Программа по внеурочной деятельности Я принимаю вызов
Способствовать формированию основ правовой культуры как необходимости следовать социальным и правовым нормам общества на основе ознакомления с этими нормами,в том числе, в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_ya_prinimayu_vyzov.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения классных руководителей Протокол № 1 от «03» сентября 2018 г. | Согласована с заместителем директора __________/Кокоулина М.В./ «03» сентября2018 г. | Утверждена приказом директора школы № 68/12-А от «03» сентября 2018 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по социальному направлению
«Я принимаю вызов»
для обучающихся 5-9 классов
2019-2020 учебный год
Составитель:
Жбанкова Елена Павловна,
социальный педагог
первой квалификационной категории
Игрим
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я принимаю вызов» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Игримская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича с учётом авторской программы «Я принимаю вызов» (автор Н.И.Цыганкова, О.В.Эрлих. ООО» Русское слово – учебник», 2016).
Рабочая программа ориентирована на рабочие тетради по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!».
Согласно учебному плану на изучение курса «Я принимаю вызов!» отводится в 5 - 8 классах по 34 часа год, 1 час в неделю.
Промежуточная аттестация осуществляется в виде психологического тестирования.
Реализация рабочей программы в полном объеме достигается при необходимости за счет часов внеурочной деятельности по предмету, использования современных педагогических технологий, в том числе дистанционных.
Срок реализации рабочей программы 5 лет.
Цели программы:
Образовательные:
- формирование у обучающихся представлений о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни», «социальная ответственность»; ознакомление с причинами и последствиями употребления ПАВ;
- изучение социальных и правовых норм для понимания ответственности за нарушения законодательства в сфере незаконного оборота наркотических веществ.
Воспитательные:
- формирование у обучающихся ценностей здорового образа жизни, готовности осмысленно решать повседневные жизненные ситуации, связанные с риском, в том числе, риском употребления ПАВ,
- внутренних установок сопротивления социальному давлению группы, связанному с рисками употребления ПАВ.
Развивающие:
- развитие у обучающихся критического мышления в отношении информации связанной с ПАВ и мотивации к социально одобряемой деятельности;
- формирование у подростков нового положительного опыта для личностного развития в процессе межличностного и группового содержательного общения;
- создание в процессе совместной деятельности педагогов и школьников благоприятных условий для становления и развития личности обучающихся, присвоения ими внутренней ответственности за принятие на когнитивном, эмоциональном, поведенческом уровнях ценностей и норм здорового образа жизни.
Задачи:
1. Создать психологические условия, способствующие приобретению подростками нового положительного опыта межличностного и группового содержательного общения как фактора защиты личности от употребления ПАВ.
2. Способствовать формированию основ правовой культуры как необходимости
следовать социальным и правовым нормам общества на основе ознакомления с этими
нормами, в том числе, в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
3. Способствовать формированию правопослушного ответственного поведения, исполнения законов.
4. Способствовать формированию здорового стиля жизни и отрицательного отношения
к употреблению ПАВ.
5. Создать предпосылки для формирования готовности принимать осознанные
разрешения в повседневных жизненных ситуациях, в том числе, ситуациях, связанных с
социальными рисками, с риском употребления ПАВ.
6. Способствовать развитию критического отношения к информации, связанной с ПАВ
и предложениям их приобретения и употребления.
7.Содействовать развитию мотивации к социально одобряемой деятельности, исключающей употребление ПАВ.
8. Создать условия для приобретения опыта целеполагания, разработки и реализации
собственных идей и проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни, законопослушного поведения, предупреждения употребления ПАВ.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные УУД:
- знания законодательства Р/Ф в сфере предупреждения распространения и потребления ПАВ немедицинского характера;
- способность ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий, устанавливать взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
- знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий, правил поведения в ситуациях социального риска. В том числе связанного с употреблением ПАВ
- умение конструктивно разрешать конфликты;
- умение строить жизненные планы;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно анализировать условия достижения цели в сфере проектирования планов жизнедеятельности и создания проектов по тематике ЗОЖ, предупреждения ПАВ;
- уметь самостоятельно контролировать свое время;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, противостоять давлению группы, взрослых, в ситуациях риска потребления ПАВ;
Коммуникативные УУД:
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- обосновывать собственную позицию;
- работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать
Познавательные УУД:
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно – следственных связей, направленные на выработку отрицательного отношения к употреблению ПАВ;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, связанные с риском употребления ПАВ.
