Урок для 5 класса «Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация"
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Мультимедийное оборудование. Чертеж деталей. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
Планируемые результаты
1) Предметные - учащиеся научатся выполнять на ПК эскиз и чертеж не сложной детали из древесины.
2) Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое эскиз и технический рисунок, чертеж?
3) Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_graficheskaya_dokumentatsiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока. Технологическая карта урока
Класс: 5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: «Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация.
Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Мультимедийное оборудование. Чертеж деталей. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
Планируемые результаты
- Предметные - учащиеся научатся выполнять на ПК эскиз и чертеж не сложной детали из древесины.
- Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое эскиз и технический рисунок, чертеж?
- Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертеж).
- Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением видов, линий чертежа и масштабов. (главный, слева, сверху); (основная, размерная, выносная, штриховая, штрихпунктирная)
Вопрос: Что такое эскиз и технический рисунок, чертеж?
Что необходимо для выполнения чертежа?
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:
- Для чего служит масштаб? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
- Назови виды изображений детали на чертеже?-
(регулятивные УУД - самостоятельно подбирают масштаб изображения детали на чертеже.)
- Какие типы линий чертежа ты знаешь? -
( познавательные УУД – подбор линий для обводки контура чертежа и изделия).
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :
1.Что такое эскиз? (Познавательные УУД –приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.Для чего служит масштаб? (Регулятивные УУД- самостоятельно отбирать наиболее подходящий масштаб изображения.)
3.Какие типы линий чертежа ты знаешь? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет название графической документации и их определение, а также демонстрируют чертежи и эскизы, необходимых для изготовления изделия( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД- целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)- Выполнение эскиза.
Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:
- одна «конструкторы» - выполняют графическое изображение
- вторая «чертежники»- расстановка размеров
- третья «контролеры»- определяют правильность выполнения графического изображения
(УУД коммуникативные- сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- не правильные типы линий чертежа и масштаба (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает как правильно выполнять графическое изображение тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы)
3. Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы: - Что такое эскиз?
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные- адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Дом. задание: подготовить эскиз не сложной детали.
Принести чертежные инструменты и приспособления для построения чертежа выбранного изделия.