Урок-презентация по технологии .Аппликация " Гриб-боровик"
Урок по технологии во 2 классе,с использованием презентации. Учит детей работать с бумагой,картоном ,вырезать по шаблону и работать в соответствии с планом.
Способствует развитие моторики ,внимания,аккуратности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии
Аппликация « Гриб-боровик».
2 класс.
Подготовила : Бабаева Е.П.
Технологическая карта урока технологии
Предмет: технология
Класс: 2
Учитель: Бабаева Е.П.
Дата проведения: 20.09.2018 г.
Тема: Изготовление аппликации « Гриб- боровик».
Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление шаблонов и образца.
Образовательные технологии: личностно-ориентированные.
Форма проведения урока: изучение нового материала.
Цель: научить технологии изготовления аппликации.
Задачи:
Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
Воспитательные: умение работать в коллективе.
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.
Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). Окруж.мир (царство грибов, живая природа).
Ресурсы: 1. Презентация к уроку.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.
Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
Форма организации деятельности детей: индивидуальная.
Материалы: картон, цветная бумага.
Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Организационный момент | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём. И урок труда начнем. | Слушание. | Личностные: формирование учебного мотива. Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил. | ||
Проверка готовности рабочих мест. | А сейчас проверь , дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Проверяют готовность рабочих мест. | Регулятивные УУД: Умение работать самостоятельно | ||
Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание. | Вступительная беседа. Прежде чем начать урок ,отгадайте загадку ( Слайд 2) Кто догадался какая тема нашего урока? -Тема нашего урока изготовление аппликации .(слайд 3) Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока Изготовить аппликацию из цветной бумаги; | Коммуникативные УУД: Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Регулятивные УУД: Умение составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: отвечают на поставленные вопросы; Правильное восприятие поставленной задачи. | ||
Знакомство с материалом для работы. | Беседа. Что нам понадобятся для этой работы ? (слайд 4) Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Используйте эти знания в своей работе. | Цветная бумага, картон, клей, ножницы ,карандаш. | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог ; Строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий . Познавательные УУД: Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение. | ||
Составление плана работы. | -На вашем столе лежат шаблоны. (слайд 5) -Вам необходимо вырезать детали по образцу.( слайд 6) Посмотрите последовательность выполнения работы ( слайд 7) Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы. | 1)возьмите простой карандаш и картон нужного цвета. 2) приложите шаблоны к листу бумаги; 3) обведите шаблоны простым карандашом очень аккуратно; 4) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученные детали. 5)разместите их на белом листе картона. 6) проверьте, всё ли вырезали. 7) разместите детали по образцу. | |||
Физминутка. | По тропинке еж идет, На иголках гриб несет. Он проходит под кустами И шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.) На одной ноге стоит Гриб большущий боровик. (Стоять на левой ноге.) А у клена на опушке Выросли грибы волнушки. (Стоять на правой ноге.) Еж на пне опята ищет. И в траве усердно рыщет. Раз – грибок, и два – грибок. Положи их в кузовок. (Наклоны.) Ежик сядет под кусточек, Чтобы отыскать грибочек. Встанет и потянет спинку. Вновь шагает по тропинке. (Приседания.) Ежик охает: устал. Оттого, что приседал. Потом сладко потянулся И еще назад прогнулся. (Вдох – выдох.) Ежик топал по тропинке И грибочки нес на спинке. Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.) | ||||
Творческое применение знаний. | Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся. | Выполнение изделия из цветной бумаги. | Познавательные УУД: Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | ||
Рефлексия (подведение итогов) | Посмотрим, какое изделие вы изготовили. Оцените свою работу. Вы потрудились на славу. Кто доволен своей работой? ( слайд 7) Молодцы! Все справились с поставленной задачей. | Самооценка. | Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений. |