Программа социальной реабилитации по работе с несовершеннолетними и семьями СОП
Семья является главным и важным социальным институтом в обществе, поскольку в семье развивается и формируется личность человека, происходят процессы социализации, овладение социальными ролями, которые необходимые для эффективной адаптации человека в обществе. Семья является первичным воспитательным институтом и человек на протяжении всей своей жизни ощущает с ним связь . Основы нравственности человека закладываются в семье, раскрывается внутренний мир, происходит становление личности, формируются нормы поведения и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, раскрывает его индивидуальность.
Роль семьи в жизни отдельного человека и общества в целом невозможно переоценить и несравнима ни с какими социальными институтами по своему значению.
Современная ситуация в Российской Федерации связана с экономическим кризисом, нагнетанием политической напряженностью и социальной, растет социальная и материальная поляризация социума, что также обостряет проблемы молодой семьи. У значительной части семей резко ухудшились условия реализации основных социальных функций. Проблемы российской семьи вышли на обозрение широкого круга общественности, в настоящее время не только специалисты замечают изъяны социальной политики, но и непосредственно люди, не имеющие статистические данные.
Наибольшую тревожность в социальной работе вызывают семьи, находящиеся в социально опасном положении .
В России в условиях сложной и нестабильной экономической и политической жизни продолжается рост численности семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Снижение материального благосостояния семьи, разрушение традиционной структуры семьи, безработица, алкоголизация, асоциальный образ жизни ее членов и прямое уклонением родителей от выполнения своего родительского долга приводит к социальной дезадаптации семьи, детей и подростков, к их девиантному и делинквентному поведению в подростковой среде. Отсутствие в семьях заботы, психологическая депривация, педагогическая несостоятельность родителей, злоупотребление ими алкогольными и наркотическими средствами толкает детей к уходам из дома, к правонарушениям. Семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности: неуспешного обучения в школе, дезадаптации в обществе, повторения негативного опыта родителей. Существенно деформировались социально-экономическая, психологическая функции семьи. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного и физического здоровья. Кризисное состояние семьи, как социального института усугубляется распространением преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях.
Социальная недостаточность многих семей обусловлена причинами объективного характера, поэтому они нуждаются в поддержке. Работа специалиста по социальной работе в первую очередь направлена на оказание помощи таким семьям, так называемым семьям "группы риска".
Дети отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно выделить следующие:
- отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;
незнание их интересов и потребностей;
- политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность;
- усиление влияния псевдокультуры;
- неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
- отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;
- чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;
- сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства;
- "эпидемия" разводов;
- потеря эмоционального контакта с детьми.
Перевоспитание подростка необходимо начинать с коррекции отношений внутри семьи. Именно социальный работник должен найти индивидуальные подходы и слова для каждой семьи с целью усиления ее позитивного потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа социальной реабилитации по работе с несовершеннолетними и семьями СОП | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социальной реабилитации
по работе с несовершеннолетними
и семьями СОП
г. Новочебоксарск, 2023 г.
Информационная карта
Организация | БУ "Новочебоксарский медицинский центр" Минздрава Чувашии |
Название программы | Программа социальной реабилитации по работе с несовершеннолетними и семьями СОП |
Составитель программы | Специалист по социальной работе |
Целевая группа | Неблагополучные семьи, нуждающиеся в социальном помощи. |
Цель | Развитие системы сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации. Оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях. |
Задачи | 1.Создание условий для социальной защищенности и адаптации семей через организацию системы взаимодействия субъектов профилактики. 2. Организация просветительских мероприятий по повышению психолого-педагогической, социальной и правовой культуры родителей. 3. Проведение профилактики обстоятельств, объективно нарушающих жизнедеятельность данной категории семей. 4. Анализ эффективности программы. |
Сроки реализации программы | Ежегодно |
Основные направления программы | 1. Диагностическое 2. Профилактическое 3. Организаторское 4. Просветительское |
Принципы разработки и реализации программы | 1. Принцип гуманизма 2. Принцип доверия и поддержки 3. Принцип сотрудничества 4. Принцип законности 5. Принцип индивидуального подхода 6. Принцип ответственности |
Ожидаемые результаты | 1.Наличие информации о проблемах семей, детей для планирования и осуществления профилактических мероприятий. 2.Положительная динамика развития способности адаптивного и положительного поведения беременных, родителей и несовершеннолетних (снижение числа правонарушений, фактов асоциального поведения). 3.Оказание помощи семье, несовершеннолетним на межведомственном уровне. 4.Повышение уровня социального статуса семьи. 5.Стабилизация внутрисемейных взаимоот-ношений, соматического, психического и психологического здоровья детей и взрослых. 6.Организованная занятость семей и детей; потребность у членов семьи в здоровом образе жизни. 7.Уменьшение количества семей, детей, находящихся в социально опасном положении. Уменьшение количества семей, в которых родители ограничены и лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей. 8.Соответствие ожидаемых результатов полученным. |
Краткое содержание программы | Информационная карта Пояснительная записка 1. Принципы программы 2. Целевая группа 3. Цель программы 4. Задачи программы Основное содержание программы 1. Этапы и сроки реализации 2. Основное содержание программы 3. Контроль 4. Ожидаемые результаты, критерии эффектив-ности Приложение |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Семья является главным и важным социальным институтом в обществе, поскольку в семье развивается и формируется личность человека, происходят процессы социализации, овладение социальными ролями, которые необходимые для эффективной адаптации человека в обществе. Семья является первичным воспитательным институтом и человек на протяжении всей своей жизни ощущает с ним связь . Основы нравственности человека закладываются в семье, раскрывается внутренний мир, происходит становление личности, формируются нормы поведения и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, раскрывает его индивидуальность.