Содержание курса внеурочной деятельности для 5 класса
1. Введение. Навыки вступления в контакт в условиях группового взаимодействия как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ.
Техники общения. Коммуникативная рефлексия. Эмпатия. Технологии вербального и не вербального общения. Технологии группового взаимодействия, сотрудничество.
2. Навыки отреагирования негативных эмоциональных состояний в условиях группового взаимодействия. Профилактика агрессивных проявлений
Способы работы с агрессией, гневом. Эмпатия, как осознанное понимание и сопереживание чувствами других. Основы саморегуляции и аутотренинга. Способы улучшения настроения без применения ПАВ.
3.Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ. Продуктивное поведение в конфликте.
Поведение в конфликте. Способы разрешения конфликтов. Техники, способствующие взаимопониманию.
4. Формирование критического мышления, потребности в саморазвитии, самореализации, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ.
Саморазвитие. Самореализация. Мотивация достижения успеха. Свобода и ответственность. Умение делать выбор, самоопределение и принятие ответственных решений.
5. Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ.
Стрессы в школьной жизни. Понятия и представления о безопасном поведении и социальных рисках, связанных с ПАВ. Риски и безопасное поведение в информационно – коммуникативной сети Интернет.
6.Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ в гетерогенной группе (все участники независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ) Социальные риски. Причины употребления ПАВ. Истинные или ложные представления о ПАВ. Навыки принятия ответственного решения.
Понятия и представления о безопасном поведении и социальных риска, причинах начала употребления ПАВ. Истинные принятия ответственного решения.
7.Представления о воздействии рекламы в сфере предложения ПАВ на принятие решений.
Пути влияния на восприятие человека, создание мифов о ПАВ.
8.Формирование представлений о социальной ответственности, правовой культуре, административной и уголовной ответственности в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков.
Понятие правовой культуры. Права и обязанности несовершеннолетних, в том числе в сфере ответственности за применение и распространение ПАВ.
9.Интернет – пространство и профилактика употребления ПАВ: риски и возможности.
Риски и безопасное поведение в информационно – коммуникативной сети Интернет.
10. Пропаганда ЗОЖ, и профилактика употребления ПАВ
Ценностное отношение к здоровью. Рефлексивное общение.
11. Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиск ресурсов для достижения цели.
Представление о будущем, способности к построению жизненных планов во временной перспективе и прогнозированию как способу предвидения будущих событий и развития процесса.
Тематическое планирование 5 класса
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Кол-во часов |
1-2 | Навыки вступления в контакт в условиях группового взаимодействия как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ | 2 |
3-5 | Навыки отреагирования негативных эмоциональных состояний в условиях группового взаимодействия. Профилактика агрессивных проявлений. | 3 |
6-8 | Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ. Продуктивное поведение в конфликте. | 3 |
9-12 | Формирование критического мышления, потребности в саморазвитии, самореализации, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ | 4 |
13-14 | Стрессоустойчивость и стратегии совладеющего поведения как фактор профилактики употребления ПАВ | 2 |
15-19 | Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ в гетерогенной группе (все участники независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ) | 5 |
20- 22 | Представления о воздействии рекламы в сфере предложения ПАВ на принятие решений | 3 |
23-24 | Формирование представлений о социальной ответственности, правовой культуре, административной и уголовной ответственности в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков | 2 |
24-25 | Интернет – пространство и профилактика употребления ПАВ: риски и возможности | 2 |
26-31 | Пропаганда ЗОЖ, и профилактика употребления ПАВ | 6 |
32-34 | Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиск ресурсов для достижения цели. | 3 |
Содержание курса внеурочной деятельности для 6 класса
1. Введение, первичная диагностика. Навыки эффективного общения как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ.
Техники общения. Коммуникативная рефлексия. Эмпатия. Технологии вербального и не вербального общения. Технологии группового взаимодействия, сотрудничество.
2. Навыки отреагирования негативных эмоциональных состояний в условиях группового взаимодействия. Профилактика агрессивных проявлений
Способы работы с агрессией, гневом. Эмпатия, как осознанное понимание и сопереживание чувствами других. Основы саморегуляции и аутотренинга. Способы улучшения настроения без применения ПАВ.
3. Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ. Продуктивное поведение в конфликте.
Поведение в конфликте. Способы разрешения конфликтов. Техники, способствующие взаимопониманию.
