ПУД по ФГОС 3
Программы учебных дисциплин разработанные по новому стандарту ФГОС 3, разработчик Стручкова М.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПУД Операционные системы | 54.78 КБ |
ПУД Технические средства информатизации | 236.5 КБ |
ПУД Информационные технологии | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № ___
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
2012г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
Организация-разработчик: АУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П. И. Дудкина»
Разработчик: Стручкова М.О., преподаватель, АУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П. И. Дудкина»
Рецензенты:
Саввина Е.В., преподаватель высшей категории, АУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П. И. Дудкина»
Рассмотрена и рекомендована методической комиссией (ПЦК) общеопрофессиональных дисциплин
Протокол №___ от «___»________ 2012 г.
Председатель _________/Ионашку Л.М./
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Операционные системы
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- управлять параметрами загрузки операционной системы;
- выполнять конфигурирование аппаратных устройств;
- управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя;
- управлять дисками и файловыми системами,
- настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем;
- архитектуры современных операционных систем;
- особенности построения и функционирования семейств операционных систем «Unix» и «Windows»;
- принципы управления ресурсами в операционной системе;
- основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционных системах.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 129 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа;
самостоятельной работы обучающегося 45часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 129 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 84 |
в том числе: | |
практические занятия | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 45 |
в том числе: | |
работа с литературой | 15 |
рефераты | 20 |
подготовка к контрольной работе | 10 |
Итоговая аттестация в форме экзамен
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Операционные системы
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Основы теории операционных систем | ||||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Роль и место знаний по дисциплине «Операционные системы и среды» при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности; в сфере профессиональной деятельности. Современный уровень и перспективы развития операционные систем и сред. | |||
Тема 1.1. Общие сведения об операционных системах | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Понятие операционной системы. Назначение и функции операционной системы. Состав, взаимодействие основных компонентов операционной системы. Типы операционных систем. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Работа с литературой | ||||
Тема 1.2. Интерфейс пользователя | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Понятие программного интерфейса, его назначение. Виды интерфейсов. Языки взаимодействия пользователя с операционной системой. Стандартные сервисные программы поддержки интерфейса. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Работа с литературой | ||||
Тема 1.3. Операционное окружение | Практические занятия: | 2 | 2 | |
1 | Понятие операционного окружения, состав, назначение. Стандартные сервисные программы поддержки операционного окружения. Понятие базовой машины, расширенной машины. Режим пользователя, режим супервизора. Управлять параметрами загрузки операционной системы. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Подготовить доклады по темам: 1. «Операционные системы» 2. «Виды интерфейсов» | ||||
Раздел 2 Машинно-зависимые свойства операционных систем | 32 | |||
Тема 2.1. Архитектурные особенности модели микропроцессорной системы | Практические занятия: | 2 | 2 | |
1 | Упрощенная архитектура типовой микроЭВМ. Структура оперативной памяти. Адресация. Основные регистры. Форматы данных и команд. Операционная система как средство управления ресурсами типовой микроЭВМ. «Операционная система MS-DOS» | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Работа с литературой | ||||
Тема 2.2. Обработка прерываний | Практические занятия: | 2 | 2 | |
1 | Понятие прерывания. Последовательность действий при обработке прерываний. Классы прерываний. Рабочая область прерываний. Вектор прерывания. Стандартные программы обработки прерываний. Приоритеты прерываний. Вложенные прерывания. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Работа с литературой | ||||
