Программа по внеурочной деятельности Я принимаю вызов

Жбанкова Елена Павловна

Способствовать формированию основ правовой культуры как необходимости следовать социальным и правовым нормам общества на основе ознакомления с этими нормами,в том числе, в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_ya_prinimayu_vyzov.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  

имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения классных руководителей

Протокол № 1

от «03» сентября 2018 г.

Согласована

с заместителем директора

__________/Кокоулина М.В./

«03» сентября2018 г.

Утверждена приказом директора школы

№ 68/12-А

от «03» сентября 2018 г.

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Я принимаю вызов»

для обучающихся 5-9 классов

2019-2020 учебный год

                                 Составитель:

Жбанкова Елена Павловна,

социальный педагог

первой квалификационной категории

Игрим

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я принимаю вызов» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Игримская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича с учётом авторской программы «Я принимаю вызов» (автор Н.И.Цыганкова, О.В.Эрлих. ООО» Русское слово – учебник», 2016).

Рабочая программа ориентирована на рабочие тетради по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ «Я принимаю вызов!».

Согласно учебному плану на изучение курса «Я принимаю вызов!» отводится в 5 - 8 классах по 34 часа год, 1 час в неделю.

Промежуточная аттестация осуществляется в виде психологического тестирования.

Реализация рабочей программы в полном объеме достигается при необходимости за счет часов внеурочной деятельности по предмету, использования современных педагогических технологий, в том числе дистанционных.

Срок реализации рабочей программы 5 лет.

Цели программы:

Образовательные:

  • формирование у обучающихся представлений о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни», «социальная ответственность»; ознакомление с причинами и последствиями употребления ПАВ;
  • изучение социальных и правовых норм для понимания ответственности за нарушения законодательства в сфере незаконного оборота наркотических веществ.

Воспитательные:

  • формирование у обучающихся ценностей здорового образа жизни, готовности осмысленно решать повседневные жизненные ситуации, связанные с риском, в том числе, риском употребления ПАВ,
  • внутренних установок сопротивления социальному давлению группы, связанному с рисками употребления ПАВ.

 Развивающие:

  • развитие у обучающихся критического мышления в отношении информации связанной с ПАВ и мотивации к социально одобряемой деятельности;
  • формирование у подростков нового положительного опыта для личностного развития в процессе межличностного и группового содержательного общения;
  • создание в процессе совместной деятельности педагогов и школьников благоприятных условий для становления и развития личности обучающихся, присвоения ими внутренней ответственности за принятие на когнитивном, эмоциональном, поведенческом уровнях ценностей и норм здорового образа жизни.

Задачи:

1. Создать психологические условия, способствующие приобретению подростками нового положительного опыта межличностного и группового содержательного общения как фактора защиты личности от употребления ПАВ.

2. Способствовать формированию основ правовой культуры как необходимости

следовать социальным и правовым нормам общества на основе ознакомления с этими

нормами, в том числе, в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

3. Способствовать формированию правопослушного ответственного поведения, исполнения законов.

4. Способствовать формированию здорового стиля жизни и отрицательного отношения

к употреблению ПАВ.

5. Создать предпосылки для формирования готовности принимать осознанные

разрешения в повседневных жизненных ситуациях, в том числе, ситуациях, связанных с

социальными рисками, с риском употребления ПАВ.

6. Способствовать развитию критического отношения к информации, связанной с ПАВ

и предложениям их приобретения и употребления.

7.Содействовать развитию мотивации к социально одобряемой деятельности, исключающей употребление ПАВ.

8. Создать условия для приобретения опыта целеполагания, разработки и реализации

собственных идей и проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни, законопослушного поведения, предупреждения употребления ПАВ.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные УУД:

  • знания законодательства Р/Ф в сфере предупреждения распространения и потребления ПАВ немедицинского характера;
  • способность ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий, устанавливать взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
  • знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий, правил поведения в ситуациях социального риска. В том числе связанного с употреблением ПАВ
  • умение конструктивно разрешать конфликты;
  • умение строить жизненные планы;

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели в сфере проектирования планов жизнедеятельности и создания проектов по тематике ЗОЖ, предупреждения ПАВ;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, противостоять давлению группы, взрослых, в ситуациях риска потребления ПАВ;

Коммуникативные УУД:

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • обосновывать собственную позицию;
  • работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Познавательные УУД:

  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно – следственных связей, направленные на выработку отрицательного отношения к употреблению ПАВ;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, связанные с риском употребления ПАВ.

