РПД "СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ДИЗАЙН"
Цель дисциплины: - подготовка специалистов, умеющих грамотно использовать свойства природных и искусственных материалов в профессиональной деятельности, способных анализировать проблемы, возникающие в связи с применением конкретных материалов. Ориентироваться в обширном мире окружающих материалов как с точки зрения их практического применения, так и в отношении их влияния на окружающую среду.
Задачи:
- ознакомление студентов с организацией процесса сервиса, с понятиями ресурсов и технологических процессов сервиса
- обучение студентов практическим навыкам анализировать и оценивать технологии процесса сервиса; применять приемы и методы экономического анализа к оценке эффективности предприятий сервиса;
- развитие умений студентов по выбору ресурсов и средств с учетом требований потребителя.
Учебное пособие: https://elibrary.ru/download/elibrary_35674137_923...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РПД | 256 КБ |
ФОС | 211 КБ |
Литература | 66 КБ |
Дистанционное обучение. Структура моего курса "Современные материалы и дизайн" | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной и методической работе
____________В. Г. Шубаева
«____» ______________20____г.
СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ДИЗАЙН
Рабочая программа дисциплины
Направление подготовки | 43.03.01 Сервис |
Направленность (профиль) программы | Конгрессно-выставочная деятельность |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Составители:
___________ к.т.н., доцент Маковецкая-Абрамова О. В.
___________ Саканская-Грицай Е. И.
Санкт-Петербург
2018
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
рабочей программы дисциплины
«Современные материалы и дизайн»
образовательной программы направления подготовки 43.03.01. «Сервис», направленность: Конгрессно-выставочная деятельность (бакалавриат)
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании | |
кафедры Сервис транспорта и транспортных систем | методического совета ______________________________________ |
протокол № 3 от «25» сентября 2018 г. | протокол №____ от «___» сентября 2018г. |
Заведующий кафедрой ___________ / Маковецкая-Абрамова О. В./ | Председатель МСФ/И ___________ /Волошинова М. В./ |
Руководитель ОПОП (содержание тем дисциплины результатам освоения ОПОП) | __________ /Кострюкова О. Н./ |
Директор Библиотеки (учебно-методическое обеспечение) | __________ / Никитина О. В./ |
Рецензент Генеральный директор ООО «Инновационный центр транспортных исследований». д.т.н., профессор | __________ /Искандеров Ю. М./ |
Сотрудник УМУ (нормоконтроль) | __________ / __________ |
СОДЕРЖАНИЕ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП 4
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 4
4. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 5
5. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 5
6. ЗАНЯТИЯ СЕМИНАРСКОГО ТИПА 8
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8
8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 10
9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 11
9.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 11
9.2. Материально-техническое обеспечение учебного процесса 12
10. ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 12
11. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 12
12. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ 13
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Название дисциплины | Современные материалы и дизайн |
Цели и задачи дисциплины | Цель дисциплины: подготовка специалистов, умеющих грамотно использовать свойства природных и искусственных материалов в профессиональной деятельности, способных анализировать проблемы, возникающие в связи с применением конкретных материалов. Ориентироваться в обширном мире окружающих материалов как с точки зрения их практического применения, так и в отношении их влияния на окружающую среду. Задачи: - ознакомление студентов с организацией процесса сервиса, с понятиями ресурсов и технологических процессов сервиса - обучение студентов практическим навыкам анализировать и оценивать технологии процесса сервиса; применять приемы и методы экономического анализа к оценке эффективности предприятий сервиса; - развитие умений студентов по выбору ресурсов и средств с учетом требований потребителя. |
Планируемые результаты обучения | ПК-3 - готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности |
Темы дисциплины | Раздел I. Современные материалы. Тема 1.1. Классификация, свойства, качество современных материалов. Тема 1.2. Металлы. Чёрные металлы и их сплавы. Тема 1.3. Цветные металлы и сплавы. Тема 1.4. Неметаллические материалы. Тема 1.5. Полимерные материалы. Пластмассы. Тема 1.6. Композитные, порошковые материалы. Твёрдые сплавы. Тема 1.7. Наноматериалы. Раздел II. Дизайн. Тема 2.1. Развитие дизайна в России. Видеоэкологический аспект. Тема 2.2. Колористика в дизайне. Метафизика цвета. Элементы формообразования. Тема 2.3. Промышленный дизайн. Дизайн технических систем. Тема 2.4. Дизайн архитектурной среды. Садово-парковое строительство. Тема 2.5. Дизайн интерьера. Эргономика для дизайнеров интерьера. Тема 2.6. Дизайн объектов сервиса. Визуальные атрибуты фирмы. Тема 2.7. Дизайн деловых изданий. Типографика в дизайне. |
Кафедра | Сервиса транспорта и транспортных систем |
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: - подготовка специалистов, умеющих грамотно использовать свойства природных и искусственных материалов в профессиональной деятельности, способных анализировать проблемы, возникающие в связи с применением конкретных материалов. Ориентироваться в обширном мире окружающих материалов как с точки зрения их практического применения, так и в отношении их влияния на окружающую среду.
Задачи:
- ознакомление студентов с организацией процесса сервиса, с понятиями ресурсов и технологических процессов сервиса
- обучение студентов практическим навыкам анализировать и оценивать технологии процесса сервиса; применять приемы и методы экономического анализа к оценке эффективности предприятий сервиса;
- развитие умений студентов по выбору ресурсов и средств с учетом требований потребителя.
- МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
Дисциплина Б1.В.ОД.26 «Современные материалы и дизайн» относится к вариативной части Блока 1 РУП базовой части профессионального цикла, является обязательной для освоения обучающимся после выбора обучающимся направленности (профиля) программы.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП
Код и наименование компетенции выпускника | Уровень освоения компетенции | Планируемые результаты обучения (показатели освоения компетенции) |
ПК-3 - готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности | Первый уровень (пороговый) | Знать: основные источники научно-технической информации, технологические процессы сервиса в соответствии с существующим отечественным и зарубежным опытом в сервисной деятельности, применяемые эксплуатационные материалы З1 (III) (ПК-3) Уметь: анализировать основные источники научно-технической информации, обосновывать выбор, рассчитывать потребность в эксплуатационных материалах предприятия сервиса с учетом особенностей технологических процессов сервиса, прогрессивного отечественного и зарубежного опытаУ1 (III) (ПК-3) Владеть: навыками обоснованного выбора оптимального количества материалов и ресурсов в соответствии с особенностями технологических процессов сервиса В1 (III) (ПК-3) |
- ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, ...
Форма промежуточной аттестации: экзамен
Распределение фонда времени по темам дисциплины по всем формам обучения представлены в таблицах 4.1.