4. Формирование критического мышления, потребности в саморазвитии, самореализации, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ.
Саморазвитие. Самореализация. Мотивация достижения успеха. Свобода и ответственность. Умение делать выбор, самоопределение и принятие ответственных решений.
5. Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ.
Стрессы в школьной жизни. Понятия и представления о безопасном поведении и социальных рисках, связанных с ПАВ. Риски и безопасное поведение в информационно – коммуникативной сети Интернет.
6. Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ в гетерогенной группе (все участники независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ) Социальные риски. Причины употребления ПАВ. Истинные или ложные представления о ПАВ. Навыки принятия ответственного решения.
Понятия и представления о безопасном поведении и социальных риска, причинах начала употребления ПАВ. Истинные принятия ответственного решения.
7.Формирование представлений о социальной ответственности, правовой культуре, административной и уголовной ответственности в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков
Понятие правовой культуры. Права и обязанности несовершеннолетних, в том числе в сфере ответственности за применение и распространение ПАВ.
8. Пропаганда здорового образа жизни и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ.
Ценностное отношение к здоровью. Рефлексивное общение.
9. Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиск ресурсов для достижения цели.
Представление о будущем, способности к построению жизненных планов во временной перспективе и прогнозированию как способу предвидения будущих событий и развития процесса.
Тематическое планирование 6 класса
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Кол-во часов |
1-2 | Введение, первичная диагностика. Навыки эффективного общения как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ | 2 |
3-4 | Навыки отреагирования негативных эмоциональных состояний в условиях группового взаимодействия. Профилактика агрессивных проявлений. | 2 |
5-8 | Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ. | 3 |
9-14 | Формирование критического мышления, потребности в саморазвитии, самореализации, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ | 6 |
15-20 | Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ. | 6 |
21-25 | Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ в гетерогенной группе (все участники независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ) | 5 |
26-27 | Формирование представлений о социальной ответственности, правовой культуре, административной и уголовной ответственности в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков. | 2 |
28-33 | Пропаганда здорового образа жизни и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ | 6 |
34 | Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиска ресурсов для достижения цели. | 1 |
Содержание курса внеурочной деятельности для 7 класса
1. Введение, первичная диагностика. Навыки эффективного общения как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ.
Техники общения. Коммуникативная рефлексия. Эмпатия. Технологии вербального и не вербального общения. Технологии группового взаимодействия, сотрудничество.
2. Навыки отреагирования негативных эмоциональных состояний в условиях группового взаимодействия. Профилактика агрессивных проявлений
Способы работы с агрессией, гневом. Эмпатия, как осознанное понимание и сопереживание чувствами других. Основы саморегуляции и аутотренинга. Способы улучшения настроения без применения ПАВ.
3.Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ. Продуктивное поведение в конфликте.
Поведение в конфликте. Способы разрешения конфликтов. Техники, способствующие взаимопониманию.
4. Формирование критического мышления, потребности в саморазвитии, самореализации, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ.
Саморазвитие. Самореализация. Мотивация достижения успеха. Свобода и ответственность. Умение делать выбор, самоопределение и принятие ответственных решений.
5. Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ.
Стрессы в школьной жизни. Понятия и представления о безопасном поведении и социальных рисках, связанных с ПАВ. Риски и безопасное поведение в информационно – коммуникативной сети Интернет.
6.Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ в гетерогенной группе (все участники независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ) Социальные риски. Причины употребления ПАВ. Истинные или ложные представления о ПАВ. Навыки принятия ответственного решения.
Понятия и представления о безопасном поведении и социальных риска, причинах начала употребления ПАВ. Истинные принятия ответственного решения.
7.Пропаганда здорового образа жизни и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ.
Ценностное отношение к здоровью. Рефлексивное общение.
8. Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиск ресурсов для достижения цели.
Представление о будущем, способности к построению жизненных планов во временной перспективе и прогнозированию как способу предвидения будущих событий и развития процесса.
