ПМ по ФГОС 3
Профессиональные модули разработанные по новому стандарту ФГОС 3, разработчик Стручкова М.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПМ Оператор ЭВМ | 335 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № ____
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН
2012 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
Организация-разработчик: АУ Р С(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина»
Разработчики:
Стручкова М.О., преподаватель, АУ Р С(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина»
Рецензенты:
Саввина Е.В., преподаватель высшей категории, АУ Р С(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина»
Рассмотрена и рекомендована ПЦК специальных дисциплин
Протокол №____________ от « » ____________________ 2012г.
Председатель: _______________________ / Ионашку Л.М./.
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки) укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка и администрирование баз данных и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Эксплуатация подсистем безопасности автоматизированных систем;
- Применение программно - аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах;
- Применение инженерно – технических средств обеспечения информационной безопасности;
- Эксплуатация комплексных систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлению 230000 Информатика и вычислительная техника в профессиональной подготовке: 27099 Техник-программист, 16199 Оператор электронно-вычислительных машин, 14995 Наладчик технологического оборудования на базе среднего (полного) общего образования (11 классов), практический опыт не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования
к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- Конвертирования медиа-файлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
- Обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
- Создания и воспроизведения видео-роликов, презентаций, слайд-шоу, медиа-файлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- Управления медиатекой цифровой информации;
- Передачи и размещения цифровой информации;
- Тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
- Публикации мультимедиа контента в Интернете;
уметь:
- Подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
- Настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
- Управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
- Вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
- Создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
- Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
- Производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
- Производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
- Обрабатывать аудио, визуальный контент и медиа-файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
- Создавать видео-ролики, презентации, слайд-шоу, медиа-файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
- Воспроизводить аудио, визуальный контент и медиа-файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
- Производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и другие периферийные устройства вывода;
- Использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
- Вести отчетную и техническую документацию;
- Подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы ее работы;
- Создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
- Передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
- Осуществлять навигацию по Веб-ресурсам Интернета с помощью программы Веб-браузера;
- Создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- Публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в Интернете;
- Осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- Вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
- Виды и параметры форматов аудио- , графических- и видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
- Назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
- Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
- Основные приемы обработки цифровой информации;
- Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
- Назначение, разновидности и функциональные возможности программ графических изображений;
- Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
- Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
- Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
- Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- Структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- Принципы антивирусной защиты персонального компьютера.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 723 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –543 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 362 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 181 часов;