Таблица 4.1 – Распределение фонда времени по темам дисциплины (очная форма обучения)
Номер и наименование разделов/тем | Объем дисциплины (ак. часы) | Формы текущего контроля успеваемости Формы промежуточной аттестации | |||
Контактная работа | СРО | ||||
ЗЛТ | ПЗ | ЛР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел I Современные материалы | 12 | 24 | - | ||
Тема 1.1 Классификация, свойства, качество современных материалов | 1 | 2 | - | ||
Тема 1.2 Металлы. Чёрные металлы и их сплавы. | 2 | 4 | - | ||
Тема 1.3 Цветные металлы и сплавы. | 2 | 4 | - | ||
Тема 1.4 Неметаллические материалы. | 1 | 2 | - | ||
Тема 1.5 Полимерные материалы. Пластмассы. | 2 | 4 | - | ||
Тема 1.6 Композитные, порошковые материалы. Твёрдые сплавы. | 2 | 4 | - | ||
Тема 1.7 Наноматериалы. | 2 | 4 | - | ||
Раздел II Дизайн | 12 | 24 | - | ||
Тема 2.1 Развитие дизайна в России. Видеоэкологический аспект. | 1 | 2 | - | ||
Тема 2.2 Колористика в дизайне. Метафизика цвета. Элементы формообразования. | 3 | 4 | - | ||
Тема 2.3 Промышленный дизайн. Дизайн технических систем. | 1 | 2 | - | ||
Тема 2.4 Дизайн архитектурной среды. Садово-парковое строительство. | 1 | 2 | - | ||
Тема 2.5 Дизайн интерьера. Эргономика для дизайнеров интерьера. | 2 | 4 | - | ||
Тема 2.6 Дизайн объектов сервиса. Визуальные атрибуты фирмы. | 2 | 6 | - | ||
Тема 2.7 Дизайн деловых изданий. Типографика в дизайне. | 2 | 4 | - | ||
Всего за семестр: | 24 | 48 | - | 108 | экзамен |
Всего по дисциплине: | 24 | 48 | - | 108 |
- СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 1. СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Тема 1.1. Классификация, свойства, качество современных материалов.
Классификация современных материалов. Практическое значение различных материалов.
Показатели качества материала. Уровень качества. Методы контроля качества.
Состав, строение и свойства материалов и закономерности их изменений при внешних физико-химических воздействиях. Характеристики современных материалов, обеспечивающие необходимые потребителю свойства. Механические свойства материалов. Физические, химические и эксплуатационные свойства материалов.
Тема 1.2. Металлы. Чёрные металлы и их сплавы.
Строение металлов. Кристаллизация металлов. Полиморфные модификации. Полиморфизм железа. Дефекты кристаллического строения. Металлические сплавы. Виды сплавов по структуре. Сплавы железа с углеродом. Компоненты, фазы и структурные составляющие сплавов железа с углеродом. Классификация и свойства чугунов. Классификация стали. Влияние углерода и примесей на свойства стали. Показатели качества стали. Термическая и химико-термическая обработка стали. Поверхностное упрочнение стали. Легированные стали. Конструкционные стали. Стали со специальными свойствами. Инструментальные стали и сплавы. Основные марки сталей и чугунов.
Тема 1.3. Цветные металлы и их сплавы.
Классификация цветных металлов. Алюминий и его сплавы. Литейные сплавы алюминия. Деформируемые сплавы алюминия. Высокопрочные сплавы алюминия. Медь и ее сплавы. Латуни. Бронзы. Магний и его сплавы. Титан и его сплавы. Коррозия металлов и сплавов и способы защиты от нее.
Тема 1.4. Неметаллические материалы
Классификация неметаллических материалов. Древесные материалы. Неорганические материалы. Стекло. Керамика. Вредные строительные материалы. (эргономика) Экомаркировка строительного материала.
Тема 1.5. Полимерные материалы. Пластмассы.
Органическое стекло. Резиновые материалы. Каучук. Пластические массы, их классификация и свойства. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Порошковые, волокнистые, слоистые, газонаполненные и пластмассы без наполнителя. Морфинг и самовосстанавливающиеся материалы.
Тема 1.6. Композиционные. Порошковые твёрдые сплавы.
Структура композиционных материалов. Полимерные композиционные материалы (ПКМ). Композиционные материалы с металлической матрицей. Композиционные материалы на основе керамики. Типы твёрдых сплавов. Спечённые твёрдые сплавы. Получение твердых сплавов методом порошковой металлургии. Номенклатура спеченных твердых сплавов. Разработки. Литые твёрдые сплавы
Тема 1.7. Наноматериалы.
Классификация наноматериалов. Основные типы структуры наноматериалов. Углеродные наноматериалы. Особенности свойств наноматериалов. Основные области применения наноматериалов. Ограничения в использовании наноматериалов. «Интеллектуальные» или «умные» материалы.
РАЗДЕЛ 2. Дизайн
Тема 2.1. Развитие дизайна в России. Видеоэкологический аспект.
Введение. Дизайн - деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»). Физиология зрения. История развития дизайна в России. Видеоэкология и дизайн. Дизайн в России сегодня. Специальное образование. Основные выставки и фестивали.
Тема 2.2. Колористика в дизайне. Метафизика цвета. Элементы формообразования.
Теория цвета для дизайнеров. Значение цвета. Язык пространства и цвета. Цвет и движение. Опыт нумерологической колористики, или число и цвет. Понятие «форма». Значение понятия «форма» для дизайна. Значение понятия «форма», основанное на учении Аристотеля. Простые и сложные формы. Форма и цвет. Внешняя и внутренняя форма. Форма и содержание. Форма и материал.
Тема 2.3. Промышленный дизайн. Дизайн технических систем.
История и теория промышленного дизайна. Современный промышленный дизайн. Методы промышленного дизайна. Элементы инженерного обеспечения промышленного дизайна. История становления дизайна мировой и отечественный опыт. Теоретические концепции отечественного дизайна. Принцип «открытой формы» художественного проектирования. Теория системного проектирования. Метод дизайн – программ. Создание изделия. Представление о форме. Существование изделия. Свойства изделия. Последовательное создание изделия. Формообразование машин. Основные категории композиции и средства гармонизации.
Тема 2.4. Дизайн архитектурной среды. Садово-парковое строительство.
Функциональные основы архитектурного дизайна. Структура архитектурного пространства. Типология архитектурной среды. Среда общественного назначения. Факторы, влияющие на пространственные параметры среды обитания. Предмет, задачи и специфика садово-паркового строительства. Классификация садово-парковых объектов. Виды садово-парковых работ. Организация процесса создания садово-парковых объектов.
