План и краткий конспект занятий по теме 1 "Холодильные машины"; Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы студентами

Давыдова Наталья Михайловна

1.Способы получения холода

2. Хладагенты и хладоносители, Их свойства и маркировка

3.Практическое занятие по чтению маркировки хладагентов, расчету концентрации хладоносителей

4.Типы холодильных машин

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Техникум «Приморский»

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБПОУ

«Техникум «Приморский»

____________В.А. Малюта

«___ »______ 201__ года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по ПМ.02 «МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»

ОПОП СПО ПКРС

по профессии  15.01.17 «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию»

Санкт-Петербург

2016

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов как руководство по самостоятельной внеаудиторной работе при изучении МДК 02.01 «Холодильное оборудование», МДК.02.02. «Эксплуатация холодильного оборудования».

Составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.17 «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию». 

Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «Техникум «ПРИМОРСКИЙ»

Разработчики:

Давыдова Н.М., преподаватель

Рассмотрено на заседании Методического объединения________________________

«___»____________20_______ Протокол №

Рассмотрено на заседании Методического совета ________________________

«___»____________20_______ Протокол №

Эксперт (ы) от работодателя _______________________________________________ _____________________________________________________________________________

«___»____________20_______

Содержание

1

Пояснительная записка

4

2

Методические рекомендации по организации СРС

5

3

Задания для самостоятельной внеаудиторной работе

6

4

Тематический план ПМ.02

7

5

Виды СРС

8

6

Рекомендуемая литература

10

7

Методические рекомендации по выполнению СР

11

7.1

Общие правила оформления реферата

11

7.2

Общие правила оформления презентации

13

8

Критерии оценивания работ

15

8.1

Критерии оценки реферата

15

8.2

Критерии оценки презентации

15

  1. Пояснительная записка

В связи с внедрением в образовательный процесс Федерального государственного образовательного стандарта и недостаточным количеством времени, отведенным учебным планом для лекционных и практических занятий, самостоятельная работа студентов является одной из важнейших форм изучения любой учебной дисциплины, поэтому стала актуальной задача организации самостоятельной работы обучающихся.

Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагогического работника, но по его заданиям и под его контролем.

Самостоятельная работа обучающихся является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.  

Самостоятельная работа – это познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления обучающегося, его умственных и практических операций и действий зависит и определяется самим обучающимся.

Обучающийся в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу.

Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода  к  решению проблем учебного и профессионального уровня. 

Этапы самостоятельной работы:

- осознание учебной задачи, которая решается с помощью данной самостоятельной работы;

- ознакомление с инструкцией о её выполнении;

- осуществление процесса выполнения работы;

- самоанализ, самоконтроль;

- проверка работ обучающихся, выделение и разбор типичных преимуществ и ошибок.

Самостоятельная работа обучающихся является обязательным компонентом учебного процесса для каждого обучающегося и определяется учебным планом. Так, удельный вес самостоятельной работы составляет до 50% от количества аудиторных часов, отведённых на изучение профессионального модуля.

2. Методические рекомендации по выполнению

самостоятельной работы

Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности студентов, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Она позволяет систематизировать и углубить теоретические знания студента, закрепить умения и навыки его при разрешении практических ситуаций, способствует развитию умения пользоваться научной и учебной литературой, нормативно-правовыми актами при исследовании той или иной проблемы, связанной с применением правовых норм. Познавательная деятельность в процессе самостоятельной работы требует от студента высокого уровня активности и самоорганизованности.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать специальную литературу;
  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развития исследовательских умений.

Аудиторная самостоятельная работа по профессиональному модулю выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством педагогического работника и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию педагогического работника без его непосредственного участия.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер имеют вариативный и дифференцированный характер, учитывают специфику изучаемого профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающегося.

Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется в двух формах:

- самоконтроль и самооценка обучающегося;

- контроль и оценка педагогического работника.

3. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы:

для овладения знаниями;

для закрепления и систематизации знаний:

для формирования умений:

чтение учебника, дополнительной литературы

работа с конспектом лекции

решение упражнений по образцу

составление плана прочитанного теоретического материала

повторная работа над аудиторным материалом

выполнение чертежей, схем

конспектирование текста

составление плана и тезисов ответа

решение ситуационных производственных (профессиональных) задач

работа с глоссарием, словарем

составление таблиц для систематизации учебного материала

проектирование и моделирование

работа с нормативными документами

изучение нормативных материалов

подготовка проектов

учебно-исследовательская работа

ответы на контрольные проверочные вопросы

экспериментально-конструкторская работа

использование видеозаписей, компьютерной техники, интернета и др.

