Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений
В контексте образовательной деятельности инновация предполагает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию педагогического процесса. В обобщенном виде, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. Он представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие или идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В контексте образовательной деятельности инновация предполагает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию педагогического процесса. В обобщенном виде, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. Он представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие или идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение.
В основе инновационной деятельности любого образовательного учреждения лежат следующие принципы:
* Социальный заказ
* Демократизация управления
* Личностно-ориентированное образование
* Преемственность в обучении
* Элективное (профильное) углубление
* Развитие научного и творческого мышления
* Информационно-коммуникационное развитие
* Сохранение здоровья субъектов образовательного процесса
Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются:
- интуиция творческого руководителя, педагога;
- опыт, рожденный в данной школе;
- педагогический опыт, рожденный в других школах;
- директивы и нормативные документы; .
- мнение потребителя образовательных услуг;
- потребности педагогического коллектива работать по-новому;
- потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;
- достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.
Выстраивая инновационную работу в образовательных учреждениях, нельзя не считаться с основными направлениями развития современного образования. Это:
- изменения в организации образовательного процесса;
- изменения в технологиях обучения и воспитания;
- изменения в управлении образовательными учреждениями.
Инновационная деятельность в школе должна осуществляться по следующим направлениям:
- обновление содержания образования;
- внедрение новых педагогических технологий и методик;
- инновации в организации образовательного процесса;
- организация интеллектуально-творческой деятельности учителей и учащихся
- организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность;
- реализация инновационных педагогических проектов и программ;
- работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
Инновационная деятельность ОУ должна быть эффективной. Для этого требуется переосмыслить и перестроить ресурсное обеспечение инновационной деятельности в образовательной организации.
Ресурсное обеспечение – это гарантированная система мер, которая позволяет обеспечить эффективную деятельность в какой-то конкретной сфере.
нормативные ресурсы – документально-правовые основы, положение и Устав учреждения, текущая документация, локальные акты,
информационно-методические ресурсы – программы методической работы школы, методические материалы, доступ к информационным ресурсам,
кадровые ресурсы – профессиональная компетентность каждого члена коллектива, грамотное распределение полномочий (структура управления),
материально-технические ресурсы – оснащение и оборудование образовательной деятельности,
морально-этический ресурс как единое понимание миссии школы, согласованность профессионально-нравственных позиций, норм общения и поведения участников социально-культурной деятельности, основанных на совпадении их интересов и на договорных отношениях,
социально-демографические ресурсы для решения комплексных проблем, конструктивные связи с учреждениями социально-культурного типа, реализующими направления внеурочной и внешкольной деятельности,
Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений – это залог успешного будущего образования. Только постоянно обновляясь, совершенствуясь и внедряя новые подходы, школа сможет соответствовать вызовам времени и готовить конкурентоспособных и успешных личностей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка Что мы обсудим сегодня Понятие Инновации в Образовании Принципы Инновационной Деятельности Источники Инновационных Процессов Направления Развития Современного Образования Направления Инновационной Деятельности в ОУ Ресурсное Обеспечение Инновационной Деятельности
Что такое инновация в образовании? Введение нового в цели, содержание, методы, формы обучения и воспитания, организацию педагогического процесса. Формирование и развитие нового содержания и организации. Превращение научного открытия или идеи в социальное нововведение.
Основные принципы инновационной деятельности Принцип социального заказа; Принцип демократизации управления; Принцип личностно-ориентированного образования; Принцип преемственности в обучении; Принцип элективного (профильного) углубления; Принцип развития научного и творческого мышления; Принцип информационно-коммуникационного развития; Принцип сохранения здоровья субъектов образовательного процесса .
Интуиция творческого руководителя/педагога Внутришкольный опыт Опыт других школ Нормативные документы Мнение потребителей Потребности педагогического коллектива Потребности региона/страны Достижения науки о человеке . Откуда берутся инновациии ?
Основные направления развития Изменения в организации образовательного процесса Изменения в технологиях обучения и воспитания Изменения в управлении образовательными учреждениями
Ключевые направления инноваций Обновление содержания образования Новые педагогические технологии и методики Инновации в организации образовательного процесса Интеллектуально-творческая деятельность Методическая работа с педагогическими кадрами Инновационные проекты и программы Создание имиджа школы и благоприятной среды
Нормативные ресурсы Информационно-методические ресурсы Кадровые ресурсы Материально-технические ресурсы Морально-этический ресурс Социально-демографические ресурсы . Ресурсы для успешной реализации инноваций