Сетеголизм - болезнь 21 века

В данном проекте  определены основные типы компьютерной зависимости -  сетеголизма и кибераддикции, рассмотрены медицинские противопоказания и проведено исследование компьютерной зависимости студентов колледжа университета «Дубна». По полученным результатам построены наглядные гистограммы отведенного времени на пользование компьютерной техникой, сделаны выводы и сформулированы рекомендации по решению данной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setegolizm.docx55.32 КБ
Файл setegolizm.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ
«СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»

Учебный проект

«Сетеголизм – диагноз 21 века»  

Автор проекта: студент

Колледжа государственного университета «Дубна»
Харитонов М.
Руководитель: Легович Светлана Ивановна,

Преподаватель физики колледжа университета «Дубна»

                                        Обнинск, 2016


Аннотация

Конец 20-го века характеризуется бурным развитием компьютерной техники, и на сегодняшний день трудно представить офис, учреждение и даже любую квартиру без компьютера или мобильного телефона. Но так ли безобидны эти «блага» современной техники? Дети и подростки быстро привыкают к компьютеру, так как в виртуальной реальности они строят свой мир, подгоняют его под собственные нужды и представления действительности. У ребенка формируется неадекватное отношение к окружающему миру, ему трудно  найти свое место в реальной жизни.

В данном проекте  определены основные типы компьютерной зависимости -  сетеголизма и кибераддикции, рассмотрены медицинские противопоказания и проведено исследование компьютерной зависимости студентов колледжа университета «Дубна». По полученным результатам построены наглядные гистограммы отведенного времени на пользование компьютерной техникой, сделаны выводы и сформулированы рекомендации по решению данной проблемы.

Содержание

1. Введение                                                                                                             4                                                                                                            
2.
 Роль компьютера в нашей жизни                                                                     5                                                                  
3  Медицинские противопоказания                                                                     6                                                                  
4. Экспериментальная часть                                                                                 7                                                                          
5. Заключение                                                                                                       12
6. Список литературы                                                                                          13

Введение

       Предлагаемый учебный проект представляет собой попытку изучения проблемы современной молодежи – компьютерной зависимости. Ни для кого не секрет, что большинство молодых людей проводят за компьютером не менее 5-10 часов в день, что пагубно сказывается на их здоровье, успеваемости, отношении к жизни и самому себе. Поэтому мы поставили перед собой цель исследовать компьютерную зависимость студентов нашего колледжа.

      Объектом изучения – являются студенты 1, 2 и 3-го курсов.

      Предмет исследования – изучение влияния компьютерной зависимости на становление личности молодого человека и его самовоспитание.

Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи:

  1. изучить результаты исследований в этом направлении ученых разных стран;
  2. провести  собственное исследование;
  3. сформулировать выводы.

При работе над данной темой нами были использованы следующие методы исследования: аналитический, статистический, метод систематизации.

Проект имеет практическую направленность: он ориентирован на разновозрастную аудиторию: школьники, студенты, учителя, родители, классные руководители, педагоги-организаторы и все, кому не безразлична судьба будущих поколений.

Значимость данного проекта обусловлена его теоретической и практической направленностью. Теоретическая значимость состоит в том, что наблюдения и выводы, сделанные нами, позволяют более пристальней рассмотреть такую проблему, как компьютерная зависимость.

Практическая значимость данного проекта заключается в следующем: материалы работы могут быть использованы учащимися и учителями на уроках информатики, биологии, психологии и для проведения классных часов.

Продуктом проекта является его описание, учебная презентация, которая является визуализирующей частью представленной работы.

Роль компьютера в нашей жизни

Целью нашей работы было исследование начальной стадии компьютерной зависимости молодежи и ее влияния на самочувствие и успеваемость учащихся. Для реализации поставленной задачи мы изучили результаты исследований в этом направлении ученых разных стран и провели собственный эксперимент.

Мы не представляем свою жизнь без компьютера, он вошел во все сферы нашей деятельности: работа, учеба, досуг, новые знакомства, связь с друзьями, источник необходимой информации и т. д. Но так ли безобиден наш «друг»? Предоставляя нам, казалось бы, все возможности современного мира, не отбирает ли он самое главное – нас самих? Порой нам некогда поговорить друг с другом, заняться любимым видом спорта, просто пойти погулять и полюбоваться природой, почитать книгу, выучить уроки, помочь по хозяйству – нас ждет и манит Он. Если во времена нашего детства в каждом дворе собирались веселые «стайки» ребятишек, играли в различные подвижные игры, а ребята постарше до вечера пропадали на волейбольных площадках, походах, велопробегах и просто с гитарой у костра, то теперь визитной карточкой молодого человека стал мобильный телефон или домашний монстр. Компьютерные игры захватили нас настолько, что за победу в international киберспортивном турнире платят больше, чем за нобелевскую премию, а  для киберспортсменов будут строиться школы. Многие молодые люди проводят за компьютером более 10-15 часов в сутки, не редко забывая принимать пищу и реагировать на окружающих, известны случаи смерти от истощения за компьютером - виртуальный мир полностью вытеснил реальный. Каждый из нас не раз был свидетелем того, как школьники и студенты пропускали занятия по причине участия в длительных играх: World of Warcraft , Counter Strike , Dota 2 и др. Подростки становятся более агрессивными. Были случаи, когда дети нападали на родителей, которые пытались ограничить время компьютерных игр.

