МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы
по дисциплине ОП. 03Основы автоматизации технологических процессов
специальность: 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsr_op._03.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганский политехнический колледж» |
УТВЕРЖДЕНО: Педагогический совет «____» __________2017 г. Протокол № _________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор АУ «Нефтеюганский политехнический колледж» ________________ М.В. Гребенец Приказ №_________ «___»______________2017 г. МП |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению самостоятельной работы
по дисциплине ОП. 03Основы автоматизации технологических процессов
специальность: 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
Разработчик: | Преподаватель | Ахмадова Л.Я (ФИО) | _________ | «___» 2017г. |
(подпись) |
г. Нефтеюганск 2017 г.
Содержание
Пояснительная записка Стр.
- Карта самостоятельной работы обучающегося……………………………6
- Порядок выполнения самостоятельной работы обучающимся…………...9
- . Инструкции по выполнению различных видов самостоятельной
работы, предусмотренных рабочей программой ………… .…………….9
- . Методические указания по выполнению самостоятельной
работы……………………………………………………………………….9
Пояснительная записка
Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее – методические указания) составлены в соответствии с рабочей программой дисциплиныОП. 03 Основы автоматизации технологических процессов.Содержание методических указаний соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Целью методических указаний является оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по учебной дисциплине «Операционные системы и среды»
Задачами методических указаний по организации самостоятельной работы являются:
- активизация самостоятельной работы обучающихся;
- определение содержания самостоятельной работы обучающихся;
- установление требований к различным формам самостоятельной работы;
- определение порядка выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- формулирование методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы.
Методические указания состоят из карты самостоятельной работы обучающегося, порядка выполнения самостоятельной работы обучающимся, инструкции по выполнению различных видов самостоятельной работы, методических указаний по выполнению, списка рекомендованной литературы.
В карте самостоятельной работы указаны:
– номер самостоятельной работы;
–наименование темы, по которой запланировано выполнение самостоятельной работы;
– наименование самостоятельной работы;
– вид работы;
– количество часов на выполнение;
– формы контроля;
– формируемые общие и профессиональные компетенции (ОК, ПК).
Для выполнения самостоятельной работы рекомендуется пользоваться конспектами занятий, учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсами или другими источниками по усмотрению обучающегося.
При освоении учебной дисциплины (профессионального модуля) предусматриваются различные виды самостоятельной работы обучающегося:
1) для освоения теоретических знаний:
– чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т.д.);
– графическое изображение структуры текста;
– анализ, структурирование и логически последовательное изложение текста в виде конспекта;
– выписки из текста;
– получение информации с использованием словарей и справочников;
– изучение и осмысление нормативных документов и др.
2) для закрепления и систематизации полученных знаний:
– анализ конспекта лекции, учебного материала;
– поиск литературных источников, их систематизация; изучение и обобщение литературного материала (учебников, пособий, первоисточников, электронных ресурсов, аудио- и видеозаписей);
– составление плана и тезисов ответа;
– систематизация учебного материала посредством составления таблиц;
– оформление лабораторно-практических работ;
– составление ответов на контрольные вопросы;
– составление терминологического словаря по теме;
– подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
– подготовка, оформление рефератов, докладов;
– составление тематических кроссвордов и др.;
– анализ современного опыта в профессиональной сфере и др.
3) для формирования компетенций:
– решение задач и упражнений по образцу;
– решение вариативных задач и упражнений;
– выполнение чертежей, схем;
– выполнение расчетно-графических работ;
– решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
– подготовка к деловым играм;
– подготовка к лабораторно-практическим занятиям;
– анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам;
– проведение и представление мини-исследования в виде отчета по теме;
– подготовка и оформление индивидуальных проектов, курсовых и выпускных квалификационных работ;
– подготовка и оформление презентаций, в том числе в электронной форме;
– опытно-экспериментальная работа.
