игры

Алехина Елена Николаевна

Конспект совместной деятельности в период адаптации «Друзья для зайки» в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет.

 

Цель: преодолевать стрессовые состояния у детей раннего возраста и у их родителей в период адаптации к детскому саду, учить детей и родителей продуктивно сотрудничать.

Образовательные задачи:

1. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей как прямых участников образовательного процесса.

2. Формировать благоприятный психологический климат в группе, способствовать снижению психоэмоционального напряжения.

3. Учить детей воспринимать и воспроизводить различные звуки посредством шумовых инструментов, учить классифицировать предметы по главному признаку.

4. Учить имитировать движения животных.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, со взрослыми.

2. Развивать внимание, восприятие, активную речь, воображение.

3. Развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику, координацию движений.

4. Развивать игровые навыки, произвольное поведение.

 

Воспитательные задачи:

1. Способствовать становлению доброжелательного взаимоотношения между педагогом и детьми.

2. Воспитывать желание оказать взаимопомощь в игре.

 

Оборудование: игрушка «Заяц»; 4 пары звучащих коробочек – в каждой паре коробочки звучат одинаково, но каждая вторая коробочка в паре желтого цвета, остальные – разноцветные; альбомные листы с нарисованным силуэтом зайчика, вата, клей, салфетки.

 

Ход совместной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

- Что мы делаем, когда приходим в гости?

- Правильно, когда мы приходим в гости, мы обязательно здороваемся.

- Поздороваемся друг с другом и нашими родителями!

Приветствие:

- Здравствуй, солнце золотое!

(Дети и взрослые руки разводят в стороны, как лучи солнца)

- Здравствуй, небо голубое!

(поднимают руки вверх, прямые и красивые)

- Здравствуй, вольный ветерок!

(раскачивают ручками из стороны в сторону)

- Здравствуй, маленький дружок!

(родители обнимают детей)

II. Введение в тему

Воспитатель:

- Дети, угадайте, кто это к нам спешит?

Зимой белый, летом серый.

По полю скачет, ушки прячет.

(воспитатель показывает детям игрушку-зайку)

- Правильно, малыши! Это зайка к нам в гости пришел.

- Ребята, а как вы думаете, что мы вместе с зайкой сможем сделать?

- Правильно, с зайкой можно поиграть.

 

III. Основная часть

Адаптационная игра «Зайка»

Дети и родители играют в игру, выполняя движения в соответствии со словами текста.

По лесной лужайке Прыгают, руки перед собой.

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, Присаживаются на корточки, хлопают по

Роют лапкой корешок, полу руками.

Вот какие зайки

Зайки – побегайки!

Игра, направленная на сенсорное развитие

«Звучащие коробочки»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие коробочки принес нам зайка. Приведите сюда своих родителей, им тоже будет интересно посмотреть. Вместе послушаем, как звучат коробочки (пошуметь каждой коробочкой). Наш зайка перепутал коробочки. У каждой из них есть своя пара, коробочка с таким же звучанием, только желтого цвета. Поможем зайке отыскать пару для каждой коробочки (обращается к кому-то из детей по имени).

- Послушай, подойдет ли нам эта коробочка? Она тихонько звучит, а эта звучит громко.

Дети с родителями ищут пару для коробочки.

Продуктивная деятельность - аппликация «Шубка для зайчика»

Воспитатель:

- Зайка рассказал мне, что ему в лесу очень скучно, потому что у него нет друзей.

- Что же делать, как помочь зайчику?

- Конечно, мы ему поможем, мы с вами сделаем зайчат в белой, пушистой шубке и подарим ему, чтобы зайка в лесу не грустил.

Воспитатель раздает детям и родителям заготовленные листы бумаги с нарисованным силуэтом зайчика и показывает, как распределить вату по контуру и заполнить изображение. Так зайку «одевают в белую шубку».

- Какие чудесные зайчата у вас получились. Вот какие молодцы наши дети! Какие замечательные у нас мамы!

Музыкальная игра «Заинька»

Воспитатель:

- Ребята, зайка зовет нас потанцевать! Вспомним танец заиньки.

Дети и родители выполняют движения в соответствии со словами песенки.

Зайка прыгал, прыгал, Прыгают «лапки» перед собой.

Прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил,

вверх поднял. Поднимают ручки над головой.

И услышал зайка Прикладывают ладошку к ушку правому

Тихий, тихий звук, левому.

Посмотрел по сторонам Смотрят по сторонам.

И в норку прыгнул вдруг!

IV. Заключительная часть

- Молодцы, ребята, молодцы, родители! Хорошо танцуете! Зайке нравится с вами веселиться, но ему пора возвращаться в лес. Он благодарит вас за то, что вы помогли ему найти друзей, теперь ему в лесу не будет скучно. А если вы захотите, мы заиньку пригласим еще к нам в гости.

