РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Измерительная техника по специальности : по специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного).

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Измерительная техника

по специальности : по специальности 23.02.05 Эксплуатация  транспортного электрооборудования  и автоматики   (по видам транспорта, за исключением водного).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_2etmaterialovedenie.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ   ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОДА   МОСКВЫ

Государственное  бюджетное  профессиональное  образовательное  учреждение
города  Москвы

“Колледж  железнодорожного  и  городского  транспорта”

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ   ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОДА   МОСКВЫ

Государственное  бюджетное  профессиональное  образовательное  учреждение
города  Москвы

“Колледж  железнодорожного  и  городского  транспорта”

 

от  «__» ___ _ 20_16_ г.  № __                                                                                            

на  № _____ от  «__» ___________ 20__ г.                                                                                                  

                                                                                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение

по специальности 23.0205 Эксплуатация  транспортного электрооборудования  и автоматики   (по видам транспорта, за исключением водного).

2015 г.

Одобрена

Предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин

       Наименование комиссии

Разработана на основе Федерального Государственного стандарта по специальности 190625  Эксплуатация  транспортного электрооборудования  и автоматики   (по видам транспорта, за исключением водного).

по дисциплине материаловедение

Протокол №  __________

От «___»____________20___г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_____________       Зайцева С.С.

Подпись                    ФИО

Заместитель директора по ОУиМР

                                       Морковина Н.А.

Подпись                          ФИО

 Составитель (автор) _Нестерова Н.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ЖК № 52

ФИО, ученая степень, звание, должность, ОУ

Рецензенты; _______________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность, ОУ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 190625  Эксплуатация  транспортного электрооборудования  и автоматики   (по видам транспорта, за исключением водного).

Организация-разработчик: ГБОУ СПО Железнодорожный колледж №52

Разработчики:

Нестерова Наталия Николаевна, преподаватель ГБОУ СПО Железнодорожный колледж №52

Рецензент____________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

Материаловедение

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190625  Эксплуатация  транспортного электрооборудования  и автоматики   (по видам транспорта, за исключением водного).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации) по названной специальности.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

выбирать материалы на основе анализа их свойств для применения в производственной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

свойства металлов, сплавов, способы их обработки;

– свойства и область применения электротехнических, неметаллических и композиционных материалов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;

самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

     лабораторные  работы

6

     практические занятия

8

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

       подготовка рефератов

15

       Домашняя работа с учебной литературой

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа/ проект (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Технология металлов.

Тема 1.1.

Строение металлов.

Содержание учебного материала

2

Кристаллическое строение металлов. Типы кристаллических решеток. Аллотропия металлов. Дефекты кристаллических решеток.

1

Тема 1.2.

Свойства металлов и сплавов.

Содержание учебного материала

2

2

Основные свойства металлов и сплавов. Методы их определения.

1

Лабораторная работа №1 «Механическое испытание металлов».

Тема 1.3.

Диаграммы состояния.

Содержание учебного материала

2

Понятия о сплавах. Классификация сплавов. Основные диаграммы состояния двойных сплавов. Понятия о  ликвации.

1

Тема 1.4.

Сплавы железа с углеродом.

Содержание учебного материала

2

Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Основные структуры, их свойства. Классификация железоуглеродистых сплавов

1

Лабораторная работа №2: «Изучение структур железоуглеродистых сплавов».

2

Практическая работа №1 «Виды и маркировка углеродистых сталей».

2

2

Практическая работа №2 «Виды и маркировка чугунов».

Тема 1.5.

Легированные стали.

Содержание учебного материала

2

Влияние основных легирующих элементов на свойства сталей.

Классификация легированных сталей. Области их применения.

1

Практическая работа №3  «Виды и маркировка легированных сталей».

2

Контрольная работа №1 по темам 1.1, 1.2, 1.3.

2

Тема 1.6.

Термическая обработка металлов и сплавов.

Содержание учебного материала

Превращения  в металлах и сплавах при нагревании и охлаждении. Виды термической обработки стали: отжиг, нормализация, закалка и отпуск.