учебная и производственная практика – 180 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: ввод, хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч. звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также в локальных и глобальных компьютерных сетях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний |
ПК 1.1 | Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. |
ПК 1.2 | Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. |
ПК 1.3 | Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. |
ПК 1.4 | Создавать видео-ролики, презентации, слайд-шоу, медиа-файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов. |
ПК 1.5 | Воспроизводить аудио, визуальный контент и медиа-файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. |
ПК 2.1 | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
ПК 2.2 | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
ПК 2.3 | Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
ПК 2.4 | Публиковать мультимедиа контент в Интернете. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1-ПК 1.5 | Раздел 1. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации | 180 | 120 | 60 | - | 60 | 12 | 144 | _ |
ПК 2.1-ПК 2.4 | Раздел 2. Технология публикаций цифровой мультимедийной информации | 363 | 242 | 144 | - | 121 | - | _ | |
ПК 1.1-ПК 1.6 | Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 144 | 36 | ||||||
Всего: | 723 | 362 | 204 | - | 181 | 12 | 144 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации. | 120 | |||
Тема 1. Мультимедийные технологии | ||||
Тема 1.1. Общее представление о мультимедиа. | Содержание | 2 | ||
1 | Феномен мультимедиа: определения понятия, истоки зарождения. | 1 | ||
Тема 1.2. Мультимедиа и Интернет | Содержание | 4 | ||
1 | Подготовки графики для мультимедиа и Web. Выбор форматов файла. Типы и форматы файлов. | 2 | ||
2 | Структура и виды информационных ресурсов. Основные виды мультимедиа услуг в сети Интернет. | 2 | ||
Тема 1.3. Субъекты мультимедиа | Содержание | 2 | ||
1 | Виды мультимедиа. Назначение мультимедиа-продуктов. | 2 | ||
Тема 1.4. Области применения мультимедиа | Содержание | 4 | ||
1 | Классификация и области применение мультимедиа приложений. Разработка мультимедиа. | 2 | ||
2 | Примеры реализации статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологии. | 2 | ||
Тема 1.5. Мультимедийные ресурсы и средства разработки мультимедиа | Содержание | 4 | ||
1 | Назначение, особенности. Использование мультимедийных ресурсов. | 2 | ||
2 | Мультимедиа продукты учебного назначения. | 2 | ||
Тема 1.6. Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа | Содержание | 2 | ||
1 | Аппаратные средства мультимедиа технологии. Этапы и технология создания мультимедиа продуктов. | 2 | ||
Тема 1.7. Классификация мультимедийных ресурсов | Содержание | 6 | ||
1 | Разновидности и функциональные возможности мультимедиа программ. Приемы обработки цифровой информации. | 2 | ||
2 | Текстовые файлы. Растровая и векторная графика. Гипертекст. Звуковые файлы. Видео. | 2 | ||
3 | Виртуальная реальность. Трехмерная графика и анимация. | 2 | ||
Тема 1.8. Средства обработки мультимедийных продуктов | Содержание | 4 | ||
1 | Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа. | 2 | ||
2 | Инструментальные интегрированные программные среды разработчика мультимедиа продуктов. Правила эксплуатации мультимедийного оборудования. | 2 | ||
Тема1.9. Культура как объект мультимедиа. | Содержание | 4 | ||
1 | Методологические проблемы сохранения культурного наследия в электронном виде. | 2 | ||
2 | Мультимедиа в системе непрерывного образования. Международное сотрудничество в области мультимедиа. | 2 | ||
Тема 2. Компьютерная графика и анимация | ||||
Тема 2.1. Основы компьютерной графики. | Содержание | 2 | ||
1 | Цветовые модели. Задачи компьютерной графики. Основы цветового зрения. | 2 | ||
Тема 2.2. Аппаратные средства компьютерной графики. | Содержание | 2 | ||
1 | Формирование изображения на мониторе и на принтере. Устройства графического ввода и их характеристики. Растровая и векторная графика. Устройства графического вывода. | 2 | ||
Тема 2.3. Программные средства компьютерной графики. | Содержание | 4 | ||
1 | Структура видеопамяти. Проблема масштабирования. Алгоритмы сжатия графики. | 2 | ||
2 | Форматы графических файлов. Формат BMP, GIF, JPEG, TIFF. | 2 | ||
Тема 2.4. Алгоритмы построения изображений. | Содержание | 4 | ||
1 | Базовые алгоритмы компьютерной графики. Графические примитивы. Инкрементные алгоритмы растровой графики. | 2 | ||
2 | Растровое представление отрезка прямой, окружности, эллипса. Кривые Безье. | 2 | ||
Тема 2.5. Алгоритмы вывода фигур. | Содержание | 2 | ||
1 | Алгоритмы закрашивания. Заполнение фигур с контуром, описанным математически. | 2 | ||
