игры
Конспект совместной деятельности в период адаптации «Друзья для зайки» в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет.
Цель: преодолевать стрессовые состояния у детей раннего возраста и у их родителей в период адаптации к детскому саду, учить детей и родителей продуктивно сотрудничать.
Образовательные задачи:
1. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей как прямых участников образовательного процесса.
2. Формировать благоприятный психологический климат в группе, способствовать снижению психоэмоционального напряжения.
3. Учить детей воспринимать и воспроизводить различные звуки посредством шумовых инструментов, учить классифицировать предметы по главному признаку.
4. Учить имитировать движения животных.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, со взрослыми.
2. Развивать внимание, восприятие, активную речь, воображение.
3. Развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику, координацию движений.
4. Развивать игровые навыки, произвольное поведение.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать становлению доброжелательного взаимоотношения между педагогом и детьми.
2. Воспитывать желание оказать взаимопомощь в игре.
Оборудование: игрушка «Заяц»; 4 пары звучащих коробочек – в каждой паре коробочки звучат одинаково, но каждая вторая коробочка в паре желтого цвета, остальные – разноцветные; альбомные листы с нарисованным силуэтом зайчика, вата, клей, салфетки.
Ход совместной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите ходить в гости?
- Что мы делаем, когда приходим в гости?
- Правильно, когда мы приходим в гости, мы обязательно здороваемся.
- Поздороваемся друг с другом и нашими родителями!
Приветствие:
- Здравствуй, солнце золотое!
(Дети и взрослые руки разводят в стороны, как лучи солнца)
- Здравствуй, небо голубое!
(поднимают руки вверх, прямые и красивые)
- Здравствуй, вольный ветерок!
(раскачивают ручками из стороны в сторону)
- Здравствуй, маленький дружок!
(родители обнимают детей)
II. Введение в тему
Воспитатель:
- Дети, угадайте, кто это к нам спешит?
Зимой белый, летом серый.
По полю скачет, ушки прячет.
(воспитатель показывает детям игрушку-зайку)
- Правильно, малыши! Это зайка к нам в гости пришел.
- Ребята, а как вы думаете, что мы вместе с зайкой сможем сделать?
- Правильно, с зайкой можно поиграть.
III. Основная часть
Адаптационная игра «Зайка»
Дети и родители играют в игру, выполняя движения в соответствии со словами текста.
По лесной лужайке Прыгают, руки перед собой.
Разбежались зайки,
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, Присаживаются на корточки, хлопают по
Роют лапкой корешок, полу руками.
Вот какие зайки
Зайки – побегайки!
Игра, направленная на сенсорное развитие
«Звучащие коробочки»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие коробочки принес нам зайка. Приведите сюда своих родителей, им тоже будет интересно посмотреть. Вместе послушаем, как звучат коробочки (пошуметь каждой коробочкой). Наш зайка перепутал коробочки. У каждой из них есть своя пара, коробочка с таким же звучанием, только желтого цвета. Поможем зайке отыскать пару для каждой коробочки (обращается к кому-то из детей по имени).
- Послушай, подойдет ли нам эта коробочка? Она тихонько звучит, а эта звучит громко.
Дети с родителями ищут пару для коробочки.
Продуктивная деятельность - аппликация «Шубка для зайчика»
Воспитатель:
- Зайка рассказал мне, что ему в лесу очень скучно, потому что у него нет друзей.
- Что же делать, как помочь зайчику?
- Конечно, мы ему поможем, мы с вами сделаем зайчат в белой, пушистой шубке и подарим ему, чтобы зайка в лесу не грустил.
Воспитатель раздает детям и родителям заготовленные листы бумаги с нарисованным силуэтом зайчика и показывает, как распределить вату по контуру и заполнить изображение. Так зайку «одевают в белую шубку».
- Какие чудесные зайчата у вас получились. Вот какие молодцы наши дети! Какие замечательные у нас мамы!
Музыкальная игра «Заинька»
Воспитатель:
- Ребята, зайка зовет нас потанцевать! Вспомним танец заиньки.
Дети и родители выполняют движения в соответствии со словами песенки.
Зайка прыгал, прыгал, Прыгают «лапки» перед собой.
Прыгал и устал,
Хвостиком пошевелил,
вверх поднял. Поднимают ручки над головой.
И услышал зайка Прикладывают ладошку к ушку правому
Тихий, тихий звук, левому.
Посмотрел по сторонам Смотрят по сторонам.
И в норку прыгнул вдруг!
IV. Заключительная часть
- Молодцы, ребята, молодцы, родители! Хорошо танцуете! Зайке нравится с вами веселиться, но ему пора возвращаться в лес. Он благодарит вас за то, что вы помогли ему найти друзей, теперь ему в лесу не будет скучно. А если вы захотите, мы заиньку пригласим еще к нам в гости.
