Технология организации поездов Аэроэкспресс
Актуальность темы исследования. Описание технологии. Разработка графика обработки поездов Аэроэкспресс по обороту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология организации поездов Аэроэкспресс
В настоящее время во многих крупных городах мира железнодорожный транспорт используется для сообщения «город – аэропорт». Данная тема актуальна, так как для обеспечения пассажирам своевременной, безопасной, комфортабельной и эффективной поездки необходима интеграция предприятий различных видов транспорта в единый комплекс.
Технологические нормы на производство операций по обработке составов и последовательность их выполнения определяют использование пропускной способности станции, потребность в подвижном составе, число работников, обслуживающих поезда. Грамотная организация рабочих мест и расстановка исполнителей, исключение простоев между операциями – все это должно быть предусмотрено технологией. Наименьшее время обработки состава устанавливается за счет максимального совмещения производственных процессов во времени и минимизации затрат времени на более трудоемкие операции.
Технология обработки поездов Аэроэкспресс по обороту основывается на Типовом технологическом процессе работы пассажирской технической станции и состоит их следующих операций:
- прибытие;
- оповещение пассажиров по громкоговорящей связи;
- высадка пассажиров;
- смена кабины управления;
- визуальный осмотр;
- сухая уборка вагонов;
- посадка пассажиров;
- сокращенное опробование ЭПТ и автотормозов;
- выдача предупреждений;
- регламент «Минута готовности»;
- отправление.
Приём поездов осуществляется на свободные, предназначенные для приема, пути, должен быть открыт входной (маршрутный) сигнал.
На головной станции во время посадки – высадки пассажиров локомотивная бригада переходит в другую кабину управления (голову поезда),одновременно с этим проводится технический осмотр вагонов. Спустя несколько рейсов на конечной станции туалеты снабжаются водой и осуществляется сухая уборка вагонов.
Перед отправлением поезда на путях отправления дежурный по парку вручает под роспись машинисту бланк предупреждений.
Чтобы сменить кабину управления нужно воспользоваться пневматическим тормозом, краны напорной и тормозной магистралей – перекрыть, скоростемерную ленту – снять, хвостовые сигналы – включить, фары и рацию, шпонки торможения – отключить, закрыть автоматические двери и снять с них питание, токоприемники – опустить, на ключ запереть двери кабины управления. При техническом осмотре состава проверяются нагрев букс и редукторов, тормозное оборудование, положение кранов напорной и тормозной магистрали. Краны тормозной и напорной магистралей в головной кабине управления открываются, подзаряжаются, поднимаются токоприемники, пульт управления и рация включаются, производится сокращенное опробование автотормозов.
Продолжительность обработки состава - 15 мин.
Внутренняя уборка пола в вагонах, а также протирка кресел, очистка мусоросборников и уборка мусора с подножек проводится не менее одного раза в сутки.
Эти операции вместе с посадкой – высадкой пассажиров будут определять простой состава.
В мотор-вагонных депо производится влажная наружная и внутренняя уборка салонов электропоездов.
Таблица 2.1 –График обработки поездов Аэроэкспресс по обороту
№ п/п | Операция | Время в минутах | Исполнитель | ||||||||||||
на операцию | 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 | ||||||||||||||
1 | Прибытие | 1 | ДСП, локомотивная бригада | ||||||||||||
2 | Оповещение пассажиров по громкоговорящей связи | 1 | Диктор по вокзалу | ||||||||||||
3 | Высадка пассажиров | 7 | Локомотивная бригада | ||||||||||||
4 | Смена кабины управления | 5 | Локомотивная бригада | ||||||||||||
5 | Визуальный осмотр | 6 | Локомотивная бригада | ||||||||||||
6 | Сухая уборка вагонов | 5 | Уборщики | ||||||||||||
7 | Посадка пассажиров | 8 | Локомотивная бригада | ||||||||||||
8 | Сокращенное опробование ЭПТ и автотормозов | 4 | Локомотивная бригада | ||||||||||||
9 | Выдача предупреждений | 2 | ДСПП, локомотивная бригада | ||||||||||||
10 | Регламент «Минута готовности» | 1 | Локомотивная бригада | ||||||||||||
11 | Отправление | 1 | Локомотивная бригада, ДСП | ||||||||||||
Общая продолжительность | 15 |
На путях головной станции периодически для поддержания поездов в необходимом рабочем состоянии проводится техническое обслуживание составов в объеме ТО – 1.