Тема 2.6. Основы 3D-графики. | Содержание | 2 | ||
1 | Компьютерная геометрия. Отображение трехмерного пространства на плоскость. Проекции. | 2 | ||
Тема 2.7. Формирование реалистических изображений. | Содержание | 4 | ||
1 | Модели описания поверхностей. Аналитическая модель. | 2 | ||
2 | Векторная полигональная модель. Сеточная модель. Вексельная модель. | 2 | ||
Практическая работа | 60 | |||
1 | Преобразование изображения. | 6 | 3 | |
2 | Формат BMP. Масштабирование. | 6 | 3 | |
3 | Формат BMP. Повороты и отражения. | 6 | 3 | |
4 | Формат BMP. Преобразование цвета. | 6 | 3 | |
5 | Формате GIF. Анализ структуры файла. | 6 | 3 | |
6 | Преобразования GIF- анимации | 6 | 3 | |
7 | Перемещение, вращение и масштабирование плоских фигур | 6 | 3 | |
8 | Обрисовка эллипса | 6 | 3 | |
9 | Закрашивание плоской фигуры | 6 | 3 | |
10 | Трехмерные преобразования. | 6 | 3 | |
Тема 2.8. Редактирование звука. | Содержание | 4 | ||
1 | Способы создания цифрового звука. Типы цифрового звука. | 2 | ||
2 | Оборудование для создания звука. Основные типы для обработки звука – звуковые редакторы. | 2 | ||
Тема 2.9. Обработка видео. | Содержание | 4 | ||
1 | Цель, предмет, задачи. Основные понятия компьютерного видеомонтажа. Программное обеспечение видеомонтажа на компьютере. | 2 | ||
2 | От замысла до проекта. Технологические особенности программ компьютерного видеомонтажа. Этапы создания видеоролика на компьютере. | 2 | ||
Раздел 2. Технология публикаций цифровой мультимедийной информации. | 242 | |||
Тема 1. Правила охраны труда при работе на персональном компьютере. | Содержание | 2 | ||
1 | Нормы законодательства по охране труда при работе с ПК. Правила охраны труда при работе на персональном компьютере. | 1 | ||
Тема 2. Антивирусная защита ПК. | ||||
Тема 2.1. Классификация вредоносного ПО. | Содержание | 2 | ||
1 | Классификация антивирусных программ. Принципы антивирусной защиты персонального компьютера. Выбор антивируса. | 1 | ||
Тема 2.2. Учет и регистрация мультимедийных ресурсов. | Содержание | 2 | ||
1 | Правовые аспекты создания и использования мультимедиа. | 2 | ||
Тема 3. Компоненты сетей и их функционирование. | ||||
Тема 3.1. Локальные и вычислительные сети. | Содержание | 14 | ||
1 | Подключение и настройка функционирования ПК. | 2 | ||
2 | Управление файлами данных на локальных сетях. | 2 | ||
3 | Подключения и настройка локальной и вычислительной сети. | 2 | ||
4 | Протоколы и адресация. | 2 | ||
5 | Принципы функционирования. | 2 | ||
6 | Подключение периферийных устройств и мультимедиа оборудования к ПК. | 2 | ||
7 | Настройка режима работы. | 2 | ||
Тема 3.2. Сетевое оборудование | Содержание | 14 | ||
1 | Устройства, необходимые для работы компьютерной сети. | 2 | ||
2 | Межсетевые экраны. | 2 | ||
3 | Концентратор. | 2 | ||
4 | Сетевые адаптеры. Коммутатор. Маршрутизатор. | 2 | ||
5 | Построение сервера. | 2 | ||
6 | Топология подключения сети. | 2 | ||
7 | Виды сетей: локальные, глобальные сети. | 2 | ||
Тема 3.3. Информационные ресурсы. | Содержание | 10 | ||
1 | Интернет ресурсы. | 2 | ||
2 | Устройства и методы обработки информации. | 2 | ||
3 | Разработка информационных ресурсов. | 2 | ||
4 | Поиск в сети Интернет. | 2 | ||
5 | Навигация в сети Интернет. | 2 | ||
Тема 4. Лицензирование мультимедийного контента | Содержание | 10 | ||
1 | Лицензирование мультимедиа | 2 | ||
2 | Способы защиты информации. | 2 | ||
3 | Информационная безопасность и анализ угроз. | 2 | ||
4 | Контроль доступа. | 2 | ||
5 | Защита персональных данных. | 2 | ||
Тема 5. Интернет. | ||||
Тема 5.1. HTML. Создание, редактирование web-страниц | Содержание | 14 | ||
1 | HTML – язык: Редактирование страниц. | 2 | ||
2 | HTML – язык: Обязательные теги. | 2 | ||
3 | HTML – язык: Работа с картиной. | 2 | ||
4 | HTML – язык: Ссылки. Работа с ссылками. | 2 | ||
5 | HTML – язык: Редактирование таблиц. | 2 | ||
6 | HTML – язык: Создание фреймов. | 2 | ||
7 | HTML – язык: Принципы создания навигационных карт. | 2 | ||
Практическая работа | 94 | |||
1 | Обязательные теги. | 8 | 3 | |
2 | Простейшее редактирование HTML страниц. | 8 | 3 | |
3 | Редактирование текста. | 8 | 3 | |
4 | Работа с картинкой. | 10 | 3 | |
5 | Ссылки. Путь. | 10 | 3 | |
6 | Таблицы. Выравнивание. Растягивание. | 10 | 3 | |
7 | Создание фреймов. | 10 | 3 | |
8 | Параметры тегов. | 10 | 3 | |
9 | Формы. | 10 | 3 | |
10 | Навигационные карты. | 10 | 3 | |
Тема 5.2. Поиск информации. Электронная почта. | Содержание | 10 | ||
1 | Особенности интернета. | 2 | ||
2 | Система обмена электронной почтой. | 2 | ||
3 | Автоматизация информационного поиска. | 2 | ||
4 | Научные поисковые системы. | 2 | ||
5 | Система навигации. | 2 | ||
Тема 6. Электронные публикации | ||||
