Конспект урока по физической культуре
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепить элементы акробатики: кувырки вперед, стойка на лопатках и мост из положения лежа.
Цели урока:
1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Повторение перекатов в группировке.
3. Повторение кувырка вперед.
4. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения освоенных элементов акробатики.
2. Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие морально-волевые качества
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические
Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная 10 минут | 1. Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку | 1.Построение учащихся в одну шеренгу и сдача рапорта дежурным о готовности класса к уроку, сообщение задач урока. Напомнить правила Т.Б | 1 мин. | Требовать от дежурного оперативности действий, правильности подачи команд и сдачи рапорта |
2. Элементы строевой подготовки | Налев-во, направ-во, кру-гом | 1 мин | При повороте направо, правая нога проворачивается на пятке, левая на носке, руки прижаты к туловищу, налево левая нога на пятке, правая на носке | |
3.Организовать учащихся для выполнения упражнений вводно-подготовительной части урока | 2. Ходьба в обход по залу в колонне по одному с размыканием на дистанцию в два шага. | 15-20 сек | Требовать согласованности действий с идущими впереди. Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. | |
4. Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в голеностопных суставах. | 3.Ходьба на носках, руки на пояс. 4.Ходьба на пятках руки в стороны 5. Перекат с пятки на носок, руки на поясе | 20 сек 20 сек 20 сек | Высоко подняться на носки. Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки. | |
5.Способствовать увелечению ЧСС | 6. Легкий бег, с сохранением дистанции 2 шага | 30-45 сек | Обратить внимания на равномерное дыхания при беге, выдох делать под левую ногу | |
6.Способствовать восстановлению ЧСС | 7.Переход на шаг с сохранением дистанции 1-вдох, подняться на носки, руки наверх 2-выход, опуститься на стопу, руки вниз | 30 сек | Вдох делать полной грудью, тянуться наверх как можно выше. Обратить внимание на правильною осанку | |
7.Организовать учащихся для выполнения ОРУ | 8.Перестроение через центр зала из одной колонны в два | 30 сек | Через центр зала, в колону по 2, марш! Поворот в 2 шеренги Разомкнуться на вытянутые руки от направляющих. При размыкании смотреть в сторону направляющего | |
8. Содействовать увеличению подвижности в шейном отделе позвоночника. | 1.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вперед 2. наклон головы назад 3.наклон головы вправо 4..наклон головы влево | 4-6 раз | Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки. | |
9. Содействовать увеличению эластичности мышц рук и подвижности в плечевых суставах. | 2.И.П. ноги врозь, руки вдоль туловища 1-4 вращение руками вперед 5-8 назад | 4-6 раз | Сохранять правильную осанку, мах руками делать по полной амплитуде. | |
10.Содействовать увеличению эластичности мышц в поясничном отделе | 3. И.П. –О.С руки вверх 1-наклон к правой ноге 2-И.П 3-к левой ноге 4- И.П | 4 раза | Руками стараться коснуться пола, , руки держать на верху | |
11. Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах. | И.п.- выпад правой 1-3- три пружинящих покачивания вверх- вниз 4- прыжком смена положения ног То же с другой ноги | 4-6 раз | Акцентировать внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упражнения. Руками не касаться пола. | |
Основная часть урока 27 мин | 12.Организовать учащихся для обучения элементов основной части урока\ Т.Б при занятиях Гимнастикой | Упражнения на растяжку:
| 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин | При наклонах тянуться к ногам, ноги в коленном суставе не сгибаются. Носки натянуты |
13.Закрепить технику перекатов назад и вперед | И.П. упор присев руки перед собой Перекат назад в группировке и возвращение в И.П. | 10 раз | Обратить внимание на правильную группировку, при перекате назад каждая рука обхватывает ногу чуть ниже колена, подбородок прижат к груди. Выполнять самостоятельно | |
14.Закрепить технику кувырков вперед | Кувырки вперед из упора присев. | 1 раз | Из упора присев выполнять кувырки вперед до конца дорожки. При кувырке подбородок убирать на грудь, обратить внимание на группировку во время кувырка. | |
15. Закрепить технику стойки на лопатках | И.П. упор присев, руки перед собой. 1-2 перекат назад 3-4 стойка на лопатках 5-6 группировка, ноги опускаются 7-8 И.П | 5 раз | При выходе в стойку на лопатки, руки поддерживают поясницу, ноги вытягиваются как можно выше и натягиваются носки. Упражнение выполнять строго под счет. | |
16.Закрепить технику элемента «МОСТ» | Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно. | 5 раз | лежа на спине, Выпрямить одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. | |
Заключительная часть 5 минут | 17.Восстановление систем органов. | укрепление навыков строевой подготовки | 1 мин | В одну шеренгу становись! Группа, на месте шагом, марш! За направляющим, в обход по залу, марш!, на носках, марш! Руки наверх, руки к плечам, руки в стороны. |
18.Способствовать развитию внимательности учащихся | Подведение итогов | 2 мин | Учащиеся проводят самоанализ, указывают на ошибки друг-друга, при работе в парах | |
19. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой | Домашнее задание | 30 сек | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |
20. Орагнизовать учащихся для выхода из зала | Построение в пары | 30 сек | Напротив меня в пары становись. За мной, шагом, марш! |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепить элементы акробатики: кувырки вперед, стойка на лопатках и мост из положения лежа.
