Рабочая программа ПМ.01. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ
Профессия : 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Квалификация: «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Курс 2 Группа КИПиА Количество часов 96 часов Семестр 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm._01_rabochaya_programma_uchebnoy_praktiki.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганский политехнический колледж» |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР
_______________Г.Р.Мугинова
«___»______________2017г.
МП
Рабочая программа учебной практики
ПМ.01. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ
- Профессия : 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и
- автоматике»
- Квалификация: «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и
- автоматике»
- Курс 2
Группа КИПиА
Количество часов 96 часов
Семестр 3
Разработчик: | Мастер производственного обучения | Ахмадова Л.Я. | _________ | « » 201 г. |
(должность) | (Ф.И.О.) | (подпись) | (дата) |
Нефтеюганск, 2017г.
Программа учебной практики разработана в соответствии с рабочей программой профессионального модуля:
ПМ.01. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ ________________________
(код, название модуля)
по профессии: 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
(код, название профессии)
- Рассмотрена на заседании предметно - цикловой комиссии профессионального цикла
технического профиля - протокол №___ от «___» _________2017г.
- Руководитель предметно - цикловой комиссии ____________ /_______________/
- (подпись) (ФИО)
- «____» ___________2017г.
- Утверждаю:
- Заместитель директора по УПР ____________/________________/
- (подпись) (ФИО)
- «____» ___________2017г.
№п/п | Содержание | Стр. |
1. | Паспорт программы учебной практики | |
2. | Тематический план и содержание учебной практики | |
3. | Условия реализации учебной практики | |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной практики |
I ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО и рабочей программой профессионального модуля ПМ.01. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ
- обеспечивающей их реализацию по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно -
- измерительным приборам и автоматике»
1.2. Цели и задачи учебной практики
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модуля ПМ.01. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ
по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Выпускник, освоивший ОПОП по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
должен освоить профессиональные компетенции, соответствующие основному виду профессиональной деятельности выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ.
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности с подгонкой и доводкой деталей.
ПК 2.2. Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии
ПК 2.3. Производить слесарно-сборочные работы.
ПК 2.4. Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем .
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
С целью овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения учебной практики должен
уметь:
У1. выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей;
У2. использовать слесарный инструмент и приспособления, обнаруживать и устранять дефекты при выполнении слесарных работ;
У3. навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии, выполнять размерную слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам;
У4. сверлить, зенкеровать и зенковать отверстия;
У5. нарезать наружную и внутреннюю резьбу;
У6. выполнять пригоночные операции (шабрение и притирку);
У7. использовать необходимый инструмент и приспособления для выполнения пригоночных операций;
У8. использовать способы, материалы, инструмент, приспособления для сборки неподвижных неразъемных соединений;
У9. проводить контроль качества сборки;
У10.использовать способы, оборудование, приспособления, инструмент для сборки типовых подвижных соединений, применяемых в контрольно-измерительных приборах и системах автоматики;
У11. читать чертежи;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики: 96
II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Тематический план по учебной практике
«ПМ.01. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ»
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1. | Разметка плоских поверхностей (разметка прямыми линиями и разметка кривыми линиями). | 6 |