Тема 2.5 Дизайн интерьера. Эргономика для дизайнеров интерьера
Особенности композиционного формирования интерьера. Особенности восприятия интерьера. Общая характеристика. Пространственные планы. Величина помещения. Символика формы. Цвет в пространстве. Освещение в пространстве. Этапы развития эргономики. Предмет, цели и задачи эргономики. Эргономические требования. Факторы, определяющие эргономические требования. Освещение как объект комплексного эргономического анализа. Искусственные источники света. Светотехническое оборудование. Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде. Применение цвета в производственной среде. Методы эргономических исследований. Эргономические требования к мебели. Отделочные материалы и покрытия. Средства и системы визуальной информации. Кодирование цветом.
Тема 2.6. Дизайн объектов сервиса. Визуальные атрибуты фирмы.
История возникновения фирменного стиля. Понятие фирменного стиля, его задачи и функции. Стиль, имидж. Логотип. Визуальная атрибутика фирменного стиля. Деловая этика. Дресскод – деловой костюм, униформа. Основные и дополнительные элементы фирменного стиля. Основные носители элементов фирменного стиля. Порядок регистрации товарного знака в Российской Федерации. Правила разработки фирменного стиля. Этапы дизайн-проектирования. Фирменный стиль как средство формирования имиджа сервисного предприятия.
Тема 2.7. Дизайн деловых изданий. Типографика в дизайне.
Разновидности полиграфической печатной продукции. Рекламная продукция — буклеты, листовки, флаеры, афиши, билборды, плакаты, все виды POS-материалов. Деловая печать — блокноты, папки, визитки, конверты, фирменные бланки, открытки. Место полиграфической продукции в современной жизни.
Основы дизайна печатных изданий. Фирменный стиль промышленной фирмы: основные элементы стиля и носители фирменного стиля(эргономика). Особенности дизайна деловых изданий. Специфика работы дизайнера деловых изданий. Программное обеспечение для дизайна периодических изданий. Основные правила и приемы дизайна и компьютерной верстки деловых изданий.
Типографика в дизайне. Визуализация графическим языком Графический дизайн и его место в оформительском искусстве. Стенд как вид оформительского искусства. Компоновка и размещение информации на стендах. Разработка дизайна деловой документации.
- ЗАНЯТИЯ СЕМИНАРСКОГО ТИПА
Таблица 6.1 – Практические занятия/ Семинарские занятия
№ темы | Тема занятия | Вид занятия |
1 | 2 | 3 |
СЗ: Характеристики современных материалов, обеспечивающие необходимые потребителю свойства | семинар | |
СЗ: Применение чёрных металлов и их сплавов | семинар | |
СЗ: Использование свойств цветных металлов и их сплавов | семинар | |
СЗ: Свойства неметаллических материалов | семинар | |
СЗ: Современные полимерные материалы | семинар | |
СЗ: Получение твердых сплавов и их назначение | семинар | |
СЗ: Основные области применения наноматериалов | семинар | |
2.1. | СЗ: Видеоэкологический аспект дизайна | семинар |
2.2. | СЗ: Форма и цвет в дизайне | семинар |
2.3. | СЗ: Современный промышленный дизайн | семинар |
2.4. | СЗ: Организация процесса создания садово-парковых объектов | семинар |
2.5. | ПЗ: Пространственное планирование архитектурной среды | практикум |
2.6. | ПЗ: Разработка визуальной атрибутики фирменного стиля. Регистрация товарного знака | практикум |
2.7. | ПЗ: Разработка дизайна деловой документации. | практикум |
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Методические указания для обучающегося по освоению дисциплины
Для формирования четкого представления об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине в самом начале учебного курса обучающийся должен ознакомиться с учебно-методической документацией:
- рабочей программой дисциплины: с целями и задачами дисциплины, ее связями с другими дисциплинами образовательной программы, перечнем знаний и умений, которыми в процессе освоения дисциплины должен владеть обучающийся,
- порядком проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
- графиком консультаций преподавателей кафедры.
Систематическое выполнение учебной работы на занятиях лекционных и семинарских типов, а также выполнение самостоятельной работы позволит успешно освоить дисциплину.
В процессе освоения дисциплины обучающимся следует:
- слушать, конспектировать излагаемый преподавателем материал;
- ставить, обсуждать актуальные проблемы курса, быть активным на занятиях;
- задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений;
- выполнять задания практических занятий полностью и установленные сроки.
При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале не удалось, то обратится к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на занятиях семинарского типа.
Обучающимся, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющим письменного решения задач или не подготовившимся к данному занятию, рекомендуется не позже чем в 2 - недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме.
- Организация самостоятельной работы
Под самостоятельной работой обучающихся понимается планируемая работа обучающихся, направленная на формирование указанных компетенций, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, без его непосредственного участия.
Методическое обеспечение самостоятельной работы при наличии обучающихся лиц с ограниченными возможностями представляется в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Методическое обеспечение самостоятельной работы, в т.ч. для обучающихся с использованием ДОТ и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлено:
Электронный учебно-методический комплекс дисциплины «Современные материалы и дизайн» размещен в СДО «Moodle» на сайте СПбГЭУ de.unecon.ru/course/view.php?id=579
Виды самостоятельной работы по дисциплине представлены в таблице 7.2.1.
Таблица 7.2.1 – Организация самостоятельной работы обучающегося
№ темы | Вид самостоятельной работы |
1 | 2 |
| Подготовка к занятиям семинарского типа. |
| Подготовка к занятиям практического типа, составление отчётов. |
| Подготовка к экзамену |
Каждый вид СРО, указанный в таблице 7.2.1 обеспечен методическими материалами.
Для обучающихся заочной формы обучения разработаны методические рекомендации по выполнению контрольных работ. Методические рекомендации включают в себя все виды самостоятельной работы, предусмотренные для успешного освоения дисциплины.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В преподавании дисциплины «Современные материалы и дизайн» используются разнообразные образовательные технологии как традиционные, так и с применением активных и интерактивных методов обучения.
Активные и интерактивные методы обучения:
- вводная лекция (тема №1.1.; 2.1.);
- проблемная лекция (тема №2.1.);
- лекция-дискуссия (тема №2.5. - 2.7.);
Вводная лекция – это первоначальное ознакомление студентов с основными научно-теоретическими положениями дисциплины, раздела, темы: ориентация в источниках информации, указания для самостоятельной работы и практические рекомендации, выделение наиболее важных и трудных частей материала. Эта лекция дает первое целостное представление об учебной дисциплине и ориентирует студента в системе работы по ней. Лектор знакомит студентов с назначением и задачами предмета, его ролью и местом в комплексе учебных дисциплин и в системе подготовки выпускника. Обычно дается краткий обзор дисциплины, вехи развития науки и практики, достижения в этой сфере, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований. На этой лекции высказываются методические и организационные особенности работы в рамках дисциплины, а также дается анализ учебно-методической литературы, рекомендуемой студентам, уточняются сроки и формы отчетности. Во вводной лекции важно связать теоретический материал с практикой будущей работы выпускников.
