Рабочая программа учебной дисциплины "Экология автомобильного транспорта"
Рабочая программа содержит паспорт прграммы учебной дисциплины, структуру и примерное содержание учебной дисциплины, условие реализации программы учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины. А так же разработанные контрольные и лабораторные работы по данной рабочей программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_avtomobilnogo_transporta.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экология автомобильного транспорта
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в курсовой подготовке незанятого населения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в вариативную часть
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- давать характеристику токсичным выхлопам автомобилей и шумовому воздействию;
- снижать токсичные выхлопы нейтрализацией токсичных компонентов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- техническое состояние автомобиля и его влияние на загрязнение окружающей среды;
- антропогенные факторы, приводящие к экологической опасности;
- устройства и принцип действия каталитических нейтрализаторов;
- закон об экологической безопасности автомобильного транспорта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов;
самостоятельной работы обучающегося 44 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 132 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 88 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 26 |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 44 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Внеадиторная самостоятельная работа (домашняя работа, подготовка сообщений по индивидуальным заданиям). Изучение материала по учебным пособиям. Подготовка сообщений | 12 22 10 |
Итоговая аттестация в форме зачета
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ___Экология автомобильного транспорта____________
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Вредные выбросы и их воздействие на живую природу | 23 | ||
Введение | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Практические занятия:
| 2 2 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Позитивные и негативные стороны взаимодействия автомобиля и окружающей среды | 2 2 | ||
Тема 1.1. Природные ресурсы | Содержание учебного материала:
| 4 | 2 |
Практические занятия:
| 2 2 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 2 2 | ||
Тема 1.2. Взаимодействие человека и природы | Содержание учебного материала:
| 8 | 2 |
Практические занятия: 3.Природа и общество 4. Глобальные проблемы экологии | 4 2 2 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 4 2 2 | ||
Тема 1.3. Влияние технического состояния автомобилей на загрязнение окружающей среды | Содержание учебного материала:
| 9 | 2 |
Лабораторная работа:
выбрасываемых в атмосферу
| 16 4 4 4 4 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 6 3 3 | ||
Раздел 2. Обеспечение экологичности автомобильного транспорта | 21 | ||
Тема 2.1. Мероприятия по обеспечению экологичности атомобильного транспорта | Содержание учебного материала:
| 11 | 2 |
Практические занятия:
| 2 2 | ||
Лабораторная работа: 5. Формирование показателей токсичности для легковых автомобилей. Пробеговые выбросы; 6. Формирование показателей токсичности для большегрузных автомобилей. Удельные выбросы; 7. Влияние параметров конструкции автомобиля на количество вредных выбросов | 10 4 4 2 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 15 3 3 3 3 3 | ||
Тема 2.3. Эколого-правовая ответственность | Содержание учебного материала:
| 10 | 2 |
Практические занятия:
| 8 4 4 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 15 2 | ||
Всего | 132 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экологии».
Оборудование учебного кабинета по количеству обучающихся:
- стол ученический;
- стул ученический;
- стол учительский;
- стул учительский;
- комплект карт по устройству и принципу действия каталитических нейтрализаторов
Технические средства обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- Телевизор;
- Экран
- Сканер
- Принтер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсы, дополнительная литература
Основные источники:
- Галицин А.Н. «Основы промышленной экологии»: учебник для нач.проф.образования.- М.: ИРПО; «Академия», 2010.- 240 с.
- Алексеев И.Я. «Транспорт и охрана окружающей среды». М..,2007
Дополнительные источники:
- Е.И. Тупикин «Общая биология с основами экология и природоохранной деятельности». М., 2010
- Алексеев С.П. «Борьба с шумом и вибрацией в машиностроение». М., 2008
- Ансеров Ю.М. «Машиностроение и охрана окружающей среды». М., 2007
Информационные ресурсы в Интернете:
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
давать характеристику токсичным выхлопам автомобилей и шумовому воздействию | Практические занятия |
снижать токсичные выхлопы нейтрализацией токсичных компонентов | Самостоятельная работа, практические занятия |
Знания: | |
техническое состояние автомобиля и его влияние на загрязнение окружающей среды; | Практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа |
антропогенные факторы, приводящие к экологической опасности; | Практические занятия, самостоятельная работа |
устройства и принцип действия каталитических нейтрализаторов; | Практические занятия, самостоятельная работа |
закон об экологической безопасности автомобильного транспорта. | Самостоятельная работа |