Роль семьи в жизни отдельного человека и общества в целом невозможно переоценить и несравнима ни с какими социальными институтами по своему значению.
Современная ситуация в Российской Федерации связана с экономическим кризисом, нагнетанием политической напряженностью и социальной, растет социальная и материальная поляризация социума, что также обостряет проблемы молодой семьи. У значительной части семей резко ухудшились условия реализации основных социальных функций. Проблемы российской семьи вышли на обозрение широкого круга общественности, в настоящее время не только специалисты замечают изъяны социальной политики, но и непосредственно люди, не имеющие статистические данные.
Наибольшую тревожность в социальной работе вызывают семьи, находящиеся в социально опасном положении .
В России в условиях сложной и нестабильной экономической и политической жизни продолжается рост численности семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Снижение материального благосостояния семьи, разрушение традиционной структуры семьи, безработица, алкоголизация, асоциальный образ жизни ее членов и прямое уклонением родителей от выполнения своего родительского долга приводит к социальной дезадаптации семьи, детей и подростков, к их девиантному и делинквентному поведению в подростковой среде. Отсутствие в семьях заботы, психологическая депривация, педагогическая несостоятельность родителей, злоупотребление ими алкогольными и наркотическими средствами толкает детей к уходам из дома, к правонарушениям. Семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности: неуспешного обучения в школе, дезадаптации в обществе, повторения негативного опыта родителей. Существенно деформировались социально-экономическая, психологическая функции семьи. Проявилась устойчивая тенденция снижения роли семьи в воспитании и развитии детей, обеспечении их нравственного и физического здоровья. Кризисное состояние семьи, как социального института усугубляется распространением преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, сиротства при живых родителях.
Социальная недостаточность многих семей обусловлена причинами объективного характера, поэтому они нуждаются в поддержке. Работа специалиста по социальной работе в первую очередь направлена на оказание помощи таким семьям, так называемым семьям "группы риска".
Дети отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно выделить следующие:
- отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;
незнание их интересов и потребностей;
- политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность;
- усиление влияния псевдокультуры;
- неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
- отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;
- чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;
- сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства;
- "эпидемия" разводов;
- потеря эмоционального контакта с детьми.
Перевоспитание подростка необходимо начинать с коррекции отношений внутри семьи. Именно социальный работник должен найти индивидуальные подходы и слова для каждой семьи с целью усиления ее позитивного потенциала.
Типы "трудных" семей:
Семья, в которой "трудные" родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного контакта.
Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.
Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания.
Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества детей поощряют.
Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.
Проблемы родителей:
Социально-медицинские:
- физические недостатки, патологии самих родителей;
- физические недостатки, патологии ребенка;
- психические расстройства одного из родителей;
- психические заболевания ребенка;
- алкоголизм, наркомания и т.п. ;
- нарушение санитарно-гигиенических норм, питания.
Социально-педагогические:
- гиперопека ребенка;
- ребенку позволяется практически все, отсутствие контроля со стороны родителей;
- расхождение, несогласованность в методах воспитания между родителями;
языковый барьер (двуязычие).
Социально-психологические:
- недостаток элементарных педагогических и психологических знаний;
- конфликты в семье.
Социально-экономические:
- низкий материальный уровень семьи;
- плохие жилищные условия;
- низкая предметная обеспеченность.