В дальнейшем методические указания могут быть переработаны при изменении Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
- КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
№ работы | Наименование темы | Наименование самостоятельной работы (в соответствии с рабочей программой УД/ПМ) | Вид работы | Форма контроля | Кол-во часов | Формируемые ОК, ПК |
1 | Тема 1.1 Основные понятия управления технологическими процессами | Изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой изучение, периодической печатью, интернет-ресурсами. Подготовит сообщение: Разновидность типовых технологических объектов | Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемой проблеме. Подготовка сообщения. | Устный опрос. Оценка выполнения сообщения и усвоения темы сообщения. | 2 | ОК1-ОК11, ПК2.1, ПК3.1-ПК3.3 |
2 | Тема 1. 2 Автоматизированные системы управления технологическими процессами | Исследовательская работа: Использование микропроцессорных контроллеров в АСУТП | Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемой проблеме. | Устный опрос. | 1 | ОК1-ОК11, ПК2.1, ПК3.1-ПК3.3 |
3 | Тема 2.1. Общие средства автоматизации | Исследовательская работа: Поверка средств измерения и средств автоматизации | Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемой проблеме. | Устный опрос. | 1 | ОК1-ОК11, ПК2.1, ПК3.1-ПК3.3 |
4 | Тема 2.2. Первичные измерительные преобразователи технологических параметров | Исследовательская работа: Средства измерения промышленной группы «Метран» | Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемой проблеме. | Устный опрос. | 1 | ОК1-ОК11, ПК2.1, ПК3.1-ПК3.3 |
5 | Тема 2.3. Передающие измерительные преобразователи | Исследовательская работа: Роль преобразователей в управлении технологическим процессом | Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемой проблеме. | Устный опрос. | 1 | ОК1-ОК11, ПК2.1, ПК3.1-ПК3.3 |
6 | Тема 2.4. Вторичные приборы | Исследовательская работа: Роль преобразователей в управлении технологическим процессом | Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемой проблеме. | Устный опрос. | 1 | ОК1-ОК11, ПК2.1, ПК3.1-ПК3.3 |
7 | Тема 2.5. Автоматические регуляторы и исполнительные устройства | Изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами. Подготовит сообщение: Исполнительные устройства и регулирующие органы п. г "Метран" | Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемой проблеме. Подготовка сообщения. | Устный опрос. Оценка выполнения сообщения и усвоения темы сообщения. | 1 | ОК1-ОК11, ПК2.1, ПК3.1-ПК3.3 |
8 | Тема 2.6. Комплекс технических средств в АСУТП | Изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами. Подготовит сообщение: Применение микропроцессоров в управлении технологическим процессом | Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемой проблеме. Подготовка сообщения. | Устный опрос. Оценка выполнения сообщения и усвоения темы сообщения. | 1 | ОК1-ОК11, ПК2.1, ПК3.1-ПК3.3 |
9 | Тема3.1 Выбор управляющих систем | Исследовательская работа: Типовые схемы сигнализации. | Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемой проблеме. | Устный опрос. | 1 | ОК1-ОК11, ПК2.1, ПК3.1-ПК3.3 |
10 | Тема 3.2 Основы проектирования систем автоматического управления | Исследовательская работа: Разработать ФСА типовых процессов | Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемой проблеме. | Устный опрос. | 1 | ОК1-ОК11, ПК2.1, ПК3.1-ПК3.3 |
- ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ
2.1 Инструкции по выполнению различных видов самостоятельных работ
1. Работа над докладом.
При подготовке доклада необходимо использовать основную и дополнительную литературу. Студент должен подготовить материал в соответствии с темой доклада, составить план сообщения и подготовиться к устному выступлению.
2. Работа с электронными ресурсами в сети Интернет.
Поиск информации можно вести по автору источника, заглавию, виду издания, году издания или издательству. Также в сети Интернет доступна услуга по скачиванию методических указаний и учебных пособий, подбору необходимой учебной и научно-технической литературы.
- Методические указания по выполнению самостоятельной работы
Тема 1.1 Основные понятия управления технологическими процессами
Самостоятельная работа №1
Изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой изучение, периодической печатью, интернет-ресурсами. Подготовит сообщение: Разновидность типовых технологических объектов
Методические указания по выполнению самостоятельной работы
Задание 1.Самостоятельная работа при чтении учебной литературы начинается с изучения конспекта материала, полученного при слушании лекций преподавателя. Полученную информацию необходимо осмыслить. При необходимости, в конспект лекций могут быть внесены схемы, эскизы рисунков, другая дополнительная информация. При изучении нового материала составляется конспект. Сжато излагается самое существенное в данном материале. Максимально точно записываются формулы, определения, схемы.
