Методическая разработка открытого мероприятия ко Дню матери
Методическая разработка открытого мероприятия ко Дню матери
«Счастье мамы-
счастливая семья!
Счастлив ты и я!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_meropriyatiya_ko_dnyu_materi.docx | 558.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Читинский медицинский колледж»
Методическая разработка открытого мероприятия ко Дню матери
«Счастье мамы-
счастливая семья!
Счастлив ты и я!»
Составители: социальный педагог,
преподаватель Бочкарникова А.В.;
г. Чита – 2021 г.
Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Этот праздник показывает лучшие традиции, сложившиеся исторически, отношения россиян к материнству. День матери объединяет всех жителей нашей страны. В современном мире просто необходимо повысить статус женщины-матери. День матери в России очень молодой праздник. Но сам факт того, что материнский труд стал цениться и восхваляться, очень важен для каждой женщины в нашей стране. В этот день принято дарить мамам подарки, восхвалять их. Новый праздник постепенно входит в российские дома, и среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Сценарий праздника ко Дню Матери
«Счастье мамы – счастливая семья! Счастлив ты и я!»
Цель: Формирование у студентов нравственно-эстетических ценностей в процессе совместной творческой деятельности.
Задачи:
- Воспитывать чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью;
- Прививать чувство любви, почитания матери, женщины;
- Развивать инициативу, познавательный интерес к культурному наследию, к изучению поэзии;
- Способствовать сплочению студенческого коллектива через включение в совместную творческую деятельность;
- Раскрывать творческие способности студентов.
Проведение данного мероприятия способствует формированию общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Ход мероприятия:
Голос за кадром:
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка!
- Ангел будет учить тебя своему языку и охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего Ангела?
- Неважно, как его зовут, у него много имен. Ты будешь называть его МАМА.
ВИДЕО
(Звучит фонограмма песни «Мама – первое слово»
музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина)
Он: Добрый день, дорогие гости!
Она: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике
«Счастье мамы – счастливая семья!
Счастлив ты и я!»
ФАНФАРЫ
Он: Ежегодно, в последнее воскресение ноября мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день – День Матери!
Она: Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху (отходит чуть назад)
Он (шаг вперед, читает наизусть):
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою —
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она — наша мама,
Мы крепко и нежно любим её
Она (медленно идет вперед, одновременно читает наизусть):
Мама… Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
ПЕСНЯ «Мамины руки»
Она: Песню «Мамины руки» исполнила студентка третьего курса специальности сестринское дело Татакина Алла!
Он: Если мы произносим слово женщина, это, прежде всего дом, и семья. В народе говорят: нет дерева без корней, а дома без фундамента. Такой основой, фундаментом для семьи является женщина, женщина - мать.
Она: Семья – это не просто дом, семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Он: Мы приглашаем на сцену нашего гостя, представителя Русской православной Церкви - _____
Выступление
Вопросы
Поздравление
Он: Услыхали трепетное слово -
Радуйтесь. Не требуйте второго.
Не гоните время. Ни к чему.
Радуйтесь вот этому, ему!
Она: Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звезды глаз --
Это все для вас, для вас, для вас.
ПЕСНЯ «Есть только миг»
Он: Для вас песню «Есть только миг» исполнил студент четвертого курса специальности сестринское дело начальное Иванов Геннадий!
Она: Самое главное для женщины - это материнство. Счастье матери - это счастье детей, ведь дети - самое дорогое в жизни матери. Первая их улыбка, первые шаги, первые слова - и расцветает счастьем лицо матери.
Он: Воспитывать ребенка - это большой материнский труд. Но какие нужно найти слова для женщины, которая воспитывает не одного, не двух, а ТРОИХ детей!
Она: И сегодня мы познакомим вас с такой замечательной мамой, у которой трое детей!
Он: Она не просто многодетная мама, она прекрасная жена, она великолепная женщина… И она - студентка нашего колледжа!