Медицинские противопоказания

Игры и длительное общение в социальных сетях ломают психику подростков.

Наиболее вредное влияние на психику детей и подростков оказывают «игры-стрелялки», в которых сцены насилия могут оказаться разрушительными для психики, провоцируя детей на агрессивное поведение в реальной жизни.

          Также от длительного и частого использования компьютера, у человека появляются проблемы со зрением и осанкой.

Ученные многих стран уже бьют тревогу – мы теряем молодое поколение, юноши и девушки находят себе виртуальных мужей, жен, заводят виртуальных детей и живут в кибермире.

          По статистике, количество людей, зависимых от  компьютеров, в мире составляет около 10 % всех пользователей. Пятая часть россиян, старше 15 лет, ежедневно пользуется Всемирной паутиной. От этой болезни могут страдать сотни тысяч наших соотечественников  [1].

 Впервые о компьютерной зависимости заговорили американцы в    конце 80-х годов. По их мнению, симптомы зависимости таковы:

  • навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в интернете
  • постоянное ожидание следующего выхода в сеть
  • пристрастие к  работе  (играм,  программированию игр или другим видам деятельности)
  • непреодолимая тяга поиска информации в сети.  [2].

С другой стороны компьютер принес в нашу жизнь все блага современного мира: новые технологии, доступность и своевременность любой информации, пространственное проектирование и моделирование, новые горизонты науки и т. д. Бесспорно, компьютер – ядро современной жизни, все сферы человеческой деятельности замыкаются на применении компьютерной техники.

Экспериментальная часть

Мы провели исследование в рамках колледжа университета «Дубна», как время, проведенное в социальных сетях,  влияет на успеваемость студентов и их самочувствие. Цель первого исследования – выявить зависимость успеваемости от количества времени, проведенного в Internet. Мы провели анкетирование среди студентов 1-го, 2-го и 3-го курсов колледжа, проживающих в общежитии, в котором участвовало 106 человек.

Вопросы теста взяты из материалов интернет статьи Соколова С.А.

Ответы оцениваются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда.

1. Сколько времени Вы проводите за компьютером? (менее 1 часа в день -1 балл, 1-2 часа в день – 2 балла, 3-4 часа в день -3 балла, более 5ти часов)

2. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?

3. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше   времени в сети?

4. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своим партнером?

5. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?

6. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?

7. Как часто из-за времени, проведенном в сети, страдает Ваше образование и/или работа?

8. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

9. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета?

10. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делали в сети?

11. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?

12. Как часто Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть?

13. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?

14. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?

15. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети?

16. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?

17. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут…», когда находитесь в сети?

18. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?

19. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?

20. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

21. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет?

 22. Какие у Вас текущие оценки по «точным» и гуманитарным предметам?

 23. Помогает ли Интернет в подготовке к зачетам, контрольным работам и урокам?

24. Много ли времени остается после общения в социальных сетях для подготовки к урокам? (4-5 часов -1 балл, 3-4 часа -2 балла, 1-2 часа -3 балла, менее 1 часа – 4 балла, вообще не остается – 5 баллов)

25. Есть ли у Вас задолженности  и по каким предметам? (нет задолженностей – 1 балл, 1-2 задолженности – 2 балла, 3-4 задолженности – 3 балла, 4-5 задолженностей – 4 балла, более 5 задолженностей – 5 баллов)

26. Как Вы сами оцениваете свое отношение к компьютеру (жизненно необходим -5 баллов,  хороший помощник в учебе -2 балла, бесполезная игрушка – 1 балл)?

27. Занимаетесь ли Вы спортом и хватает ли на это времени? (да -1 балл, иногда– 2 балла, редко – 3 балла, никогда – 4 балла)

28. Как часто Вы читаете художественную литературу,  и какой жанр предпочитаете? (постоянно -1 балл, иногда – 2 балла, редко – 3 балла, никогда – 4 балла)

29. Как часто Вы гуляете с друзьями, ходите в кино, театр, на концерты? (постоянно -1 балл, иногда -2 балла, редко – 3 балла, никогда – 4 балла)

30. Есть ли у Вас хобби и хватает ли на него времени? (да -1 балл, иногда -2 балла, редко -3 балла, нет -4 балла).