Тема 2.3. Планирование процессов | Практические занятия: | 2 | 2 | |
Понятия: задание, процесс, планирование процесса. Состояния существования процесса. Диспетчеризация процесса. Блок состояния процесса. Алгоритм диспетчеризации. Способ выбора процесса для диспетчеризации. Понятие события. Блок состояния события. Механизм установления соответствия между процессом и событием. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Работа с литературой | ||||
Тема 2.4. Обслуживание ввода-вывода | Практические занятия: | 2 | 2 | |
Организация побайтного ввода-вывода. Организация ввода-вывода с использованием каналов ввода-вывода. Последовательность операций, выполняемых каналом ввода-вывода. Канальная программа. Вовлечение операционной системы в управление вводом-выводом. Рабочая область канала ввода-вывода. «Команды работы с файлами» «Команды обслуживания каталогов» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Работа с литературой. Очередь запросов на ввод-вывод. Алгоритм обработки прерываний по вводу-выводу. Пример управления вводом-выводом. | ||||
Тема 2.5. Управление реальной памятью | Практические занятия: | 2 | 2 | |
Механизм разделения центральной памяти. Разделение памяти на разделы. Распределение памяти с разделами фиксированного размера. Распределение памяти с разделами переменного размера. Аппаратные и программные средства защиты памяти. «Программное конфигурирование компьютерной системы.» «Использование меню в файлах конфигурации.» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Работа с литературой. Способы защиты памяти. Проблема фрагментации памяти и способы ее разрешения. | ||||
Тема 2.6. Управление виртуальной памятью | Практические занятия: | 2 | 2 | |
Понятие виртуального ресурса. Отображение виртуальной памяти в реальную. Общие методы реализации виртуальной памяти. Размещение страниц по запросам. Страничные кадры. Таблица отображения страниц. «Исследование соотношения между представляемым и истинным объёмом занятой дисковой памяти. Изучение влияния количества файлов на время, необходимое для их копирования» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Чтение текста учебника и дополнительной литературы. Составление плана текста. Динамическое преобразование адресов. Сегментная организация памяти. | ||||
Раздел 3 Машинно-независимые свойства операционных систем | 22 | |||
Тема 3.1. Работа с файлами | Практические занятия: | 2 | 2 | |
1 | Файловая система. Типы файлов. Иерархическая структура файловой системы. Логическая организация файловой системы. Физическая организация файловой системы. Примеры файловых систем. | |||
2 | «Сравнение распространенных программ средств диагностики и коррекции ошибок» «Изучение возможностей программного пакета Norton Utilities» | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Работа с литературой Файловые операции, контроль доступа к файлам. | ||||
Тема 3.2. Планирование заданий | Практические занятия: | 2 | 2 | |
1 | Введение в планирование. Категории алгоритмов планирования. Задачи алгоритмов планирования. Планирование в системах пакетной обработки данных. Планирование в интерактивных системах. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Работа с литературой Планирование в системах реального времени. | ||||
Тема 3.3. Распределение ресурсов | Практические занятия: | 2 | ||
Взаимоблокировки. Обнаружение и устранение взаимоблокировок. Избежание взаимоблокировок. Предотвращение взаимоблокировок. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 | ||
Работа с литературой | ||||
Тема 3.4. Защищенность и отказоустойчивость | Практические занятия: | 2 | 2 | |
Основные понятия безопасности. Классификация угроз. Базовые технологии безопасности. Аутентификация, авторизация, аудит. Отказоустойчивость файловых и дисковых систем. Восстанавливаемость файловых систем. Избыточные дисковые подсистемы RAID. «Сравнение различных программ архивирования» «Сравнения параметров архиватора RAR при различных настройках» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Подготовить доклады по темам: 1. Файловая система FAT32. 2. Файловая система NTFS. 3. Виды RAID систем. | ||||
Раздел 4 Работа в операционных системах | 32 | |||
Тема 4.1. Структура операционной системы | Практические занятия: | 2 | 2 | |
Структура различных видов операционных систем (например, MS-DOS, Windows 98, Windows 2000, Linux и т.п.). Загрузка операционных систем. «Исследование меню загрузки Windows» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Работа с литературой | ||||
Тема 4.2. Интерфейс пользователя | Практические занятия: | 2 | 2 | |
