Урок-презентация по технологии .Аппликация " Гриб-боровик"

Бабаева Елена Петровна

Урок по технологии во 2 классе,с использованием презентации. Учит детей работать с бумагой,картоном ,вырезать по шаблону и работать в соответствии с планом.

Способствует развитие моторики ,внимания,аккуратности . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по технологии

Аппликация « Гриб-боровик».

        2 класс.

   Подготовила : Бабаева Е.П.

                                                                                    Технологическая карта урока технологии

Предмет: технология

Класс: 2

Учитель: Бабаева Е.П.

Дата проведения: 20.09.2018 г.

Тема: Изготовление аппликации « Гриб- боровик».

Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление шаблонов и образца.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Форма проведения урока: изучение нового материала.

Цель: научить технологии изготовления аппликации.

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные: умение работать в коллективе.

Развивающие: развитие  творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.

Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.

Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе  с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся).  Окруж.мир (царство грибов, живая  природа).

Ресурсы: 1. Презентация к уроку.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.

Форма организации деятельности детей: индивидуальная.

Материалы: картон, цветная бумага.

Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём.

И урок труда начнем.

Слушание.

Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.

Проверка готовности рабочих мест.

А сейчас проверь , дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Проверяют готовность рабочих мест.

Регулятивные УУД:

Умение работать самостоятельно

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Целеполагание.

Вступительная беседа.

Прежде чем начать урок ,отгадайте загадку

( Слайд 2)

Кто догадался  какая тема нашего урока?

-Тема нашего урока изготовление аппликации .(слайд 3)

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя  ставят цель урока

Изготовить  аппликацию   из цветной бумаги;

Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.

 Знакомство с материалом для работы.

Беседа.

Что нам понадобятся для этой работы ?

(слайд  4)

Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Используйте эти знания в своей работе.

Цветная бумага, картон, клей,

ножницы ,карандаш.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;

Строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий .

Познавательные УУД:

Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение.

Составление плана работы.

 -На вашем столе лежат шаблоны.

(слайд 5)

-Вам необходимо вырезать  детали по образцу.( слайд 6)

Посмотрите последовательность выполнения работы ( слайд 7)

Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы.

1)возьмите простой карандаш и картон нужного цвета.

2) приложите шаблоны к листу бумаги;

3) обведите шаблоны простым карандашом очень аккуратно;

4) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученные детали.

5)разместите их на белом листе картона.

 6) проверьте, всё ли вырезали.

7) разместите  детали по образцу.

Физминутка.

По тропинке еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.)

На одной ноге стоит

Гриб большущий боровик.

 (Стоять на левой ноге.)

А у клена на опушке

Выросли грибы волнушки.

(Стоять на правой ноге.)

Еж на пне опята ищет.

И в траве усердно рыщет.

Раз – грибок, и два – грибок.

Положи их в кузовок. (Наклоны.)

Ежик сядет под кусточек,

Чтобы отыскать грибочек.

Встанет и потянет спинку.

Вновь шагает по тропинке. (Приседания.)

Ежик охает: устал.

Оттого, что приседал.

Потом сладко потянулся

И еще назад прогнулся. (Вдох – выдох.)

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

Творческое применение знаний.

Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.

Выполнение изделия из цветной бумаги.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Рефлексия

(подведение итогов)

Посмотрим, какое изделие вы изготовили.

Оцените свою работу.

Вы потрудились на славу.

Кто доволен своей работой?

 ( слайд 7)

Молодцы! Все справились с поставленной задачей.

Самооценка.

 Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.