Содержание курса внеурочной деятельности для 5 класса

1. Введение. Навыки вступления в контакт в условиях группового взаимодействия как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ.

Техники общения. Коммуникативная рефлексия. Эмпатия. Технологии вербального и не вербального общения. Технологии группового взаимодействия, сотрудничество.

2Навыки отреагирования негативных эмоциональных состояний в условиях группового взаимодействия. Профилактика агрессивных проявлений

Способы работы с агрессией, гневом. Эмпатия, как осознанное понимание и сопереживание чувствами других. Основы саморегуляции и аутотренинга. Способы улучшения настроения без применения ПАВ.

3.Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ. Продуктивное поведение в конфликте.

Поведение в конфликте. Способы разрешения конфликтов. Техники, способствующие взаимопониманию.

4. Формирование критического мышления, потребности в саморазвитии, самореализации, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ.

Саморазвитие. Самореализация. Мотивация достижения успеха. Свобода и ответственность. Умение делать выбор, самоопределение и принятие ответственных решений.

5. Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ.

Стрессы в школьной жизни. Понятия и представления о безопасном поведении и социальных рисках, связанных с ПАВ. Риски и безопасное поведение в информационно – коммуникативной сети Интернет.

6.Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ в гетерогенной группе (все участники независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ) Социальные риски. Причины употребления ПАВ. Истинные или ложные представления о ПАВ. Навыки принятия ответственного решения.

Понятия и представления о безопасном поведении и социальных риска, причинах начала употребления ПАВ. Истинные принятия ответственного решения.

7.Представления о воздействии рекламы в сфере предложения ПАВ на принятие решений.

Пути влияния на восприятие человека, создание мифов о ПАВ.

8.Формирование представлений о социальной ответственности, правовой культуре, административной и уголовной ответственности в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков.

Понятие правовой культуры. Права и обязанности несовершеннолетних, в том числе в сфере ответственности за применение и распространение ПАВ.

9.Интернет – пространство и профилактика употребления ПАВ: риски и возможности.

Риски и безопасное поведение в информационно – коммуникативной сети Интернет.

10. Пропаганда ЗОЖ, и профилактика употребления ПАВ

Ценностное отношение к здоровью. Рефлексивное общение.

11. Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиск ресурсов для достижения цели.

Представление о будущем, способности к построению жизненных планов во временной перспективе и прогнозированию как способу предвидения будущих событий и развития процесса.

Тематическое планирование 5 класса

№ урока

Раздел (количество часов)

Тема урока

Кол-во часов

1-2

Навыки вступления в контакт в условиях группового взаимодействия как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ

2

3-5

Навыки отреагирования негативных эмоциональных состояний в условиях группового взаимодействия. Профилактика агрессивных проявлений.

3

6-8

Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ. Продуктивное поведение в конфликте.

3

9-12

Формирование критического мышления, потребности в саморазвитии, самореализации, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ

4

13-14

Стрессоустойчивость и стратегии совладеющего поведения как фактор профилактики употребления ПАВ

2

15-19

Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ в гетерогенной группе (все участники независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ)

5

20- 22

Представления о воздействии рекламы в сфере предложения ПАВ на принятие решений

3

23-24

Формирование представлений о социальной ответственности, правовой культуре, административной и уголовной ответственности в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков

2

24-25

Интернет – пространство и профилактика употребления ПАВ: риски и возможности

2

26-31

Пропаганда ЗОЖ, и профилактика употребления ПАВ

6

32-34

Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиск ресурсов для достижения цели.

3

Содержание курса внеурочной деятельности для 6 класса

1. Введение, первичная диагностика. Навыки эффективного общения как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ.

Техники общения. Коммуникативная рефлексия. Эмпатия. Технологии вербального и не вербального общения. Технологии группового взаимодействия, сотрудничество.

2Навыки отреагирования негативных эмоциональных состояний в условиях группового взаимодействия. Профилактика агрессивных проявлений

Способы работы с агрессией, гневом. Эмпатия, как осознанное понимание и сопереживание чувствами других. Основы саморегуляции и аутотренинга. Способы улучшения настроения без применения ПАВ.

3. Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ. Продуктивное поведение в конфликте.

Поведение в конфликте. Способы разрешения конфликтов. Техники, способствующие взаимопониманию.