анализ текста

опытно-экспериментальная работа

создание мультимедийных презентаций.

подготовка сообщений, докладов к выступлению на семинаре, конференции

упражнение на тренажере

подготовка рефератов, докладов

упражнения спортивно-оздоровительного характера

составление библиографии

рефлексивный анализ профессиональных умений

тестирование и др.

4. Тематический план профессионального модуля

ПМ.02 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт холодильного оборудования»

Коды профессиональных компетенций:

ПК2.1. Выполнять работы по монтажу опор, фундаментов, компрессоров, аппаратов, трубопроводов, приборов.

ПК2.2. Производить монтаж, демонтаж, техническое обслуживание, ремонт деталей и узлов, наладку механической, электрической, гидравлической частей холодильного оборудования под руководством техника-механика.

ПК2.3. Выполнять зарядку систем хладагентом, маслом и хладоносителем.

ПК2.4. Находить и устранять причины снижения работоспособности, отказов в работе холодильного оборудования.

ПК2.5. Проводить профилактические осмотры холодильного оборудования и приборов автоматики, регистрировать параметры различных режимов его эксплуатации.

Наименования разделов профессионального модуля: МДК 02.01 «Холодильное оборудование», МДК.02.02. «Эксплуатация холодильного оборудования» УП.02, ПП.02.

Всего часов – 564 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  228 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 152часа (часы вариатива не предусмотрены);

самостоятельной работы обучающегося – 76 часов;

учебной и производственной практики – 336 часов.

5. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Темы лекции

Тема самостоятельной работы

Вид самостоятельной работы

Кол-во час

МДК 02.01 «Холодильное оборудование»

34

1.1

Холодильные машины-

Способы получения холода

Реферат

4

Холодильные машины

Презентация

1.2

Компрессора

Классификация компрессоров

Реферат

3

Устройство компрессора

Презентация

1.3

Теплообменные аппараты

Виды теплообменных аппаратов

Реферат

3

Градирни

Презентация

1.4

Приборы автоматики

Классификация приборов автоматики

Реферат

3

Устройство реле давления

Презентация

1.5

Вспомогательное оборудование

Классификация вспомогательного оборудования

Реферат

3

Ресиверы

Презентация

1.6

Холодильное технологическое оборудование

Оборудование для низкой температурной обработки пищевых продуктов

Реферат

3

Криогенные морозильные аппараты

Презентация

1.7

Электрооборудование

Классификация электрических машин

Реферат

3

Устройство асинхронных двигателей

Презентация

1.8

Агрегатирование холодильных машин

Холодильные централи

Реферат

3

Многокомпрессорные агрегаты

Презентация

1.9

Торгово-холодильное оборудование

Фризеры 

Реферат

3

Ледогенераторы

Презентация

1.10

Бытовые холодильники

Классификация бытовых холодильников и морозильников

Реферат

3

Холодильники с системой NO FROST

Презентация

1.11

Кондиционирование воздухов

Классификация кондиционеров

Реферат

3

Сплит-системы

Презентация

МДК.02.02. «Эксплуатация холодильного оборудования»

42

2.1

Подготовка к монтажу

Грузоподъемные механизмы

Реферат

5

Инструмент, приспособления

Презентация

2.2

Производство монтажных работ

Соединения трубопроводов

Реферат

5

Монтаж трубопроводов

Презентация

2.3

Монтаж компрессоров, компрессорно-конденсаторных агрегатов

Способы возврата масла в компрессор:

Реферат

5

Центровка валов

Презентация

2.4

Монтаж теплообменных аппаратов, насосов, воздухоохладителей

Монтаж оборотного водоснабжения

Реферат

5

Монтаж торговых линий

Презентация

2.5

Пусконаладочные работы

Испытание установки

Реферат

6

Заправка системы хладагентом

Презентация

2.6

Техническое обслуживание холодильных установок

Удаление неконденсирующиеся примесей из холодильной установки

Реферат

6

Оборудование, инструмент и приборы для обслуживания холодильной техники

Презентация

2.7

Ремонт холодильного оборудования

Ремонт электродвигателей

Реферат

5

Разборка, дефектация и ремонт компрессоров

Презентация

2.8

Эксплуатация холодильных установок

Эксплуатация транспортных холодильных средств.

Реферат

5

Замена хладагентов в системе

Презентация

ИТОГО

76

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

  1. Стрельцов В.В., Шишков В.В. Холодильное оборудование предприятий торговли: Учебник для начального профессионального образования – М.: Академия, 2009. -268 с.