При сумме баллов 70-80 стоит учитывать серьезное влияние Интернета на вашу жизнь.

При сумме баллов 90 и выше, у Вас с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста.

Курс

Ниже 60 баллов

60-89 баллов

90 баллов и выше

Первый

58 %

42 %

  0 %

Второй

43 %

55 %

  2 %

Третий

29 %

66 %

  5 %

Вторая часть нашего исследования посвящена поиску зависимости успеваемости студентов нашего колледжа от времени, проведенного за компьютером. Мы выписали оценки учащихся по всем предметам за период с 5 сентября 2016 года по 25 ноября 2016 года и учли задолженности студентов второго и третьего курсов с предыдущего года обучения. Была проведена градация по признаку «точные» и гуманитарные предметы.

После анализа полученных результатов мы выяснили, что больше всего «страдают» точные дисциплины, так как конкретные решения заданий труднее найти в Интернете, а построение чертежей и составление схем – вообще невозможно. Результаты исследования сведены в показательную таблицу:

Время, проведенное за компьютером (без учета подготовки к урокам)

Средний балл по гуманитарным наукам

Средний балл по точным наукам

17:00  – 20:00 

4,3

3,9

17:00  – 21:00 

3,8

3,6

17:00  – 23:00 

3,5

3,1

17:00  – 24:00 

3,2

3,0

Заключение

По полученным результатам исследования мы пришли к выводу, что пора бить тревогу, не дожидаясь, когда наши товарищи будут вынуждены принудительно лечиться. Кроме этого, не должен страдать уровень обучения, так как списанные ответы и решения никому пользы не принесут. В общежитии колледжа проведена лекция по проблеме компьютерной зависимости и показана презентация «Сетеголизм – диагноз 21 века». Считаем, что эту работу надо провести среди всех студентов колледжа и объяснить последствия компьютерной зависимости не только студентам, но и их родителям.

Список литературы:

  1. http://healthinfo.ua/articles/aktual/2824
  2. http://pandia.ru/text/78/268/6498.php
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-зависимость

С. В. Краснова, Н. Р. Казарян, В. С. Тундалева, Е. В. Быковская, О. Е. Чапова, М. О. Носатова
Как справиться с компьютерной зависимостью


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетеголизм –диагноз 21 века Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «колледж университета Дубна» Выполнил: студент группы Э-206 колледжа Университета Дубна Харитонов М. Руководитель: преподаватель спецдисциплин колледжа Университета Дубна Легович С.И.

Слайд 2

Компьютерная зависимость : болезнь 21-го века . Двадцатый век - отец компьютер ов . К омпьютеры изначально призваны улучшить жизнь человека , но цифровые технологии содержат и отрицательны е момент ы . К омпьютер влияет на человека в двух направлениях : физическом и психологическом

Слайд 3

Суровая статистика По статистике , количество людей , зависимых от компьютеров , в мире составляет около 23 % всех пользователей . П ятая часть россиян, старше 15 лет , ежедневно пользуется Всемирной паутиной . О т этой болезни могут страдать более миллиона наших соотечественников

Слайд 4

Дети в опасности Дети и подростки быстро привыкают к компьютеру , так как в виртуальной реальности они строят свой мир , подгоняют его под собственные нужды . У ребенка формир уется неадекватное отношение к окружающей действительнос ти . Но распространение компьютеров и компьютерных сетей уже никому не остановить . Задача всех взрослых — создать у детей правильное отношение к ним .

Слайд 5

Психологи бьют тревогу Впервые о компьютерной зависимости заговорили американцы в конце 80-х годов . Симптомы таковы : постоянное ожидание выхода в сеть навязчивое желание проверить свой почтовый ящик пристрастие к играм посещению сайтов общени е в чатах тяга поиска информации в сети

Слайд 6

Н аи более вредное влияние на психику детей и подростков оказывают « игры-стрелялки », в которых сцены насилия могут оказаться разрушительны - ми для психики , провоцируя детей на агрессивное поведение в реальной жизни .

Слайд 7

Основные типы компьютерной зависимости Зависимость от интернета ( сетеголизм ) Зависимость от компьютерных игр ( кибераддикция )

Слайд 8

По результатам опроса больше половины пользователей И нтернета в США и Канаде уверены в положительном влиянии с ети на их жизнь , а 22% ощущают его негативное влияни е. М олодежь в возрасте от 18 до 34 лет , хотя и видит в интернете положительный фактор , жалуется на порчу зрения и осанки .

Слайд 9

Медицинские противопоказания

Слайд 10

Правительства стран ищут решение проблемы В Великобритании , США и Китае интернет-зависимость признана заболеванием , для лечения которого открылись специализированные клиники . Компьютерная зависимость названа серьезной проблемой социально-экономического характера. В Китае и Северной Корее проблема компьютерной зависимости вышла на государственный уровень и взята под контроль правительства.

Слайд 11

Правительство Южной Кореи назвало пристрастие к играм и Интернету одной из главных социальных проблем страны и обнародовало план по борьбе с зависимостью: С 2012 года геймерам и заядлым интернетчикам будет предложено установить на компьютер специальные программы. Первая программа ограничивает время пребывания в Сети. По истечении срока доступ к Сети будет перекрыт. Вторая программа ориентирована на геймеров и получила название Internet Fatigue . она усложняет игру — до тех пор, пока игроку не надоест пытаться пройти один и тот же эпизод. Особо тяжелые пациенты проходят лечение в клинике. Корейский путь решения проблемы

Слайд 12

Примеры из жизни Южная Корея назвала сетеголизм одной из главных социальных проблем после того, как была обнародована информация о смерти 3 месячного младенца, родители которого проводили все время в игровых клубах У британского веб-зависимого пользователя 21 года, врачи обнаружили симптомы : депрессии, самоизоляции, потери внутренних ориентиров, неуравновешенности, рассеянности, неряшливости В США компьютер и Интернет все чаще становится причиной разводов. В 68% случаев разводов из-за компьютера причиной послужил тот факт, что супруг или супруга нашли любовника в Интернете

Слайд 13

Цель работы – исследовать компьютерную зависимость в колледже Университета «Дубна» Мы провели своё независимые исследования среди студентов групп п110 , п114, кс-2 , кс-3 , тм-305 и б-204, проживающих в общежитии колледжа Университета «Дубна» Ц елью анализа было выявление компьютерной зависимости студентов . В эксперименте участвовал о 106 человек

Слайд 14

Вопросы : 1 . Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали? 2 . Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети? 3 . Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своим партнером? 4 . Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети? 5 . Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети? 6 . Как часто из-за времени, проведенном в сети, страдает Ваше образование и/или работа? 7 . Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим? 8 . Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета? 9 . Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делали в сети? 1 0 . Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете? 1 1 . Как часто Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть? 1 2 . Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной? 1 3 . Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети? 1 4 . Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети?

Слайд 15

1 5 . Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там? 1 6 . Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут…», когда находитесь в сети? 1 7 . Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети? 1 8 . Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети? 19 . Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми? 2 0 . Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет? Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда Также были заданы такие вопросы как : Сколько времени Вы проводите за компьютером? Какие у Вас текущие оценки по точным и гуманитарным предметам? Чем вы чаще занимаетесь в интернете?

Слайд 16

Курс Ниже 60 баллов 60-89 баллов 90 баллов и выше Первый 58% 42% 0% Второй 43% 55% 2% Третий 29% 66% 5% Ниже 50 баллов – нет зависимости 50-79 баллов – серьёзное влияние интернета 80 баллов и выше – высокая вероятность зависимости Результаты исследования

Слайд 17

Гистограмма анализа На данной гистограмме не приводится время пользования мобильными телефонами для выхода в чат ISQ , т.к. учесть его очень сложно из-за постоянной эксплуатации телефонов и днем, и ночью.

Слайд 18

Деление пользователей по интересам Подготовка к занятиям – 19 человек Компьютерные игры – 27 человек Общение в чатах и прослушивание музыки – 60 человек

Слайд 19

Время Средний балл по гуманитарным наукам Средний балл по точным наукам 17:00 – 18:00 4,3 3,9 17:00 – 19:00 3,8 3,6 17:00 – 21:00 3,5 3,1 17:00 – 23:00 3,2 3,0 Зависимость успеваемости от компьютерного времени По данным этой таблицы видно, что чем меньше баллов, набранных по тесту, тем выше средний балл успеваемости

Слайд 20

Пути решения проблемы Довести до сведения каждого пользователя медицинские противопоказания Ввести регламент пользования компьютерной техникой Расширить пропаганду здорового образа жизни Прививать с детства интерес к искусству, литературе, музыке Ввести принудительное лечение сетеголиков .

Слайд 21

Список литературы http://www.tiensmed.ru/programmer4.html http://www.kantuev.ru/igrovaya/ http://ru.wikipedia.org/wiki/% http://studiopsy.ru/kompjuternaya-zavisimost http://www.medknow.ru/healtharticles/217-psixologiya-i-vospitanie-detej С. В. Краснова, Н. Р. Казарян , В. С. Тундалева , Е. В. Быковская, О. Е. Чапова , М. О. Носатова Как справиться с компьютерной зависимостью

Слайд 22

Спасибо за внимание!