Интерфейс пользователя. Приглашение системы. Ввод команд. Запуск и выполнение команд. «Виды меню. Справочная система» «Окна. Разновидности, структура, основные приёмы работы» «Управление учетными записями, настройка параметров рабочей среды пользователя» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Работа с литературой | ||||
Тема 4.3. Организация хранения данных | Практические занятия: | 2 | 2 | |
Работа с файлами и каталогами. Работа с дисками. «Работа с файлами», «Управлять дисками и файловыми системами» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Работа с литературой | ||||
Тема 4.4. Средства управления и обслуживания | Практические занятия: | 2 | 2 | |
Пакетные командные файлы. Конфигурирование системы. «Дефрагментация дисков» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Работа с литературой | ||||
Тема 4.5. Утилиты операционной системы | Практические занятия: | 4 | 2 | |
Работа с текстовым редактором. Работа с операционной оболочкой (по выбору образовательного учреждения). «Работа с текстовым редактором. Форматирование текста» «Работа с текстовым редактором. Работа с таблицами» «Работа с текстовым редактором. Работа со списками» «Работа с архиватором WinRAR» «Работа с операционной оболочкой TotalCommander 7.0» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||
Работа с литературой | ||||
Тема 4.5. Поддержка приложений других операционных систем | Практические занятия: | 2 | 2 | |
Совместное использование программ. Эмуляторы операционных систем. «Настройка сетевых параметров, управление разделением ресурсов в локальной сети» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Работа со справочной системой | ||||
Всего аудиторных : | 84 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебных лабораторий: информатики и информационных технологий, мультимедиа – технологий, программных и аппаратных средств передачи информации.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - лабораторные стенды, лабораторные макеты, учебные макеты, доступ в Интернет, комплекты учебно-методической документации, компьютеры, модемы, сканеры, принтеры, программного обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Олифер В. Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. — СПб.: Издательство «Питер», 2009.
- Олифер В. Г. Сетевые операционные системы: 2-е изд. СПб.: Питер, 2008.
- Таненбаум Э. Современные операционные системы. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
- Дейтел Х. М., Дейтел П. Дж. Операционные системы. Распределенные системы, сети, безопасность: третье издание. Пер. с англ. М.: Бином-Пресс, 2006.
- Таненбаум Э., Вудхал А. Операционные системы: разработка и реализация (+CD) Классика CS / - СПб.: Питер, 2006.
- Партыка Т. Л. Операционные системы, среды и оболочки: 2-ое изд., испр. и доп. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
- Иртегов Д. В. Введение в операционные системы. СПб.: БХВ-Петербург, 2008.
Дополнительные источники:
- Андреев А., Беззубов Е., Емельянов М. Windows 2000 Professional в подлиннике (русская версия). – СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2007.
- Зубков С.В. Linux. Русские версии. - ДМК, 2010.
- Стахнов А. Linux в подлиннике. – BHV, 2006.
- Водолазкий В. Путь к Linux. – (3-е изд.) – Питер, 2007.
- Таненбаум Э. Современные операционные системы. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 1040 с.
- Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. Учебник. - СПб.: -Питер, 2006.
- Курячий Г. В. Операционная система UNIX: курс лекций. Учебное пособие. М.: Интернет-Ун-т Информ. технологий, 2004.
- Карпов В. Е., К.А. Коньков; Под ред. В.П. Иванникова. Основы операционных систем: курс лекций. Учебное пособие. М.: ИНТУИТ.РУ, 2005.
- Гордеев А. В. Операционные системы: учебник. СПб: Питер, 2004.
- Карпов В. Е., Коньков К.А. Основы операционных систем: курс лекций. Учебное пособие. М.: ИНТУИТ.РУ, 2004.
- Таненбаум, Э. Современные операционные системы. 2-е изд. СПб: Питер, 2005.
Интернет-ресурсы:
- (Сетевые операционные системы, Н.А. Олифер, В.Г. Олифер, Центр Информационных технологий). Ссылка:
http://citforum.ru/operating_systems/sos
- Операционные системы типа Unix). Ссылка:
http://citforum.ru/operating_systems/unix/shtml
- Учебный курс по операционной системе Linux. Ссылка:
intuit.ru/departamrnt/os/linux
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
| Текущий контроль в форме: - защиты практических; - контрольных работ по темам разделов; - тестирования на начальных этапах урока; - тестирования на заключительных этапах урока; - устного опроса на уроках; - письменных опросов на уроках; - проверки и оценки выполнения домашних заданий;
Итоговый контроль: экзамен |
знать: | |
|
Разработчик:
АУ РС (Я) ЯКСЭ им.П.И.Дудкина преподаватель ______________Стручкова М.О.
