Рабочая программа ОП.03. Основы технической механики
для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Профессия: 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Наименование профиля:технический
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.03_osnovy_tehnicheskoy_mehaniki.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганский политехнический колледж» |
УТВЕРЖДЕНО Педагогический совет «____» __________2017__г. Протокол № _________ | УТВЕРЖДАЮ Директор БУ «Нефтеюганский политехнический колледж» ________________ М.В. Гребенец Приказ №_________ «___»______________2017__ г. МП |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
ОП.03. Основы технической механики
- для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
- Профессия: 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике______________________________________________________
- Наименование профиля:технический
Разработчик: | Преподаватель | Ахмадова Л.Я | _________ | «» 2017г. |
(должность) | (Ф.И.О.) | (подпись) | (дата) |
Нефтеюганск2017г.
Рабочая программа профессионального модуляразработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 2 августа 2013 г. N 682) по профессии среднего профессионального образования
15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования ХМАО - Югры «Нефтеюганский политехнический колледж».
Разработчик:
- Ахмадова Луиза Ярогиевна, преподаватель спецдисциплин, мастер производственного обучения.
Рекомендовано цикловой методической комиссии профессионального цикла, протокол №_______ от «_____» ________________2017 г.
Председатель цикловой методической комиссии
________________//
(подпись) (ФИО)
№ п/п | Содержание | Стр. |
1. | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины | 7 |
3. | Условия реализации учебной дисциплины | 9 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
___ОП.03 Основы технической механики_____________________________
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации)_2 августа 2013 г. N 682по профессии среднего профессионального образования
Рабочая программа предназначена для изучения учебной дисциплины «ОП.03 Основы технической механики» в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл технического профиля и изучается на __2__ курсе.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися следующими
- общими компетенциями (ОК):
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- Формируемые знания и умения по учебной дисциплине «Основы технической механики» будут способствовать овладению обучающимися
- профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями.
ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.
ПК 2.3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.
ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
- должен уметь:
производить расчёты статических и динамических сил, действующих на тело
- должен знать:
основные понятия и аксиомы теоретической механики;
законы равновесия и перемещения тел.
1.4. Педагогические технологии, используемые приосвоении программы учебной дисциплины:
социализация личности, направленная на развитие личности, в частности на формирование активности личности в учебном процессе;
проблемное и проектно – исследовательское обучение, направленное на развитие интеллектуальных функций обучающихся, овладение ими принципами системного подхода к анализу и решению производственных ситуаций;
информационно-коммуникационные, позволяющие овладеть методами сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах с применением электронных образовательных ресурсов;
здоровьесберегающая технология, направленная на сохранение здоровья,
в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Методы групповой дискуссии и работы в малых группах являются одним из условий реализации указанных технологи
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 51 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося– 17 часов.