Зайка прощается с детьми и «уходит» в лес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_period_adaptatsii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в период адаптации «Друзья для зайки» в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет.

Цель: преодолевать стрессовые состояния у детей раннего возраста и у их родителей в период адаптации к детскому саду, учить детей и родителей продуктивно сотрудничать.

Образовательные задачи:

1. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей как прямых участников образовательного процесса.

2. Формировать благоприятный психологический климат в группе, способствовать снижению психоэмоционального напряжения.

3. Учить детей воспринимать и воспроизводить различные звуки посредством шумовых инструментов, учить классифицировать предметы по главному признаку.

4. Учить имитировать движения животных.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, со взрослыми.

2. Развивать внимание, восприятие, активную речь, воображение.

3. Развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику, координацию движений.

4. Развивать игровые навыки, произвольное поведение.

 

Воспитательные задачи:

1. Способствовать становлению доброжелательного взаимоотношения между педагогом и детьми.

2. Воспитывать желание оказать взаимопомощь в игре.

 

Оборудование: игрушка «Заяц»; 4 пары звучащих коробочек – в каждой паре коробочки звучат одинаково, но каждая вторая коробочка в паре желтого цвета, остальные – разноцветные; альбомные листы с нарисованным силуэтом зайчика, вата, клей, салфетки.

 

Ход совместной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

- Что мы делаем, когда приходим в гости?

- Правильно, когда мы приходим в гости, мы обязательно здороваемся.

- Поздороваемся друг с другом и нашими родителями!

Приветствие:

- Здравствуй, солнце золотое!

(Дети и взрослые руки разводят в стороны, как лучи солнца)

- Здравствуй, небо голубое!

(поднимают руки вверх, прямые и красивые)

- Здравствуй, вольный ветерок!

(раскачивают ручками из стороны в сторону)

- Здравствуй, маленький дружок!

(родители обнимают детей)

II. Введение в тему

Воспитатель:

- Дети, угадайте, кто это к нам спешит?

Зимой белый, летом серый.

По полю скачет, ушки прячет.

(воспитатель показывает детям игрушку-зайку)

- Правильно, малыши! Это зайка к нам в гости пришел.

- Ребята, а как вы думаете, что мы вместе с зайкой сможем сделать?

- Правильно, с зайкой можно поиграть.

 

III. Основная часть

Адаптационная игра «Зайка»

Дети и родители играют в игру, выполняя движения в соответствии со словами текста.

По лесной лужайке Прыгают, руки перед собой.

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, Присаживаются на корточки, хлопают по

Роют лапкой корешок, полу руками.

Вот какие зайки

Зайки – побегайки!

Игра, направленная на сенсорное развитие

«Звучащие коробочки»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие коробочки принес нам зайка. Приведите сюда своих родителей, им тоже будет интересно посмотреть. Вместе послушаем, как звучат коробочки (пошуметь каждой коробочкой). Наш зайка перепутал коробочки. У каждой из них есть своя пара, коробочка с таким же звучанием, только желтого цвета. Поможем зайке отыскать пару для каждой коробочки (обращается к кому-то из детей по имени).

- Послушай, подойдет ли нам эта коробочка? Она тихонько звучит, а эта звучит громко.

Дети с родителями ищут пару для коробочки.

Продуктивная деятельность - аппликация «Шубка для зайчика»

Воспитатель:

- Зайка рассказал мне, что ему в лесу очень скучно, потому что у него нет друзей.

- Что же делать, как помочь зайчику?

- Конечно, мы ему поможем, мы с вами сделаем зайчат в белой, пушистой шубке и подарим ему, чтобы зайка в лесу не грустил.

Воспитатель раздает детям и родителям заготовленные листы бумаги с нарисованным силуэтом зайчика и показывает, как распределить вату по контуру и заполнить изображение. Так зайку «одевают в белую шубку».

- Какие чудесные зайчата у вас получились. Вот какие молодцы наши дети! Какие замечательные у нас мамы!

Музыкальная игра «Заинька»

Воспитатель:

- Ребята, зайка зовет нас потанцевать! Вспомним танец заиньки.

Дети и родители выполняют движения в соответствии со словами песенки.

Зайка прыгал, прыгал, Прыгают «лапки» перед собой.

Прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил,

вверх поднял. Поднимают ручки над головой.

И услышал зайка Прикладывают ладошку к ушку правому

Тихий, тихий звук, левому.

Посмотрел по сторонам Смотрят по сторонам.

И в норку прыгнул вдруг!

IV. Заключительная часть

- Молодцы, ребята, молодцы, родители! Хорошо танцуете! Зайке нравится с вами веселиться, но ему пора возвращаться в лес. Он благодарит вас за то, что вы помогли ему найти друзей, теперь ему в лесу не будет скучно. А если вы захотите, мы заиньку пригласим еще к нам в гости.

Зайка прощается с детьми и «уходит» в лес.