Подобное введение помогает студентам получить общее представление о дисциплине, ориентирует их на систематическую работу над конспектами и литературой, знакомит с методикой работы над изучаемой дисциплиной. Цель такой лекции - раскрыть наиболее значимые методологические проблемы изучаемого содержания, систематизировать знания, сформулировать требования к результатам обучения и формируемым компетенциям, раскрыть возможные пути их достижения студентами.
Проблемные (мотивационные) лекции – это такие лекции, которые повышают интерес у обучаемых и создают стимул для дальнейшей деятельности. На этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Проблемные вопросы отличаются от не проблемных тем, что скрытая в них проблема требует не однотипного решения, то есть, готовой схемы решения в прошлом опыте нет.
С помощью проблемной лекции обеспечивается достижение трех основных дидактических целей:
1) усвоение студентами теоретических знаний;
2) развитие теоретического мышления;
3) формирование познавательного интереса к содержанию учебной дисциплины и профессиональной мотивации будущего специалиста.
При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения. Задача преподавателя – создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя к изначальной цели. Для этого новый теоретический материал представляется в форме проблемной задачи. Ценность лекции проблемного характера связана с проблемностью ее содержания, направленностью на анализ информации, содержащейся в профессиональной задаче, и той дополнительной информации, которую вводит преподаватель во время разъяснения отдельных положений и понятий. Материал проблемной лекции включает обсуждение различных точек зрении на решение учебных проблем, воспроизводит логику развития науки, ее содержания, показывает способы разрешения объективных противоречий в истории науки. Общение со студентами строится таким образом, чтобы подвести их к самостоятельным выводам, сделать соучастниками процесса подготовки, поиска и нахождения путей разрешения противоречий, созданных самим же преподавателем.
Проблемное построение лекции, возможность включения в нее проблемных задач и последовательное развертывание процесса их решения способствует принятию студентами целей учебно-познавательной деятельности, включению их в систему активных исследовательских и познавательных действий. Здесь участвуют мышление студента и его личностное отношение к усваиваемому материалу. Лекция строится таким образом, чтобы обусловить появление вопроса в сознании студента. Учебный материал представляется в форме учебной проблемы. Она имеет логическую форму познавательной задачи, отмечающей некоторые противоречия в ее условиях и завершающейся вопросами, которые это противоречие объективируют. Проблемная ситуация возникает после обнаружения противоречий в исходных данных учебной проблемы.
При подготовке и проведении проблемных учебных занятий необходимо: знать уровень познавательной активности студентов; уметь ставить задачи организации продуктивной работы всех субъектов учебного процесса; тщательно организовывать занятия в соответствии с их структурой; эффективно управлять работой всей аудитории; привлекать студентов к постановке проблемы на учебном занятии независимо от уровня проблемного изложения материала; не навязывать собственного видения решения задачи, проблемы, а представлять его как один из вариантов и только после появления идей у студентов; принимать и, по возможности, проводить анализ всех предлагаемых решений; фиксировать внимание студентов на результатах проделанной в ходе учебного занятия работы.
Лекция-дискуссия в отличие от лекции-беседы при изложении лекционного материала преподаватель не только использует ответы студентов на свои вопросы, но и организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами. Дискуссия - это взаимодействие преподавателя и студентов, свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу.
Это оживляет учебный процесс, активизирует познавательную деятельность аудитории и, что очень важно, позволяет преподавателю управлять коллективным мнением группы, использовать его в целях убеждения, преодоления негативных установок и ошибочных мнений некоторых студентов. Эффект достигается только при правильном подборе вопросов для дискуссии и умелом, целенаправленном управлении ею.
Выбор вопросов для активизации слушателей и темы для обсуждения осуществляется самим преподавателем в зависимости от конкретных дидактических задач, которые преподаватель ставит перед собой для данной аудитории.
- РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Таблица 9.1.1 – Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Библиографическое описание издания (автор, заглавие, вид, место и год издания, кол. стр.) | Вид занятия, в котором используется | Книгообеспеченность | |
Кол-во. экз. в библ. СПбГЭУ | Электронные ресурсы | ||
- Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Для реализации данной дисциплины имеются специальные помещения для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.
Таблица 9.2.1 – Материально-техническое обеспечение дисциплины
Вид учебных занятий по дисциплине | Перечень лицензионного программного обеспечения. Реквизиты подтверждающего документа |
1 | 2 |
практикум | PowerPoint |
практикум | Windows Paint |
- ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при необходимости осуществляется на основе адаптированной рабочей программы с использованием специальных методов обучения и дидактических материалов, составленных с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (обучающегося).
В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Университет обеспечивает:
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме справочной информации о расписании учебных занятий; присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации;
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, туалетные комнаты и другие помещения кафедры, а также пребывание в указанных помещениях.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях.
- ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Фонд оценочных средств для проведения аттестации уровня сформированности компетенций обучающихся по дисциплине оформляется отдельным документом и является приложением к рабочей программе дисциплины (модуля).
- ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочую программу дисциплины «Современные материалы и дизайн»
образовательной программы направления подготовки 43.03.01 «Сервис», направленность: Конгрессно-выставочная деятельность (бакалавриат)
Номер изменения | Внесены изменения в части/разделы рабочей программы | Исполнитель ФИО | Основание | Подпись заведующего кафедрой |
1 | ||||
2 | ||||
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный
экономический университет»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Дисциплины
Современные материалы и дизайн
Направление подготовки – 43.03.01 «Сервис»
Направленность (профиль) – Конгрессно-выставочная деятельность
Уровень образования: бакалавриат
Санкт-Петербург
2018
Содержание- Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения дисциплины
- Структура ФОС по дисциплине
- Показатели и критерии оценки компетенций
- Шкала оценивания результата
- Перечень заданий по дисциплине
- Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
- Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения дисциплины
- Фонд оценочных средств предназначен для оценки освоения образовательных результатов учебной дисциплины «Современные материалы и дизайн».