2. | Рубка листового металла | 6 |
3. | Рубка профильного металла. Рубка прутка | 6 |
4. | Вырубание дефектов, рубка уголка, полосы | 6 |
5. | Правка полосового и листового металла. | 6 |
6. | Резка металла ножницами, ножовкой по металлу . | 6 |
7. | Гибка металла. Навивка пружин. | 6 |
8. | Опиливание широких и узких плоских поверхностей | 6 |
9. | Опиливание выпуклых и вогнутых поверхностей | 6 |
10. | Сверление отверстий | 6 |
11. | Зенкование, зенкерование и развертывание отверстий | 6 |
12. | Нарезание внутренней резьбы | 6 |
13. | Наружной резьбы. | 6 |
14. | Изготовление струбцины | 6 |
15 | Заточка инструмента сверл, зубил и пр | 6 |
16 | Дифференцированный зачёт | 6 |
Итого по учебной практике 96 |
Перспективно-тематический план учебной практики
№ п/п | Учебно-производственные работы | Оборудование | Инструменты | Материалы | ПК, ОК | У | Результат обучения | Количество часов |
1
| Разметка плоских поверхностей (разметка прямыми линиями и разметка кривыми линиями). | Плиты, призмы, угольники с полкой, домкраты, разметочные ящики, разметочные клинья. Координатно-с цифровой индикацией. разметочная машина. Координатно-разметочная машина для малогабаритных деталей. | Рейсмас, разметочные циркули, автоматический кернер | Мел в воде, медный купорос, быстросохнущие краски ,эмали. раствор | ПК1.1 ПК1.2 ОК1-6 | У1 У2 | Владеет способами разметки плоских поверхностей. | 6 |
2
| Рубка листового металла | Заточный станок пневматические шлифовальные машины, тиски ,плита ,наковальня . | Слесарное зубило, крейцмейсель, канавочник, слесарные молоток ,ручной пневматический молоток. | Листовой металл. | ПК1.1 ПК1.2 ОК1-6 | У1 У2 | Выполняет рубку профильного металла. | 6 |
3 | Рубка профильного металла. Рубка прутка | Заточный станок пневматические шлифовальные машины, тиски, плита, наковальня . | Заточка зубила (крейцмейселя) | Профильный метал. Пруток. | ПК1.1 ПК1.2 ОК1-6 | У1 У2 | Выполняет рубку профильного металла | 6 |
4
| Вырубание дефектов, рубка уголка, полосы | Заточный станок пневматические шлифовальные машины, тиски, плита, наковальня . | Заточка зубила (крейцмейселя) | Уголок ,полоса. | ПК1.1 ПК1.2 ОК1-6 | У1 У2 | Владеет способами вырубания дефектов, рубки уголка ,полосы. | 6 |
5
| Правка полосового и листового металла. | Правильные плиты. Ручной пресс. Правильные машины. | Молоток с мягкой с мягкой, кувалды, киянки, гладилки.. | Алюминий, титан, медь, латунь, сталь. | ПК1.1 ПК1.2 ОК1-6 | У9 У10 У2 | Рациональное использование оборудования и инструмента, соблюдение правил техники безопасности. | 6 |
6 | Резка металла ножницами, ножовкой по металлу | Стационарная механическая ножовка, Универсальная дисковая плита, маятниковая пила, ленточная пила, гильотинные ножницы,роликовые,дисковые,вибрационные. | Ручные слесарные ножовки, ручные ножницы, стуловые ножницы, силовые ножницы, Ручные настольные, рычажные ножницы, труборезы, механическая ножовка, ручные электровибрационные ножницы. | Металл | ПК1.1 ПК1.2 ОК1-6 | У2 У9 | Рациональное использование оборудования и инструмента, соблюдение правил техники безопасности | 6 |
7 | Гибка металла. Навивка пружин. | Приспособление для гибки рамки ножовочного станка. Призматическая опора. Листогибочные вальцы. Листогибочный пресс. Роликовые гибочные станки. Станок для гибки труб с нагревом токами высокой частоты. | Стальные слесарные молотки с квадратными и круглыми бойками, молотки с мягкими вставками и деревянные молотки (киянки). плоскогубцы, круглогубцы. | Наполнители при гибкие труб: песок, канифоль. | ПК1.1 ПК1.2 ОК1-6 | У1 У2 У3 У9 | Правильность применения приемов работы, степень самостоятельности.. | 6 |
8 | Опиливание широких и узких плоских поверхностей | Рамки, плоскопараллельное наметки, раздвижные параллели, кондуктор, о пиловочная призма. | Крацевальные щетки, тиски,рожовкой, | Наждачная бумага, растворители. Стали напильников:У10,У12,У13,ШХ6,ШХ9,ШХ12. | ПК1.1 ПК1.2 ОК1-6 | У2 У6 У9 У7 У11 | Рациональная организация приемов труда Соблюдает привила техники безопасности. | 6 |
9 | Опиливание выпуклых и вогнутых поверхностей | Торцевые липестковые круги, электрическая о пиловочная машина, пневматическая о пиловочная машина, о пиловочный станок с абразивной лентой, стационарный опиловочно-зачистной станок | Напильники, рашпили, надфили, шлифовальные головки боры. | ПК1.3 ПК1.4 ОК1-6 | У2 У6 У7 У10 У11 | Владеет способами опиливания. Соблюдает технику безопасности. | 6 | |
