Тест по дисциплине "Теория и методология дистанционного образования"

Василенко Виолетта Викторовна

Обратите внимание, что в каждом вопросе может быть несколько вариантов ответов. Будьте внимательны. Также есть вопросы без возможности выбора варианта ответов, Вы должны самостоятельно дать ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_1.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1.

Обратите внимание, что в каждом вопросе может быть несколько вариантов ответов. Будьте внимательны. Также есть вопросы без возможности выбора варианта ответов, Вы должны самостоятельно дать ответ.

За каждый правильный ответ Вы получите от одного до трёх баллов.

1. Moodle – это:

  1. система управления содержимым сайта, специально разработанная для создания онлайн-курсов преподавателями
  2. социальная сеть работников образования
  3. инструментальная среда для разработки как отдельных онлайн-курсов, так и образовательных веб-сайтов
  4. операционная система

2. Для чего задумывался Moodle?

  1. как бесплатная замена распространённых коммерческих e-learning платформ
  2. как грантовый проект одного выдающегося студента
  3. как инструментарий расширения возможностей преподавания
  4. специально не планировался

3. На каких операционных системах используется платформа Moodle?

4. Расшифруйте аббревиатуру Moodle.

5. Дистанционное обучение – это:

  1. комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения на расстоянии более 100 км от образовательных учреждений 
  2. комплекс образовательных услуг, основной задачей которых является проверка тестов
  3. комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения на любом расстоянии от образовательных учреждений с помощью специализированной информационно­образовательной среды, базирующейся на телекоммуникационных средствах обмена учебной информацией
  4. обучение в классе на дистанции более 5 м

6. Вставьте пропущенное слово: Дистанционное обучение можно рассматривать как естественный этап ___ традиционной системы образования: например, переход от книжной библиотеки к электронной.

  1. революции
  2. цивилизации
  3. инноваций
  4. эволюции

7. Что является главной целью организации и развития СДО:

  1. предоставление широким кругам населения, проживающим в любых регионах, равных образовательных возможностей
  2. предоставление широким кругам населения, проживающим в центральных регионах, равных образовательных возможностей
  3. возможность использовать ПК в полной мере
  4. повышение уровня обучения посредством интенсивного использования учебного и научного потенциала основных учреждений в образовании и науки

8. Что из перечисленного не является основной составляющей ДО:

  1. учебный центр
  2. преподаватели
  3. информационные ресурсы
  4. родители обучающихся

9. Выберите неверное утверждение:

  1. Знания ­ это та часть необходимой для решения задачи информации, которую обучаемый приобретает по собственному желанию.
  2. Способность человека интерпретировать и применять полученные знания в практических целях выражает его интеллект.
  3. Под управлением знаниями понимают процесс накопления информации без последующего использования этой информации.
  4. В рамках управления знаниями обычно  выделяют несколько так называемых потоков знаний. Они представляют собой, по сути, этапы  процесса управления знаниями и охватывают весь процесс целиком. 

10. Учебно­методическое обеспечение системы дистанционного  обучения состоит из следующих размещённых в сети материалов:

  1. виртуальные практические занятия и лабораторные
  2. электронный конспект лекций
  3. живое общение хотя бы раз в неделю
  4. тесты для проверки знаний обучающихся

11. Назовите принципы СДО:

  1. интерактивность
  2. линейность информационных структур
  3. адаптивность процесса обучения
  4. энергозатратность учащегося

12. В чём существенные преимущества СДО перед традиционными формами обучения?
Назовите известные Вас организационно-педагогические и образовательные возможности этой системы.

13. Что такое вебинар?

  1. групповое практическое занятие под руководством преподавателя в высшем учебном заведении
  2. это обучающее онлайн-занятие или корпоративное онлайн-совещание
  3. сервис обмена текстовыми сообщениями в сети в режиме реального времени
  4. комплекс аппаратно-программных средств, позволяющий пользователям компьютерной сети Интернет обмениваться сообщениями по различным темам

14. Назовите виды вебинаров:

  1. просеминар
  2. виртуальная экскурсия
  3. лекция-демонстрация
  4. семинарское занятие

15. Какие платформы для проведения вебинаров Вам известны?

16. Прокомментируйте в двух словах предложенные порталы:

  • edu.ru
  • nsportal.ru
  • uchportal.ru
  • uchitelskaya.com
  • ru.education.mon.gov.ru
  • biblioclub.ru

17.Как Вы реализуете ДО в своей жизни?

Ключ:

  1. a, c
  2. с
  3. Unix, Linux, Windows, Mac OS X и др. (которые поддерживают PHP)
  4. «Modular Objekt-Oriented Dynamic Learning Enviroment» (также допускается русскоязычный вариант «Модульная объектно-ориентированная динамическая управляющая среда»)
  5. c
  6. d
  7. a, d
  8. d
  9. c
  10.  a, b, d
  11.  a, c
  12.  Географическая рассредоточенность аудитории, значительные размеры аудитории, динамичность содержания изучаемых курсов, оперативность представления учебного материала, гарантированный уровень и качество подготовки и др.
  13. b
  14.  b, c
  15.  Webinar, Etutorium, Imind, Vivavox, MyOwnConference, Teachbase и др.
  16.  –
  17.  –