Рабочей программой дисциплины «Современные материалы и дизайн» предусмотрено формирование следующих компетенций:
Таблица – 1.1.1. Перечень формируемых дисциплиной компетенций
Код компетенции | Наименование компетенции |
ПК-3 | готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности |
- Конечными результатами освоения дисциплины являются сформированные «знать», «уметь», «владеть», расписанные по отдельным содержательным компонентом компетенций, формирующихся дисциплиной. Формирование этих дескрипторов происходит в течение всего семестра по этапам в рамках различного вида занятий и самостоятельной работы. Планируемые результаты освоения дисциплины, характеризующие этапы формирования компетенции:
Таблица – 1.2.1. Результаты освоения дисциплины
Этапы формирования компетенций | Наименование дисциплины | Планируемые результаты обучения/индикаторы достижения компетенций (показатели освоения компетенции) |
1 | 2 | 3 |
ПК-3 - готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности | Современные материалы и дизайн | Знать: основные источники научно-технической информации, технологические процессы сервиса в соответствии с существующим отечественным и зарубежным опытом в сервисной деятельности, применяемые эксплуатационные материалы З1 (III) (ПК-3) Уметь: анализировать основные источники научно-технической информации, обосновывать выбор, рассчитывать потребность в эксплуатационных материалах предприятия сервиса с учетом особенностей технологических процессов сервиса, прогрессивного отечественного и зарубежного опытаУ1 (III) (ПК-3) Владеть: навыками обоснованного выбора оптимального количества материалов и ресурсов в соответствии с особенностями технологических процессов сервиса В1 (III) (ПК-3) |
- Входной уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемых для формирования компетенции (глагол, 3-е лицо, ед. число):
- знает закономерности исторического процесса, периодизацию всемирной истории и истории России, исторические тенденции, характерные для развития человечества, основные факты, даты, события и имена из всеобщей истории, основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории;
- умеет критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию и базовые исторические источники по всеобщей истории и истории России, факторы и механизмы исторических изменений;
- владеет навыками анализа причинно-следственных связей в развитии российского государства и общества; места человека в историческом процессе и политической организации общества;
- знает структуру и содержание профессиональных компетенций бакалавра в сфере сервиса, базовые профессиональные требования, особенности работы и профессионального развития в сфере сервиса, понимать социальную значимость профессиональной деятельности в сервисе;
- умеет формулировать общие требования к работе специалиста предприятия сервиса, определять профессиональные требования и трудовые функции сервисных работников в соответствии с различными направленностями сервисной деятельности;
- владеет навыками определения особенностей профессиональной деятельности сервисных работников;
- знает базовые экономические понятия, категории, модели и инструменты экономической теории; основные принципы экономического анализа микро- и макроэкономических процессов и тенденций; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; основные микро- и макроэкономические проблемы и их количественные показатели; общие сведения о микроэкономике, место и роль в ней субъектов рыночных отношений; иметь представление о важнейших направления экономической науки и областях ее применения;
- умеет использовать понятийный аппарат экономической науки для описания экономических процессов, анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы на макро- и микроуровне; применять полученные знания для решения прикладных задач; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций национальной экономики, предлагать способы их решения с учетом социально-экономических последствий; самостоятельно анализировать конкретные ситуации, встречающихся в реальной хозяйственной практике с позиций экономической теории; использовать методологию и модели микро- и макроэкономических исследований;
- владеет навыками проведения экономического анализа процессов и явлений, выявления и решения проблем экономического характера с учетом возможных социально-экономических последствий, оценки эффективности результатов функционирования предприятия сферы сервиса;
- знает содержание процесса самообразования, особенностей и технологий его реализации; роль научных исследований в развитии навыков самообразования и достижении целей совершенствования профессиональной деятельности№
- умеет планировать цели и устанавливать приоритеты научной деятельности в процессе обучения в целях совершенствования профессиональной деятельности;
- владеет навыками определения технологий реализации процессов самоорганизации и самообразования;
- знает об основных принципах безопасности жизнедеятельности и порядке их применения в работе; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности, средства методы повышения безопасности производственного персонала;
- умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, выбирать методы защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- владеет навыками обеспечения безопасности производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; навыками оказания первой медицинской помощи;
- знает основные информационные ресурсы, содержащие сведения о требованиях и профессиональных компетенциях сервисных работников, особенностях работы и профессионального развития в сфере сервиса;
- умеет искать, собирать и анализировать информацию о требованиях и профессиональных компетенциях сервисных работников; представлять информацию на основе информационной и библиографической культуры; идентифицировать отличительные особенности сервисных секторов (в рамках изучаемых профилей) и их влияние на особенности профессиональной деятельности;
- владеет навыками анализа отличительных особенностей профессиональных компетенций сервисных работников на основе информационной и библиографической культуры, выявления особенностей сервисных секторов (в рамках изучаемых профилей);
- знает основные понятия, категории и методы экономической географии при оценке закономерностей размещения ресурсов и средств, необходимых для осуществления сервисной деятельности;
- умеет организовать процесс сервиса на основе эффективного выбора и рационального использования региональных средств и ресурсов;
- владеет навыками построения процессов сервиса на основе эффективного выбора и рационального использования региональных средств и ресурсов.
- Структура ФОС по дисциплине
Оценка проводится методом сопоставления параметров, продемонстрированной обучающимся продукта деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям.
Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по учебной дисциплине установлено пороговое значение показателя, при котором принимается положительное решение, констатирующее результаты освоения дисциплины.
