"цветной турнир" -урок-игра
Форма проведения занятия –урок-игра «Цветной турнир» с использованием интерактивной доски и компьютерной презентации.
Игра проводиться с командой из 4 человек, остальные обучающиеся являются зрителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ned_povarov_scenariy_cvetnoy_turnir2011.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План нестандартного урока-игры по Кулинарии
«Цветной турнир»
Предмет кулинария
Урок ____________
Группа__________
Тип урока: нетрадиционный
Вид урока: дидактическая игра – конкурс.
ЗАДАЧИ УРОКА: обобщить знания обучающихся, полученные на уроках теоретического обучения по предмету кулинария, воспитывать коллективизм, желание самостоятельно узнавать новое из дополнительных источников, развивать речь, кругозор, память.
Цели урока:
Образовательные. Обобщить и расширить знания по предмету кулинария. Совершенствовать знания и умения, полученные ранее на уроках. приобщить к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе культуры питания своего народа.
Развивающие. Развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять), внимания, творческого воображения и умения работать в группах. формировать у учащихся самостоятельность, интеллект; Развитие у обучающихся памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности, стимулировать творчество обучающихся. Развивать умения работать с дополнительными источниками информации, находить взаимосвязь между фактами и реализовывать знания на практике.
Воспитательные. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям, воспитанию уважительного и внимательного отношения к высказываниям окружающих, работоспособности, ответственности, толерантности. активизировать деятельность учащихся, повысить уровень значимости личности Воспитывать познавательный интерес к предмету, умение работать индивидуально и в группе, сообща решать поставленную задачу, дисциплинированность, культуру общения, уверенность своих силах.
Межпредметные связи: Товароведение, история, литература, география, информатика.
Комплексно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Цветной турнир»
План мероприятия
I. Организационный момент:
Приветствие ведущего.
Знакомство с жюри.
Тематика вопросов.
Ход игры
- Организационный момент
Приветствие участников урока:
Здравствуйте, друзья!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Ведь сегодня мы мечтаем
Знать побольше обо всём,
Мы в мечты свои играем,
Мы мечтой своей живём.
Сегодня мы проведём необычный урок - урок-игру.
Я уверена, что вы узнаете много нового и интересного из области кулинарии.
Перед вами экран, который разбит на сектора по определенным цветам.
Каждый цвет включает в себя вопросы различной степени трудности.
Как говорят на вкус и цвет товарищей нет. Поэтому каждый будет выбирать вопросы по своему вкусу и цвету.
Чем больше цифра, тем сложнее вопрос. Если сможете ответить, то очки ваши. Если нет – очки с команды снимаются. Отвечает тот, кто первым поднимет руку (или капитан команды). Если не отвечает команда, то право ответа передаётся зрителям.
И так, сегодня играют:
(Представление игроков)
1 Кузнецова Виктория
2 Шайдуллина Рафиля
3 Мухутдинов Айрат
4 Никитина Людмила
А следить за ходом игры будет наше уважаемое жюри :
( Жюри состоит из числа преподавателей, мастеров п/о и можно учащихся других групп. Жюри должно наблюдать за ходом выполнения заданий, оценивать ответы, действия участников в соответствии с правилами и общим регламентом игры, фиксировать баллы, освещать ход игры).
1 ____________________________
2 ____________________________
3_____________________________
4 _____________________________
Все мы хотим узнать, насколько хорошо вы усвоили учебный материал, а также посмотреть умеете ли вы добиваться поставленных целей, преодолевать трудности, выкручиваться из нелепых порой ситуаций. И так, в путь...
Кто будет отвечать первым? А тот, кто ответит на следующий вопрос:
«А. С. Пушкин дал герою своей сказки прозвище “толоконный лоб”. Что на Руси называлось толокном?
Ответ Толокном на Руси называлась овсяная крупа особого приготовления.»
Если затрудняются ответить:
Как называется человек, который любит сладости.
Ответ: Сладкоежка.
