Конспект урока по физической культуре

Ванжин Андрей Вячеславович

волейбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.4 КБ
Файл konspekt.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепить элементы акробатики: кувырки вперед, стойка на лопатках и мост из положения лежа.

Цели урока:

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. 
2. Повторение перекатов в группировке. 
3. Повторение кувырка вперед. 
4. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.  Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 
2.  Отработать чёткость выполнения освоенных элементов акробатики.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие морально-волевые качества
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки. 
2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная

10 минут

1.  Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку

1.Построение учащихся в одну шеренгу и сдача рапорта дежурным о готовности класса к уроку,  сообщение задач урока. Напомнить правила Т.Б

1 мин.

Требовать от дежурного оперативности действий, правильности подачи команд и сдачи рапорта

2. Элементы строевой подготовки

Налев-во, направ-во, кру-гом

1 мин

При повороте направо, правая нога проворачивается  на пятке, левая на носке, руки прижаты к туловищу, налево левая нога на пятке, правая на носке

3.Организовать учащихся для выполнения упражнений вводно-подготовительной части урока

2. Ходьба в обход по залу в колонне по одному с размыканием на дистанцию в два шага.

15-20 сек

Требовать согласованности действий с идущими впереди. Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

4. Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в голеностопных суставах.

 3.Ходьба на носках, руки на пояс.

4.Ходьба на пятках руки в стороны

5. Перекат с пятки на носок, руки на поясе

20 сек

20 сек

20 сек

Высоко подняться на носки.

Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки.

5.Способствовать увелечению ЧСС

6. Легкий бег, с сохранением дистанции 2 шага

30-45 сек

Обратить внимания на равномерное дыхания при беге, выдох делать под левую ногу

6.Способствовать восстановлению ЧСС

7.Переход на шаг с сохранением дистанции

1-вдох, подняться на носки, руки наверх

2-выход, опуститься на стопу, руки вниз

30 сек

Вдох делать полной грудью, тянуться наверх как можно выше. Обратить внимание на правильною осанку

7.Организовать учащихся для выполнения ОРУ

8.Перестроение через центр зала из одной колонны в два

30 сек

Через центр зала, в колону по 2, марш! Поворот в 2 шеренги Разомкнуться на вытянутые руки от направляющих. При размыкании смотреть в сторону направляющего  

8. Содействовать увеличению подвижности в шейном отделе  позвоночника.

 1.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

   1- наклон головы вперед

   2. наклон головы назад

    3.наклон головы вправо

    4..наклон головы влево

 4-6 раз

Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки.

9. Содействовать увеличению эластичности мышц рук и  подвижности в плечевых суставах.

2.И.П. ноги врозь, руки вдоль туловища

1-4 вращение руками вперед

5-8 назад

4-6 раз

Сохранять правильную осанку, мах руками делать по полной амплитуде.

10.Содействовать увеличению эластичности мышц в поясничном отделе

3. И.П. –О.С руки вверх

1-наклон к правой ноге

2-И.П

3-к левой ноге

4- И.П

4 раза

Руками стараться коснуться пола, , руки держать на верху

11. Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.

И.п.- выпад правой

   1-3- три пружинящих покачивания вверх-     вниз

   4- прыжком смена положения ног

   То же с другой ноги

4-6 раз

Акцентировать внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упражнения.   Руками не касаться пола.

Основная часть урока

27 мин

12.Организовать учащихся для обучения элементов основной части урока\

Т.Б при занятиях Гимнастикой

Упражнения на растяжку:

  1. Наклоны к правой, левой ноге, вперед
  2. Складка
  3. Наклоны к правой и левой ноге  в барьерном шаге
  4. .  Наклон туловища назад в барьерном шаге

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

При наклонах тянуться к ногам, ноги в коленном суставе не сгибаются. Носки натянуты

13.Закрепить технику перекатов назад и вперед

И.П. упор присев руки перед собой

Перекат назад в группировке и возвращение в И.П.

10 раз

Обратить внимание на правильную группировку, при перекате назад каждая рука обхватывает ногу чуть ниже колена, подбородок прижат к груди.  Выполнять самостоятельно

14.Закрепить технику кувырков вперед

Кувырки вперед из упора присев.

1 раз

Из упора присев выполнять кувырки вперед до конца дорожки. При кувырке подбородок убирать на грудь, обратить внимание на группировку во время кувырка.

15. Закрепить технику стойки на лопатках

И.П. упор присев, руки перед собой.

1-2 перекат назад

3-4 стойка на лопатках

5-6 группировка, ноги опускаются

7-8 И.П

5 раз

При выходе в стойку на лопатки, руки поддерживают поясницу, ноги вытягиваются как можно выше и натягиваются носки. Упражнение выполнять строго под счет.

16.Закрепить технику элемента «МОСТ»

Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.

5 раз

лежа на спине, Выпрямить одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

Заключительная часть

5 минут

17.Восстановление систем органов.

  укрепление навыков строевой подготовки

1 мин

В одну шеренгу становись!

Группа, на месте шагом, марш! За направляющим, в обход по залу, марш!, на носках, марш! Руки наверх, руки к плечам, руки в стороны.

18.Способствовать развитию внимательности учащихся

Подведение итогов

2 мин

Учащиеся проводят самоанализ, указывают на ошибки друг-друга, при работе в парах  

19. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой

Домашнее задание

30 сек

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

20. Орагнизовать учащихся для выхода из зала

Построение в пары

30 сек

Напротив меня в пары становись. За мной, шагом, марш!



Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепить элементы акробатики: кувырки вперед, стойка на лопатках и мост из положения лежа.

Цели урока:

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. 
2. Повторение перекатов в группировке. 
3. Повторение кувырка вперед. 
4. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.  Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 
2.  Отработать чёткость выполнения освоенных элементов акробатики.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие морально-волевые качества
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки. 
2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная

10 минут

1.  Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку

1.Построение учащихся в одну шеренгу и сдача рапорта дежурным о готовности класса к уроку,  сообщение задач урока. Напомнить правила Т.Б

1 мин.

Требовать от дежурного оперативности действий, правильности подачи команд и сдачи рапорта

2. Элементы строевой подготовки

Налев-во, направ-во, кру-гом

1 мин

При повороте направо, правая нога проворачивается  на пятке, левая на носке, руки прижаты к туловищу, налево левая нога на пятке, правая на носке

3.Организовать учащихся для выполнения упражнений вводно-подготовительной части урока

2. Ходьба в обход по залу в колонне по одному с размыканием на дистанцию в два шага.

15-20 сек

Требовать согласованности действий с идущими впереди. Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

4. Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в голеностопных суставах.

 3.Ходьба на носках, руки на пояс.

4.Ходьба на пятках руки в стороны

5. Перекат с пятки на носок, руки на поясе

20 сек

20 сек

20 сек

Высоко подняться на носки.

Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки.

5.Способствовать увелечению ЧСС

6. Легкий бег, с сохранением дистанции 2 шага

30-45 сек

Обратить внимания на равномерное дыхания при беге, выдох делать под левую ногу

6.Способствовать восстановлению ЧСС

7.Переход на шаг с сохранением дистанции

1-вдох, подняться на носки, руки наверх

2-выход, опуститься на стопу, руки вниз

30 сек

Вдох делать полной грудью, тянуться наверх как можно выше. Обратить внимание на правильною осанку

7.Организовать учащихся для выполнения ОРУ

8.Перестроение через центр зала из одной колонны в два

30 сек

Через центр зала, в колону по 2, марш! Поворот в 2 шеренги Разомкнуться на вытянутые руки от направляющих. При размыкании смотреть в сторону направляющего  

8. Содействовать увеличению подвижности в шейном отделе  позвоночника.

 1.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

   1- наклон головы вперед

   2. наклон головы назад

    3.наклон головы вправо

    4..наклон головы влево

 4-6 раз

Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки.

9. Содействовать увеличению эластичности мышц рук и  подвижности в плечевых суставах.

2.И.П. ноги врозь, руки вдоль туловища

1-4 вращение руками вперед

5-8 назад

4-6 раз

Сохранять правильную осанку, мах руками делать по полной амплитуде.

10.Содействовать увеличению эластичности мышц в поясничном отделе

3. И.П. –О.С руки вверх

1-наклон к правой ноге

2-И.П

3-к левой ноге

4- И.П

4 раза

Руками стараться коснуться пола, , руки держать на верху

11. Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.

И.п.- выпад правой

   1-3- три пружинящих покачивания вверх-     вниз

   4- прыжком смена положения ног

   То же с другой ноги

4-6 раз

Акцентировать внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упражнения.   Руками не касаться пола.

Основная часть урока

27 мин

12.Организовать учащихся для обучения элементов основной части урока\

Т.Б при занятиях Гимнастикой

Упражнения на растяжку:

  1. Наклоны к правой, левой ноге, вперед
  2. Складка
  3. Наклоны к правой и левой ноге  в барьерном шаге
  4. .  Наклон туловища назад в барьерном шаге

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

При наклонах тянуться к ногам, ноги в коленном суставе не сгибаются. Носки натянуты

13.Закрепить технику перекатов назад и вперед

И.П. упор присев руки перед собой

Перекат назад в группировке и возвращение в И.П.

10 раз

Обратить внимание на правильную группировку, при перекате назад каждая рука обхватывает ногу чуть ниже колена, подбородок прижат к груди.  Выполнять самостоятельно

14.Закрепить технику кувырков вперед

Кувырки вперед из упора присев.

1 раз

Из упора присев выполнять кувырки вперед до конца дорожки. При кувырке подбородок убирать на грудь, обратить внимание на группировку во время кувырка.

15. Закрепить технику стойки на лопатках

И.П. упор присев, руки перед собой.

1-2 перекат назад

3-4 стойка на лопатках

5-6 группировка, ноги опускаются

7-8 И.П

5 раз

При выходе в стойку на лопатки, руки поддерживают поясницу, ноги вытягиваются как можно выше и натягиваются носки. Упражнение выполнять строго под счет.

16.Закрепить технику элемента «МОСТ»

Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.

5 раз

лежа на спине, Выпрямить одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

Заключительная часть

5 минут

17.Восстановление систем органов.

  укрепление навыков строевой подготовки

1 мин

В одну шеренгу становись!

Группа, на месте шагом, марш! За направляющим, в обход по залу, марш!, на носках, марш! Руки наверх, руки к плечам, руки в стороны.

18.Способствовать развитию внимательности учащихся

Подведение итогов

2 мин

Учащиеся проводят самоанализ, указывают на ошибки друг-друга, при работе в парах  

19. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой

Домашнее задание

30 сек

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

20. Орагнизовать учащихся для выхода из зала

Построение в пары

30 сек

Напротив меня в пары становись. За мной, шагом, марш!