открытый урок по слесарному курсу
План – конспект открытого урока по слесарному курсу
мастера производственного обучения Саулова Д. Н.
группа АС-03 (первый курс)
Дата проведения:15 апреля 2011 г.
Тема: Крепёжные резьбовые детали.
Изготовление болта по заданным размерам (практическое
повторение).
Цель урока: Совершенствование навыков и умений обучающихся.
Задачи: 1.Закрепить полученные знания по изготовлению болта.
2.Корректировать мыслительные операции на основе
упражнения в сравнении, корректировать наглядно-образное
мышление.
3.Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к
инструментам.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: устный опрос, демонстрация наглядных пособий,
практическая работа.
Оборудование: Опорная карта на плакате, линейка, чертилка,
ножовка по металлу, напильник, токарный станок,
резцы, штангенциркуль, циркуль разметочный, плашка,
плашкодержатель.
Ход урока.
I.Организационная часть: проверка наличия учащихся, их готовность к
уроку, сообщение темы и цели урока.
II. Вводный инструктаж.
1. Проверка знаний обучающихся.
а) Какие знаете основные крепёжные резьбовые детали? (болт, винт,
шпилька).
б) Где применяются резьбовые соединения? (для образования
неподвижных разъёмных соединений).
в) Чем удобны резьбовые соединения? (они собираемы и разбираемы).
г) Какой профиль имеет крепёжная резьба? (треугольный).
д) С помощью чего выполняют болтовое соединение? (болта, гайки,
шайбы).
е) Что из себя представляет болт? (цилиндрический стержень, на котором
нарезана резьба и головка).
ж) Как определить диаметрстержня при нарезании резьбы (например
М10)? (по таблице).
З) Какими инструментами нарезают наружную резьбу? (плашка,
плашкодержатель).
III. Текущий инструктаж.
1. Организация рабочего места.
2. Правила безопасной работы на токарном станке.
3. Практическая работа обучающихся по изготовлению болта: А-40, А-32, Д-16, d-9,8.
– разметка заготовки болта по заданным размерам
– протачивание заготовки на всю длину -А до диаметра –Д, затем – на
длину А, до диаметру –d;
– проверка размеров диаметра и длины;
– снятие фаски;
– отрезание заготовки по длине А;
– разметка головки болта (деление окружности на 6 равных частей);
– опиливание головки болта (до 14мм);
– подбор плашки, нарезание резьбы М10;
– проверка правильности изготовление детали.
4. Наблюдение мастера п.о за работой обучающихся.
5. Контроль за соблюдением правил техники безопасности.
6. Уборка рабочих мест.
IV. Заключительный инструктаж.
1. Сообщение о выполнении цели урока.
2. Оценка результатов работы учащихся, разбор допущенных ошибок;
разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и
навыков в быту.
3. Выставление оценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_slesarnomu_kursu.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока по слесарному курсу
мастера производственного обучения Саулова Д. Н.
группа АС-03 (первый курс)
Дата проведения:15 апреля 2011 г.
Тема: Крепёжные резьбовые детали.
Изготовление болта по заданным размерам (практическое
повторение).
Цель урока: Совершенствование навыков и умений обучающихся.
Задачи: 1.Закрепить полученные знания по изготовлению болта.
2.Корректировать мыслительные операции на основе
упражнения в сравнении, корректировать наглядно-образное
мышление.
3.Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к
инструментам.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: устный опрос, демонстрация наглядных пособий,
практическая работа.
Оборудование: Опорная карта на плакате, линейка, чертилка,
ножовка по металлу, напильник, токарный станок,
резцы, штангенциркуль, циркуль разметочный, плашка,
плашкодержатель.
Ход урока.
I. Организационная часть: проверка наличия учащихся, их готовность к
уроку, сообщение темы и цели урока.
II. Вводный инструктаж.
- Проверка знаний обучающихся.
а) Какие знаете основные крепёжные резьбовые детали? (болт, винт,
шпилька).
б) Где применяются резьбовые соединения? (для образования
неподвижных разъёмных соединений).
в) Чем удобны резьбовые соединения? (они собираемы и разбираемы).
г) Какой профиль имеет крепёжная резьба? (треугольный).
д) С помощью чего выполняют болтовое соединение? (болта, гайки,
шайбы).
е) Что из себя представляет болт? (цилиндрический стержень, на котором
нарезана резьба и головка).
ж) Как определить диаметр стержня при нарезании резьбы (например
М10)? (по таблице).
З) Какими инструментами нарезают наружную резьбу? (плашка,
плашкодержатель).
III. Текущий инструктаж.
- Организация рабочего места.
- Правила безопасной работы на токарном станке.
- Практическая работа обучающихся по изготовлению болта: А-40, А-32, Д-16, d-9,8.
– разметка заготовки болта по заданным размерам
– протачивание заготовки на всю длину -А до диаметра –Д, затем – на
длину А, до диаметру –d;
– проверка размеров диаметра и длины;
– снятие фаски;
– отрезание заготовки по длине А;
– разметка головки болта (деление окружности на 6 равных частей);
– опиливание головки болта (до 14мм);
– подбор плашки, нарезание резьбы М10;
– проверка правильности изготовление детали.
- Наблюдение мастера п.о за работой обучающихся.
- Контроль за соблюдением правил техники безопасности.
- Уборка рабочих мест.
IV. Заключительный инструктаж.
- Сообщение о выполнении цели урока.
- Оценка результатов работы учащихся, разбор допущенных ошибок;
разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и
навыков в быту.
- Выставление оценок.