10 | Сверление отверстий | Электрическая сверлильная машина с угловой насадкой, , Настольный сверлильный станок на колонне. Вертикально-сверлильный станок. | Сверла спиральные, центровые, перовые, ружейные и кольцевые, ручные дрели, трещотки | Стали марок:Р18;Р12; Р9;Р6АМ5;Р6АМФ3 | ПК1.1 ПК1.2 ОК1-6 | У4 У5 У10 У11 | Выполняет сверление отверстий Соблюдает правила техники безопасности. | 6 |
11 | Зенкование, зенкерование и развертывание отверстий | Сверлильные патроны, быстросменный сверлильный патрон. само устанавливающий, качающая оправка сверлильный патрон, цанговый сверлильный патрон. угольники, машинные тиски. | Цельные ,насадные зенкеры, зенковки цековки, развертки, сверлильные патроны, переходные конические втулки, клинья для удаления инструмента, прихваты, призмы.. | Режущая сталь ,пластины из твердого сплава ВК6; ВК8; ВК6М; ВК6М;Т5К10;Т15К6. | ПК1.3 ПК1.4 ОК1-6 | У1 У2 У4 У10 У11 | Рациональная организация приемов труда Соблюдает привила техники безопасности. | 6 |
12 | Нарезание внутренней и внешней резьбы. | Резьбонарезатель с пневмоприводам, резьбонарезатель с электрическим приводом. пневматический резьбонарезной манипулятора. Клупп для нарезания трубных резьб. Резьбонакатная плашка. | Метчик, воротки Предохранительный патрон, реверсивный патрон, резьбонарезные плашки | Инструментальные углеродистые стали.У11,У12 | ПК1.3 ПК1.4 ОК1-6 | У2 У5, У6 У4 У10 | Владеет приемами. Нарезание внутренней и внешней резьбы. | 6 |
13 | Нарезание наружной резьбы. | Резьбонарезатель с пневмоприводам, резь-бонарезатель с электри-ческим приводом. пнев-матический резьбонарез-ной манипулятора. Клупп для нарезания трубных резьб. Резьбо-накатная плашка. | Метчик, воротки Предохранительный патрон, реверсивный патрон, резьбонарез-ные плашки | Инструментальные углеродистые ста-ли.У11,У12 | ПК1.3 ПК1.4 ОК1-6 | У2 У5, У6 У4 У10 | Владеет приема-ми. Нарезание внутренней и внешней резьбы | 6 |
14 | Изготовление струбцины | Сварка. Зажим для угло-вых деталей и скосов. | Металлические дета-ли, винт, тиски, свер-ла, швелер. дрель или перфо-ратор с зажимным патроном;- ножовка; карандаш или ручка; рулетка или длинная линейка; | Металлические пла-стины., алюминий, пильки, гайки,гайки -барашки | ПК1.3 ПК1.4 ОК1-6 | У1 У7 У8 У9 У10 У11 | Выполнение расчетов и анализирование полученных ре-зультатов. | 6 |
15 | Заточка инструмента сверл, зубил и пр. | Станок для заточки сверл МЗС-03,Точило TSL200A+ - Hammer - электроинструмент | Брусок, напильник. Тиски. | легированной и нелегированной стали, ковкого и серого чугуна, металлокерамики, цветных металлов | ПК1.3 ПК1.4 ОК1-6 | У9 У10 | Рациональная организация приемов труда Соблюдает привила техники безопасности. | 6 |
16 | Дифференцированный зачёт | |||||||
Итого по учебной практике 96 |
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Место прохождения учебной практики: АУ «Нефтеюганский политехнический колледж», мастерская « Слесарная мастерская»
Оборудование: -посадочные места обучающихся(по количеству обучающихся);
-рабочее место преподавателя;
-слесарные верстаки;
-слесарный инструмент ;
-сверлильный станок;
-заточный станок.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник . – М.: Издательский центр «Академия», 2011-320c.
С.А.Зайцев А.Д.Куранов, А.Н.Толстов Допуски и технические измерения : учебник-М:
Издательский центр «Академия»,2012-304с.
Дополнительные источники:
Макиенко Н.И. «Практические работы по слесарному делу». М. Высшая школа.2010-
192с.
Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: учебник-М.: Издательский центр «Академи»,2010-368с.
Журавлева Л.В. Электроматериаловедение -учебное пособие:-М.: Машиностроение 2010-220с.
Интернет –ресурсы:
http://rmcmetal/ru/metalloobrabotka//slesarnye-i-sborochnye-raboty
http://www.y10k/ry/books/detail573842.html
3.3. Требования к условиям проведения учебной практики
Реализация рабочей программы всех видов практик предполагает проведение учебной практики в мастерских колледжа(слесарная мастерская).
3.4. Общие требования к организации учебной практики
Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы, проводится для освоения обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
Обучение осуществляется в мастерских Промежуточная аттестация по учебной практике организована в соответствии с рабочим учебным планом в форме Дифференцированного зачета (выполнения практической работы).
