ПМ по ФГОС 3

Профессиональные модули разработанные по новому стандарту ФГОС 3, разработчик Стручкова М.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПМ Оператор ЭВМ335 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № ____

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН

2012 г.


        Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.

Организация-разработчик: АУ Р С(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина»

Разработчики:

Стручкова М.О., преподаватель, АУ Р С(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина»

Рецензенты:

Саввина Е.В., преподаватель высшей категории, АУ Р С(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина»

Рассмотрена и рекомендована   ПЦК специальных дисциплин

Протокол №____________  от   «       » ____________________   2012г.

Председатель: _______________________ / Ионашку Л.М./.

        М.П.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        

4. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)        

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки) укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка и администрирование баз данных и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Эксплуатация подсистем безопасности автоматизированных систем;
  2. Применение программно - аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах;
  3. Применение инженерно – технических средств обеспечения информационной безопасности;
  4. Эксплуатация комплексных систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах.

        Программа профессионального модуля может быть использована в  дополнительном профессиональном образовании по направлению 230000 Информатика и вычислительная техника в профессиональной подготовке: 27099 Техник-программист, 16199 Оператор электронно-вычислительных машин, 14995 Наладчик технологического оборудования на базе среднего (полного) общего образования (11 классов), практический опыт не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования

к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  1. Ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  2. Конвертирования медиа-файлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
  3. Обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
  4. Создания и воспроизведения видео-роликов, презентаций, слайд-шоу, медиа-файлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  5. Управления медиатекой цифровой информации;
  6. Передачи и размещения цифровой информации;
  7. Тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
  8. Публикации мультимедиа контента в Интернете;

уметь:

  1. Подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  2. Настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  3. Управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
  4. Вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  5. Создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  6. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  7. Производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  8. Производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  9. Обрабатывать аудио, визуальный контент и медиа-файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  10. Создавать видео-ролики, презентации, слайд-шоу, медиа-файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  11. Воспроизводить аудио, визуальный контент и медиа-файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  12. Производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и другие периферийные устройства вывода;
  13. Использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  14. Вести отчетную и техническую документацию;
  15. Подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы ее работы;
  16. Создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
  17. Передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
  18. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
  19. Осуществлять навигацию по Веб-ресурсам Интернета с помощью программы Веб-браузера;
  20. Создавать и обмениваться письмами электронной почты;
  21. Публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в Интернете;
  22. Осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
  23. Вести отчетную и техническую документацию;

знать:

  1. Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
  2. Виды и параметры форматов аудио- , графических- и видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
  3. Назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
  4. Основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
  5. Основные приемы обработки цифровой информации;
  6. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
  7. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ графических изображений;
  8. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
  9. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
  10. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
  11. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
  12. Структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  13. Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
  14. Принципы антивирусной защиты персонального компьютера.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 723 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –543 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 362 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 181 часов;

учебная и производственная практика – 180 часа.

         


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: ввод, хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч. звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также в локальных и глобальных компьютерных сетях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

ПК 1.1

Выполнять  ввод  цифровой  и  аналоговой  информации  в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.2

Конвертировать  файлы  с  цифровой  информацией  в различные форматы.

ПК 1.3

Обрабатывать  аудио  и  визуальный  контент  средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.4

Создавать  видео-ролики,  презентации,  слайд-шоу,  медиа-файлы  и  другую  итоговую  продукцию  из  исходных  аудио,  визуальных  и мультимедийных компонентов.

ПК 1.5

Воспроизводить  аудио,  визуальный  контент  и  медиа-файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ПК 2.1

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2

Управлять  размещением  цифровой  информации  на  дисках персонального  компьютера,  а  также  дисковых  хранилищах  локальной  и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3

Тиражировать  мультимедиа  контент  на  различных  съемных носителях информации.

ПК 2.4

Публиковать мультимедиа контент в Интернете.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-ПК 1.5

Раздел 1. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации

180

120

60

-

60

12

144

_

ПК 2.1-ПК 2.4

Раздел 2. Технология публикаций  цифровой мультимедийной информации


363


242


144

-


121


-


_

ПК 1.1-ПК 1.6

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144

36

Всего:

723

362

204

-

181

12

144

36

 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации.