Предварительный просмотр:
Приложение №
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
2012 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах, входящей в укрупненную группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
Организация-разработчик: АУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П.И.Дудкина».
Разработчик: Стручкова М.О., преподаватель ЯКСЭ им. П.И.Дудкина
Рецензенты:
Вилтракис Г.В., заместитель директора УР ЯКСЭ им. П.И.Дудкина
Рассмотрена на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин
Протокол №______ от «____»__________20__ г.
Председатель:_______________________ Хорищенко Г.Е.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 12 |
- паспорт пРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах, входящей в укрупненную группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
- определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
- осуществлять модернизацию аппаратных средств;
знать:
- основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
- периферийные устройства вычислительной техники;
- нестандартные периферийные устройства
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 116 |
в том числе: | |
практические работы | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
работа с литературой (конспект) решение задач, вычислительные операции | 40 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Технические средства информатизации
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основное понятие технических средств информатизации | ||||
Тема 1.1. Классификация технических средств информатизации. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Механические, электромеханические, электрические, электронные, электронномеханические, фотооптические и пневматические технические средства. | 2 | ||
2 | Средства транспортирования, копировально-множительной техники, связи и телекоммуникации, обеспечения безопасности, обучения, компьютерные, аудио- и видеотехнические. | |||
Практическая работа | 10 | |||
1 | Работа, знакомство с техническими средствами информатизации: виды вычислительной техники, телевизоры и промышленное телевидение, электронные датчики сигналов, звуковые колонки, модемы. | |||
2 | Работа, знакомство с техническими средствами информатизации: проигрыватели и плееры, магнитофоны, видеомагнитофоны и видеоплееры, CD-проигрыватели, музыкальные центры. | |||
3 | Работа, знакомство с техническими средствами информатизации: копиры, принтеры, сканеры, CD-проигрыватели, факсимильные аппараты. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||
1 | Общие сведения о текстовых редакторах. | |||
Тема 1.2. Технические средства обработки информации | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Система автоматизированной обработки данных. Система Ввода и Вывода. Сбор данных. Пользовательский интерфейс. | 2 | ||
Практическая работа | 4 | |||
1 | Устройство ввода данных: клавиатура. Горячие клавиши. | |||
2 | Устройство ввода данных: мышь. | |||
3 | Устройство ввода данных: сканер. Работа со сканером. | |||
4 | Настройка пользовательского интерфейса. Настройка монитора. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 8 | |||
1 | Информация и теория информации, меры информации. | |||
Тема 1.3. Технические средства накопления и хранения данных | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Магнитные, оптические, магнитооптические и твёрдотельные носители электронных данных. | 2 | ||
2 | Требования к техническим средствам накопления и хранения данных: быстродействия, надёжность, защищённость, доступность. | |||
Практическая работа | 2 | |||
1 | Определение веса информации (бит, байт). | |||
2 | Работа с носителями: определить емкость носителей - магнитных, оптических, магнитооптических и твёрдотельных носителей электронных данных. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||
1 | Общие сведения о прикладных программах. | |||
Тема 1.4. Копирование и архивирование информации | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Назначение и принцип работы копировальной техники. Архивное копирование, резервное копирование. | 2 | ||
Практическая работа | 4 | |||
1 | Устранение дефектов и неполадок в копировальной технике. | |||
2 | Команды: Копировать, Вставить, Вырезать. | |||
2 | Работа с периферийными устройствами: принтером, ксероксом. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 8 | |||
1 | Операционная система периферийных систем. | |||
Тема 1.5. Технические средства передачи информации | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Линия связи, каналы связи. Проводной и беспроводной режим. Мобильные устройства. | 2 | ||
2 | Методы разделения каналов. | |||
Практическая работа | 4 | |||
1 | Работа с современными периферийными и мобильными устройствами: Сотовые и мобильные телефоны. | |||