Сценарий игры:
Красный:
- В средние века рыцари этот овощ носили на груди, как талисман. (Лук)
- Что подают в конце обеда? (Десерт)
- Каких рыб называют «красными»? (Горбуша, форель, сёмга)
- Торт императора (Наполеон)
- Листовой овощ или холодное блюдо. (Салат)
- Какой овощ раньше называли «красной солью»? (Перец)
- Дипломат и способ приготовления селедки. (Посол)
- За разглашение секрета, какого лакомства кондитеру короля Карла Австрийского грозила смертная казнь? (Мороженое)
Зелёный:
- Фирменное блюдо Сороки-белобоки? (Каша)
- Как индейцы называли кукурузу? (Маис)
- Сорт сухого печенья? (Креккер)
- Околпаченный работник кухни. (Повар)
- Засахарённая фруктовая долька. (Цукат)
- Как называется напиток, приготовленный из молока, сока и сахара? (Коктейль)
- Ешь пироги, а хлеб …. (Береги)
- Во всем нужна умеренность, а в еде тем более. Большое количество пищи никогда не приносило пользы. Борцы знаменитой японской борьбы для увеличения своего веса вынуждены употреблять много еды. Их спортивный век составляет 7-9 лет, до старости они не доживают.
В истории даже зарегистрированы смерти от переедания. От переедания одним растением умерло четыре императора и даже папа Павел Второй. Жестоко страдал от неумеренного употребления этого растения и французский король Генрих Четвертый, он даже потребовал от своего врача, чтобы тот… подал в суд на растение. Не осмелившись возражать своему владыке, придворный медик состряпал «обвинительное дело» и выиграл процесс, это растение было признано виновным «в оскорблении его величества».
Вопрос . Что это за растение? (Дыня)
Белый:
- Картофель всмятку. (Пюре)
- Сахар в кусках? (Рафинад)
- Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий (тесто)
- Частичка жидкости. (Капля)
- Этот овощ один из первых овощей после длительной зимы. В древней Греции его приносили на золотом блюдце в жертву богу Аполлону. (Редис)
- Мастер – изготовитель в присутствии заказчика наливал в сплетенный лапоть жидкость, чтобы продемонстрировать качество товара. Что наливали в лапоть? (Щи. Отсюда пошла поговорка «лаптем щи хлебать»
- Талантливый врач Пифагор написал, что этот овощ поддерживает постоянно бодрость и веселое, спокойное настроение духа. (Капуста)
- Чего во рту не удержишь? (Кипяток)
Голубой:
- В воде родится, а воды боится. (Соль)
- Что означает в переводе с французского название напитка “оранжад”? (Апельсин)
- Без чего не испечёшь хлеб? (Без корки)
- В какой стране стали впервые готовить “омлет”? (Во Франции)
- Что использовали в Античные времена вместо сахара? (Мёд)
- Продукт из кобыльего молока. (Кумыс)
- Кто впервые начал печь лепёшки? (Индейцы)
- Слово “дыня” произошло от афганского слова “досамбу”. Что это означает? («Запах в руках»).