2. Колач С. Т.Бытовые холодильники и кондиционеры: учеб. пособие — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 240 с.

Дополнительные источники:

  1. Полевой А.А. Монтаж холодильных установок. –СПб.: Политехника, 2005.-216с.
  2. Полевой А.А. Автоматизация холодильных установок и систем кондиционирования воздуха.- СПб.:Профессия,2010.-220с.

Электронный ресурс:

Отечественные журналы

  1. «Холодильная техника»

 Интернет – ресурсы:

1.«Типы холодильных машин» [Сайт] URL:

http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/hladotransport/tipy-holodilnyh-mashin (дата обращения:25.01)

2.«Компрессоры» [Сайт] URL: http://komnpeccop.okis.ru/obsuga.html (дата обращения:22.02)

3. «Принцип действия компрессора» [Сайт] URL:  http://holodonline.com/article/kompressory-primenyayushchiesya-v-kholodilnoy-tekhnike/ (дата обращения:04.03)

4.  «Сальниковые и бессальниковые компрессоры: сходство и различия»

  http://www.domotvetov.ru/raznoe-ob-avto/salnikovyie-i-bessalnikovyie-k.html#ixzz4Kt7P1uNT(дата обращения:11.09)

5.«Терморегулирующий вентиль» [Сайт] URL: http://experttrub.ru/armatura/termoreguliruyushhij-ventil.html

(дата обращения:25.01)

6.«Терморегулирующий вентиль» [Сайт] URL: http://innovation-group.com.ua/sprav/book_05_14.php (дата обращения:25.01)

7.«Терморегулирующий вентиль» [Сайт] UR:    (дата обращения:25.01)

8.Автоматизация ХМ» http://lib.rushkolnik.ru/text/4586/index-1.html?page=5(дата обращения:25.01)

9. « Соленоидные вентили» http://tour-andersson.ru/reguliruyushchie-klapany-i-privody-tour-andersson-ta/solenoidnye-klapany(дата обращения:25.01)

10. « Соленоидные вентили» http://3450303.ru/index.php?information_id=10&route=information/information(дата обращения:25.01)

11. «Фильтры -осушители» [Сайт] URL:http://www.xiron.ru/content/view/31462/28/  (дата обращения:25.01)

12. «Техника низких температур» [Сайт] URL: http://fullref.ru/job_64fdd065c7714985289be354b3d22f69.html

 (дата обращения:22.02)

13. «Машины постоянного тока» [Сайт] URL:

http://reftrend.ru/218121.html (дата обращения:25.01)

14.« Схемы пуска и торможения асинхронных двигателей» http://electricalschool.info/main/electroshemy/548-skhemy-tormozhenija-sinkhronnykh.html  [Сайт] URL: (дата обращения:25.11)

15. «Классификация холодильного оборудования» http://www.znaytovar.ru/s/Klassifikaciya-xolodilnyx-mashi.html(дата обращения:05.09)

16.«Холодильные установки и станции»:http://www.znaytovar.ru/s/Klassifikaciya-xolodilnyx-mashi.html (дата обращения:09.09)

17. «Холодильные установки»  http://holodim.narod.ru/holodilnie_ustanovki.htm (дата обращения:09.09)

18. «Сплит-системы» : http://venteler.ru/kondicionirovanie/ustrojstvo-i-princip-raboty-split-sistemy.html(дата обращения:09.09)

19.  « Би-блоки» : http://www.holodilni4ek.ru/holod/prom/post_1336334445.htm

 (дата обращения:09.09)

20. «Холодильные агрегаты в торговом оборудовании»http://xreferat.com/76/2512-1-holodil-nye-agregaty-v-torgovom-oborudovanii.html (дата обращения:19.11)

21. Централизованное хладоснабжение - многокомпрессорные холодильные агрегаты (МХА). http://old.farmina.ru/gl_ing/stat_4.php(дата обращения:19.11)

22. 2.«Холодильное оборудование» http://studopedia.ru/2_113258_tema--holodilnoe-oborudovanie.html (дата обращения:15.09)

23.  « Пособие по холодильному оборудованию » http://holod.ooo-mega.ru/posobie-po-xolodilnomu-oborudovaniju  (дата обращения:15.09)

24.  «Торговое оборудование » http://www.znaytovar.ru/s/Bonety.html(дата обращения:15.09)

25.  « Типы холодильных камер» http://profholod.ru/press/reference/Tipy-holodilnyh-kamer/ (дата обращения:15.09)

