Статья журналистский жанр по фильму " Ко мне , Мухтар"
Статья журналистский жанр по фильму " Ко мне , Мухтар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnalistskiy_zhanr.docx | 187.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 им. М.Горького»
городского округа г.Кизляр
Республиканский конкурс
« Работа образовательных учреждений по профилактике наркомании, преступности и безнадзорности детей и подростков»
Номинация: « Журналистский жанр»
« Информированность подростков и молодежи о наркотических средствах и об их вреде »
Выполнила: ученица 9 «Б» класса
МКОУ СОШ № 7 г.Кизляр,
Ашикмагомедова Заира Камалудиновна
2000г.р
Кизляр, ноябрь 2015
« Информированность подростков и молодежи о наркотических средствах и об их вреде »
Актуальность темы. Негативные процессы , радикальные перемены в политической , социальной и духовных сферах жизни выдвинули перед практикой и наукой приоритетную задачу выработки адекватных мер предупреждения и информированности подростков о вреде наркотических веществ и препаратов. Современные политические и экономические проблемы, на прямую зависят от внешней и внутренней обстановки. В данной работе я рассматриваю внутреннюю проблему, которая стала носить катастрофический характер внутри не только нашей республике , но и по всей России.
Объектом работы является сам несовершеннолетний и его психологические особенности в данном возрасте, а именно период 11-15 лет .
Что же такое наркотики, каждый из нас с вами знает, СМИ часто ведут программы, профилактические беседы, которые призывают нас взрослых уметь ей противостоять и порой для того чтобы предупредить , используются самые страшный метод, метод-наглядности.
Цель: Ознакомить с мерами профилактики и проблемой наркомании среди подрастающего поколения.
Но , если даже мы взрослые люди, порой перешагиваем наши моральные и нравственные принципы, становимся зависимыми от наркотиков, что же тогда говорить о детях.
Проблема наркомании среди молодежи носит фактический и фатальный характер.
Как правило, подросток, прежде чем подсесть на наркотик, проходит целый ряд стадий, которые не так заметны, но очень значимы для ребенка , особенно в подростковом возрасте.
Что же так влияет на мышление подростка и восприятие, заставляет его принять наркотик? Влияние может самое разное, но никак не положительное. Негатив- есть носитель проблем. Прежде чем говорить , об окружении ребенка, и о его социальной среде, в первую очередь, нужно обратить внимание на семью ребенка. Зачастую, многие дети наркоманы из неблагополучных семей, семья без одного родителя, или же из детских домов. Для ребенка это стресс, это негатив, и чтобы как то заглушить в себе негатив, дети начинают искать способы расслабиться, отойти от проблемы.
Информированность подростков о вреде наркотических средств, зависит от родителей, учителей и специализированных на то органов.
Для ознакомления подростков о вреде наркотических средств в школе , возлагается на плечи учителей, участкового, социального педагога.
В школе информированность происходит на классных часах или на специальных мероприятиях. На классном часе 9 « Б» класса в МКОУ СОШ №7 тема «Наркомании и ее профилактики» проходила в несколько этапов. Учитель раскрыл каждую из стадий зависимости, которые я так же включила в написание своей работы, а именно:
-первая стадия на пути к наркомании, это невинная шалость как сигарета. Стараясь походить на взрослых дядь, которые так мало говорят и много курят , ребенок в своем сознании рисует образ сильно и независимого себя, а независимый человек- это взрослый человек.
-Вторая стадия-это принятие чуть более сильного препарата , такого как курительная смесь(спайс). Говоря о спайсе, то, уже вводя в строке « Поиск» в интернете, я увидела не самые лучшие последствия курения этой смеси, а при просмотре видео роликов, становится жутко и страшно. То , что этот якобы безвредный наркотик делает с обликом и поведением ребенка, иной раз заставляет задуматься, а не вызвать ли священника для изгнания из принимающего спайс беса.
-Третья стадия, это изготовление самостоятельных смесей, в кастрюлях, чашах, и изготовление не дома , а где то в грязных подвалах и бараках, где куча крыс, мышей, тараканов, и царствие полной антисанитарии.
