Самооценка зрелости СМК образовательной организации

Попович Ксения Дмитриевна

Самооценка зрелости системы менеджмента качества образовательной организации Система менеджмента качества (СМК) является важным инструментом для обеспечения высокого уровня образовательных услуг в современных условиях. Оценка зрелости СМК позволяет образовательной организации определить текущее состояние системы, выявить сильные стороны и области для улучшения. В методическом пособии "Оценка зрелости системы менеджмента качества образовательной организации" представлена методика самооценки, основанная на модели совершенствования EFQM. Данная методика предполагает оценку по девяти критериям: лидерство, стратегия, персонал, партнерство и ресурсы, процессы, продукты и услуги, результаты для потребителей, результаты для персонала, результаты для общества. Проведение самооценки по данной методике позволяет образовательной организации: - Определить уровень зрелости СМК по каждому критерию; - Выявить сильные стороны и области для улучшения; - Разработать план мероприятий по совершенствованию СМК; - Отслеживать динамику развития системы менеджмента качества. Самооценка предполагает оценку по пятибалльной шкале, где 1 балл соответствует начальному уровню зрелости, а 5 баллов - высокому уровню. Результаты самооценки могут быть представлены в виде профиля зрелости СМК, наглядно демонстрирующего сильные и слабые стороны системы. Проведение регулярной самооценки зрелости СМК позволяет образовательной организации объективно оценить состояние системы менеджмента качества, определить приоритетные направления для улучшения и разработать эффективные управленческие решения. Это, в свою очередь, способствует повышению качества образовательных услуг и удовлетворенности всех заинтересованных сторон.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самооценка зрелости СМК образовательной организации на основе методики оценки, представленной в методическом пособии