Таблица – 2.1. Объекты оценивания и наименование оценочных средств
Номер и наименование тем и/или разделов/тем | Формы текущего контроля успеваемости Формы промежуточной аттестации | Объекты оценивания | Вид занятия / Наименование оценочных средств | Форма проведения оценки Устная/письменная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 1.1 Классификация, свойства, качество современных материалов | Текущий контроль | Основные свойства современных материалов | семинар | устная |
Тема 1.2 Металлы. Чёрные металлы и их сплавы. | Текущий контроль | Свойства, маркировка и применение чёрных металлов и их сплавов | семинар, тестирование | письменная |
Тема 1.3 Цветные металлы и сплавы. | Текущий контроль | Свойства, маркировка и применение цветных металлов и их сплавов | семинар, тестирование | письменная |
Тема 1.4 Неметаллические материалы | Текущий контроль | Свойства и применение неметаллических материалов | семинар | устная |
Тема 1.5 Полимерные материалы. Пластмассы | Текущий контроль | Свойства и применение полимерных материалов | семинар, тестирование | письменная |
Тема 1.6 Композитные, порошковые материалы. Твёрдые сплавы. | Текущий контроль | Свойства и применение композитных материалов | семинар, тестирование | письменная |
Тема 1.7 Наноматериалы | Текущий контроль | Свойства и применение наноматериалов | семинар, тестирование | письменная |
Тема 2.1 Развитие дизайна в России. Видеоэкологический аспект. | Текущий контроль | Видеоэкологический аспект дизайна | семинар | устная |
Тема 2.2 Колористика в дизайне. Метафизика цвета. Элементы формообразования | Текущий контроль | Форма и цвет в дизайне | семинар | устная |
Тема 2.3 Промышленный дизайн. Дизайн технических систем. | Текущий контроль | Современный промышленный дизайн | семинар | устная |
Тема 2.4 Дизайн архитектурной среды. Садово-парковое строительство | Текущий контроль | Организация процесса создания садово-парковых объектов | семинар | устная |
Тема 2.5 Дизайн интерьера. Эргономика для дизайнеров интерьера. | Текущий контроль | Пространственное планирование архитектурной среды | практикум | письменная |
Тема 2.6 Дизайн объектов сервиса. Визуальные атрибуты фирмы. | Текущий контроль | Разработка визуальной атрибутики фирменного стиля. Регистрация товарного знака
| практикум | письменная |
Тема 2.7 Дизайн деловых изданий. Типографика в дизайне. | Текущий контроль | Разработка дизайна деловой документации. | практикум | письменная |
Все темы и разделы: | Промежуточная аттестация | Обобщенные результаты обучения по дисциплине теоретических знаний и практических навыков | Вопросы к экзамену | экзамен |
Итоговый контроль по дисциплине | - | Вопрос 1. Эргономические аспекты дизайн-проектирования. Вопрос 2. Композиционные материалы (КМ). (Классификация полимерных композитов). Вопрос 3. Теория системного проектирования метод дизайн программ. | Вопросы к ГИА | - |
- Показатели и критерии оценки компетенций
Оценка знаний, умений, владений может быть выражена в параметрах «очень высокая», «высокая», соответствующая академической оценке «отлично»; «достаточно высокая», «выше средней», соответствующая академической оценке «хорошо»; «средняя», «ниже средней», «низкая», соответствующая академической оценке «удовлетворительно»; «очень низкая», соответствующая академической оценке «неудовлетворительно».
Таблица – 3.1. Текущий контроль
№ | Виды работ | Критерии оценивания | |||
Отсутствует компетенция | Базовый уровень освоения компетенции | Повышенный уровень освоения компетенции | Продвинутый уровень освоения компетенции | ||
1 | Работа на лекциях | Отсутствие участия студента в работе на занятии | Единичное высказывание | Высказывание суждений, активное участие в работе на занятии | Высказывание неординарных суждений, активное участие в работе на занятии |
2 | Работа на практических/семинарских занятиях | Выполнено менее 54% | Выполнено выше 54% до 69 % | Выполнено от 70% до 84 % | Выполнено выше 85% |
3 | Работа на практических занятиях, решение общих практических задач | Отсутствие участия в обсуждении, решении, неправильное решение | Единичное высказывание, решение с ошибками | Высказывание суждений, активное участие в ходе решения, правильное решение с отдельными замечаниями | Высказывание неординарных суждений, активное участие в ходе решения, правильное решение без ошибок |
4 | Работа на практических занятиях, решение индивидуальных практических задач | Отсутствие участия в обсуждении, решении, неправильное решение | Единичное высказывание, решение с ошибками | Высказывание суждений, активное участие в ходе решения, правильное решение с отдельными замечаниями | Высказывание неординарных суждений, активное участие в ходе решения, правильное решение без ошибок |
Критерии оценивания формулируются для каждой компетенции и отражают опознаваемую деятельность обучающегося, поддающуюся измерению.
Таблица – 3.2. Обобщенные критерии оценивания освоения компетенции[1]:
1 | 2 (балл 54) | 3 (балл 55-69) | 4 (балл 70-84) | 5 (балл 85-100) |
Отсутствует компетенция | Отсутствует компетенция | Базовый уровень освоения компетенции | Повышенный уровень освоения компетенции | Продвинутый уровень освоения компетенции |
Компетенция не освоена. Студент не владеет необходимыми знаниями. | Компетенция не освоена. Обучающийся частично показывает знания, входящие в состав компетенции, понимает их необходимость, но не может их применять. | Компетенция освоена. Обучающийся показывает общие знания, входящие в состав компетенции, имеет представление об их применении, умение извлекать и использовать основную (важную) информацию из полученных знаний | Компетенция освоена. Обучающийся показывает полноту знаний, демонстрирует умения и навыки решения типовых задач. | Компетенция освоена. Обучающийся показывает глубокие знания, демонстрирует умения и навыки решения сложных задач, умение принимать решения, создавать и применять документы, связанные с профессиональной деятельностью; способен самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов, приемов и технологий. |
Базовый уровень освоения компетенций - обязательный для всех обучающихся по завершении освоения дисциплины.
Повышенный уровень освоения компетенций - превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для обучающегося.
Продвинутый уровень освоения компетенций - максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования, так и дополнительное к требованиям ОПОП освоение компетенций с учетом личностных характеристик:
- активное участие в конференциях, конкурсах, круглых столах и т.д. с получением зафиксированного положительного результата по вопросам, включенным в дисциплину;
- разработка и реализация проектов с применением компетенций, указанных в рабочей программе;
- демонстрирует умение применять теоретические знания для решения практических задач повышенной сложности и нестандартных задач;
- выполнение в срок всех поставленных задач.