ВИДЕО
Он: Просим пройти на сцену студентку второго курса специальности лечебное дело, студентку- маму………
Выступление студентки- мамы
Поздравление от студентов группы ЛД-1601
В жизни любого - память важна.
Как чудесно - вспоминать мгновенья,
Жизни лето, осень иль весна,
Отпуск, свадьба, день рожденья.
Через год, а может через пять
Наш подарок в руки ты возьмешь,
Чтоб в воспоминаньях погулять
И сквозь время в памяти пройдешь!
Вручение альбома
Она: Какое счастье жить, любя,
Любить всегда и быть любимой,
В глазах бездонных растворимой,
В судьбу твою вписав себя.
Он: И по ухабам жизни лет
Быть отражением друг друга,
В глазах любимого супруга
Всегда без слов читать ответ.
Она: Для Ольги и ее мужа, для их семьи и о нежной их любви, поют студентка второго курса специальности сестринское дело Мошкутова Екатерина и студент четвертого курса специальности сестринское дело начальное Иванов Геннадий.
ПЕСНЯ «Семья»
Она: В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
Он: В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты вошёл из семьи!
Музыка меняется
Она: Сейчас предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о семье!
Он: Мы будем начинать, а вы – продолжать…
В гостях хорошо, а дома…… (лучше)
Она: Когда семья вместе, то и душа…. (на месте)
Он: Не нужен клад, когда в семье…. (лад)
Она: Дети не в тягость, а в …… (радость)
Он: В родной семье и каша….(гуще)
Она: Дружная семья и землю превращает в…. (золото)
Он: Пословицы и поговорки подчеркивают важность и значимость семьи. О семье, близких людях, доме, о маме сложено много песен и стихов.
Она: В нашем колледже есть талантливейший человек, у которого немало стихов о любви, о семье, о маме. Специально к нашему празднику он написал прекрасное стихотворение о маме «Мама, я все помню»
Он: Преподаватель _____ Александр Григорьевич Глушаев!!!
СТИХИ
Она: Все мы любим своих матерей, но, к сожалению, часто забываем им об этом сказать, а иногда своими поступками огорчаем их и даже делаем больно…
Стихотворение
Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. Перед разлукой у дверей Нежнее с ними попрощайтесь. И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите, И ей, стоящей у ворот, Как можно дольше помашите. Вздыхают матери в тиши, В тиши ночей, в тиши тревожной. Для них мы вечно малыши, И с этим спорить невозможно. Так будьте чуточку добрей, Опекой их не раздражайтесь, Не обижайте матерей. На матерей не обижайтесь. Они страдают от разлук, И нам в дороге беспредельной Без материнских добрых рук – Как малышам без колыбельной. Пишите письма им скорей И слов высоких не стесняйтесь, Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. |
Она: Не забывайте Матерей!
Пишите письма Матерям!
Звоните им по телефону,
Они так радуются вам,
Любому вашему поклону.
ОН: В нашем колледже прошел конкурс видеороликов, посвященный празднику День матери. 1-е место присуждено студентам группы ЛД-1701. Ребята в своем видеосюжете показали, как редко мы говорим о любви своим мамам, и как сильно, на самом деле, мы любим своих мам.
ВИДЕО ЛД-1701
Он: Позвоните, дети, матерям! Эта песня для вас прозвучит в исполнении студентки второго курса специальности сестринское дело Мошкутовой Екатерины!
ПЕСНЯ «Позвоните, дети, матерям»
Она: Всем гостям и участникам нашего праздника от нас подарок: рецепт хорошего дня!
Он: Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.
Она: Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям.
Он: Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью.
Она: Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания!
Он: Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.
Она: Желаем добра, мира, уюта в ваших семьях!
Он: Как приятно видеть сегодня в нашем зале людей с приветливой улыбкой, ласковым и добрым взглядом. Именно такие люди создают крепкие и счастливые семьи, в которых вырастают замечательные дети.
Она: Пусть будут счастливы драгоценные наши мамы, пусть всегда материнская любовь согревает наши сердца.
Он: Пусть все мамы будут счастливы со своими семьями!