4. Формирование критического мышления, потребности в саморазвитии, самореализации, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ.

Саморазвитие. Самореализация. Мотивация достижения успеха. Свобода и ответственность. Умение делать выбор, самоопределение и принятие ответственных решений.

5. Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ.

Стрессы в школьной жизни. Понятия и представления о безопасном поведении и социальных рисках, связанных с ПАВ. Риски и безопасное поведение в информационно – коммуникативной сети Интернет.

6. Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ в гетерогенной группе (все участники независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ) Социальные риски. Причины употребления ПАВ. Истинные или ложные представления о ПАВ. Навыки принятия ответственного решения.

Понятия и представления о безопасном поведении и социальных риска, причинах начала употребления ПАВ. Истинные принятия ответственного решения.

7.Формирование представлений о социальной ответственности, правовой культуре, административной и уголовной ответственности в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков

Понятие правовой культуры. Права и обязанности несовершеннолетних, в том числе в сфере ответственности за применение и распространение ПАВ.

8. Пропаганда здорового образа жизни и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ.

Ценностное отношение к здоровью. Рефлексивное общение.

9. Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиск ресурсов для достижения цели.

Представление о будущем, способности к построению жизненных планов во временной перспективе и прогнозированию как способу предвидения будущих событий и развития процесса.

Тематическое планирование 6 класса

№ урока

Раздел (количество часов)

Тема урока

Кол-во часов

1-2

Введение, первичная диагностика. Навыки эффективного общения как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ

2

3-4

Навыки отреагирования негативных эмоциональных состояний в условиях группового взаимодействия. Профилактика агрессивных проявлений.

2

5-8

Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ.

3

9-14

Формирование критического мышления, потребности в саморазвитии, самореализации, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ

6

15-20

Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ.

6

21-25

Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ в гетерогенной группе (все участники независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ)

5

26-27

Формирование представлений о социальной ответственности, правовой культуре, административной и уголовной ответственности в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков.

2

28-33

Пропаганда здорового образа жизни и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ

6

34

Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиска ресурсов для достижения цели.

1

Содержание курса внеурочной деятельности для 7 класса

1. Введение, первичная диагностика. Навыки эффективного общения как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ.

Техники общения. Коммуникативная рефлексия. Эмпатия. Технологии вербального и не вербального общения. Технологии группового взаимодействия, сотрудничество.

2Навыки отреагирования негативных эмоциональных состояний в условиях группового взаимодействия. Профилактика агрессивных проявлений

Способы работы с агрессией, гневом. Эмпатия, как осознанное понимание и сопереживание чувствами других. Основы саморегуляции и аутотренинга. Способы улучшения настроения без применения ПАВ.

3.Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ. Продуктивное поведение в конфликте.

Поведение в конфликте. Способы разрешения конфликтов. Техники, способствующие взаимопониманию.

4. Формирование критического мышления, потребности в саморазвитии, самореализации, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ.

Саморазвитие. Самореализация. Мотивация достижения успеха. Свобода и ответственность. Умение делать выбор, самоопределение и принятие ответственных решений.

5. Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ.

Стрессы в школьной жизни. Понятия и представления о безопасном поведении и социальных рисках, связанных с ПАВ. Риски и безопасное поведение в информационно – коммуникативной сети Интернет.

6.Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ в гетерогенной группе (все участники независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ) Социальные риски. Причины употребления ПАВ. Истинные или ложные представления о ПАВ. Навыки принятия ответственного решения.

Понятия и представления о безопасном поведении и социальных риска, причинах начала употребления ПАВ. Истинные принятия ответственного решения.

7.Пропаганда здорового образа жизни и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ.

Ценностное отношение к здоровью. Рефлексивное общение.

8. Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиск ресурсов для достижения цели.

Представление о будущем, способности к построению жизненных планов во временной перспективе и прогнозированию как способу предвидения будущих событий и развития процесса.

Тематическое планирование 7 класса

№ урока

Раздел (количество часов)

Тема урока

Кол-во часов

1-2

Введение. Навыки эффективного общения как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ

2

3-4

Навыки отреагирования негативных эмоциональных состояний в условиях группового взаимодействия. Профилактика агрессивных проявлений.

2

5-8

Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ.

3

9-13

Формирование критического мышления, потребности в саморазвитии, самореализации, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ.

6

13-18

Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ.