Таблица – 3.3. Показатели сформированности компетенции по дисциплине:
Код компетенции | Показатели сформированности компетенции | Способы оценивания | Критерии оценивания сформированности компетенции по дисциплине |
ПК-3 - готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности | Уметь: подбирать материалы в соответствии с поставленными задачами; сочетать цвета и формы; разрабатывать визуальную атрибутику фирменного стиля; разрабатывать дизайн деловой документации. | Семинарские занятия / дискуссии / тестирование / практикумы / экзамен | Знать: принципы маркировки и свойства стали, чугуна, цветных металлов; свойства и применение полимерных материалов; свойства и применение композитных материалов; свойства и применение наноматериалов; порядок регистрации товарного знака. Владеть: видеоэкологическими аспектами дизайна; навыками пространственного планирования архитектурной среды; навыками организации процесса создания садово-парковых объектов; навыками современного промышленного дизайна. |
- Шкала оценивания результата
Таблица – 4.1. Шкала критериев оценивания компетенций
Оценка | Содержание |
1 2 (балл до 54) | Демонстрирует непонимание проблемы. Многие требования, предъявляемые к заданию не выполнены. Демонстрируется первичное восприятие материала. Работа не закончена и /или это плагиат. |
3 (балл 55-69) | Демонстрирует частичное понимание проблемы. Большинство требований, предъявляемых, к заданию выполнены. Владение элементами заданного материала. В основном выполненный материал понятен и носит целостный характер. |
4 (балл 70-84) | Демонстрирует значительное понимание проблемы обозначенной дисциплиной. Все требования, предъявляемые к заданию выполнены. Содержание выполненных заданий раскрыто и рассмотрено с разных точек зрения. |
5 (балл 85-100) | Демонстрирует полное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к заданию выполнены. Продемонстрировано уверенное владение материалом дисциплины. Выполненные задания носят целостных характер, выполнены в полном объеме, структурированы, представлены различные точки зрения, продемонстрирован творческий подход. |
Шкалы оценивания результатов выполнения задания по каждому оценочному средству представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Критерии и шкалы оценивания по каждому оценочному средству
Наименование оценочного средства | Критерий | Шкала (баллы) |
Семинар | Минимум 22 балла, максимум 44 балла. | |
| Раскрытие темы семинара | 2 - 4 |
| Количество правильных ответов | 2 - 4 |
| Количество правильных ответов | 2 - 4 |
| Количество правильных ответов | 2 - 4 |
| Количество правильных ответов | 2 - 4 |
| Количество правильных ответов | 2 - 4 |
| Раскрытие темы семинара | 2 - 4 |
| Раскрытие темы семинара | 2 - 4 |
| Раскрытие темы семинара | 2 - 4 |
| Раскрытие темы семинара | 2 - 4 |
| Раскрытие темы семинара | 2 - 4 |
Практикум | Минимум 15 баллов, максимум 21 балл. | |
| Отчётная практическая работа | 5 - 7 |
| Отчётная практическая работа | 5 - 7 |
| Отчётная практическая работа | 5 - 7 |
Презентация | Минимум 3 балла, максимум 5 баллов. | |
| 1,5 - 2,5 | |
| 1,5 - 2,5 | |
Экзамен | Минимум 15 балла, максимум 30 баллов. | |
| Раскрытие темы в соответствие с вопросами в билете | 15 - 30 |
Шкалы оценивания и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине регламентируются Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам высшего образования и Положением о балльно-рейтинговой системе (указать при использовании БРС).
Для оценки сформированности результатов обучения по дисциплине используется традиционная форма аттестации/ балльно-рейтинговая система успеваемости обучающихся:
При использовании БРС указываются следующие данные:
Формой итогового контроля по дисциплине является экзамен, итоговая оценка формируется в соответствии со шкалой, приведенной ниже в таблице:
Баллы | Оценка |
<55 | неудовлетворительно |
<70 | удовлетворительно |
<85 | хорошо |
>85 | отлично |
- Перечень заданий по дисциплине
- Задания для текущего контроля:
Таблица - 5.1.1. Перечень заданий текущего контроля и их наименование
Наименование оценочных средств | Содержание задания |
Семинар |
|
Практикум |
|
- Рубежный контроль по БРС (при реализации в ЭИОС)
Задание: практическое.
Дополнительно указываются:
Вопросы семинара указаны выше. Определяются преподавателем в зависимости от результатов дискуссии во время лекционных занятий. Так же вопросы могут быть дополнены уточнениями преподавателя (дополнения вносятся в соответствии с вопросами и проблемами, которые были выявлены или обозначены во время лекций)
- Промежуточная аттестация
Вопросы к экзамену
- История становления и эволюции дизайна.
- Из истории рекламы. Понятие фирменного стиля.
- Специфика дизайна. Понятия и определения.
- Теоретические концепции современного дизайна.
- Методология и средства дизайн проектирования.
- Эргономические аспекты дизайн-проектирования.
- Антропометрические требования к изделиям.
- Восприятие визуальной информации (цвет и свет).
- Характер вероятных ассоциаций возникающих при восприятии цветов.
- Дизайн, как объект промышленной собственности.
- Существенные признаки промышленного образца.
- Факторы окружающей среды. Экологический дизайн.
- Теория системного проектирования метод дизайн программ.
- Классификация материалов.
- Металлы (Классификация строение механические и физико-химические свойства металлических материалов).
- Типы кристаллических решеток, особенности строения реальных металлических материалов.
- Диаграмма состояния сплавов “Железо-Углерод”. Анализ фазовых превращений в железоуглеродистых сплавах.
- Стали (Классификации и маркировка).
- Чугуны (Классификации и маркировка).
- Основные характеристики сталей в зависимости от процентного содержания углерода.
- Композиционные материалы (КМ). (Классификация полимерных композитов).
- Принцип комбинирования компонентов композиционных материалов.
- Выбор матричного материала КМ.
- Выбор армирующего материала КМ.
- Современные композиционные материалы (с примерами применения в дизайн-объектах не менее 7 материалов).
- Полимерные материалы.
- Пластмассы.
- Силикон – материалы XXI века.
- Наноматериалы в строительстве и промышленности.
- Самовосстанавливающиеся материалы.
- Неметаллы (Классификация строение механические и физико-химические свойства неметаллических материалов)
- Методы исследования основных характеристик сплавов.
- Определение твердости металлов методом вдавливания.
- Метод определения критического пути проекта.
- Анализ уровня технологичности изделия.
+
- Презентация по видам дизайна.
- Презентация – Изобретатели и изобретения 19-21 века
- Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
Процедура оценивания результатов обучения по дисциплине характеризующих этапы формирования компетенции, представлена паспортом фонда оценочных средств по дисциплине (раздел 1).
Комплект оценочных средств хранится на кафедре, ежегодно обновляется. Для промежуточной аттестации в виде экзамена КОС по дисциплине обновляется и утверждается за 14 дней до начала сессионного периода и хранится в недоступном месте от несанкционированного доступа. Ответственность несет кафедра.
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Университета по ОПОП регламентируются Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам высшего образования.
Текущий контроль успеваемости в Университете является формой контроля качества знаний обучающихся, осуществляемого в межсессионный период обучения с целью определения качества освоения ОПОП.
Текущий контроль успеваемости осуществляется: на лекциях, практических (семинарских) занятиях, в рамках контроля самостоятельной работы.
Обучающиеся заранее информируются о критериях и процедуре текущего контроля успеваемости преподавателями по соответствующей учебной дисциплине (модуля).
Успеваемость при текущем контроле характеризует объем и качество выполненной обучающимся работы по дисциплине (модулю).
Педагогические виды и формы, используемые в процессе текущего контроля успеваемости обучающихся, определяются методической комиссией кафедры. Выбираемый вид текущего контроля обеспечивает наиболее полный и объективный контроль (измерение и фиксирование) уровня освоения результатов обучения по дисциплине.