_________________________________________________________________________ описываются условия проведения практики, особенности организации учебной практики в мастерской.
Сроки прохождения учебной практики: с «20» марта 2015 года по «5» июня 2015 года.
3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения на основании наблюдения за работой практиканта и выполнения им индивидуальных заданий. По результатам практики мастером производственного обучения формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне овладения умениями у обучающихся и формировании у них профессиональных и общих компетенций. Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами (аттестационный лист, дневник).
Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике об уровне формирования профессиональных и общих компетенций; полноты и своевременности представления дневника практики.
Результаты обучения Сформированные профессиональные компетенции | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля | Оценка результатов обучения |
выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей и навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии, | Правка полосового материала изогнутого по ребру. | Выполнение учебных заданий; -самоконтроль при выполнении учебных заданий; - перечень работ, бланк наблюдения. | Оценка за выполнение практического задания. Экзамен. |
Работа по плоскостной разметке листового материала с подготовкой его поверхности и использованием разметочного инструмента. | Наблюдение за деятельностью учащегося, при выполнении практической работы. | Оценка за выполнение практического задания. Экзамен. | |
Опиливание плоских сопряженных и криволинейных плоскостей. | Наблюдение за деятельностью учащегося, при выполнении практической работы. | Оценка за выполнение практического задания. Экзамен. | |
Правка, гибка металла под различными углами, по оправке. | Наблюдение за деятельностью учащегося, при выполнении практической работы. | Оценка за выполнение практического задания. Экзамен. | |
Обработка деталей по 11-12 квалитетам . | Наблюдение за деятельностью учащегося, при выполнении практической работы. | Оценка за выполнение практического задания. Экзамен. | |
Навивка пружин в холодном состоянии. | Наблюдение за деятельностью учащегося, при выполнении практической работы. | Оценка за выполнение практического задания. Экзамен. | |
Производить слесарно-сборочные работы и выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей доводкой. | Сверление отверстий на вертикально-сверлильном станке. | Наблюдение за деятельностью учащегося, при выполнении практической работы. | Оценка за выполнение практического задания. Экзамен. |
Нарезание резьбы крупами. | Наблюдение за деятельностью учащегося, при выполнении практической работы. | Оценка за выполнение практического задания. Экзамен. | |
Соединение поверхностей клепкой. | Наблюдение за деятельностью учащегося, при выполнении практической работы. | Оценка за выполнение практического задания. Экзамен. | |
Клепка пневматическим клепальным молотком | |||
Шабрение плоскостей большой протяженности пневматическим шабером. | Наблюдение за деятельностью учащегося, при выполнении практической работы. | Оценка за выполнение практического задания. Экзамен. | |
Установка подшипников качения и скольжения в механических передачах. | Наблюдение за деятельностью учащегося, при выполнении практической работы. | Оценка за выполнение практического задания. Экзамен. | |
Соединение посадок на конус. | Наблюдение за деятельностью учащегося, при выполнении практической работы. | Оценка за выполнение практического задания. Экзамен. | |
Выполнение термической обработки. | Наблюдение за деятельностью учащегося, при выполнении практической работы. | Оценка за выполнение практического задания. Экзамен. | |
Доводка деталей после термообработки. | Наблюдение за деятельностью учащегося, при выполнении практической работы. | Оценка за выполнение практического задания. Экзамен. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения по учебной практике должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения Сформированные общие компетенции | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля | Оценка результатов обучения |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. | Экспертное наблюдение. Психологическое анкетирование Собеседование, ролевые игры. | оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике. Собеседование на экзамене квалификационном. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем . | Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения при поставленных задачах. | Наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации. Практические упражнения, описание ситуации. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Анализ стандартной (нестандартной) ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности. | Наблюдение за организацией деятельности в стандартной (нестандартной) ситуации. | Промежуточная и итоговая аттестация. Анализ выполнения самостоятельной работы. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, а также с целью профессионального и личностного развития. | Наблюдение за организацией работы с информацией, поиска информации в сети Интернет. | Анализ выполнения самостоятельной работы. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использование информационно-коммуникационных технологий ,Интернет-технологий в профессиональной деятельности. | Наблюдение за использованием информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности . | Анализ выполнения самостоятельной работы. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством | Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общение с учащимися, педагогами | Журналы обучающихся, |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Готовность к исполнению воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Анкетирование. Портфолио. | Экспертные оценки. Журналы обучающихся, выпускная квалификационная работа. |