2 | Работа с современными периферийными и мобильными устройствами: Эксплуатация мобильных устройств. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | |||
1 | Частотно-временное разделение каналов. | |||
Раздел 2. Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники | ||||
Тема 2.1. Процессоры. Типы и отличия. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Микропроцессор, центральный процессор. Параметры. | 2 | ||
2 | Разрядность. Быстродействие. Тактовая частота. | |||
3 | Кэш-память. Корпусы. Напряжение питания. Перегрев и охлаждение. Основные характеристики современных процессоров. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 8 | |||
1 | Сравнение эффективности процессоров. | |||
Тема 2.2. Материнская плата. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Типы материнских плат. Их логические устройства. | 2 | ||
2 | Расположение разъемов. Объединительные платы. Назначение т функционирование шин. | |||
3 | Системные платы оригинальной разработки. | |||
4 | Наборы микросхем. Назначение разъемов расширения. | |||
Практическая работа | 4 | |||
1 | Расположение разъемов по схеме на системную плату. | |||
2 | Построить шину (канал связи) по схеме процессора Pentium. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | |||
1 | Виды шин. | |||
Тема 2.3. Оперативная память. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Оперативная память. Различие модулей памяти. Запоминающие устройства. | 2 | ||
2 | Постоянное запоминающее устройство. | |||
3 | Статическая оперативная память. Быстродействие запоминающих устройств. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | ||||
1 | Коды коррекции ошибок. | |||
Раздел 3. Нестандартные периферийные устройства | ||||
Тема 3.1. Общие принципы построения и программная поддержка работы. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Периферийные внешние и внутренние устройства Винчестеры. Диски. | 2 | ||
2 | Программное обеспечение работы нестандартных периферийных устройств. | |||
3 | Подключение внутренних периферийных устройств. | |||
4 | Кабели внешних периферийных устройств. | |||
Практическая работа | 4 | |||
1 | Подключение внутренних периферийных устройств. | |||
2 | Подключение внешних периферийных устройств. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | |||
1 | Нестандартные проекционное оборудование. | |||
Тема 3.2. Нестандартные периферийные устройства ввод - вывода. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Матричные принтеры. Струйные принтеры. Лазерные принтеры. Принцип действия. Планшетный сканер. | 2 | ||
2 | Внешние модемы. Средства речевого ввода. Их программное обеспечение. Синтезатор звука. | |||
3 | Функциональная организация компьютера. Сенсорные экраны. Принцип работы. | |||
Практическая работа | 2 | |||
1 | Работа с современным периферийным оборудованием: Сканер, принтер, сенсорный экран. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | |||
1 | Плоттер. | |||
Тема 3.3. Технические средства обучения | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Программно-технические компьютерные устройства. Мультимедиа в виде CD и DVD-ROM. Мультимедиа. | 2 | ||
2 | Дистанционное обучение. | |||
3 | Электронная книга. | |||
4 | Интерактивное телевидение (ITV) | |||
Практическая работа | 2 | |||
1 | Работа с современными устройствами: цифровые носители, жесткие диски. | |||
2 | Работа с электронными книгами. | |||
Раздел 4. Обработка данных и Интернет | ||||
Тема 4.1. Обработка данных. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Основные виды обработки данных. | 2 | ||
2 | Устройства и программное обеспечение обработки данных и их характеристики, классификация. | |||
Практическая работа | 2 | |||
1 | Работа средствами Access - база данных. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | |||
Характеристика обработки данных. | ||||
Тема 4.2. Интернет | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Общие сведения об Internet. Протоколы обмена и адресация. Распределенная обработка данных. | 2 | ||
2 | Обобщенная структура компьютерной сети. Классификация вычислительных сетей. Принцип работа электронной почты. | |||
Практическая работа | 2 | |||
1 | Поиск в Интернете. | |||
2 | Работа электронной почты. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | |||
1 | Обобщенная структура компьютерной сети. | |||
Всего: | 183 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета технических средств информатизации.
Оборудование учебного кабинета: компьютер, учебные макеты по дисциплине, экран для показов слайда и т.д.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Максимов Н. В., Партыка Т. Л., Попов И. И. Технические средства информатизации – М: Издательский центр «Академия», 2005.
2. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации – М: Издательский центр «Академия», 2009.
3. Башлы Н. Технические средства информатизации – М: Издательский центр «Феникс», 2008.
Дополнительные источники:
1. Сидорин Ю.С. Системы и сети передачи информации – М: Академический проект, 2006.
2. Негадаев И.А. Технический аспект информатизации: Учебное пособие. Тамбов: Издательство Тамбовского университета, 2002.
Интернет ресурсы:
Дидактические и методические разработки по основам информатизации. Ссылка www.studfiles.ru
Справочные материалы по техническим средствам информатизации. Ссылка www.intuit.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей; - определять совместимость аппаратного и программного обеспечения; - осуществлять модернизацию аппаратных средств; - основные конструктивные элементы средств вычислительной техники; - периферийные устройства вычислительной техники; - нестандартные периферийные устройства | Текущий контроль в форме: - защиты практических; - контрольных работ по темам разделов; - тестирования на начальных этапах урока; - тестирования на заключительных этапах урока; - устного опроса на уроках; - письменных опросов на уроках; - проверки и оценки выполнения домашних заданий; Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
Разработчик:
Преподаватель ЯКСЭ им П.И. Дудкина _______________Стручкова М.О.
Предварительный просмотр:
Приложение №___
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
2012г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
Организация-разработчик: АУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики имени П.И.Дудкина».
Разработчик: Стручкова М.О., преподаватель АУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина».
Рецензенты:
Саввина Е.В., преподаватель высшей категории, АУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина».
Рассмотрена и рекомендована ПЦК общепрофессиональных дисциплин
Протокол №______ от «____»__________2012 г.
Председатель: _____________/Хорищенко Г.Е./
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
- паспорт пРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- обрабатывать текстовую и числовую информацию;
- применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
- обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
знать:
- назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
- состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
- базовые и прикладные информационные технологии;
- инструментальные средства информационных технологий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 52 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 156 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 104 |
в том числе: | |
практические работы | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 52 |
работа с литературой (конспект) решение задач, вычислительные операции | 27 25 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Информационно-телекоммуникационные ресурсы и информационные технологии. | 52 | |||
Тема 1.1. Информационно-телекоммуникационные ресурсы и его составляющие | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | 1 | 2 | |
2 | Краткие сведения о Microsoft Word. Общие сведения об электронных таблицах EXCEL. | 1 | ||
Практическая работа | 6 | |||
1 | Использование программного обеспечения в профессиональной деятельности. Подготовка, редактирование и оформление текстовой документации, графиков, диаграмм и рисунков. | |||
2 | Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности. Обработка числовых данных в электронных таблицах. | |||
3 | Создание Web-страниц-HTML
| |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||
1 | Общие сведения о текстовых редакторах | |||
Тема 1.2. Структурные меры информационных и телекоммуникационных технологий | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Геометрическая (метрическая), комбинаторная (структурная), аддитивная меры. | 2 | 2 | |
Практическая работа | 4 | |||
1 | Применение телекоммуникационных систем. Оценка количества информации в геометрической мере; | |||
2 | Применение телекоммуникационных систем. Оценка количества информации в комбинаторной мере; | |||
3 | Применение телекоммуникационных систем. Оценка количества информации в аддитивной мере. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | |||
1 | Информация и теория информации, меры информации. | |||
Тема 1.3. Применение информационных мер Шеннона | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Количество информации и избыточность. Энтропия непрерывных сообщений. | 2 | 2 | |
Практическая работа | 2 | |||
1 | Применение компьютерных систем. Определение избыточности. | |||
2 | Применение компьютерных систем. Определение количества информации. | |||
Тема 1.4. Условная энтропия и взаимная информация. | Содержание учебного материала | 7 | ||