Социально-юридические:
- незнание своих прав и обязанностей как родителей;
- юридическая некомпетентность.
Принципы программы:
- актуальность и современность оказания помощи семье, находящейся в СОП;
- активная поддержка родителей, наиболее эффективный способ помощи ребёнку - это помощь его семье;
- опора на родительскую ответственность, использование внутреннего потенциала семьи;
- опора на позитив в работе с семьёй. Отношение к семье, находящейся в СОП как к равноценному, и равноправному партнёру;
- психологическая поддержка специалистами, работающими с семьёй; - сотрудничество с организациями и учреждениями, занимающимися профилактикой безнадзорности несовершеннолетних детей;
- программа ориентирована на реализацию не только актуальных, но и перспективных ожидаемых, прогнозируемых социально-реабилитационных результатов. Перспектива работы программы - совершенствование форм и методов работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, внедрение новых технологий работы с семьёй, вывод семьи из социально опасного положения.
Таким образом, в работе с семьей мы стремимся максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка, разъяснять внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
- принимать активное участие в жизни семьи;
- всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
- интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
- не оказывать на ребенка никакого «нажима», помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
- иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
- уважать право ребенка на собственное мнение;
- уметь сдерживать собственнические инстинкты и относится к ребенку как к равноправному партнеру, который просто, пока что, обладает меньшим жизненным опытом;
- с уважением относится к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
Прогнозируемый результат:
Смотивировать родителей на самостоятельное и эффективное решение проблем.
Коллектив отделения медико социальной-помощи медицинского центра в процессе систематической работы с проблемными детьми и семьями обычно выделяет пять типов семей, что позволяет более адресно и точно предупреждать и корректировать "изъяны" семейного воспитания.
Этапы работы с семьёй, находящейся в СОП
1 этап.
Раннее выявление семей, находящихся в СОП и формирование банка данных.
С целью раннего выявления неблагополучных семей специалист по социальной работе на основе информации от врачей-гинекологов и врачей-педиатров составляет список, в который вносятся все семьи группы риска по факторам риска: многодетные, неполные семьи, семьи с ребенком инвалидом, семьи, где один или оба родителя инвалиды, малоимущие, вынужденные переселенцы (беженцы), несовершеннолетние родители, родители злоупотребляющие алкоголем, наркоманы, семьи, где зафиксированы факты жестокого обращения с детьми, опекаемые семьи - опекающие детей-сирот, прочие (семьи с низкой медицинской активностью, родители имеющие хронические заболевания, семьи имеющие в анамнезе смерть ребенка, семьи с неудовлетворительными жилищно-бытовыми условиями и т.д.) . В дальнейшем эти семьи всегда находятся под пристальным контролем.
Наиболее эффективная форма работы с семьей - это индивидуальная. К индивидуальным формам работы относятся: беседы с родителями, законными представителями, рекомендации и консультации, посещение семьи, анкетирование, диагностика, выявление и учет. (Приложение 2).
2 этап.
Работа специалиста по социальной работе с семьёй СОП:
- устанавливает контакт с родителями (иными законными представителями) несовершеннолетних;
- консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей;
- изучает индивидуальные особенности членов семьи;
- анализирует условия и причины негативных проявлений и определяет меры по поддержке семей данной категории;
- отвечает за ведение документации межведомственного учета.
В профилактической работе специалист по социальной работе может использовать широкий перечень возможных форм и методов: посещение семьи с целью обследования условий проживания, индивидуальные беседы и консультации с детьми и родителями, наблюдения за явкой родителей с несовершеннолетними в медицинские организации и медицинской активностью, а также выполнением родительских обязанностей со стороны родителей, рейды на дом, консультирование, лекции, семинары, практикумы для родителей.
4 этап.
Межведомственное взаимодействие с субъектами профилактики города, уведомление различных служб города занимающихся профилактической работой с семьями и организация коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье.
Для устранения неблагополучия в семье проводится целенаправленная работа с родителями. Основной задачей является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков.
На протяжении работы с семьей решаются следующие задачи:
- обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения;
-оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных особенностей их ребенка;
- координировать учебную помощь родителей их детям;
- выявлять воспитательные возможности родителей;
- обеспечить помощь родителям в решении возникающих проблем;
- изучать уклад жизни и традиции семьи;
- организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей;
- оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций.
