Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений

Ишбулатова Дарья Александровна

В контексте образовательной деятельности инновация предполагает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию педагогического процесса. В обобщенном виде, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. Он представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие или идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В контексте образовательной деятельности инновация предполагает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию педагогического процесса. В обобщенном виде, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. Он представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие или идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение.

В основе инновационной деятельности любого образовательного учреждения лежат следующие принципы:

* Социальный заказ

    * Демократизация управления

    * Личностно-ориентированное образование

    * Преемственность в обучении

    * Элективное (профильное) углубление

    * Развитие научного и творческого мышления

    * Информационно-коммуникационное развитие

    * Сохранение здоровья субъектов образовательного процесса

Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются:

  • интуиция творческого руководителя, педагога;
  • опыт, рожденный в данной школе;
  • педагогический опыт, рожденный в других школах;
  • директивы и нормативные документы; .
  • мнение потребителя образовательных услуг;
  • потребности педагогического коллектива работать по-новому;
  • потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;
  • достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.

Выстраивая инновационную работу в образовательных учреждениях, нельзя не считаться с основными направлениями развития современного образования. Это:

  • изменения в организации образовательного процесса;
  • изменения в технологиях обучения и воспитания;
  • изменения в управлении образовательными учреждениями.

Инновационная деятельность в школе должна осуществляться по следующим направлениям:
- обновление содержания образования;
- внедрение новых педагогических технологий и методик;
- инновации в организации образовательного процесса;
- организация интеллектуально-творческой деятельности учителей и учащихся
- организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность;
-  реализация инновационных педагогических проектов и программ;
- работа над созданием имиджа школы,  благоприятной воспитательной среды.

Инновационная деятельность ОУ должна быть эффективной. Для этого требуется переосмыслить и перестроить ресурсное обеспечение инновационной деятельности в образовательной организации.

Ресурсное обеспечение – это гарантированная система мер, которая позволяет обеспечить эффективную деятельность в какой-то конкретной сфере.

нормативные ресурсы – документально-правовые основы, положение и Устав учреждения, текущая документация, локальные акты,

информационно-методические ресурсы – программы методической работы школы, методические материалы, доступ к информационным ресурсам,

кадровые ресурсы – профессиональная компетентность каждого члена коллектива, грамотное распределение полномочий (структура управления),

материально-технические ресурсы – оснащение и оборудование образовательной деятельности,

морально-этический ресурс как единое понимание миссии школы, согласованность профессионально-нравственных позиций, норм общения и поведения участников социально-культурной деятельности, основанных на совпадении их интересов и на договорных отношениях,

социально-демографические ресурсы для решения комплексных проблем, конструктивные связи с учреждениями социально-культурного типа, реализующими направления внеурочной и внешкольной деятельности,

Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений – это залог успешного будущего образования. Только постоянно обновляясь, совершенствуясь и внедряя новые подходы, школа сможет соответствовать вызовам времени и готовить конкурентоспособных и успешных личностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационная деятельность общеобразовательных учреждений Подготовила: Ишбулатова Дарья Александровна

Слайд 2

Повестка Что мы обсудим сегодня Понятие Инновации в Образовании Принципы Инновационной Деятельности Источники Инновационных Процессов Направления Развития Современного Образования Направления Инновационной Деятельности в ОУ Ресурсное Обеспечение Инновационной Деятельности

Слайд 3

Что такое инновация в образовании? Введение нового в цели, содержание, методы, формы обучения и воспитания, организацию педагогического процесса. Формирование и развитие нового содержания и организации. Превращение научного открытия или идеи в социальное нововведение.

Слайд 4

Основные принципы инновационной деятельности Принцип социального заказа; Принцип демократизации управления; Принцип личностно-ориентированного образования; Принцип преемственности в обучении; Принцип элективного (профильного) углубления; Принцип развития научного и творческого мышления; Принцип информационно-коммуникационного развития; Принцип сохранения здоровья субъектов образовательного процесса .

Слайд 5

Интуиция творческого руководителя/педагога Внутришкольный опыт Опыт других школ Нормативные документы Мнение потребителей Потребности педагогического коллектива Потребности региона/страны Достижения науки о человеке . Откуда берутся инновациии ?

Слайд 6

Основные направления развития Изменения в организации образовательного процесса Изменения в технологиях обучения и воспитания Изменения в управлении образовательными учреждениями

Слайд 7

Ключевые направления инноваций Обновление содержания образования Новые педагогические технологии и методики Инновации в организации образовательного процесса Интеллектуально-творческая деятельность Методическая работа с педагогическими кадрами Инновационные проекты и программы Создание имиджа школы и благоприятной среды

Слайд 8

Нормативные ресурсы Информационно-методические ресурсы Кадровые ресурсы Материально-технические ресурсы Морально-этический ресурс Социально-демографические ресурсы . Ресурсы для успешной реализации инноваций