Тема 6.1. Электронные публикации: определение, классификации | Содержание | 12 | ||
1 | Электронное издание. | 2 | ||
2 | Сетевое электронное издание. Локальное электронное издание. | 2 | ||
3 | Программы создание электронных изданий. | 2 | ||
4 | Типы электронного издания. | 2 | ||
5 | Электронные данные. Электронные программы. | 2 | ||
6 | Авторское право. | 2 | ||
Тема 6.2. Организация работ по созданию электронных публикаций | Содержание | 8 | ||
1 | Концепции электронных публикаций. | 2 | ||
2 | Реализация проекта ЭП. | 2 | ||
3 | Комбинированное распространение. | 2 | ||
4 | Электронные публикации на CD-ROM. | 2 | ||
Практическая работа | 50 | |||
1 | Электронные путеводители. | 10 | 3 | |
2 | Электронные энциклопедии. | 10 | 3 | |
3 | Каталоги. | 10 | 3 | |
4 | Монографии. | 10 | 3 | |
5 | Электронные публикации образовательного характера. | 10 | 3 | |
Самостоятельная работа при изучении разделов ПМ. Подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к защите по лабораторным работам и практическим занятиям. Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы, методических пособий и указаний преподавателя. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. - подготовка рефератов по тематике профессионального модуля. - подготовка доклада на конференцию; - разработка электрических схем подстанций на различное напряжение; - создание технологических карт по настройке заданного типа электрооборудования; - расчет параметров электрической сети нестандартной конфигурации; - применение тепловизионного контроля электрооборудования; - вакуумные коммутационные приборы напряжением свыше 1000 В; - методы настройки электрических машин; - разработка электрической схемы приводов электрооборудования.
| 181 | |||
Учебная практика Виды работ: 1. Анализ компьютерных программ для записи CD и DVD. 2. Этапы создания цифрового видеоклипа (на примере рекламного мате- риала). 3. Эволюция цифрового видео. 4. DVD-мастеринг: пути развития. 5. Методика создания анимированного меню на DVD. 6. Создание бизнес-презентаций на DVD. 7. Технологии заключительного этапа DVD мастеринга. 8. От Video CD к Blue Ray технологиям. 9. DVD-Video: принципы и ограничения. 10. Война DVD форматов: «плюсовая» и «минусовая» технологии. 11. Конвертирование видеофайлов в различные форматы. 12. Поэтапный процесс создания собственного видео-DVD. 13. Основные принципы создания домашнего кинотеатра. 14. Создание слайдшоу на DVD на примере авторских фотографий. 15. Перспективы развития оптических носителей информации. | 144 | |||
Производственная практика Виды работ: 1. Формирование и развитие специализации «Мультимедийные технологии и Web-дизайн» 2. Дистанционные программы обучения: мифы и реальность. 3. Сравнительный анализ сайтов вузов культуры и искусств России и СНГ. 4. Анализ сайтов школ информационных наук США. 5. Мультимедиа как научная проблема и предмет преподавания в вузах культуры и искусств. 6. Деятельность тренинг-центров и курсов по обучению мультимедиа в России: современное состояние и пути развития. 7. Вклад сайтов архивов, библиотек и музеев в образовательное пространство России. 8. Новые Интернет-технологии в образовании: состояние и перспективы развития. 9. Характеристика Интернет-ресурсов в области культуры. 10. Мультимедийная реклама в Интернете. 11. Электронные учебники в информационной сфере: средства разработки. 12. Медиатека: какой ей быть? 13. Неправительственные организации и фонды в помощь системе непрерывного образования специалистов в области информационных технологий. 14. Интернет-ресурсы в области науки и вузовского образования. 15. Как найти грант: анализ сайтов организаций и фондов, открывающих программы для стипендиатов, грантоискателей, стажеров. 16. Возможности графических программ в сохранении культурного наследия. 17. Технологии создания музыкальных программ на компьютере: история, современное состояние и перспективы. 18. Сохранение культурного наследия в электронном виде: пути решения проблемы. 19. Теоретико-методологические и технологические аспекты создания и использования мультимедийных изданий. 20. Визуальная антропология: российский опыт. 21. Виды информационных ресурсов.
| 36 | |||
Всего | 723 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных лабораторий: информатики и информационных технологий, мультимедиа – технологий, программных и аппаратных средств передачи информации.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- лабораторные стенды, лабораторные макеты, учебные макеты, доступ в Интернет, комплекты учебно-методической документации,
Компьютеры, модемы, сканеры, принтеры, программного обеспечение общего и профессионального назначения.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Диксон Д. 10 программ для создания DVD-видеодисков. DVD-авторинг. М.: Триумф, 2009. – 496 с.