6

19-24

Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ гетерогенной группе (все участники, независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ)

6

25- 30

Пропаганда здорового образа жизни и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ

6

31-34

Проектирование будущего. Закрепление навыков целепологания и поиска ресурсов для достижения цели. Заключительная диагностика.

4

Содержание курса внеурочной деятельности для 8 класса

1. Введение. Навыки эффективного общения как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ Первичная диагностика.

Техники общения. Коммуникативная рефлексия. Эмпатия. Технологии вербального и не вербального общения. Технологии группового взаимодействия, сотрудничество.

2. Позитивное мышление и эффективное общение со сверстниками как факторы предупреждения вовлечения в употребление ПАВ

Техники эффективного общения. Правила группового взаимодействия. Коммуникативная рефлексия. Технологии невербального общения

3. Навыки управления своими эмоциональными состояниями в условиях группового взаимодействия со сверстниками. Профилактика агрессивных проявлений

Эмоции и чувства. Агрессия и причины агрессивного поведения. Способы работы с агрессией, гневом. Способы повышения настроения без применения ПАВ.

4. Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ

Продуктивное поведение в конфликте. Способы разрешения конфликтов. Влияние сверстников.

5. Формирование критического мышления, волевого поведения, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ

«Я - концепция». Саморазвитие, самореализация. Мотивация достижения успеха. Свобода и ответственность. Постановка и пути достижения жизненных целей.

6. Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ

Стрессоустойчивость личности. Самоконтроль, поиск социальной поддержки, социальная ответственность, принятие ответственности, принятие решения, положительная переоценка.

7. Формирование устойчивого негативного отношения у употребления ПАВ в гендерной группе (все участники независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ

Употребление ПАВ как социальная проблема. Правовая культура. Административная и уголовная ответственность.  Права и обязанности несовершеннолетних. Истинные или ложные представления о ПАВ.

8. Пропаганда здорового образа жизни и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ

Ценностное отношение к здоровью. Целеполагание в сфере пропаганды здорового образа жизни. Выбор и ответственность участников. Создание условий для пропаганды и формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в образовательной организации.

9. Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиска ресурсов для достижения цели

Проектирование планов жизненной самореализации.

Тематическое планирование 8 класса

№ урока

Раздел (количество часов)

Тема урока

Кол-во часов

1-2

Введение, знакомство с предметом.

Позитивное мышление и эффективное общение со сверстниками как факторы предупреждения вовлечения в употребление ПАВ

2

3-4

Навыки управления своими эмоциональными состояниями в условиях группового взаимодействия со сверстниками. Профилактика агрессивных проявлений

2

5-7

Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ

3

8-13

Формирование критического мышления, волевого поведения, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ

6

14- 19

Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ

6

20-25

Формирование устойчивого негативного отношения у употребления ПАВ в гендерной группе (все участники независимо от наличия либо отсутствия имеющегося опыта употребления ПАВ

6

26-31

Пропаганда здорового образа жизни и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ

6

32-34

Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиска ресурсов для достижения цели.

3


Содержание курса внеурочной деятельности для 9 класса

1. Введение. Коммуникативная компетентность и психология успеха. Первичная диагностика.

Позитивное мышление и эффективное общение со сверстниками.

2. Я – концепция и здоровый образ жизни

Формирование критического мышления, волевого поведения, ответственности за принятое решение как личностных факторов защиты от употребления ПАВ.

3. Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ.

Развитие стрессоустойчивости и совладеющего с трудностями поведения.

4. Табак, алкоголь. Наркотики как риски для здоровья и успеха.

Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ.

5. Пропаганда ЗОЖ и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ.

Ценностное отношение к здоровью. Целеполагание в сфере пропаганды здорового образа жизни. Выбор и ответственность участников. Создание условий для пропаганды и формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в образовательной организации.

6. Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиска ресурсов для достижения цели.

Проектирование планов жизненной самореализации.

Тематическое планирование 9 класса

№ урока

Раздел (количество часов)

Тема урока

Кол-во часов

1-6

Введение. Коммуникативная компетентность и психология успеха. Первичная диагностика

6

7-12

Я – концепция и здоровый образ жизни

6

13-18

Стрессоустойчивость и навыки безопасного поведения в ситуации социального риска, связанного с ПАВ.

6

19-26

Табак, алкоголь. Наркотики как риски для здоровья и успеха.

8

27- 32

Пропаганда ЗОЖ и социальное проектирование в сфере профилактики немедицинского употребления ПАВ.

6

33-34

Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиска ресурсов для достижения цели.

2