120

Тема 1. Мультимедийные технологии

Тема 1.1. Общее представление о мультимедиа.

Содержание

2

1

Феномен мультимедиа: определения понятия, истоки зарождения.

1

Тема 1.2. Мультимедиа и Интернет

Содержание

4

1

Подготовки графики для мультимедиа и Web. Выбор форматов файла. Типы и форматы файлов.

2

2

Структура и виды информационных ресурсов. Основные виды мультимедиа услуг в сети Интернет.

2

Тема 1.3.  Субъекты мультимедиа

Содержание

2

1

Виды мультимедиа. Назначение мультимедиа-продуктов.

2

Тема 1.4. Области применения мультимедиа

Содержание

4

1

Классификация и области применение мультимедиа приложений.

Разработка мультимедиа.

2

2

Примеры реализации статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологии.

2

Тема 1.5.  Мультимедийные ресурсы и средства разработки мультимедиа

Содержание

4

1

Назначение, особенности. Использование мультимедийных ресурсов.

2

2

Мультимедиа продукты учебного назначения.

2

Тема 1.6. Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа

Содержание

2

1

Аппаратные средства мультимедиа технологии. Этапы и технология создания мультимедиа продуктов.

2

Тема 1.7. Классификация мультимедийных ресурсов

Содержание

6

1

Разновидности и функциональные возможности мультимедиа программ. Приемы обработки цифровой информации.

2

2

Текстовые файлы. Растровая и векторная графика. Гипертекст. Звуковые файлы. Видео.

2

3

Виртуальная реальность. Трехмерная графика и анимация.

2

Тема 1.8.  Средства обработки мультимедийных продуктов

Содержание

4

1

Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа.

2

2

Инструментальные интегрированные программные среды разработчика мультимедиа продуктов. Правила эксплуатации мультимедийного оборудования.

2

Тема1.9. Культура как объект мультимедиа.

Содержание

4

1

Методологические проблемы сохранения культурного наследия в электронном виде.

2

2

Мультимедиа в системе непрерывного образования. Международное сотрудничество в области мультимедиа.

2

Тема 2. Компьютерная графика и анимация

Тема 2.1. Основы компьютерной графики.

Содержание

2

1

 Цветовые модели. Задачи компьютерной графики.

Основы цветового зрения.

2

Тема 2.2. Аппаратные средства компьютерной графики.

Содержание

2

 1

Формирование изображения на мониторе и на принтере.

Устройства графического ввода и их характеристики. Растровая и векторная графика. Устройства графического вывода.

2

Тема 2.3. Программные средства компьютерной графики.

Содержание

4

 1

Структура видеопамяти. Проблема масштабирования. Алгоритмы сжатия графики.

2

2

Форматы графических файлов. Формат BMP, GIF, JPEG, TIFF.

2

Тема 2.4. Алгоритмы построения изображений.

Содержание

4

 1

Базовые алгоритмы компьютерной графики. Графические примитивы.

Инкрементные  алгоритмы растровой графики.  

2

2

Растровое  представление  отрезка  прямой,  окружности, эллипса.

Кривые Безье.

2

Тема 2.5. Алгоритмы вывода фигур. 

Содержание

2

 1

Алгоритмы закрашивания. Заполнение фигур с контуром, описанным математически.

2

Тема 2.6. Основы 3D-графики.

Содержание

2

 1

Компьютерная  геометрия.  Отображение  трехмерного  пространства на плоскость. Проекции.

2

Тема 2.7. Формирование  реалистических изображений. 

Содержание

4

1

Модели  описания  поверхностей.  Аналитическая  модель.

2

2

Векторная  полигональная  модель.  Сеточная  модель.  Вексельная модель.

2

Практическая работа

60

1

Преобразование изображения.

6

3

2

Формат BMP. Масштабирование.  

6

3

3

Формат BMP. Повороты и отражения.

6

3

4

Формат BMP. Преобразование цвета.

6

3

5

Формате GIF. Анализ структуры файла.

6

3

6

Преобразования GIF- анимации

6

3

7

Перемещение, вращение и масштабирование плоских фигур

6

3

8

Обрисовка эллипса

6

3

9

Закрашивание плоской фигуры

6

3

10

Трехмерные преобразования.

6

3

Тема 2.8. Редактирование звука.