- Гаскель Э. Снимаем цифровое кино, или Голливуд на дому. – С.-П.: Питер, 2010. – 176 с.
- Кирьянов Д.В. Pinnacle Studio Plus 10. Домашнее видео на ПК для начинающих. – С.-П.: BHV-Санкт-Петербург, 2011. – 320 с.
- Авер М. Видеомонтаж и создание DVD. Pinnacle Studio 10 русская версия (+CD). – М.: Триумф, 2010. – 256 с.
- Фишер Дж. П. Создание и обработка звука в Sound Forge. – М.: НТ Пресс, 2008. – 136 с.
Дополнительные источники:
- Бондаренко С. В., Бондаренко М. Ю. 3ds max 6. Трюки и эффекты (+CD). - СПб.: Питер, 2008. - 363 с.
- Маркота В. В. Видеотехника и видеотелетехнология: Учеб. пособ. Ч. 2. – М.: МГУКИ, 2010. – 153 с.
- Климов А.С. Форматы графических файлов. – Киев: НИПФ «ДиаСофт Лтд», 2010. – 480 с.
- Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2011
- http://venec.ulstu.ru лаборатория мультимедиа технологий
- http://mmtlab.itsinpi.ru/ лаборатория мультимедиа технологий
- http://www.informika.ru/ государственный научно – исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебный процесс по программе профессионального модуля организуется на базе лабораторий программных и аппаратных средств передачи информации; информационных дисциплин, с числом посадочных мест не менее - 15. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории должно обеспечивать выполнение лабораторных работ и практических занятий в объеме часов с выполнением требований охраны труда и техники безопасности. Для успешного освоения образовательной программы профессионального модуля №4 должна быть освоена программа общепрофессиональных дисциплин: информатика; информационные технологии в профессиональной деятельности; основы информационной безопасности; операционные системы; базы данных.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсам: наличие высшего профессионального образования по электроэнергетической специальности.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Эксплуатировать подсистемы безопасности автоматизированных систем | - проверка технического состояния; - проведение технического обслуживания; - проведение ремонта; - производить установку компонентов подсистем; - обеспечить защиту информации в автоматизированных системах; - вести техническую документацию | Текущий контроль по формам: защита лабораторных работ и практических занятий; контрольных работ по темам МДК. Зачет по разделам профессионального модуля. Дифференцированный зачет. |
Применять программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах | - проверка технического состояния; - проведение технического обслуживания; - проведение ремонта; - устранение отказов; - восстановление работоспособности; - обеспечение учета, обработки, хранения и передачи конфиденциальной информации; - решать технические задачи; | |
Применять инженерно-технические средства обеспечения информационной безопасности | - проверка технического состояния; - проведение технического обслуживания; - проведение ремонта; - устранение отказов; - восстановление работоспособности; - вести мониторинг эффективности применяемых инженерно-технических средств обеспечения информационной безопасности; | |
Эксплуатировать комплексные системы обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах | - организовывать систему обеспечения информационной безопасности; - давать оценку эффективности обеспечения информационной безопасности. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только степень сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности. | Демонстрация интереса к профессии. | Интерпретация результатов работы обучаемого. Наблюдения за деятельностью в период выполнения лабораторных работ и практических заданий. Оценка профессиональных заданий индивидуального характера. |
Организовывать свою деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. | Выбор и применение методов и способов с оценкой эффективности на всех видах учебных занятий. | |
Принимать стандартные и нестандартные решения с мерой собственной ответственности. | Ответственность и компетентность в принятии решений в процессе освоения образовательной программы профессионального модуля. | |
Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективность поиска требуемой информации с использованием различных источников. | |
Применять информационно- коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности. | Работа по программе производственных заданий. | |
Работать в коллективе единой командой. | Взаимодействие с преподавателем и студентами во время обучения |
Разработчики:
Преподаватель ЯКСЭ им. П.И.Дудкина __________ Стручкова М.О.