СЛЕСАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ (КЛЕПКА) КРЫЛО

Давыдова Наталья Михайловна

Урок учебной практики( слесарно-сборочные работы)- клепка, применение клепки при сборке узлов самолетостроения. Сборка лонжерона крыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylo.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЛЕСАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ (КЛЕПКА) КРЫЛО УРОК КОМБИНИРОВАННЫЙ: с использованием мультимедийных технологий и модульного обучения Давыдова Н.М. мастер производственного обучения СПб ГБ ПОУ «Техникум «Приморский»

Слайд 2

ЦЕЛЬ УРОКА : ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: ПК1.Фиксировать детали узлов в стапеле или сборочном приспособлении ПК2 . Пользоваться сборочной оснасткой и инструментом ПК7.Выполнять клепальные работы

Слайд 3

ОСНАЩЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ РАМНОГО ТИПА СВЕРЛИЛЬНЫЕ СТАНКИ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНИКА ИНСТРУМЕНТ( штангенциркуль, щупы, молотки, зубила)

Слайд 4

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ КЛЕПКИ ОПРАВКА - это заточенный конусом стальной стержень, с ее помощью совмещают отверстия при сборке деталей . ПОДДЕРЖКА - тяжелый стальной или чугунный стержень , служащий для прижатия закладной головки в процессе клепки. ОБСАДКА - стальной стержень с отверстием в центре диаметром на 0,5 - 1 мм больше чем диаметр заклепки, применяется для уплотнения соединяемых деталей вокруг стержня заклепки. ОБЖИМКА - стальной стержень с лункой по форме замыкающей головки , удары наносятся по обжимке молотком , расклепывают выступающий конец заклепки .

Слайд 5

КРЫЛО

Слайд 6

ЭЛЕМЕНТЫ КРЫЛА 1-лонжерон 2-стрингер 3- закрылки 4- интерцепторы 5- элероны 6- обшивка 7- предкрылки 8- пилоны крепления АД 9- нервюра

Слайд 7

СИЛОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРЫЛА 1. продольные: лонжероны и стрингеры 2. поперечные: нервюры 3. обшивка

Слайд 8

ТРЕХСЛОЙНАЯ ОБШИВКА

Слайд 9

СТРИНГЕРЫ

Слайд 10

ЛОНЖЕРОН

Слайд 11

НЕРВЮРА

Слайд 12

ОДНОЛОНЖЕРОННОЕ КРЫЛО

Слайд 13

ДВУХЛОЖЕРОННОЕ КРЫЛО

Слайд 14

СХЕМА БАЗИРОВАНИЯ

Слайд 15

УСТРОЙСТВО ЛОНЖЕРОНА 1.СТЕНКА 2. СТЫКОВЫЕ УЗЛЫ 3,4 ПОЯСА 5.СТОЙКИ

Слайд 16

СХЕМА СБОРКИ

Слайд 17

ОБОЗНАЧЕНИЯ УБО-УСТАНОВОЧНЫЕ БАЗОВЫЕ ОТВЕРСТИЯ ОСБ- ОТВЕРСТИЯ СТЫКОВЫХ БОЛТОВ ПК- ПОВЕРХНОСТЬ КАРКАСА ЛЖ- ЛОЖЕМЕНТЫ ПС-Н ПЛИТА СТЫКА НЕПОДВИЖНАЯ ТБ- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ БОЛТЫ ПР- ПРИЖИМЫ

Слайд 18

ОПЕРАЦИИ 1.УСТАНОВКА И ФИКСАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ В ПРИСПОСОБЛЕНИЯ 2.СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ 3.СОЕДИНЕНИЕ КЛЕПКОЙ

Слайд 19

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

Слайд 20

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ В ВИДЕ КАРКАСА РАМНОГО ТИПАС ЛОЖЕМЕНТАМИ. ПОДВИЖНАЯ ПЛИТА И ЛИНЕЙКИ ПОЗВОЛЯЮТ ПЕРЕМЕЩАТЬ СЗВУ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ВОЗМОЖНО ПРИМЕНЕНИЕ КЛЕПАЛЬНОГО ПРЕССА

Слайд 21

КЛЕПКА Клепка металла – это процесс получения неразъемного соединения сравнительно тонких деталей: металлических листов или полосок, или листа железа с полосой ил металла. Клепка производится при помощи заклепок, которые изготавливаются из мягкой стали и представляют собой цилиндрические стержни с двумя головками. Одна из этих головок называется закладной, а другая, расклепываемая на другом конце стержня, - замыкающей. Замыкающая головка обеспечивает скрепление деталей.

Слайд 22

ЗАКЛЕПКИ

Слайд 23

К Л Е П К А

Слайд 24

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ КЛЕПКИ образование отверстия под заклепку в соединяемых деталях сверлением или пробивкой; зенкование гнезда под закладную головку заклепки (при клепке заклепками с потайной головкой ); ф иксация соединяемых деталей; вставка заклепки в отверстие; образование замыкающей головки заклепки, т.е. собственно клепка.

Слайд 25

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ КЛЕПКИ а-отверстие б- зенкование в-заклепка г- клепка

Слайд 26

ВИДЫ И ПРИЧИНЫ БРАКА КЛЕПКИ У плохо поставленной заклепки срубают головку, а затем бородком выбивают стержень. 2. Заклепку можно высверлить. Для этого закладную головку накернивают и сверлят на глубину, равную высоте головки. Диаметр сверла берут немного меньше диаметра заклепки. Недосверленную головку надламывают бородком , затем выбивают заклепку . 3. После сборки заклепочные соединения подвергают тщательному наружному осмотру: проверяют состояние головок заклепок и склепанных деталей. Плотность прилегания соединенных деталей определяют щупом. Головки заклепок и расстояние между ними проверяют шаблонами .

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