Контрольная работа №2 по теме «Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательн

Контрольная работа №2 по теме
«Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romanenko_o.a._kr-2.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2 по теме
«Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий»

  1. Какие виды специализированного оборудования и программного обеспечения существуют (для конкретной нозологии).

Для этой цели могут использоваться практически любые достаточно современные компьютеры с установленной операционной системой. Необходимым минимальным условием является наличие интернет-браузера и подключения к сети Интернет. На компьютере также должен быть установлен комплект программного обеспечения. Для работы с использованием аудиоканала, в том числе аудиоконференций, необходимо наличие микрофона и динамиков (наушников). При использовании видеоконференций дополнительно необходимо наличие веб-камеры. Указанным требованиям соответствуют практически все современные мобильные компьютеры. При этом одинаковые требования предъявляются как к компьютеру ученика, так и к компьютеру учителя. Место расположения компьютеров учителей и обучающихся зависит от используемой модели электронного дистанционного обучения.

Периферийное оборудование: веб-камера, принтер, сканер; специализированное оборудование, используемое при изучении отдельных предметов: веб-камера с возможностью большого увеличения (цифровой микроскоп), комплекты цифровых датчиков для физики, химии, биологии, программируемые конструкторы); периферийное оборудование, адаптирующее компьютер под физические особенности обучающихся (специализированные мыши (роллеры, джойстики, ножные и головные мыши и т.п.).

  1. По какому принципу осуществляется подбор  специализированного оборудования и программного обеспечения (для конкретной нозологии).

Специализированное оборудование рассчитано на детей с различной патологией в зависимости от особенности заболевания.

Например, для обучения детей с нарушением зрения   необходимо оборудование и программное обеспечение, которое позволит преобразовывать электронный текст в аудиозапись и рельефно-точечный формат, доступные для ребенка. Это позволит ему работать со всеми электронными учебниками. Для работы с иллюстративными материалами потребуется программа увеличения изображений предназначены для пользователей с ослабленным зрением.

Для слабовидящих или незрячих детей необходимо использовать тактильные дисплеи, а в идеале и принтеры, позволяющие распечатывать текст в символах шрифта Брайля. Благодаря данной технике ребенок получит возможность работать не только за компьютером, но и с бумажными носителями.

 При осуществлении индивидуального обучения детей с нарушением слуха при помощи ДОТ используются современные цифровые системы радиосвязи, основанные на индивидуальных микроприемниках, вмонтированных в наушники обучающихся, и передатчике с микрофоном, носимом преподавателем. Такие системы адресной трансляции с высоким коэффициентом «сигнал-шум» позволяют усиливать речь преподавателя непосредственно в ухе слабослышащего до необходимого уровня (цифровые слуховые аппараты индивидуального пользования, кохлеарные импланты).

  1. Опишите краткие рекомендации по использованию оборудования и программного обеспечения, описанного Вами в пунктах 1 и 2, в  рамках реализации надомного обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий.

Программное обеспечение делится на: информационные инструменты в соответствии с возрастом обучающего: общего назначения (текстовый редактор, редактор презентаций, графические редакторы); специализированные (конструкторские творческие среды, виртуальные лаборатории); информационные источники; комплекты ЭОР к используемым учебникам.

Целесообразно при работе с детками данного вида ОВЗ использовать интерактивную доску TWIDDLA совместно со Skype. Это повысит интерес к процессу обучения и облегчит его, т.к. учитель в режиме реального времени может проводить контроль знаний, например. И сразу же исправлять ошибки, давая комментарии и разъяснения.

        Для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо знать особенности их развития с той или иной формой заболевания. Необходимы знания видов и технологий дистанционного обучения для выбора наиболее эффективных под возможности и индивидуальные потребности обучаемого.