Зайка прощается с детьми и «уходит» в лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_period_adaptatsii.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в период адаптации «Друзья для зайки» в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет.
Цель: преодолевать стрессовые состояния у детей раннего возраста и у их родителей в период адаптации к детскому саду, учить детей и родителей продуктивно сотрудничать.
Образовательные задачи:
1. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей как прямых участников образовательного процесса.
2. Формировать благоприятный психологический климат в группе, способствовать снижению психоэмоционального напряжения.
3. Учить детей воспринимать и воспроизводить различные звуки посредством шумовых инструментов, учить классифицировать предметы по главному признаку.
4. Учить имитировать движения животных.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, со взрослыми.
2. Развивать внимание, восприятие, активную речь, воображение.
3. Развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику, координацию движений.
4. Развивать игровые навыки, произвольное поведение.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать становлению доброжелательного взаимоотношения между педагогом и детьми.
2. Воспитывать желание оказать взаимопомощь в игре.
Оборудование: игрушка «Заяц»; 4 пары звучащих коробочек – в каждой паре коробочки звучат одинаково, но каждая вторая коробочка в паре желтого цвета, остальные – разноцветные; альбомные листы с нарисованным силуэтом зайчика, вата, клей, салфетки.
Ход совместной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите ходить в гости?
- Что мы делаем, когда приходим в гости?
- Правильно, когда мы приходим в гости, мы обязательно здороваемся.
- Поздороваемся друг с другом и нашими родителями!
Приветствие:
- Здравствуй, солнце золотое!
(Дети и взрослые руки разводят в стороны, как лучи солнца)
- Здравствуй, небо голубое!
(поднимают руки вверх, прямые и красивые)
- Здравствуй, вольный ветерок!
(раскачивают ручками из стороны в сторону)
- Здравствуй, маленький дружок!
(родители обнимают детей)
II. Введение в тему
Воспитатель:
- Дети, угадайте, кто это к нам спешит?
Зимой белый, летом серый.
По полю скачет, ушки прячет.
(воспитатель показывает детям игрушку-зайку)
- Правильно, малыши! Это зайка к нам в гости пришел.
- Ребята, а как вы думаете, что мы вместе с зайкой сможем сделать?
- Правильно, с зайкой можно поиграть.
III. Основная часть
Адаптационная игра «Зайка»
Дети и родители играют в игру, выполняя движения в соответствии со словами текста.
По лесной лужайке Прыгают, руки перед собой.
Разбежались зайки,
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, Присаживаются на корточки, хлопают по
Роют лапкой корешок, полу руками.
Вот какие зайки
Зайки – побегайки!
Игра, направленная на сенсорное развитие
«Звучащие коробочки»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие коробочки принес нам зайка. Приведите сюда своих родителей, им тоже будет интересно посмотреть. Вместе послушаем, как звучат коробочки (пошуметь каждой коробочкой). Наш зайка перепутал коробочки. У каждой из них есть своя пара, коробочка с таким же звучанием, только желтого цвета. Поможем зайке отыскать пару для каждой коробочки (обращается к кому-то из детей по имени).
- Послушай, подойдет ли нам эта коробочка? Она тихонько звучит, а эта звучит громко.
Дети с родителями ищут пару для коробочки.
Продуктивная деятельность - аппликация «Шубка для зайчика»
Воспитатель:
- Зайка рассказал мне, что ему в лесу очень скучно, потому что у него нет друзей.
- Что же делать, как помочь зайчику?
- Конечно, мы ему поможем, мы с вами сделаем зайчат в белой, пушистой шубке и подарим ему, чтобы зайка в лесу не грустил.
Воспитатель раздает детям и родителям заготовленные листы бумаги с нарисованным силуэтом зайчика и показывает, как распределить вату по контуру и заполнить изображение. Так зайку «одевают в белую шубку».
- Какие чудесные зайчата у вас получились. Вот какие молодцы наши дети! Какие замечательные у нас мамы!
Музыкальная игра «Заинька»
Воспитатель:
- Ребята, зайка зовет нас потанцевать! Вспомним танец заиньки.
Дети и родители выполняют движения в соответствии со словами песенки.
Зайка прыгал, прыгал, Прыгают «лапки» перед собой.
Прыгал и устал,
Хвостиком пошевелил,
вверх поднял. Поднимают ручки над головой.
И услышал зайка Прикладывают ладошку к ушку правому
Тихий, тихий звук, левому.
Посмотрел по сторонам Смотрят по сторонам.
И в норку прыгнул вдруг!
IV. Заключительная часть
- Молодцы, ребята, молодцы, родители! Хорошо танцуете! Зайке нравится с вами веселиться, но ему пора возвращаться в лес. Он благодарит вас за то, что вы помогли ему найти друзей, теперь ему в лесу не будет скучно. А если вы захотите, мы заиньку пригласим еще к нам в гости.
Зайка прощается с детьми и «уходит» в лес.