Она: В семейном кругу мы с вами растем,
Начало начал – родительский дом.
Он: В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом!
Она: Уважаемые гости! Хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что этот праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Он: Предлагаю всем встать и взяться за руки.
Она: Сейчас мы споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника.
ПЕСНЯ «Родительский дом»
Он: Счастья, любви вам желают ведущие праздника, студенты четвертого курса специальности фармация начальная Кудряшова Мария
Она: и Гайдуков Максим!
Он: Спасибо всем!
Рефлексия: Понравилось мероприятие? Какие эмоции вы испытываете? Поделитесь.
Учебно-методическая карта
практического занятия
Специальность: «Сестринское дело»
Тема: «Имя существительное».
Количество часов: 2
Тип занятия: урок усвоения новых знаний и приобретение практических навыков.
Форма проведения: практическое занятие
В освоения темы студент должен уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
знать: -связь языка и истории;
-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной
цель занятия:
- сформировать понятие о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- повторить тему «Имя существительное»
задачи:
- Учебно-образовательные: отработка студентами навыков определения разрядов сущ-х, род, число, падеж и т.д.
- Учебно-воспитательные: воспитание у студентов умения работать в коллективе;
- Учебно-развивающие: расширение объема знаний по теме, формирование общих компетенций, формирование навыков культуры речи, развитие активности и самостоятельности, стремление к познанию нового.
Место проведения занятия: учебная комната.
Средства обучения:
- Электронные средства (компьютер, мультимедийная доска)
- Доска учебная
Литература:
Основная учебная:
1.Соколова В.В. Культура речи и культура общения.-М.,2013
2.Розентаоб Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. - М.,2015
Дополнительная:
1.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. – М., ОИЦ «Академия», 2010
2. Кузнецов И.Н. Технология делового общения. – МН.,2009
Этапы занятия и контроль их усвоения
№ | Этапы занятия | Содержание каждого этапа | Приложение | примерное время (мин.) | |
1. | Организационная часть | Подготовить студентов к работе на занятии | 5 | ||
2. | Мотивация учебной деятельности | Определить цели и задачи занятия, обозначить значение темы, связь с современность, перспективы развития вопроса | 10 | ||
3. | Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний) | Фронтальный опрос: -стили русского литературного языка -работа по карточкам (разд.материал) - что изучает словообразование (из.спос.обр.слов); -Перелесок – разобрать по составу; -каким способом образованы слова:диван-кровать(слож.целых слов); Водопровод (слож. основ с пом.соед.гласн.) | 30 | ||
4. | Изучение нового материала | Сообщение преподавателем нового материала с использованием стандартных и нестандартных форм и методов обучения -имя существит-е? -к какому роду может относ. им. сущ-е? - собств.и нариц.? - | 105 | ||
5. | Самостоятельная работа | Выполнение упражнений) | 15 | ||
6. | Закрепление изученного материала | Фронтальный опрос | 10 | ||
7 | Подведение итогов | Преподаватель подводит итоги, анализирует, дает оценку успешности. | 5 | ||
8. | Домашнее задание | Преподаватель сообщает студентам домашнее задание, разъясняет методику его выполнения | 3 | ||
Домашнее задание:
- Упр.№89, стр. 74 конспект в виде таблицы Повторить имя прилагательное
Только ед.число - асфальт, краснота, косьба
Только мн. число – ножницы, перила, макароны, будни
Склонение- 1 скл. - сущ.м. и ж. р с окончанием –а,я
2.скл. – сущ. С нулевым окончанием – и средн. Рода с окончанием –о,е
3 скл.- сущ. Ж.р с ь на конце ( степь, вещь)
Разносклоняемые- сущ. Ср. р на –МЯ – пламя, племя, знамя, вымя, стремя, темя
Правописание падежный окончаний:
- Е- в Д,П.пад. сущ. 1 склонения (земля – просклонять)
- И- в Род.п.
_ 2 скл. В П.П. сущ. на –ИЕ, ИЙ - пишется –И ( санаторий о санатории)