Цели урока:
1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Повторение перекатов в группировке.
3. Повторение кувырка вперед.
4. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения освоенных элементов акробатики.
2. Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие морально-волевые качества
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические
Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная 10 минут | 1. Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку | 1.Построение учащихся в одну шеренгу и сдача рапорта дежурным о готовности класса к уроку, сообщение задач урока. Напомнить правила Т.Б | 1 мин. | Требовать от дежурного оперативности действий, правильности подачи команд и сдачи рапорта |
2. Элементы строевой подготовки | Налев-во, направ-во, кру-гом | 1 мин | При повороте направо, правая нога проворачивается на пятке, левая на носке, руки прижаты к туловищу, налево левая нога на пятке, правая на носке | |
3.Организовать учащихся для выполнения упражнений вводно-подготовительной части урока | 2. Ходьба в обход по залу в колонне по одному с размыканием на дистанцию в два шага. | 15-20 сек | Требовать согласованности действий с идущими впереди. Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. | |
4. Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в голеностопных суставах. | 3.Ходьба на носках, руки на пояс. 4.Ходьба на пятках руки в стороны 5. Перекат с пятки на носок, руки на поясе | 20 сек 20 сек 20 сек | Высоко подняться на носки. Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки. | |
5.Способствовать увелечению ЧСС | 6. Легкий бег, с сохранением дистанции 2 шага | 30-45 сек | Обратить внимания на равномерное дыхания при беге, выдох делать под левую ногу | |
6.Способствовать восстановлению ЧСС | 7.Переход на шаг с сохранением дистанции 1-вдох, подняться на носки, руки наверх 2-выход, опуститься на стопу, руки вниз | 30 сек | Вдох делать полной грудью, тянуться наверх как можно выше. Обратить внимание на правильною осанку | |
7.Организовать учащихся для выполнения ОРУ | 8.Перестроение через центр зала из одной колонны в два | 30 сек | Через центр зала, в колону по 2, марш! Поворот в 2 шеренги Разомкнуться на вытянутые руки от направляющих. При размыкании смотреть в сторону направляющего | |
8. Содействовать увеличению подвижности в шейном отделе позвоночника. | 1.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы вперед 2. наклон головы назад 3.наклон головы вправо 4..наклон головы влево | 4-6 раз | Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки. | |
9. Содействовать увеличению эластичности мышц рук и подвижности в плечевых суставах. | 2.И.П. ноги врозь, руки вдоль туловища 1-4 вращение руками вперед 5-8 назад | 4-6 раз | Сохранять правильную осанку, мах руками делать по полной амплитуде. | |
10.Содействовать увеличению эластичности мышц в поясничном отделе | 3. И.П. –О.С руки вверх 1-наклон к правой ноге 2-И.П 3-к левой ноге 4- И.П | 4 раза | Руками стараться коснуться пола, , руки держать на верху | |
11. Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах. | И.п.- выпад правой 1-3- три пружинящих покачивания вверх- вниз 4- прыжком смена положения ног То же с другой ноги | 4-6 раз | Акцентировать внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упражнения. Руками не касаться пола. | |
Основная часть урока 27 мин | 12.Организовать учащихся для обучения элементов основной части урока\ Т.Б при занятиях Гимнастикой | Упражнения на растяжку:
| 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин | При наклонах тянуться к ногам, ноги в коленном суставе не сгибаются. Носки натянуты |
13.Закрепить технику перекатов назад и вперед | И.П. упор присев руки перед собой Перекат назад в группировке и возвращение в И.П. | 10 раз | Обратить внимание на правильную группировку, при перекате назад каждая рука обхватывает ногу чуть ниже колена, подбородок прижат к груди. Выполнять самостоятельно | |
14.Закрепить технику кувырков вперед | Кувырки вперед из упора присев. | 1 раз | Из упора присев выполнять кувырки вперед до конца дорожки. При кувырке подбородок убирать на грудь, обратить внимание на группировку во время кувырка. | |
15. Закрепить технику стойки на лопатках | И.П. упор присев, руки перед собой. 1-2 перекат назад 3-4 стойка на лопатках 5-6 группировка, ноги опускаются 7-8 И.П | 5 раз | При выходе в стойку на лопатки, руки поддерживают поясницу, ноги вытягиваются как можно выше и натягиваются носки. Упражнение выполнять строго под счет. | |
16.Закрепить технику элемента «МОСТ» | Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно. | 5 раз | лежа на спине, Выпрямить одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. | |
Заключительная часть 5 минут | 17.Восстановление систем органов. | укрепление навыков строевой подготовки | 1 мин | В одну шеренгу становись! Группа, на месте шагом, марш! За направляющим, в обход по залу, марш!, на носках, марш! Руки наверх, руки к плечам, руки в стороны. |
18.Способствовать развитию внимательности учащихся | Подведение итогов | 2 мин | Учащиеся проводят самоанализ, указывают на ошибки друг-друга, при работе в парах | |
19. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой | Домашнее задание | 30 сек | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |
20. Орагнизовать учащихся для выхода из зала | Построение в пары | 30 сек | Напротив меня в пары становись. За мной, шагом, марш! |