Тематическое планирование 7 класса
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Кол-во часов | |
1-2 | Введение. Навыки эффективного общения как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ | 2 | |
3-4 | Навыки отреагирования негативных эмоциональных состояний в условиях группового взаимодействия. Профилактика агрессивных проявлений. | 2 | |
5-8 | Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ. | 3 | |
9-13 | Формирование критического мышления, потребности в саморазвитии, самореализации, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ. | 6 | |
13-18 | Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ. | 6 | |
19-24 | Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ гетерогенной группе (все участники, независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ) | 6 | |
25- 30 | Пропаганда здорового образа жизни и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ | 6 | |
31-34 | Проектирование будущего. Закрепление навыков целепологания и поиска ресурсов для достижения цели. Заключительная диагностика. | 4 | |
Содержание курса внеурочной деятельности для 8 класса
1. Введение. Навыки эффективного общения как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ Первичная диагностика.
Техники общения. Коммуникативная рефлексия. Эмпатия. Технологии вербального и не вербального общения. Технологии группового взаимодействия, сотрудничество.
2. Позитивное мышление и эффективное общение со сверстниками как факторы предупреждения вовлечения в употребление ПАВ
Техники эффективного общения. Правила группового взаимодействия. Коммуникативная рефлексия. Технологии невербального общения
3. Навыки управления своими эмоциональными состояниями в условиях группового взаимодействия со сверстниками. Профилактика агрессивных проявлений
Эмоции и чувства. Агрессия и причины агрессивного поведения. Способы работы с агрессией, гневом. Способы повышения настроения без применения ПАВ.
4. Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ
Продуктивное поведение в конфликте. Способы разрешения конфликтов. Влияние сверстников.
5. Формирование критического мышления, волевого поведения, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ
«Я - концепция». Саморазвитие, самореализация. Мотивация достижения успеха. Свобода и ответственность. Постановка и пути достижения жизненных целей.
6. Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ
Стрессоустойчивость личности. Самоконтроль, поиск социальной поддержки, социальная ответственность, принятие ответственности, принятие решения, положительная переоценка.
7. Формирование устойчивого негативного отношения у употребления ПАВ в гендерной группе (все участники независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ
Употребление ПАВ как социальная проблема. Правовая культура. Административная и уголовная ответственность. Права и обязанности несовершеннолетних. Истинные или ложные представления о ПАВ.
8. Пропаганда здорового образа жизни и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ
Ценностное отношение к здоровью. Целеполагание в сфере пропаганды здорового образа жизни. Выбор и ответственность участников. Создание условий для пропаганды и формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в образовательной организации.
9. Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиска ресурсов для достижения цели
Проектирование планов жизненной самореализации.
Тематическое планирование 8 класса
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Кол-во часов |
1-2 | Введение, знакомство с предметом. Позитивное мышление и эффективное общение со сверстниками как факторы предупреждения вовлечения в употребление ПАВ | 2 |
3-4 | Навыки управления своими эмоциональными состояниями в условиях группового взаимодействия со сверстниками. Профилактика агрессивных проявлений | 2 |
5-7 | Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ | 3 |
8-13 | Формирование критического мышления, волевого поведения, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ | 6 |
14- 19 | Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ | 6 |
20-25 | Формирование устойчивого негативного отношения у употребления ПАВ в гендерной группе (все участники независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ | 6 |
26-31 | Пропаганда здорового образа жизни и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ | 6 |
32-34 | Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиска ресурсов для достижения цели. | 3 |
Содержание курса внеурочной деятельности для 9 класса
1. Введение. Коммуникативная компетентность и психология успеха. Первичная диагностика.
Позитивное мышление и эффективное общение со сверстниками.
2. Я – концепция и здоровый образ жизни
Формирование критического мышления, волевого поведения, ответственности за принятое решение как личностных факторов защиты от употребления ПАВ.
3. Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ.
Развитие стрессоустойчивости и совладеющего с трудностями поведения.
4. Табак, алкоголь. Наркотики как риски для здоровья и успеха.
Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ.
5. Пропаганда ЗОЖ и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ.
Ценностное отношение к здоровью. Целеполагание в сфере пропаганды здорового образа жизни. Выбор и ответственность участников. Создание условий для пропаганды и формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в образовательной организации.
6. Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиска ресурсов для достижения цели.
Проектирование планов жизненной самореализации.
Тематическое планирование 9 класса
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Кол-во часов |
1-6 | Введение. Коммуникативная компетентность и психология успеха. Первичная диагностика | 6 |
7-12 | Я – концепция и здоровый образ жизни | 6 |
13-18 | Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ. | 6 |
19-26 | Табак, алкоголь. Наркотики как риски для здоровья и успеха. | 8 |
27- 32 | Пропаганда ЗОЖ и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ. | 6 |
33-34 | Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиска ресурсов для достижения цели. | 2 |