Задание 2. Поиск информации можно вести по автору источника, заглавию, виду издания, году издания или издательству. Также в сети Интернет доступна услуга по скачиванию методических указаний и учебных пособий, подбору необходимой учебной и научно-технической литературы.
Рекомендуемая литература:
О-1
Д-1
ИР-1
Тема 1.2. Автоматизированные системы управления технологическими процессами
Самостоятельная работа №2
Исследовательская работа: Использование микропроцессорных контроллеров в АСУТП
Методические указания по выполнению самостоятельной работы
Задание 1.Самостоятельная работа при чтении учебной литературы начинается с изучения конспекта материала, полученного при слушании лекций преподавателя. Полученную информацию необходимо осмыслить. При необходимости, в конспект лекций могут быть внесены схемы, эскизы рисунков, другая дополнительная информация. При изучении нового материала составляется конспект. Сжато излагается самое существенное в данном материале. Максимально точно записываются формулы, определения, схемы.
Рекомендуемая литература:
О-2
Д-1
ИР-1
Тема 2.1. Общие средства автоматизации
Самостоятельная работа №3
Исследовательская работа: Поверка средств измерения и средств автоматизации
Методические указания по выполнению самостоятельной работы
Задание 1Самостоятельная работа при чтении учебной литературы начинается с изучения конспекта материала, полученного при слушании лекций преподавателя. Полученную информацию необходимо осмыслить. При необходимости, в конспект лекций могут быть внесены схемы, эскизы рисунков, другая дополнительная информация. При изучении нового материала составляется конспект. Сжато излагается самое существенное в данном материале. Максимально точно записываются формулы, определения, схемы.
Рекомендуемая литература:
О-1
Д-1
ИР-1
Тема 2.2.Первичные измерительные преобразователи технологических параметров
Самостоятельная работа №4
Исследовательская работа: Средства измерения промышленной группы «Метран»
Методические указания по выполнению самостоятельной работы
Задание 1.Самостоятельная работа при чтении учебной литературы начинается с изучения конспекта материала, полученного при слушании лекций преподавателя. Полученную информацию необходимо осмыслить. При необходимости, в конспект лекций могут быть внесены схемы, эскизы рисунков, другая дополнительная информация. При изучении нового материала составляется конспект. Сжато излагается самое существенное в данном материале. Максимально точно записываются формулы, определения, схемы.
Рекомендуемая литература:
О-2
Д-1
ИР-1
Тема 2.3. Передающие измерительные преобразователи
Самостоятельная работа №5
Исследовательская работа: Роль преобразователей в управлении технологическим процессом
Методические указания по выполнению самостоятельной работы
Задание 1.Самостоятельная работа при чтении учебной литературы начинается с изучения конспекта материала, полученного при слушании лекций преподавателя. Полученную информацию необходимо осмыслить. При необходимости, в конспект лекций могут быть внесены схемы, эскизы рисунков, другая дополнительная информация. При изучении нового материала составляется конспект. Сжато излагается самое существенное в данном материале. Максимально точно записываются формулы, определения, схемы.
Рекомендуемая литература:
О-1
Д-1
ИР-1
Тема 2.4. Вторичные приборы
Самостоятельная работа №6
Исследовательская работа: Роль преобразователей в управлении технологическим процессом
Методические указания по выполнению самостоятельной работы
Задание 1.Самостоятельная работа при чтении учебной литературы начинается с изучения конспекта материала, полученного при слушании лекций преподавателя. Полученную информацию необходимо осмыслить. При необходимости, в конспект лекций могут быть внесены схемы, эскизы рисунков, другая дополнительная информация. При изучении нового материала составляется конспект. Сжато излагается самое существенное в данном материале. Максимально точно записываются формулы, определения, схемы.
