Индивидуальный план повышения профессионального уровня межаттестационный период на 2016-2021гг.
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_profesionalnogo_urovnya_21.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2016-2021 г.г.
Учителя истории и обществознания
Сагитовой Натальи Александровны
ТЕМА:
«Системно-деятельностный подход в обучении как средство активизации
познавательной деятельности обучающихся»
Личная карта учителя
1. Образование: высшее
2. Предмет: история и обществознание
3. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении истории и обществознания»
4.Методическая тема: «Системно-деятельностный подход в обучении как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»
5. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов
6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, участие в Фестивале наук.
7. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член комиссии по проверке олимпиадных и конкурсных работ.
8. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Тема:
Системно-деятельностный подход в обучении как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.
Предполагаемый срок реализации 2016 – 2021 гг.
Цель:
Создание условий для повышения качества знаний учащихся
на основе системно - деятельностного подхода.
Задачи:
1.создание положительной мотивации школьников к изучению предметов истории и обществознания;
2.организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;
3.обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами тестовых заданий на основе системно-деятельностного подхода;
4. создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.
План работы по теме:
- Прочитать литературу по данной теме в печатном и электронном варианте;
- Проанализировать прочитанную литературу и выявить основные аспекты;
- Научиться составлять конспект урока с использованием полученных знаний.
- Проанализировать и найти способ применения основных методов и приемов системно – деятельностного подхода на уроках истории и обществознания;
- Провести мониторинг обучающихся до применения новых приемов и методов.
- Постепенно вводить на уроках новые приемы и методы.
- Провести повторный мониторинг обучающихся и выявить динамику активности на уроках, познавательного интереса, качественной успеваемости, способности к устной речи по предмету.
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное |
| 2016-2021 Регулярно регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознания 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей истории и обществознания 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Регулярно Регулярно По плану |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 6.Наполнение личного сайта материалом. | регулярно Март 1 раз в четверть регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016-2021 | 1.Выступление на заседании учителей истории и обществознания и обществознанию. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы.
| 2016-2021 | Освоение инновационных педагогических технологий |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. | 2016-2021 | 1.Выступление на МО района по теме: |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. | 2019-2021 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей истории по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план ». |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2016-2021 | 1.Принять участие во Всероссийских конкурсах 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Культурно – исторический системно – деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков.
Проблемное обучение - организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит овладение ключевыми компетенциями и развитие мыслительных способностей.
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировка возникающих трудностей, обеспечение поддержки способностей обучающихся.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио эффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика., А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, изд. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории и обществознания»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
3.Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
4.Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования проблемного обучения на уроках.
Участие в системе школьной методической работы:
* Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей города по применению технологий.
- Участие в заседаниях кафедры гуманитарного цикла, педагогических советах.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования:
- Повысить качество знаний в средних классах.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.