Презентация

Боброва Елена Алексеевна

Технология проектного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnoe_obuchenie.pptx479 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ « КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ»

Слайд 2

Метод проектов возник в 1920-х гг. в США. В России группа педагогов под руководством С.Т.Шацкого стала использовать этот метод на практике. Шацкий Станислав Теофилович (1878-1934) советский и русский педагог, специалист по проблемам школы , формированию детского коллектива и др. «Воспитание - это создание наиболее благоприятных условий для естественного свободного развития личности ребенка» С . Т. Шацкий .

Слайд 3

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ – использование знаний и умений для понимания текста, диаграмм, схем, формул, таблиц, пр. и интегрирование информации из разных источников. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ – определение переменных, присутствующих в проблеме и связей между ними, выдвижение гипотез, критическая оценка информации. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – разработка формы представления информации, переход с одной формы к другой. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – принятие решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проведение анализа системы, планирование достижения цели. РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД РЕШЕНИЕМ – исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.

Слайд 4

МЕТОД ПРОЕКТОВ это совокупность приемов, действий обучающихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА. Основным назначением внедрения проектных методов обучения является формирование человека с мышлением нового типа – преимущественно продуктивного.

Слайд 5

СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Защита проекта, прогнозирование Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Исследовательская, поисковая деятельность

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Метод проектов (от греческого « исследование ») – система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Проект – замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. Проектное мышление, проектная деятельность – процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей. Результат проектной деятельности – творческие проекты.

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной , выполненный под контролем и при консультации преподавателя. Технология проектного обучения рассматривается как гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности, обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых товаров и услуг .

Слайд 8

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЕ важнейших компетенций для современной жизни: способность брать на себя ответственность ; участие в совместном принятии решения (коммуникации) владение устным и письменным общением; использование приобретенных знаний для решения познавательных и практических задач; способность учиться всю жизнь как основы непрерывной подготовки к профессиональной и общественной деятельности, а также в личной жизни . РАЗВИТИЕ исследовательских умений: анализа ( выявления проблем , сбора информации самостоятельно ), наблюдения, построения гипотез, экспериментирования, синтеза (обобщения) .

Слайд 9

КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( 6.) Портфолио - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, дневные планы, отчёты. ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЕ (планирование) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Наличие в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи , требующей интегрированные знания. Практическая , теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов . Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность партнеров. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов ). Использование исследовательских методов , предусматривающих определенную последовательность действий.

Слайд 11

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Исследовательские (напоминает научное исследование), Творческие (свободные и нетрадиционные подходы), Ролевые (игровые, выступают в роли кого-то, чего-то), Прикладные, Поисковые По доминирующей в проекте деятельности: Практико-ориентированные (определенный продукт), Ознакомительно-ориентировочные , Информационные (сбор информации), Творческие . По уровню проработки новизны :

Слайд 12

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ МОНОПРОЕКТ – в рамках одной области знания МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ – привлекаются знания из различных предметных областей По предметно-содержательной области: По характеру координации проекта : НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (жесткий или гибкий ) СКРЫТЫЙ – не явный, имитирующий деятельность участника проекта (характерен для телекоммуникационных проектов ) По количеству участников проекта : индивидуальный, парные, групповые

Слайд 13

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Индивидуальный парный групповой фронтальный По характеру контактов : По продолжительности проекта : краткосрочные (день); среднесрочные ( неделя,месяц ) ; долгосрочные ( четверть, семестр, год).

Слайд 14

ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 15

СТАДИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Подготовительно-организационная стадия ( проблематизация , разработка проектного задания) 2. Планирование (планирование и организация деятельности) 3. Исследование (осуществление деятельности) 4. Выводы 5. Представление (презентация и оценка результатов)

Слайд 16

ПАРАМЕТРЫ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА значимость , актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность методов исследования и обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости ; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, аргументированность своих заключений, выводов; эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы

Слайд 17

СВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫМИ МЕТОДАМИ

Слайд 18

МОТИВАЦИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Ученикам важно знать , что получаемые ими знания: имеют практическую ценность, могут быть использованы ими в дальнейшем. Учителя должны научиться и быть готовы: организовывать проектную деятельность, к участию в телекоммуникационных проектах, к изменению своей позиции при реализации метода

Слайд 19

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Функции преподавателя в процессе проектирования : Планирование (этапы проектирования) Организация (не подача информации, а организация процесса) Координация Мотивация Учебно-воспитательная работа переносится на самостоятельную. Эти процессы в педагогике связывают с педагогическим проектированием .

Слайд 20

РЕЖИМ СОТРУДНИЧЕСТВА и СОРЕВНОВАНИЯ В проекте сотрудничества : тема должна быть делимой на несколько примерно эквивалентных по объему и сложности задач (частей) до определенного этапа группы работают над своими задачами независимо друг от друга предпочтительно использовать качественные оценки хода выполнения проекта