Рекомендуемая литература:
О-1
Д-1
ИР-1
Тема 2.5. Автоматические регуляторы и исполнительные устройства
Самостоятельная работа №7
Изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами.
Подготовит сообщение: Исполнительные устройства и регулирующие органы п. г "Метран"
Методические указания по выполнению самостоятельной работы
Задание 1.Самостоятельная работа при чтении учебной литературы начинается с изучения конспекта материала, полученного при слушании лекций преподавателя. Полученную информацию необходимо осмыслить. При необходимости, в конспект лекций могут быть внесены схемы, эскизы рисунков, другая дополнительная информация. При изучении нового материала составляется конспект. Сжато излагается самое существенное в данном материале. Максимально точно записываются формулы, определения, схемы.
Задание 2. Поиск информации можно вести по автору источника, заглавию, виду издания, году издания или издательству. Также в сети Интернет доступна услуга по скачиванию методических указаний и учебных пособий, подбору необходимой учебной и научно-технической литературы.
Рекомендуемая литература:
О-2
Д-1
ИР-1
Тема 2.6. Комплекс технических средств в АСУТП
Самостоятельная работа №8
Изучение дополнительных источников информации по теме. Работа с учебной, специальной литературой, периодической печатью, интернет-ресурсами.
Подготовит сообщение: Применение микропроцессоров в управлении технологическим процессом
Методические указания по выполнению самостоятельной работы
Задание 1. Самостоятельная работа при чтении учебной литературы начинается с изучения конспекта материала, полученного при слушании лекций преподавателя. Полученную информацию необходимо осмыслить. При необходимости, в конспект лекций могут быть внесены схемы, эскизы рисунков, другая дополнительная информация. При изучении нового материала составляется конспект. Сжато излагается самое существенное в данном материале. Максимально точно записываются формулы, определения, схемы.
Задание 2. Поиск информации можно вести по автору источника, заглавию, виду издания, году издания или издательству. Также в сети Интернет доступна услуга по скачиванию методических указаний и учебных пособий, подбору необходимой учебной и научно-технической литературы.
Рекомендуемая литература:
О-1
Д-1
ИР-1
Тема 3.1. Выбор управляющих систем
Самостоятельная работа №9
Исследовательская работа: Типовые схемы сигнализации.
Методические указания по выполнению самостоятельной работы
Задание 1.Самостоятельная работа при чтении учебной литературы начинается с изучения конспекта материала, полученного при слушании лекций преподавателя. Полученную информацию необходимо осмыслить. При необходимости, в конспект лекций могут быть внесены схемы, эскизы рисунков, другая дополнительная информация. При изучении нового материала составляется конспект. Сжато излагается самое существенное в данном материале. Максимально точно записываются формулы, определения, схемы.
Рекомендуемая литература:
О-1
Д-1
ИР-1
Тема 3.2. Основы проектирования систем автоматического управления
Самостоятельная работа №10
Исследовательская работа: Разработать ФСА типовых процессов
Методические указания по выполнению самостоятельной работы
Задание 1. Самостоятельная работа при чтении учебной литературы начинается с изучения конспекта материала, полученного при слушании лекций преподавателя. Полученную информацию необходимо осмыслить. При необходимости, в конспект лекций могут быть внесены схемы, эскизы рисунков, другая дополнительная информация. При изучении нового материала составляется конспект. Сжато излагается самое существенное в данном материале. Максимально точно записываются формулы, определения, схемы.
Рекомендуемая литература:
О-2
Д-1
ИР-1
Список рекомендуемой литературы
Основные источники
О-1 Келим Ю.М. Типовые элементы систем автоматического управления Учебное пособие для студентов СПО-М:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.
О-2 Сотскова Е.Л. Головлева С.М. Основы автоматизации технологических процессов переработки нефти и газа. Учебное пособие для студентов. Издательский центр Академия2014-304с.2012.
Дополнительные источники:
Д-1. Шишмарев, В. Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое
регулирование: учебник для студ. учреждений СПО. - М. : Издательский центр
"Академия", 2014.
Перечень-интернет ресурсов
ИР-1Электронный ресурс "Автоматизация технологических процессов" форма доступа http://window:edu/ru