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технической механики »
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. | ||||||
Тема 1.1. Теоретическая механика | Содержание учебного материала | |||||
1 | Задачи предмета. Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой обучения | 4 | 3 | |||
2 | Основные понятия и аксиомы статики | |||||
3 | Плоскостная система сил | |||||
4 | Пространственная система сил | |||||
Домашнее задание Выучить тему | ||||||
Практические занятия | 3 | 2,3 | ||||
1 | Перечислить способыопределения положения центра тяжести твердого тела | |||||
2 | Записать основные уравнения равновесия произвольной пространственной системы сил | |||||
3 | Определить момент силы относительно точки | |||||
Тема1.2. Виды износа и деформации и узлов | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||
1 | Трение, виды трения. | |||||
2 | Роль трения в технике | |||||
3 | Виды износа деталей и причины его возникновения | |||||
4 | Причины деформации. Виды деформации | |||||
Домашнее задание Подготовить сообщение по конспекту | ||||||
Лабораторные работы | 4 | 2 | ||||
1 | Определение деформации деталей различного сечения | |||||
2. | Расчет коэффициента износа деталей | |||||
3 | Расчет коэффициента износа деталей | |||||
Тема 1.3. Смазочные материалы и их хранение | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Виды смазочных материалов | |||||
2 | Требования к свойствам масел применяемых для смазки узлов и деталей | |||||
3 | Правила хранения смазочных материалов. Основные типы смазочных устройств | |||||
4 | Основные типы смазочных устройств | |||||
Домашнее задание Составить опорный конспект | ||||||
Практические занятия | ||||||
1 | Перечислить способытехнологии снятия и нанесения пластических и жидких смазок | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Смазочные материалы и их хранение» | 1 | |||||
Тема1.4 Механические передачи | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Кинематика механизма | |||||
2 | Соединение деталей и машин | |||||
3 | Механические передачи, | |||||
4 | Виды и устройство передач | |||||
5 | Виды механизмов, их динамические характеристики | |||||
6 | Виды механизмов, их кинематическиехарактеристики | |||||
7 | Назначение и классификация подшипников | |||||
Домашнее задание Страница 55 ответить на вопросы | ||||||
Лабораторная работа | 2 | 2,3 | ||||
1 Составление кинематической схемы различных механизмов с использованием макетов | ||||||
2 Измерение деталей различного сечения с использованием механических измерительных инструментов | ||||||
Практические занятия | 7 | |||||
1 | Изучение устройств контрольно – измерительным инструментом | |||||
2 | Устройство и назначение инструментов и контрольно измерительных приборов | |||||
3 | Измерение деталей различного сечения с использованием механических измерительных инструментов | |||||
4 | Изучение приемы работы контрольно – измерительным инструментом. | |||||
5 | Разборка электродвигателя с использованием технологической карты и схемы | |||||
6 | Организация обслуживания и ремонт оборудования | |||||
7 | Сборка электрических приборов согласно схеме | |||||
Дифференцированный зачет | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 17 | |||||
- Составление таблицы «Условные обозначения элементов кинематических схем» - Решение задач по расчету подшипников - Собрать конструкции из деталей по чертежам и схемам. -Выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования - Подготовить презентацию по теме «Сложные виды соединений» Всего: | 51 час. |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Средств измерений и контрольно-измерительных приборов».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- объемные модели узлов и механизмов
№ | Наименование темы | Средства обучения | Носители |
1 | Теоретическая механика | модели | компьютерные и телекоммуникационные |
2 | Виды износа и деформации и узлов | модели | технические средства |
3 | Смазочные материалы и их хранение | технические средства | |
4 | Механические передачи | модели | компьютерные и телекоммуникационные |
Технические средства обучения:
- компьютер для преподавателя;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- И.С. Опарин, «Основы технической механики» (2-е издание), учебник, - М: Академия, 2012г.
Дополнительные источники:
- И.С. Опарин, «Основы технической механики», рабочая тетрадь (1-е издание), учебное пособие, - М: Академия, 2012г.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контрольная оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и др.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Производить расчеты статических и динамических сил, действующих на тело | Выполнение практических заданий, лабораторных работ, самостоятельных внеаудиторных работ. |
Собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам | Выполнение практических заданий, лабораторных работ, самостоятельных внеаудиторных работ. |
Читать кинематические схемы | Выполнение практических заданий. |
Знания: | |
Основные понятия и аксиомы теоретической механики | Выполнение контрольных работ, устный опрос. |
Законы равновесия и перемещения тел. | Выполнение практических заданий, лабораторных работ, самостоятельных внеаудиторных работ. |
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач | Выполнение практических заданий, лабораторных работ. |
Дифференцированный зачет. | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. |
Каждаядидактическая единица учебной дисциплины заканчивается контрольной работой. Оценка знаний, умений, профессиональных и общих компетенций осуществляется по 5-балльной системе.
Оценка по результатам текущего и промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
95 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 94 | 4 | хорошо |
60 ÷ 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | не удовлетворительно |
Изучение курса учебной дисциплины сопровождается текущим контролем и завершается промежуточной аттестацией, которая будет проходить в форме дифференцированного зачета.