераторы высокочастотные
Генераторы импульсные
Вольтметры
Измерительные механизмы МЭС, ЭДС, ФСС, ЭМС, ФДС, Логометры
Частотомеры
Измерители параметров элементов
Справочные пособия («Справочник по измерительным приорам».).
Журналы «Радио», «Радиоаматор»
КОМПЛЕКТЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ
Экзаменационный билет № _1_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение напряжения |
Экзаменационный билет № _2_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение тока |
Экзаменационный билет № _3_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение мощности |
Экзаменационный билет № _4_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение частоты |
Экзаменационный билет № _5_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение амплитуды |
Экзаменационный билет № _6_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение фазового сдвига |
Экзаменационный билет № _7_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение периода сигнала |
Экзаменационный билет № _8_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение сопротивления |
Экзаменационный билет № _9_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение емкости |
Экзаменационный билет № _10_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение индуктивности |
Экзаменационный билет № _11_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение добротности |
Экзаменационный билет № _12_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение параметров диодов |
Экзаменационный билет № _13_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение параметров транзисторов |
Экзаменационный билет № _14_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение параметров сигналов синусоидальной формы |
Экзаменационный билет № _15_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение параметров сигналов импульсной формы |
Экзаменационный билет № _16_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение параметров цепей с сосредоточенными постоянными |
Экзаменационный билет № _17_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение параметров цепей с распределенными постоянными |
Экзаменационный билет № _18_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение напряжения аналоговым вольтметром |
Экзаменационный билет № _19_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение напряжения цифровым вольтметром |
Экзаменационный билет № _20_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение частоты конденсаторным частотомером |
Экзаменационный билет № _21_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение частоты электронно-счетным частотомером |
Экзаменационный билет № _22_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение параметров сигналов генератора низкой частоты |
Экзаменационный билет № _23_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение параметров сигналов генераторов высокой частоты |
Экзаменационный билет № _24_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Измерение параметров сигналов генераторов импульсов |
Экзаменационный билет № _25_ |
Продумать набор контрольно-измерительного оборудования, собрать схему измерения, выполнить ряд измерений, провести обработку результатов измерений, пояснить принцип функционирования измерительного средства. Исследование интерфейсов подключения средств измерений |