МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
Методическая разработка для управления качеством образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bedash_v.v._menedzhment_obrazovaniya.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
Бедаш В.В.
ФГБОУ «Ульяновский государственный университет»
Современная педагогическая наука стремится осмыслить целостный педагогический процесс с позиции управленческой науки. Управление -это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь поставленные цели. Из этого следует, что основными функциями педагогического менеджмента являются:
1. Планирование учебной деятельности
2. Организация учебного процесса
3. Повышение мотивации учащихся
4. Координация деятельности учащихся
5. Контроль качества процесса обучения
Планирование учебной деятельности представляет собой разработку рабочих программ и календарно-тематического планирования, где должны быть точно поставлены цели и подробно описаны средства их достижения.
Организация учебной деятельности
В связи с требованиями нового ФГОС учитель должен:
- четко определить и сформулировать для себя тему урока;
- определить место темы в учебном курсе;
- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
- и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
Повышение мотивации учащихся с использование рейтинговой системы контроля знаний
В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит одна из важнейших задач по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.
Рейтинговая система контроля качества обучения (РСККО) является сильным средством повышения мотивации учебной деятельности [1,2]. Наблюдения показали, что наглядное представление рейтинга в виде рангового распределения (РР), а не в виде таблиц или в виде графика распределения рейтинговых показателей по журнальному списку, заставляет учащихся с большим рвением занять в рейтинге более высокие места.
Вторым важным фактором использования РСККО с наглядным графическим представлением рейтинга является то, что посредством данного приёма осуществляется координация деятельности учащихся, то есть попутно решается четвёртая задача учителя.
На рисунках 1,2 показано графическое представление рейтинга учащихся 5 класса по математике МАОУ «Авторского лицея Эдварса №90»по журнальному списку и по рангу.
Рис. 1 Пример распределения рейтинга учащихся по журнальному списку.
Рис 2. Ранговое распределение рейтинга учащихся
Опрос учащихся показал, что их заинтересованность в повышении результатов обучения резко повышается при наглядном представлении рейтинга в виде графических РР
- Гурина Р.В. Ползуновский вестник. – 2004. – № 3. – С. 133–138.
- Гурина Р.В. Подготовка учащихся физико-математических классов к будущей профессиональной деятельности в области физики. Моногр. Ульяновск: ЗАО «МДЦ», 2009. – 394 с.
- Сергеева В.П. Управление образовательными системами. –М. , 2009. –136 с.