26. «Холодильное оборудование»  http://www.znaytovar.ru/s/xolodilnoe-oborudovanie.html (дата обращения:15.09)

27. Воробьева Н.Н. «Холодильная техника»http://libbook.net/book_396_(дата обращения:29.11)

28. «Классификация бытовых холодильников и морозильников  » http://studopedia.ru/5_150312_klassifikatsiya-holodilnikov-i-morozilnikov.html (дата обращения:15.09)

29.  «Классификация холодильников» http://www.vestfrost-rem.ru/models/parametr/ 

  (дата обращения:15.09)

30. «Ремонт холодильников Электролюкс, Вестфрост, Атлант» http://www.frost-remont.ru/descriptions/side_by_side/  (дата обращения:17.09)

31. «Устройство холодильников и морозильников» http://www.frost-remont.ru/descriptions/holodilnik/ (дата обращения:17.09)

32. «Холодильники и морозильники»http://irvispress.ru/catalog/krupnaja-bytovaja-tehnika/holodilniki-i-morozilniki/klassy-energopotreblenija-kholodilnikov/  (дата обращения:17.09)

33. «Системы кондиционирования воздуха» http://strmnt.com/dom/tech/condition/sistemy-kondicionirovaniya-vozduxa.html#h2_1(дата обращения:25.01)

34Кондиционирование воздуха» http://studopedia.ru/6_61045_konditsionirovanie-vozduha.html (дата обращения:15.09)

35.«  О вентиляции и кондиционировании» http://www.boreysystems.ru/Articles/ventilation.aspx (дата обращения:15.09)

36.  «Центральные системы кондиционирования воздуха»  http://www.know-house.ru/info_new.php?r=engineering&uid=374  (дата обращения:15.09)

37.  «Центральные системы кондиционирования воздуха»http://ru.teplowiki.org/wiki/

  (дата обращения:15.09)

38. «Типы систем кондиционирования»  https://music.yandex.ru/?win=146&clid=47355

   (дата обращения:17.09)

39. «Инверторные кондиционеры» : http://venteler.ru/kondicionirovanie/chto-takoe-invertornyj-kondicioner.html (дата обращения:17.09)

40. «Требования к монтажу холодильного оборудования монтажа » [Сайт] URL:

http://www.airpromvent.ru/article/clauses/article55.html  (дата обращения:25.01)

41.«Организация электромонтажных работ »   http://elektro-montagnik.ru/?address=labs/lab6/&page=content (дата обращения:25.01)

42.«Организация электромонтажных работ»  http://studopedia.ru/3_17703_organizatsiya-elektromontazhnih-rabot.html  (дата обращения:25.01)

43.« Промышленные холодильные усчтановки»   http://x-world5.com/2-8-zapolnenie-sistem-holodilynoy-ustanovki-hladagentom/  (дата обращения:25.01)

44.«ПОТ Р М 015-2000 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации фреоновых холодильных установок »   http://refdb.ru/look/1098353.html  (дата обращения:25.01)

45.« Компрессоры и компрессорно-конденсаторные агрегаты » http://www.xiron.ru/content/view/10010/28/    (дата обращения:25.10)

46.« Монтаж поршневых, ротационных и винтовых компрессоров »  http://stroy-spravka.ru/article/montazh-porshnevykh-rotatsionnykh-i-vintovykh-kompressorov    (дата обращения:25.10)

47.« Руководство по контролю качества санитарно-технических и монтажных работ»  
http://www.znaytovar.ru/gost/2/rukovodstvorukovodstvo_po_kont2.html   (дата обращения: 05.10)

48. «Монтаж компрессоров и компрессорно-конденсаторных агрегатов»http://holod.at.ua/publ/5-1-0-54  (дата обращения:05.10)

49. «Установка и подливка рам или компрессоров в сборе»  http://stroy-technics.ru/article/ustanovka-i-podlivka-ram-ili-kompressorov-v-sbore  (дата обращения:05.10)

50. «Холодильное оборудование » http://www.znaytovar.ru/s/Xolodilnoe-oborudovanie.html (дата обращения:05.10)

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

7.1 Общие правила оформления реферата

Реферат (от латинского Referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников. Обычно целью реферата является — демонстрация знаний учащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы.

Реферат, как и любой документ пишется и оформляется в соответствии с определенными стандартами, в России — ГОСТов.

Основные правила написания и оформления рефератов.

Выбор темы реферата

Тема реферата обычно выбирается из общего списка и согласовывается с учителем или преподавателем. При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4—5 источников.