Содержание

4

 1

Способы создания цифрового звука.

Типы цифрового звука.

2

2

Оборудование для создания звука.

Основные типы для обработки звука – звуковые редакторы.

2

Тема 2.9. Обработка видео.

Содержание


4

 1

Цель, предмет, задачи. Основные понятия компьютерного видеомонтажа.  Программное обеспечение видеомонтажа на компьютере.

2

2

От замысла до проекта. Технологические особенности программ компьютерного видеомонтажа. Этапы создания видеоролика на компьютере.

2

Раздел 2. Технология публикаций  цифровой мультимедийной информации.

242

Тема 1. Правила охраны труда при работе на персональном компьютере.

Содержание

2

1

Нормы законодательства по охране труда при работе с ПК. Правила охраны труда при работе на персональном компьютере.

1

Тема 2. Антивирусная защита ПК.

Тема 2.1. Классификация вредоносного ПО.

Содержание

2

1

Классификация антивирусных программ. Принципы антивирусной защиты персонального компьютера.

Выбор антивируса.

1

Тема 2.2. Учет и регистрация мультимедийных ресурсов.

Содержание

2

1

Правовые аспекты создания и использования мультимедиа.

2

Тема 3. Компоненты сетей и их функционирование.

Тема 3.1. Локальные и вычислительные сети.

Содержание

14

1

Подключение и настройка функционирования ПК.

2

2

Управление файлами данных на локальных сетях.

2

3

Подключения и настройка локальной и вычислительной сети.

2

4

Протоколы и адресация.

2

5

Принципы функционирования.

2

6

Подключение периферийных устройств и мультимедиа оборудования к ПК.

2

7

Настройка режима работы.

2

Тема 3.2. Сетевое оборудование

Содержание

14

1

Устройства, необходимые для работы компьютерной сети.

2

2

Межсетевые экраны.

2

3

Концентратор.

2

4

Сетевые адаптеры. Коммутатор. Маршрутизатор.

2

5

Построение сервера.

2

6

Топология подключения сети.

2

7

Виды сетей: локальные, глобальные сети.

2

Тема 3.3. Информационные ресурсы.

Содержание

10

1

Интернет ресурсы.

2

2

Устройства и методы обработки информации.

2

3

Разработка информационных ресурсов.

2

4

Поиск в сети Интернет.

2

5

Навигация в сети Интернет.

2

Тема 4.  Лицензирование мультимедийного контента

Содержание

10

1

Лицензирование мультимедиа

2

2

Способы защиты информации.

2

3

Информационная безопасность и анализ угроз.

2

4

Контроль доступа.

2

5

Защита персональных данных.

2

Тема 5. Интернет.

Тема 5.1. HTML. Создание, редактирование web-страниц

Содержание

14

1

HTML – язык: Редактирование страниц.

2

2

HTML – язык: Обязательные теги.

2

3

HTML – язык: Работа с картиной.

2

4

HTML – язык: Ссылки. Работа с ссылками.

2

5

HTML – язык: Редактирование таблиц.

2

6

HTML – язык: Создание фреймов.

2

7

HTML – язык: Принципы создания навигационных карт.

2

Практическая работа

94

1

Обязательные теги.

8

3

2

Простейшее редактирование HTML страниц.  

8

3

3

Редактирование текста.

8

3

4

Работа с картинкой.

10

3

5

Ссылки. Путь.

10

3

6

Таблицы. Выравнивание. Растягивание.

10

3

7

Создание фреймов.

10

3

8

Параметры тегов.

10

3

9

Формы.

10

3

10

Навигационные карты.

10

3

Тема 5.2. Поиск информации. Электронная почта.

Содержание

10

1

Особенности интернета.

2

2

Система обмена электронной почтой.

2

3

Автоматизация информационного поиска.

2

4

Научные поисковые системы.

2

5

Система навигации.

2

Тема 6. Электронные публикации

Тема  6.1. Электронные публикации: определение, классификации

Содержание

12

1

Электронное издание.

2

2

Сетевое электронное издание. Локальное электронное издание.

2

3

Программы создание электронных изданий.

2

4

Типы электронного издания.

2

5

Электронные данные. Электронные программы.

2

6

Авторское право.

2

Тема 6.2. Организация работ по созданию электронных публикаций

Содержание

8

1

Концепции электронных публикаций.

