проект реализации учителем технологии Интернет-поддержки изучения учащимися 7 класса по теме «Заключительное занятие по разделу «Машиноведение»
Владение современным учителем информационными технологиями является составной частью его профессиональной компетентности.На сегодняшний день одним из актуальных средств обучения является использование интернет-поддержки, но в школе существует проблема внедрения информационных технологий, которая реально в практике проявляется в процессе обучения. Благодаря интернет-поддержки можно повысить качество усвоения знаний, повысить интерес у учащихся за счёт возможности показывать то, чего нет в мастерских и помещениях на базе школы. 2. Выбор объекта и формы проектирования.В качестве объекта ПРОЕКТИРОВАНИЯ будет являться педагогический процесс реализации учителем интернет - поддержки темы «Заключительное занятие по разделу «Машиноведение» для 7 класса предмета «Технология».В ПРОЕКТЕ В КАЧЕСТВЕ ФОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ будет выступать план-конспект урока по теме «Заключительное занятие по разделу «Машиноведение» для 7 класса предмета «Технология».
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Обоснование актуальности поставленной для решения проблемы
Согласно
Владение современным учителем информационными технологиями является составной частью его профессиональной компетентности.На сегодняшний день одним из актуальных средств обучения является использование интернет-поддержки, но в школе существует проблема внедрения информационных технологий, которая реально в практике проявляется в процессе обучения. Благодаря интернет-поддержки можно повысить качество усвоения знаний, повысить интерес у учащихся за счёт возможности показывать то, чего нет в мастерских и помещениях на базе школы. 2. Выбор объекта и формы проектирования.В качестве объекта ПРОЕКТИРОВАНИЯ будет являться педагогический процесс реализации учителем интернет - поддержки темы «Заключительное занятие по разделу «Машиноведение» для 7 класса предмета «Технология».В ПРОЕКТЕ В КАЧЕСТВЕ ФОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ будет выступать план-конспект урока по теме «Заключительное занятие по разделу «Машиноведение» для 7 класса предмета «Технология».3.Описание возможной предпроектной диагностики
Объект диагностики (потребитель) | Предмет диагностики (Что исследуем?) | Методики |
Учащийся. | Познавательные интересы. | Анкета. |
Учитель. | Готовность к подготовке Интернет-поддержки урока | Анкета. |
Предметом данной диагностики будет выступать уровень готовности учителя к применению технологии Интернет-поддержки изучения учащимися 7 класса темы «Машиноведение». Раздел 4. Описание потребностей потребителей проекта. Формулировка целей и задач проекта. Ценностные ориентиры проекта.
Потребители проекта | Группы потребностей | Характеристика потребностей |
| корпоративные | Повышение профессионализма педагогических кадров, престиж самой школы. Использование данного опыта другими учителями. |
| индивидуальные | Повышение профессиональных качеств и формирование или развитие опыта использования интернет-поддержки. Заинтересован в оптимизации процесса обучения. |
| индивидуальные | Образование соответствующее современным тенденциям, обеспечивающее эффективное обучение и развитие их детей. |
| индивидуальные | Заинтересован в разнообразном и интересном обучении. Заинтересован в качественном образовании. Заинтересован в формировании компьютерной грамотности. |
Формулировка целей и задач проекта:Цель: разработать план-конспект урока по теме «Материаловедение» для реализации интернет – поддержки. Задачи1. Учитель отбирает содержание по теме «Материаловедение»2. Проанализировать информацию по теме «Материаловедение»3.Соотнести отобранную информацию с Примерной учебной программой 4 Учитель подготавливает необходимые технические средства обучения (образовательные ресурсы интернет 5. Реализация Интернет-поддержки занятия по теме «Материаловедение» 6. Анализ успешности реализации Интернет- поддержки. 5.