Последняя стадия, принятие сильных наркотиков: марихуана, ЛСД, кокс, кокаин, гашишь, опиум и т.д. Принятие этих наркотиков , полностью парализуют нервную систему, и отводит в сторону чувство страха, делая человека похожим больше на растение. [ 2.стр 41.] Употребление, наркотических препаратов, чаще всего носит летальный исход. Подросток, перестает соображать, он теряет, время и место, он существует лишь в себе, реальный мир для него перестает существовать.
При написании этой работы, я обратилась для информации, к секретарю по делам несовершенно летних в г.Кизляре Азадовой Марине Сергеевне. Разговаривая с Азадовой М.С. я задала ей несколько вопросов и она мне на них ответила:
- Здравствуйте, вам приходят заявления о том, что где то живет неблагополучная семья и вы видите , что ситуация там запущена , в таких ситуациях как происходит информированность подростков и молодежи о наркотических средствах и об их вреде, и как на это реагируют они и их родители?
Азадова М.С.- Чаще всего, заявление о семье , где царит такая обстановка, к нам приходит уже поздно. Поздно , в том плане, что мы могли бы это предотвратить. Конечно, работать с такими семьями довольно таки сложно, потому что родители отнекиваются и не могут признать тот факт, что их ребенок курит, употребляет смеси курительные или уже наркоман. А сам подросток, говорит , что это первый раз и он пробовал. В таких ситуациях, мы работаем и с родителями и с детьми.
-А с каким возрастом употребления, спиртных напитков, употребление курительных смесей , чаще вам приходиться сталкивается?
Азадова М.С.- Сюда попадает контингент от 10 до 16 лет.
- При работе с подростами, вы спрашиваете у них причину употребления и когда он начал их употреблять?
Азадова М.С.-Эти вопросы, как правило задает сама комиссия. Но, я как секретарь присутствовала, и могу сказать, что эти вопросы задаются, но дети все как один говорят, что они хотели попробовать, друзья предложили, или он проспорил. То есть причины самые , что ни наесть детские и несерьезные.
-А что же говорит статистика по этому поводу?
Азадова М.С.- Могу сказать одно. По статистике, семьи с такими проблемами превышают официальные данные. Это не только у нас в городе , но и по всей России. Невозможно уследить за каждой семьей. Тут конечно играет роль , соседей , школы, друзей, родственников. Если нам поступает сигнал, то мы тут же реагируем. Но, как правило , все из за жалости не говорят и не сдают своих друзей и родных.
И хочу также добавить , что для измерения реальных масштабов приобщения потребления наркотиков подростками и молодежью использован один из показателей работы. Этот показатель включает первую пробу, которая в итоге может оказаться единственной, но может иметь и продолжение; более частые "пробы", что создает предпосылки для активного потребления. По данным мониторинга ,который проводился в РФ среди молодежи, сегодня потребляют наркотики 13,1% детей, подростков и молодежи в возрасте 11-24 года. [ 1.стр56.] Это примерно 4 миллиона человек. В состав этой группы входят потребляющие наркотические средства с различной частотой - от 2-3 раз в месяц до ежедневного потребления.
- Результаты данных конечно поражают, 4 миллиона человек. Спасибо вам за информацию. До свидания.
Рассматривая данную проблему , а пришла к следующим выводам, которые на мой взгляд могут послужить мерами по профилактике наркомании:
1.Нужно создать отдельную программу формирования мотивации на изменения поведения молодежи.
2.Обучающие и развивающие программы формирования протективных стратегий
3.Программа для подготовки специалистов в области профилактической деятельности молодежи.
В заключении, хотелось бы отметить ,что нет ничего ужаснее чем дети наркоманы, то есть обреченные дети. Они и сами знают, что обречены, но остановиться они не могут, им страшно, и уже невозможно. Поэтому что бы избежать роста наркоманов среди подростов, необходимо занять нашу молодежь, мотивировать ее. Для этого необходимо в первую очередь родителям, начать с самого раннего возраста объяснять детям, что такое хорошо и что такое плохо, прежде чем ребенок сам спросит, сделав при этом какое то негативное действие.
Литература
1.Егоров А.Ю. Возростная наркология : учебное пособие .СПб. 2002г
2.Иванич Ю. Наркотики и терроризм:паутина зла. М.,Вече:2005г