1 | Дискретные системы передачи информации. Непрерывные системы передачи информации. | 1 | 2 | |
Практическая работа | 2 | |||
1 | Использование систем энтропии в компьютерных системах. Определение количества взаимной информации. | |||
2 | Использование систем передачи информации в телекоммуникационных системах. Определение полной средней взаимной информации. | |||
Самостоятельная работа теорема умножения вероятности, формула полной вероятности. | 4 | |||
Тема 1.5. Информация, сообщения, сигналы. | Содержание учебного материала | 9 | ||
1 | Структурная схема системы передачи информации. Классификация сигналов по дискретно-непрерывному признаку. | 1 | 2 | |
Практическая работа | 4 | |||
1 | Квантование и кодирование сигналов. | |||
2 | Квантование по уровню. | |||
3 | Квантование по времени. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | |||
1 | Решающее устройство. | |||
2 | Декодирующее устройство. | |||
Раздел 2. Вычислительные системы и информационные основы контроля работы цифрового автомата. | 52 | |||
Тема 2.1. Информационные основы контроля работы цифрового автомата. | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Основные принципы помехоустойчивого кодирования. | 1 | 2 | |
2 | Методы помехоустойчивого кодирования. Систематические коды. | 1 | ||
Практическая работа | 2 | |||
1 | Использование кодирования в вычислительных системах. Кодирование по методу четности-нечетности. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | |||
1 | Коды Хэмминга. | |||
Тема 2.2. Вычислительные системы. Функциональная и структурная организации компьютера. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Понятие и свойства алгоритма. | 1 | 1 | |
2 | Принципы программного управления. Функциональная организация компьютера. | 1 | ||
Практическая работа | 2 | |||
1 | Использование алгоритмов в вычислительных системах. Алгоритмы. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||
1 | Структурная схема. | |||
Тема 2.3. Представление информации в цифровых автоматах | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Основы представления информации в цифровых автоматах. Позиционные системы счисления. | 1 | 2 | |
2 | Методы перевода чисел. Двоичная арифметика. Коды: прямой, обратный, дополнительный, модифицированный. | 1 | ||
Практическая работа | 2 | |||
1 | Выполнение арифметических операций. | |||
Раздел 3. Автоматизированные системы управления и обработка данных. Сетевые технологии. | 52 | |||
Тема 3.1. Автоматизированные системы управления. Обработка данных. | Содержание учебного материала | 9 | ||
1 | Основные виды обработки данных. Устройства обработки данных и их характеристики. | 1 | 1 | |
Практическая работа | 4 | |||
1 | Использование цифровой информации в автоматизированных системах. Обработка аналоговой и цифровой информации. | |||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | |||
1 | Характеристика обработки данных. | |||
Тема 3.2. Сетевые технологии обработки данных автоматизированных систем. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Распределенная обработка данных. | 1 | 2 | |
2 | Обобщенная структура компьютерной сети. Классификация вычислительных сетей. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 2 | |||
1 | Обобщенная структура компьютерной сети. | |||
Тема 3.3. Основы автоматизированных систем и компьютерной коммуникации | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Общие сведения об Internet. Протоколы обмена и адресация. | 1 | 2 | |
Практическая работа | 2 | |||
1 | Работа электронной почты. | |||
Всего: | 156 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета: компьютер, учебные макеты по дисциплине, экран для показов слайда и т.д.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М: Издательский центр «Академия», 2005.
2. Грищин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М: Издательский центр «Академия», 2009.
3. Башлы Н. Технические средства информатизации – М: Издательский центр «Феникс», 2008.
Дополнительные источники:
- Могилев А., Пак Н., Хеннер Е. Практикум по информатике. – М.: ИЦ «Академия», 2001.
- Негадаев И.А. Технический аспект информатизации: Учебное пособие. Тамбов: Издательство Тамбовского университета, 2002.
Интернет ресурсы:
Дидактические и методические разработки по информационным технологиям. Ссылка www.studfiles.ru;
Справочные материалы по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Ссылка www.intuit.ru.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| Текущий контроль в форме: - защиты практических; - контрольных работ по темам разделов; - тестирования на начальных этапах урока; - тестирования на заключительных этапах урока; - устного опроса на уроках; - письменных опросов на уроках; - проверки и оценки выполнения домашних заданий; Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
Разработчик
АУ РС (Я) ЯКСЭ им П.И. Дудкина преподаватель ______________ Стручкова М.О.