Выбор аксиоматики проектаКонцепция информатизация отечественного образования Концепция информационно-образовательной среды открытого образования Российской Федерации (ИОС ОО РФ) определяет цели создания и принципы организации, построения и функционирования информационно-образовательной среды открытого образования Российской Федерации. Создание масштабной распределенной системы федерального уровня должно вестись на основе единых универсальных технологий работы и форматов данных, корпоративных стандартов, нормативных и экономических механизмов при обеспечении учебным заведениям, региональным и отраслевым структурам максимальной самостоятельности в реализации образовательных функций, а также в проведении методической, экономической и кадровой политики. Так как «Концепция информационно-образовательной среды открытого образования Российской Федерации» направлена на повышение уровня информационных компетенций субъектов процесса обучения, а также на улучшение качества образования, то исходя из этого можно сделать вывод, что для данного проекта целью которого является внедрение в процесс образования интернет-поддержки эта концепция является основополагающей. Теория познавательного интереса Г.И. Щукиной. Раздел 6. Описание состава и структуры выбранной формы проектирования. Тема: Сравнение натуральных волокон тканей их свойства и признаки. Творческая лабораторно-практическая работа «Бабочка».Класс: 6Цель: Уметь распознавать волокна тканей натурального происхождения (льна, хлопка, шерсти, шёлка).Задачи: Образовательные: имеют представление о волокнах животного происхождения; знают свойства и признаки волокон животного происхождения; знают основные приёмы определения тканей саржевого и атласного переплетений. Развивающие: развитие мышления, мелкой моторики рук, внимания, творческих способностей, эстетического вкуса; умения: определять волокна тканей по свойствам и признакам, определять вид переплетения; использование знаний в различных ситуациях. Воспитательные: формирование самостоятельности; трудолюбия; аккуратности.
7.Описание системообразующей деятельности субъектов учебно-воспитательного процесса
Субъекты (потребители) | Характеристика деятельности для достижения цели |
учащиеся | Активная учебно-познавательная деятельность: внимание на протяжении всего урока, просмотр видео - роликаи презентации, ответы на поставленные учителем вопросы, заполнение анкеты, решение тестового задания. |
учитель | Подготовка Интернет – поддержки урока, проведение урока с использованием подготовленных данных, подбор сайтов, создание презентации, выбор программного обеспечения. |
Раздел 8. Описание возможной диагностики предполагаемого полезного педагогического результата проекта. Описание возможных проблем при реализации проекта и пути их устранения. Полностью повторяет предпроектную диагностику, результаты сравниваются.Объект диагностики: учащийся. Предмет диагностики: познавательные интересы. Наименование методики: анкета Описание методики: перечень вопросов, предназначенный для письменного опроса; анкета не предполагает подсчет баллов по ключам и используется для социологических обследований общественного мнения. 9. Описание ресурсного обеспечения проекта. Кадровые: учитель технологии и администрация школы, учитель информатики. Организационно-педагогические: согласование с режимом работы кабинета информатики(согласование расписаний), Материально-технические ресурсы: класс (информатики) и технические средства обучения (компьютер, проектор, интернет и т.д.). Нормативно-правовые: Концепция информатизации отечественного образования.Требования электро- и пожарной безопасности СанПиН 2.4.2. 1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Рассматривается пункт №2: «Гигиенические требования к условиям и режиму обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Регламент использования Интернета учащимися и учениками. Научно-методические ресурсы: учебник для общеобразовательных учреждений, литература – Технология. Обслуживающий труд. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая; под редакцией О. А. Кожиной. – М.: Дрофа, 2008. – 285 с. ISBN 978-5-358-02671-1. Финансовые ресурсы (Сколько? Откуда? Кому?) заработная плата начисляется из бюджета.Раздел 10. Возможные конструкты необходимые для реализации проекта. План-коспект занятий по теме «Материаловедение» в 7 классе с использованием Интернет-поддержки; Конструкт занятия активизации познавательной деятельности учащихся за счет их работы в сети Интернет. Конструкт оснащения кабинета технологии средствами для осуществления Интернет-поддержки заняий. Подготовки к занятию с использованием интернет поддержки