В работе с семьями можно выделить основные направления работы:
- проверка жилищно-бытовых условий семьи;
- сбор информации о семье, выявление причин неблагополучия;
- составление плана работы с семьей;
- проведение консультаций, лекций для родителей;
- оказание им социально-психологической, посреднической и правовой помощи;
- помощь в организации трудовой занятости родителей, направление в ЦЗН.
В работе с семьей, находящейся в СОП используется алгоритм:
- Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).
- Первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.
- Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни (сбор информации о семье и ближайшем её окружении).
- Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов.
- Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций (диагностика).
- Изучение личностных особенностей членов семьи.
- Составление карты семьи.
- Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями.
- Составление программы (плана) работы с неблагополучной семьёй.
- Текущие и контрольные посещения семьи.
- Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
По результатам диагностики специалист по социальной работе определяет суть проблемы или совокупность проблем, и, опираясь на банк технологических подходов, подбирает психолого-педагогическое, социальное средство для их эффективного разрешения (приложение 1).
В плане должны быть предусмотрены пункты по ликвидации всех признаков социально опасного положения (приложение 2):
Материальная:
- оказание гуманитарной помощи;
- консультирование родителей по вопросам получения социальной помощи разных видов (специалист по социальной работе).
Педагогическая:
- занятость детей в кружках, секциях, факультативах (учреждение образования);
- контроль за посещаемостью несовершеннолетним учебных занятий (учреждение образования);
- контроль за успеваемостью несовершеннолетнего по учебным предметам (учреждение образования);
- консультирование родителей по вопросам воспитания ребёнка (учреждение образования);
- просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (учреждение образования).
Психологическая:
- сопровождение процесса развития ребёнка (психодиагностика особенностей развития ребёнка, профилактика отклонений в развитии ребёнка) (учреждение образования);
- просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья ребёнка;
- коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (учреждение образования).
Коррекционная:
- индивидуальные занятия с ребёнком по тем предметам, где наблюдается неуспеваемость (учреждение образования);
- формирование у ребёнка гигиенических навыков (учреждение образования).
Медицинская:
- если в критериях социально опасного положения указано употребление спиртных напитков родителями, обязательно прописываются мероприятия по лечению от алкогольной зависимости (врач-нарколог);
- медицинское обследование ребёнка, в случае необходимости направление на стационарное лечение (амбулатория, ФАП);
- осуществление мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка (витаминизация, прививки, контроль за соблюдением режима дня и питания, безопасностью среды) (амбулатория, ФАП);
- организация оздоровления несовершеннолетнего, направление в оздоровительный лагерь (отдел по вопросам семьи и детства).
Правовая:
- если у родителей или ребёнка отсутствуют документы в правовую помощь вносятся следующие пункты:
1) оформление свидетельства о рождении ребёнка (специалист по социальной работе),
2) оказание помощи родителям в восстановлении утерянных документов, в замене документов (ОМВД);
3) консультирование родителей об ответственности за уклонение от воспитания и содержания ребёнка (специалист по социальной работе, ПДН, учреждение образования).
Социальная:
-трудоустройство родителей, направление в ЦЗН (специалист по социальной работе);
-занятость несовершеннолетнего в свободное время, каникулярное время (учреждение образования);
-профилактический осмотр электропроводки, газового оборудования (специалист по социальной работе);
-посещение семьи по месту жительства, социальный патронат семьи (специалист по социальной работе, учреждение образования, инспектор по делам несовершеннолетних, отдел опеки).
5 этап.
Представление на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Основной критерий оценки эффективности индивидуальной профилактической работы с семьей:
- улучшение положения и качества жизни ребенка;
- устранение причин неблагополучия;
- расширение возможностей защиты права на жизнь, на достойную жизнь, на здоровье и образование.
Оценка эффективности работы с семьей:
- соответствие проблем семьи тем целям, задачам и направлениям работы, которые определил специалист по социальной работе.
Оценка позитивной динамики ситуации может включать следующие показатели:
- уровень жизни семьи доведен до средних показателей (родители пытаются вести нормальный образ жизни, улучшилась бытовая обстановка в семье);
- родители проявляют заботу о детях;
- дети посещают образовательное учреждение;
- уменьшилось потребление родителями алкогольных напитков;
- восстановлены связи семьи с детскими лечебными заведениями;
- семья поддерживает контакт с образовательным учреждением, центром социальной помощи и т.д.;
- в социальном окружении появились другие значимые взрослые (родственники, близкие знакомые), помощь которых семья принимает и позитивно настроена на взаимодействие с ними;
- семья позитивно принимает помощь и социальные контакты с лицами, осуществляющими патронаж.