2

Тема 1.7.

Химико-термическая обработка металлов и сплавов.

Содержание учебного материала

2

Определение и классификация основных видов химико-термической обработки металлов и сплавов.

Защита металлов от коррозии.

1

Тема 1.8.

Цветные металлы.

Содержание учебного материала

2

Классификация цветных металлов. Сплавы на основе цветных металлов. Их свойства и применение.

1

Тема 1.9.

Порошковые и композиционные материалы

Содержание учебного материала

2

Порошковая металлургия. Виды и применение композиционных материалов. Способы их получения.

1

Самостоятельная работа: Рефераты по темам:

«Конструкционные материалы.

Их свойства и применение».

«Инструментальные материалы. Их свойства и применение».

«Материалы с особыми свойствами. Их свойства и применение».

5

Раздел 2.

Основные способы обработки металлов и сплавов.

Содержание учебного материала

Тема 2.1

Введение.

Обзор основных способов обработки металлов и сплавов.

2

1

Тема 2.2.

Виды обработки металлов

Самостоятельная работа: Рефераты на темы:

«Литейное производство»

«Обработка металлов давлением»

«Обработка металлов резанием»

«Технoлогия сварки и пайки металлов»

«Классификация металлорежущих станков»

6

Раздел 3. 

Электротехнические материалы.

 

Тема 3.1.

Диэлектрики

Содержание учебного материала

2

Классификация электротехнических материалов. Особенности работы диэлектриков в электрическом поле. Основные электрические характеристики диэлектриков.

1

Газообразные и жидкие диэлектрики.

2

2

1

Классификация и основные виды твердых диэлектриков.

1

Самостоятельная работа.

Рефераты на темы:

«Полимеры», «пластмассы», «лаки, эмали, компаунды», «резиновая изоляция», «стекло», «керамика», «слюда».

4

Тема 3.2.

Проводниковые материалы

Содержание учебного материала

Проводники с высокой проводимостью. Проводники с высоким сопротивлением. Их виды, свойства и область применения.

2

1

Тема 3.3

Магнитные материалы

Содержание учебного материала

Магнитомягкие материалы, Магнитотвердые. Их свойства и применения.

4

1

Тема 3.4.

Полупроводниковые материалы

Содержание учебного материала

Основные типы полупроводниковых приборов и материалы используемые для их изготовления.

3

1


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории материаловедения.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- объемные модели металлической кристаллической решетки;

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- образцы электротехнических, неметаллических и композиционных материалов.

Оборудование лаборатории:

- лабораторные стенды для механических испытаний металлов и сплавов;

- металлографические микроскопы;

- лабораторные стенды для измерения электрической прочности изоляции;

- лабораторные стенды для измерения удельных сопротивлений диэлектриков;

- лабораторные стенды для измерения удельных сопротивлений проводниковых материалов

Технические средства обучения:

- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- интерактивная доска;

- проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, 

Рекомендации на сайте

https://sites.google.com/site/nesterovalabs/ 

дополнительной литературы

 Основные источники:

1. Моряков О.С. Материаловедение: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М: ОИЦ «Академия», 2008.

Дополнительные источники:

1. «Электроматериаловедение», Л.В.Журавлев, М.Профтехиздат, 2001 год.

2. «Технология металлов», Никифоров В.М., Ленинград изд. «Машиностроение», 1996 год.

3. «Электротехнические и конструкционные материалы», под ред. В.А.Филикова, «Среднее профтех», М.2001 год.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые  общие и профессиональные компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

– выбирать материалы на основе анализа их свойств для применения в производственной деятельности

ОК1-9

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 2.3

ПК 3.1

ПК 3.2

Выполнение и защита лабораторных работ.

Выполнение и защита практических работ

Знания:

свойства металлов, сплавов, способы их обработки;

– свойства и область применения электротехнических, неметаллических и композиционных материалов

ОК1-9

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 2.3

ПК 3.1

ПК 3.2

Выполнение и защита рефератов.

Контрольная работа в форме тестирования.

Зачет по дисциплине в форме тестирования