Чёрный:
- Худ обед- (Коли хлеба нет)
- Чистый вес продукта. (Нетто)
- Сформулируйте закон бутерброда (Падает маслом вниз)
- Плохой суп- (Долго не кончается)
- С чего начинается любое застолье? (С мытья рук)
- Персонаж известной русской сказки Колобок – хлеб, пирог или пряник? (Пряник, только шарообразный. («на сметане мешён»))
- Древняя пирушка, а в наши дни научная конференция. (Симпозиум)
- Мудрецы прошлого говорили: завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай… Кому? (Врагу)
Разное:
- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)
- Общее название свеклы, моркови, репы… (Корнеплоды)
- Какое изделие иногда не удаётся из первой попытки? (Блины)
- Не разбив горшочка. Не съешь и каши. (Орех)
- Специально обработанное зерно, готовое для каш, для супа. (Крупа)
- Сытой мышке… (И сало не вкусно)
- Когда и где появился квас? (В Киевской Руси)
- Седьмая вода… (На киселе)
«Кот в мешке»:
- В Х веке это блюдо стало любимой едой древнерусского народа. Любил похлебать это блюдо царь Иван Грозный. Будучи горяч на руку, царь иногда использовал его не по назначению, о чем свидетельствует случай с князем Гвоздевым. Объезжая однажды с ним свои владения, царь остановился пообедать и пригласил за стол спутника. Во время обеда царь за что-то рассердился на Гвоздева и в гневе велел вылить на него миску с горячей похлебкой. (Щи)
- Существует одна очень интересная легенда. Аравийский купец Канан ранним утром отправился в далекий путь по безлюдной местности. С собой он взял еду, а также молоко, которое налил в традиционный для кочевников сосуд – высушенный овечий желудок. Когда стемнело, купец остановился на ночлег и пред сном решил попить молока. Но… вместо молока из овечьего желудка потекла водянистая жидкость, а внутри оказался сгусток. Расстроенный, Канан все же съел кусочек этого сгустка и был удивлен приятным вкусом нового продукта. Это случилось более четырех тысяч лет назад.
Вопрос . Какой продукт был получен данным образом? (Сыр)
- Масленица – народный праздник, который отмечают в течение недели перед Великим Постом, за 56 дней до празднования Пасхи. Масленица – буквально по дням расписанная неделя.
В широкий четверг начинается масленичный разгул: катание в санях по улицам, разные обряды, кулачные бои.
Отношения между тещей и зятем всегда были непростые. Но в один из дней на масленичной неделе тещи приглашали своих зятьев поесть блинов. Насмешливый русский народ составил несколько песен о заботливости тещи при угощении зятя. Эти песни вечером поют холостые мужчины.
Вопрос . В какой день теща приглашает зятя на блины? (В среду.)
4. Когда Джорджу Вашингтону, будущему первому президенту США, однажды подали на обед жаркое, обильно украшенное этими овощами, он и не подозревал, что его пытались отравить. Случилось это в 1776 году, в разгар борьбы северных колоний Англии за свободу и независимость.
Столь хитроумный способ избавиться от лидера армии колонистов изобрел повар Джеймс Бестли. При этом он совершенно был уверен, что коварный замысел удался, о чем написал в донесении командующему королевскими войсками. Вашингтон после этой трапезы прожил еще 23 полных знаменательными событиями года.
Вопрос . Назовите этот овощ. (Помидор.)
- Скажите по-английски: “стружка, тонкие кусочки”. (Чипсы)
- Всем известен случай с царем Николаем II, который по пути из Санкт-Петербурга в Москву остановился в гостинице Пожарского. На ужин он приказал подать телячьи котлеты. Но за неимением телятины пришлось пожарить котлеты из курицы, которые, впрочем, царю понравились.
Похожий случай произошел с одной исторической личностью. Данная личность терпеть не могла куриного мяса, и под угрозой гильотины он приказал поварам исключить птицу из меню. Однако же новый повар все же приготовил курицу на обед. Ярости не было предела. И когда он все же попробовал кусочек, был приятно удивлен: ненавистный запах и вкус куриного мяса исчезли.
Вопрос. Кто так ненавидел курятину? (Наполеон)
Можно подсказать: А) Людовик XIV; Б) Бисмарк;
- Почему американцы рекламируют червивые яблоки? (Черви питаются только экологически чистыми яблоками.)
- Название этого изделия происходит от славянского слова «колесо», этим словом на Руси характеризуют человека, видавшего виды, бывалого, много испытавшего в жизни. (Калач. «Тёртый калач»)
Итак все вопросы исчерпаны. Я надеюсь, что вам игра понравилась? А теперь пришла пора определить победителя.
Слово предоставляется жюри. Подводятся итоги игры, награждаются победитель и участники.
Спасибо всем за работу!
Автор-разработчик преподаватель спецдисциплин
Ломака Галина Леонидовна