Состав семьи СОП
Ф.И.О.членов семьи | Дата рождения | Адрес проживания | Сведения о родстве | Место работы, учебы | Примечание |
Другие родственники
(заинтересованные в решении проблем семьи и несовершеннолетнего)
Ф.И.О. | Дата рождения | Родственные отношения | Место жительства, регистрации | Род занятий |
- | - | - | - | - |
Демографическая характеристика семьи:
По функциональной полноте
Полная семья | Юридический брак | |
Гражданский брак | ||
Расширенная семья | ||
Изначально полная повторный брак | ||
Воссоединение после развода | ||
Неполная семья | Одинокая мать | |
Одинокий отец | ||
После развода | ||
После смерти одного из родителей |
По наличию детей
Семья – 1-2 ребенка | |
Многодетная | |
Дети от разных браков |
Социальная характеристика семьи
Находящаяся в трудной жизненной ситуации | |
Малообеспеченная | |
Безработная |
Опасная ситуация:
Проблемы детско-родительских отношений | ||
Проблемы супружеских отношений | ||
Проблемы в межпоколенных отношениях | ||
Нарушение взаимоотношений в детском коллективе | ||
Алкоголизм одного их членов семьи | несовершеннолетних | |
взрослых | ||
Употребление наркотических или токсических веществ | несовершеннолетними | |
взрослыми | ||
С различными формами насилия | в отношении детей | |
в отношении взрослых | ||
Нарушение правовых норм и законов | несовершеннолетними | |
взрослыми |
Причина постановки на учет: Постановление №…
Индивидуальный план работы с семьями СОП
№ п\п | Меры | Сроки исполнения | Исполнители | Предполагаемый результат | Форма отчета по результативности мер | |
1. Обследование жилищно-бытовых условий | ||||||
1. | Посещение семьи | На время реабилитации | Специалист по социальной работе | Контроль выявления проблем | Акт обследования ж\б условий | |
2. Оказание социальной помощи | ||||||
1. | Постановка на учет в Центр занятости населения | На время реабилитации | Специалист администрации | Контроль | Информация в справке | |
2. | Содействие в организации летнего отдыха в лагере | На время реабилитации | Классные руководители, Соц.реабилитационный Центр | Посещение лагеря с дневным пребыванием | Информация в справке | |
3. | Систематическое наблюдение за состоянием здоровья Контроль за проведение мед. процедур в соответствии с назначением врачей Индивидуальная работа с обучающим(и)ся, направленная на предупреждение вредных привычек Формирование у обучающего(их)ся навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений | На время реабилитации | Педиатр Педиатр Классные руководители, Педиатр Классный руководитель, зам. директора по ВР, Педиатр, медсестра, специалист по социальной работе | Коррекция поведения | Выписки из мед.карты Информация в справке Информация в справке Информация в справке | |
3. Досуговая занятость | ||||||
1. | Вовлечение обучающего(их)ся в организацию игровой программы, творческой деятельности на летней оздоровительной площадке | На время реабилитации | Классные руководители | Контроль | Информация в справке | |
2. | Участие родителей в организации текущего ремонта школы | На время реабилитации | Классные руководители | Контроль | Информация в справке | |
3. | Привлечение детей из семей СОП к участию в конкурсах, акциях, в дистанционном и очном форматах, кружках, секциях | На время реабилитации | Классные руководители | Мотивированное участие, регулярное посещение | Информация в справке | |
4. Консультирование | ||||||
1. | Психологическое консультирование семьи | На время реабилитации | Психолог, специалист по социальной работе | Коррекция поведения | Рекомендации | |
2. | Проведение бесед правовой направленности с несовершеннолетним и родителями | На время реабилитации | Специалист по социальной работе, Инспектор ПДН | Повышение правовой грамотности, законопослушное поведение | Информация в справке |
Ожидаемые результаты:
1. Наличие информации о проблемах семей, детей для планирования и осуществления профилактических мероприятий.
2. Положительная динамика развития способности адаптивного и положительного поведения учащихся (снижение числа правонарушений, фактов асоциального поведения).
3. Оказание помощи семье, несовершеннолетним на межведомственном уровне.
4. Повышение уровня социального статуса семьи.
5. Улучшение внутрисемейных взаимоотношений, соматического, психического и психологического здоровья детей и взрослых.
6. Организованная занятость семей и детей.
7. Потребность у членов семьи в здоровом образе жизни.
8. Уменьшение количества семей, детей, находящихся в социально опасном положении. Уменьшение количества семей, в которых родители ограничены и лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей.