Конспект интерактивной программы для приемных детей «В гости к хозяюшке»
Формирование интереса к русскому народному творчеству через знакомство детей из замещающих семей с крестьянским трудом и бытом русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное учреждение
«Старорусский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
(ГОБУ «Старорусский ЦППМС»)
«Утверждаю» Директор ГОБУ «Старорусский ЦППМС» _______________ Дмитриева Л.Е. |
Конспект интерактивной программы
«В гости к хозяюшке»
Автор-составитель: Социальный педагог ГОБУ «Старорусский ЦППМС» И.И.Степанова |
Старая Русса
2020 год
Конспект интерактивной программы
«В гости к хозяюшке»
Дата проведения: 17.02.2020
Место проведения: Краеведческий музей
Участники: Замещающие семьи
Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству через знакомство детей из замещающих семей с крестьянским трудом и бытом русского народа.
Задачи:
1. ознакомление с предметами традиционного крестьянского быта;
2. формировать интерес к русскому фольклору: потешки, поговорки, загадки, пословицы, народные игры;
3.ознакомление с техникой ручного ткачества;
4.развивать творческие способности детей из замещающих семей;
Содержание: Загадывание загадок об избе и предметах быта.
Проведение русской народной игры «Заря – заряница». «Русская изба»
Дети входят в «избу». Их встречает Хозяюшка.
I.Ведущий: Утро доброе, Хозяюшка!
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь поудобнее.
Дай Бог тому, кто в нашем дому, -
Дорогим гостям, милым детушкам.
Наделил бы вас Господь и житьем, и бытием,
И здоровьицем!
Будем сегодня опять друг друга потешать, загадки загадывать.
Хозяюшка:
Наша изба ровно тепла.
Домом жить – не лукошко шить.
Домом жить – не развеся уши ходить.
Домом жить – обо всем тужить.
Дом вести – не лапти плести.
Ведущий:
Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
Она прибирает, она подавает,
Одним – одна за всех отвечает.
Хозяюшка: Не хотите ли, ребята, загадки про мою избу угадать?
- Стоит копна вся в дырках,
На копне гора, из горы дым идет. (Изба).
- Дарья да Марья друг на друга глядят. (Пол и потолок).
- Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка).
Кто будет играть в игру, а в какую, не скажу. Солнце разгорается, игра начинается.
Проводится игра с бубном. Описание игры: дети передают бубен из рук в руки, а Хозяюшка произносит считалку:
Хозяюшка:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Танец тот станцует нам.
Ребенок, на котором закончилась считалка, выбирает себе пару и под мелодию бубна танцует.
Слышится чихание из мешка.
Хозяюшка: Кто, ребята, из вас простудился? Ах, это мой волшебный мешок проснулся. Поиграть с вами хочет.
Ведущий: Скажи Хозяюшка, что у тебя в мешке? Бобы и горох?
Хозяюшка:
Что за чудо – Скок да скок.
Гляньте, тронулся мешок!
Мешок (в мешке один из детей) прыгает на середину «избы».
Хозяюшка:
Эй, ребята, хватайте его, ловите!
Поскорей мешок держите!
Ведущий: Давайте развяжем мешок да посмотрим, что в нем? (открывает мешок). Что – то он пуст. Чего же ты, мешок хочешь?
Мешок: Поиграть с вами хочу! Пусть каждый из вас какую-нибудь свою вещь в меня положит, а вы будете угадывать, чья это вещь. (дети складывают свои веши в мешок, Хозяйка завязывает мешок). Мешок начинает пятиться к выходу приговаривая:
Мой дружок, пирожок, наложил вещей в мешок!
А мешок не дурачок, повернулся и убег!!!
Мешок выходит за дверь, из него вылезает ребенок, в мешке остаются только вещи. Хозяйка забирает мешок.
II.Игра «Чудесный мешочек».
Русская изба»
1.Что устраивали в доме в первую очередь? (Печь)
2.Как называлось самое святое место? (Красный угол)
3.Как назывался предмет для передвигания горшков и чугунов в печи?(Ухват)
4.Как называется приспособление для размешивания углей в печи?(Кочерга)
III.Мастер-класс (изготовление своими руками) – техника ручного ткачества «Тканье на дощечке»
Фотосессия.