Преподаватели предоставляют сведения о текущей успеваемости обучающихся в рамках проведения текущей аттестации в семестре в деканаты/ учебный отдел института в сроки, определенные внутренними распорядительными документами Университета (факультета, института).
В целях обеспечения текущего контроля успеваемости преподаватель проводит консультации.
Преподаватель, ведущий занятия семинарского типа, проводит аттестацию обучающихся за прошедший период. Аттестация проводится, если проведено не менее 3 практических (семинарских) или лабораторных занятий, в установленные деканатом/ институтом сроки, не реже 1 раза за учебный семестр. Обучающиеся аттестуются путем выставления в соответствующую групповую ведомость записей по системе: «аттестован» или «не аттестован».
Преподаватель, проставляя итоги аттестации, доводит результаты аттестации до сведения студенческой группы и объясняет причины отрицательной аттестации по запросу обучающегося.
При аттестации обучающихся учитываются следующие факторы:
- результаты работы на занятиях, показанные при этом знания по дисциплине (модулю), усвоение навыков практического применения теоретических знаний, степень активности на практических (семинарских) занятиях;
- результаты и активность участия в семинарах и коллоквиумах;
- результаты выполнения контрольных работ;
- результаты и объем выполненных заданий в рамках самостоятельной работы обучающихся;
- результаты личных бесед со студентами по материалу учебной дисциплины (модуля);
- посещение студентами, семинарских и практических занятий, лабораторных работ;
- своевременная ликвидация задолженностей по пройденному материалу, возникших вследствие пропуска занятий либо неудовлетворительных оценок по результатам работы на занятиях.
- результаты прохождения контрольных точек по дисциплине (при использовании балльно-рейтинговой системы)
Промежуточная аттестация обучающихся Университета является формой контроля результатов обучения по дисциплине с целью комплексного определения соответствия уровня и качества знаний, умений и навыков обучающихся требованиям, установленным образовательной программой.
При использовании БРС:
Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Современные материалы и дизайн» осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы оценки знаний обучающихся, требования к которым изложены в Положении о балльно-рейтинговой системе.
В процессе освоения дисциплины «Информационные технологии в сервисе» обучающиеся должны пройти 3 контрольных точки.
В течение семестра работа на занятиях семинарского типа (текущий контроль), сдача контрольных точек (рубежный контроль) оценивается преподавателем, ведущим занятия и баллы, заносятся в электронную ведомость.
Максимальное количество баллов – 100.
По каждой контрольной точке студент должен набрать количество баллов, не менее зачетного минимума, указанного в технологической карте (табл. 5.1).
Таблица 5.1 – Технологическая карта дисциплины
Номер контрольной точки | Форма контроля | Зачетный минимум (баллы) | Зачетный максимум (баллы) | График контроля (недели) |
I | Доклад | 12 | 24 | 7 |
II | Отчёт | 15 | 21 | 13 |
III | Презентация | 3 | 5 | 17 |
IV | Текущий контроль | 10 | 20 | 1-18 |
Итого за семестр | 37 | 65 | ||
V | Экзамен | 15 | 30 | 15 |
Итого по курсу | 75 | 100 |
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
ФОС дисциплины
«Современные материалы и дизайн»
(наименование дисциплины)
направления подготовки 43.03.01. «Сервис»,
направленность: Конгрессно-выставочная деятельность бакалавриат)
Разработчик ФОС | __________ /Маковецкая-Абрамова О. В./ (подпись) (Ф.И.О.) __________ /Саканская-Грицай Е. И./ (подпись) (Ф.И.О.) |
Руководитель ОПОП (содержание ФОС результатам освоения ОПОП) | __________ /Кострюкова О. Н./ (подпись) (Ф.И.О.) |
Рецензент Генеральный директор ООО «Инновационный центр транспортных исследований». д.т.н., профессор |
__________ / Искандеров Ю. М./ (подпись) (Ф.И.О.) |
Сотрудник УМУ (нормоконтроль) | __________ / _______________ / (подпись) (Ф.И.О.) |
[1] цифры от 1 до 5 – означают шкалу оценивания для всех уровней обучения. При БРС шкала может быть другая.
Предварительный просмотр:
ФОРМА - 2
Карта учебно-методического обеспечения дисциплин
кафедры Сервис транспорта и транспортных систем
Дисциплина Современные материалы и дизайн
по направлению подготовки/специальности 43.03.01 Сервис, |
(код и наименование) |
направленность (профиль) Конгрессно-выставочная деятельность |
(наименование) |
Формы обучения очная
Количество обучающихся одновременно изучающих дисциплину
(по всем формам обучения) ____28____________________________________________________
Таблица 1- Обеспечение дисциплины учебными изданиями
Библиографическое описание издания (автор, заглавие, вид, место и год издания, кол. стр.) | Вид занятия, в котором используется | Книгообеспеченность | |
Кол-во. экз. в библ. СПбГЭУ | Электронные ресурсы | ||
| Тема 1.1. - 1.7. Тема 2.1 -2.7. | http://opac.unecon.ru/elibrary/2015/ucheb/Современные%20материалы.pdf | |
| Тема 1.1. - 1.7. | http://opac.unecon.ru/cgi-bin/zgate.exe?present+628+default+9+1+F+1.2.840.10003.5.102+rus | |
| Тема 2.2 -2.7. | http://opac.unecon.ru/cgi-bin/zgate.exe?present+628+default+1+1+F+1.2.840.10003.5.102+rus | |
| Тема 1.1. - 1.7. | http://opac.unecon.ru/cgi-bin/zgate.exe?present+628+default+1+1+F+1.2.840.10003.5.102+rus | |
| Тема 1.1. - 1.7. | http://opac.unecon.ru/cgi-bin/zgate.exe?present+628+default+1+1+F+1.2.840.10003.5.102+rus | |
| Тема 2.1 -2.7. | http://opac.unecon.ru/cgi-bin/zgate.exe?present+628+default+3+1+F+1.2.840.10003.5.102+rus | |
| Тема 2.4 -2.5. | http://opac.unecon.ru/cgi-bin/zgate.exe?present+628+default+1+1+F+1.2.840.10003.5.102+rus | |
| Тема 2.7. | http://opac.unecon.ru/cgi-bin/zgate.exe?present+628+default+2+1+F+1.2.840.10003.5.102+rus |
Согласовано:
Директор Библиотеки | __________ /_____________/ (подпись) (Ф.И.О.) |
Заведующий кафедрой | __________ /_____________/ (подпись) (Ф.И.О.) |
Сотрудник УМУ[1] | __________ /_____________/ (подпись) (Ф.И.О.) |
[1] Сотрудник ставит подпись при принятии документа