Социальный проект "ЛистоПАЗЛ"

Ангелина Михайловна Голубева

Социальный проект "ЛистоПАЗЛ"

Идея: Осень – замечательный период года! Природа создает прекрасную картину в виде ковра разноцветных листьев. Которые весной могут послужить основой для жизни новых растений.

 

Проблема: Однако наряду с этой красотой у городского населения каждый год, в сентябре-октябре, появляется сезонная работа – уборка участка от опавшей листвы, с целью создания ухоженной территории. Многие школьники не любят ходить на субботники. И каждый год я наблюдаю, как учащиеся нехотя убирают опавшую листву с территории школ, ведь у них отсутствует желание заниматься монотонной деятельностью. Я задумалась: возможно ли сделать из скучного субботника, интересную и продуктивную игру?

 

ЦЕЛЬ: Привлечение учащихся школ (5-11 класс) Колпинского района к благоустройству территории вокруг ОУ, за счет проведения ряда мероприятий в течение 1 учебного года (Сентябрь – май 2020).

ЗАДАЧИ:

·        Изучить материалы по заданной теме и разработать проект.

·        Вызвать интерес у учащихся ОУ путем презентации проекта.

·        Организовать и провести комплекс мероприятий.

·        Проанализировать и оценить результаты проделанной работы.

Ожидаемый результат: чистая, благоустроенная территория школьного двора в демисезонный период (осень-весна 2020 года)

Участники: учащиеся школы №258.

Организаторы: Творческий совет ДОО «МОСТ РДШ»

Видение проекта:

    Первый этап «Подготавливаем почву»

Изучение материалов по вопросу благоустройства территории школы, путем использования собранной на субботнике листвы в качестве питательного субстрата. Подготовка и презентация проекта: в школе дается старт проекта, на котором присутствуют представители всех классов. И объявляется конкурс на самую оригинальную, компактную композицию из опавших листьев.

    Второй этап «Осторожно! Листопад!»

Организация «конкурса-субботника» с целью сбора опавшей листвы в оригинальные композиции. Участники предоставляют фотоотчет, определяются победители конкурса. Победители конкурса и их работы размещаются на инфозоне школы.

    Третий этап «Круговорот листвы в природе»

Листовой опад — бесплатное сырье для приготовления органического удобрения. Вызревший листовой компост быстро насыщает грунт гуминовыми соединениями и микроэлементами и эффективно восстанавливает почвенное плодородие. При заделке в грунт он отлично улучшает его структуру: песчаной почве добавляет влагоемкости, а глинистой – воздухопроницаемости.

Этапы приготовления будущей клумбы:

·        Выкопать яму глубиной не больше метра и шириной один на один метр;

·        Собрать опад деревьев и поместить в яму;

·        Утрамбовать и залить яму водой, после чего снова утоптать;

·        Полученную смесь покрыть двадцатисантиметровым слоем почвы

·        Для ускорения компостирования желательно дополнительно внести раствор азотистого удобрения.

    Четвертый этап «Незабудка - твой любимый цветок»

Активы 5-11 классов создают проекты авторских клумб для последующего участия в весеннем «конкурсе-субботнике» - «Незабудка – твой любимый цветок». Долгосрочной целью которого является определение лучшей клумбы года.

    Пятый этап «Вторая жизнь опавшей листвы»

Участники высаживают семена/саженцы цветов по плану рассадки в соответствии с самостоятельно разработанным проектом клумбы. Организуется дежурство по поливу и уходу за зелеными насаждениями.

    Шестой этап «Городские цветы»

Подведение итогов проекта: вручение благодарностей каждому участнику за выполненную работу и дипломов I, II, III степеней.