2

2

Реализация проекта ЭП.

2

3

Комбинированное распространение.

2

4

Электронные публикации на CD-ROM.

2

Практическая работа

50

1

Электронные путеводители.

10

3

2

Электронные энциклопедии.

10

3

3

Каталоги.

10

3

4

 Монографии.

10

3

5

Электронные публикации образовательного характера.

10

3

Самостоятельная работа при изучении разделов ПМ.

Подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к защите по лабораторным работам и практическим занятиям.

 Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы, методических пособий и указаний преподавателя.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

- подготовка рефератов по тематике профессионального модуля.

- подготовка доклада на конференцию;

- разработка электрических схем подстанций на различное напряжение;

- создание технологических карт по настройке заданного типа электрооборудования;

- расчет  параметров электрической сети нестандартной конфигурации;

- применение тепловизионного контроля электрооборудования;

- вакуумные коммутационные приборы напряжением свыше 1000 В;

- методы настройки электрических машин;

- разработка электрической схемы приводов электрооборудования.

 

181

Учебная практика

Виды работ:

1.  Анализ компьютерных программ для записи CD и DVD.

2.  Этапы  создания  цифрового  видеоклипа (на  примере  рекламного  мате-

риала).

3.  Эволюция цифрового видео.

4.  DVD-мастеринг: пути развития.

5.  Методика создания анимированного меню на DVD.

6.  Создание бизнес-презентаций на DVD.

7.  Технологии заключительного этапа DVD мастеринга.

8.  От Video CD к Blue Ray технологиям.

9.  DVD-Video: принципы и ограничения.

10.  Война DVD форматов: «плюсовая» и «минусовая» технологии.

11.  Конвертирование видеофайлов в различные форматы.

12.  Поэтапный процесс создания собственного видео-DVD.

13.  Основные принципы создания домашнего кинотеатра.

14.  Создание слайдшоу на DVD на примере авторских фотографий.

15.  Перспективы развития оптических носителей информации.

144



 Производственная практика

Виды работ:

1.  Формирование  и  развитие  специализации «Мультимедийные технологии и Web-дизайн»

2.  Дистанционные  программы  обучения:  мифы  и  реальность.

3.  Сравнительный анализ сайтов вузов культуры и искусств России и СНГ.

4.  Анализ сайтов школ информационных наук  США.

5.  Мультимедиа как научная проблема и предмет преподавания в вузах культуры и искусств.

6.  Деятельность  тренинг-центров  и  курсов  по  обучению мультимедиа в России: современное состояние и пути развития.

7.  Вклад  сайтов  архивов,  библиотек  и  музеев  в  образовательное пространство России.

8.  Новые Интернет-технологии в образовании: состояние и перспективы развития.

9.  Характеристика Интернет-ресурсов в области культуры.

10.  Мультимедийная реклама в Интернете.

11.  Электронные  учебники  в  информационной  сфере:  средства разработки.

12.  Медиатека: какой ей быть?

13.  Неправительственные  организации  и  фонды  в  помощь системе непрерывного образования специалистов в области информационных технологий.

14.   Интернет-ресурсы в области науки и вузовского образования.

15.  Как  найти  грант:  анализ  сайтов  организаций  и  фондов, открывающих  программы  для  стипендиатов,  грантоискателей, стажеров.

16.  Возможности графических программ в сохранении культурного наследия.

17.  Технологии  создания музыкальных программ на  компьютере: история, современное состояние и перспективы.

18.  Сохранение  культурного  наследия  в  электронном  виде: пути решения проблемы.

19.  Теоретико-методологические и технологические аспекты создания и использования мультимедийных изданий.

20.  Визуальная антропология: российский опыт.

21.  Виды информационных ресурсов.

  1. 22.  Свойства информационных ресурсов по сравнению с любыми другими.
  2. 23.  Что представляет собой рынок информационных ресурсов.


36

Всего

723

4. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных   лабораторий: информатики и информационных технологий, мультимедиа – технологий, программных и аппаратных средств передачи информации.

        Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:  

- лабораторные стенды, лабораторные макеты, учебные макеты, доступ в Интернет, комплекты учебно-методической документации,

Компьютеры, модемы, сканеры, принтеры, программного обеспечение общего и профессионального назначения.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Диксон Д. 10 программ для создания DVD-видеодисков. DVD-авторинг. М.: Триумф, 2009. – 496 с.
  2. Гаскель Э. Снимаем цифровое кино, или Голливуд на дому. – С.-П.: Питер, 2010. – 176 с.
  3. Кирьянов Д.В. Pinnacle Studio Plus 10. Домашнее видео на ПК для начинающих. – С.-П.: BHV-Санкт-Петербург, 2011. – 320 с.
  4. Авер М. Видеомонтаж и создание DVD. Pinnacle Studio 10 русская версия (+CD). – М.: Триумф, 2010. – 256 с.
  5. Фишер  Дж.  П.  Создание  и  обработка  звука  в Sound Forge. –  М.:  НТ Пресс, 2008. – 136 с.

Дополнительные источники:

  1. Бондаренко С. В., Бондаренко М. Ю. 3ds max 6. Трюки  и эффекты (+CD). - СПб.: Питер, 2008. - 363 с.  
  2. Маркота  В.  В.  Видеотехника  и  видеотелетехнология: Учеб. пособ. Ч. 2. – М.: МГУКИ, 2010. – 153 с.
  3. Климов А.С. Форматы  графических файлов. – Киев: НИПФ «ДиаСофт Лтд», 2010. – 480 с.
  4. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2011

Интернет-ресурс:

  1. http://venec.ulstu.ru  лаборатория мультимедиа технологий
  2. http://mmtlab.itsinpi.ru/  лаборатория мультимедиа технологий
  3. http://www.informika.ru/ государственный научно – исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций  

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Учебный процесс по программе профессионального модуля организуется на базе лабораторий программных и аппаратных средств передачи информации; информационных дисциплин, с числом посадочных мест не менее - 15. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории должно обеспечивать выполнение лабораторных работ и практических занятий в объеме часов с выполнением требований охраны труда и техники безопасности. Для успешного освоения образовательной программы профессионального модуля  №4 должна быть освоена программа общепрофессиональных дисциплин: информатика; информационные технологии в профессиональной деятельности; основы информационной безопасности; операционные системы; базы данных.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсам:  наличие высшего профессионального образования по электроэнергетической специальности.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Эксплуатировать подсистемы безопасности автоматизированных систем

- проверка технического состояния;

- проведение технического обслуживания;

- проведение ремонта;

- производить установку компонентов подсистем;

- обеспечить защиту информации в автоматизированных системах;

- вести техническую документацию

Текущий контроль по формам:

защита лабораторных работ и практических занятий; контрольных работ по темам МДК.

Зачет по разделам профессионального модуля. Дифференцированный зачет.

Применять программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах

- проверка технического состояния;

- проведение технического обслуживания;

- проведение ремонта;

- устранение отказов;

- восстановление работоспособности;

- обеспечение учета, обработки, хранения и передачи конфиденциальной информации;

- решать технические задачи;

Применять инженерно-технические средства обеспечения информационной безопасности

- проверка технического состояния;

- проведение технического обслуживания;

- проведение ремонта;

- устранение отказов;

- восстановление работоспособности;

- вести мониторинг эффективности применяемых инженерно-технических средств обеспечения информационной безопасности;

Эксплуатировать комплексные системы обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах

- организовывать систему обеспечения информационной безопасности;

- давать оценку эффективности обеспечения информационной безопасности.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только степень сформированности  профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности.

Демонстрация интереса к профессии.

Интерпретация результатов работы обучаемого.

Наблюдения за деятельностью в период выполнения лабораторных работ и практических заданий.

Оценка профессиональных заданий индивидуального характера.

Организовывать свою деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

Выбор и применение методов и способов  с оценкой эффективности на всех видах учебных занятий.

Принимать стандартные и нестандартные решения с мерой собственной ответственности.

Ответственность и компетентность в принятии решений в процессе освоения образовательной программы профессионального модуля.

Осуществлять поиск  и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Эффективность поиска требуемой информации с использованием различных источников.

Применять информационно- коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.

Работа по программе производственных  заданий.

Работать в коллективе единой командой.

Взаимодействие с преподавателем и студентами во время обучения

Разработчики:         

Преподаватель ЯКСЭ им. П.И.Дудкина   __________   Стручкова М.О.



[1]