Содержание и структура реферата

Процесс работы разбить на следующие этапы:

  1. Определить и выделить проблему
  2. На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему
  3. Провести обзор выбранной литературы
  4. Логично изложить материал

Рекомендуемая структура реферата

  1. Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы.
  2. Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 12—15 страниц.
  3. Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—3 страницы.
  4. Список используемой литературы.

В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.

Оформление реферата

Текст и его оформление

Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.

Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок — шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок — шрифт размером 14 пунктов, курсив.

Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Чтобы после оформления работы получить автоматическое оглавление, необходимо проставить названия глав как «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3»:

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания обозначаются либо в самом тексте, так [3, с. 55-56], либо внизу страницы1. Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства Microsoft Word:

1Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.

Приветствуется соблюдение правил типографики.

Титульный лист реферата, оглавление

Вверху указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек.

Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, реферат по литературе).

Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО ученика, класс. Еще ниже — ФИО и должность руководителя и, если таковые были, консультантов. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).

Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Оформление списка используемой литературы

Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.

Источники указываются в следующем порядке:

  • законодательная литература, если есть;
  • основная и периодическая;
  • интернет-источники, если есть.

Пример оформления списка литературы:

  1. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.
  2. Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56
  3. Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.
  4. Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru

7.2  Общие правила оформления презентации

Мультимедийная презентация - набор слайдов и спецэффектов (слайд-шоу), текстовое содержимое презентации, заметки докладчика, а также раздаточный материал для аудитории, хранящиеся в одном файле.

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Дизайн

Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.

Титульный лист

1. Название презентации. Профессиональный модуль.

2. Автор: ФИО, группа.

Заголовки

1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание)

2. В конце точки НИКОГДА не ставятся

3. Анимация, как правило, не применяется

Текст

1. Форматируется по ширине

2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно

3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку

4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!

Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее - маленькими.

5. На схемах текст лучше форматировать по центру

6. В таблицах - по усмотрению автора

7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка

8. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле)

Графика

1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.

2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель " Настройка изображения".

Анимация

Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.

Список литературы

1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.

2. Пишется название источника (без кавычек)

3. Ставится тире и указывается место изделия.

4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).

5. После запятой пишется год издания.

Пример

  1. Петров А.В. Экономика. - М.: Просвещение, 2001.

Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например: http://it-n/ru/board.aspx?cat no=6361&tmpl=Thread&BoardId=6364&ThreadId=9887&page=0

Размещение

Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ

8.1 Критерии оценивания реферата

1. Соответствие реферата теме (мaкс. 3 балла)

2. Глубина и полнота раскрытия темы (мaкс. 5 баллов)

3. Адекватность передачи первоисточников (мaкс. 2 балла)

4. Логичность, связанность (мaкс. 2 балла)

5. Доказательность (мaкс. 2 балла)

6. Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение) (мaкс. 3 балла)

7. Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) (мaкс. 3 балла)

8. Языковая правильность (мaкс. 5 баллов)

Оценка:

«5» - 23 – 25 баллов

«4» - 18 – 22 баллов

«3» - меньше 18 баллов

8.2 Критерии оценивания презентаций

(по каждому пункту отмечается 1 – присутствует, 0 – отсутствует)

1. Содержание презентации (макс. 3 балла)

1.1. соответствует представляемому материалу

1.2. Количество слайдов адекватно содержанию

1.3. Оформлен титульный слайд

2. Текст на слайд (макс. 3 балла)

2.1. Текст читается хорошо (выбран нужный размер шрифта)

2.2. Текст на слайде представляет собой опорный конспект (не перегружен словами)

2.3. Ошибки и опечатки отсутствуют

3. Анимация (макс. 3 балла)

3.1. Не используются эффекты с резкой сменой позиции (прыгающие, крутящиеся по экрану), которые мешают восприятию информации

3.2. Презентация не перегружена эффектами

3.3. Анимация применена целенаправленно

4. Иллюстрационный материал (макс. 3 балла)

4.1. Материал не скучен, есть иллюстрации

4.2. помогает наиболее полно раскрыть тему, не отвлекает от содержания выступления

4.3. средства визуализации (таблицы, схемы, графики) соответствует содержанию

5. Цветовое решение презентации (макс. 3 балла)

5.1. Выдержан единый стиль презентации

5.2. Цвет презентации не отвлекает внимание от содержания

5.3. Цвета фона и шрифта контрастны

Оценка:

«5» - 15-13 баллов,

«4» - 12-9 баллов,

«3» - 8-5 баллов,

«2» - менее 5 баллов