ЭССЕ «Школа-судьба моя!»
Издалека долго
Течёт река Волга.
Течёт река Волга,
а мне семнадцать лет.
Семнадцать лет - это пора, когда серьёзно задумываешься о выборе профессии. Какую же профессию может выбрать себе человек, родившийся в семье учителя? Здесь всё заранее предопределено.
Школа в родном посёлке, которую окончили мои родители и я, которая стала судьбой моей мамы, проработавшей в ней сорок лет, теперь стала и моей судьбой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
ЭССЕ
«Школа-судьба моя!»
Выполнила:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Деменкова Юлия Леонтьевна
2017 г
Издалека долго
Течёт река Волга.
Течёт река Волга,
а мне семнадцать лет.
Семнадцать лет - это пора, когда серьёзно задумываешься о выборе профессии. Какую же профессию может выбрать себе человек, родившийся в семье учителя? Здесь всё заранее предопределено.
Школа в родном посёлке, которую окончили мои родители и я, которая стала судьбой моей мамы, проработавшей в ней сорок лет, теперь стала и моей судьбой.
Мне было пять лет, когда я в первый раз оказалась в стенах школы, где преподавала русский язык и литературу моя дорогая и любимая мамочка. Казалось, что она знает буквально всё и что самый долгожданный праздник – это не день рождения и даже не Новый год, а Первое сентября.
Неужели у детей актёров и педагогов нет шансов на иной выбор? Оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии. Просто мне вовремя не сделали прививку. Болезнь стала прогрессировать. Я – учитель, и не могу иначе!
Школа-это страна знаний, моя любовь и надежда, мои мысли и расставания. Я вспоминаю тот погожий сентябрьский денёк, когда маленькой девчушкой с огромным букетов оранжевых гладиолусов и первым учебником-букварём – вошла в эту удивительную школьную жизнь. До сих пор с теплотой вспоминаю мою первую учительницу - Т.И. Костяную. Она научила меня писать, считать, а главное, научила думать.
Каждый уголок школы стал для меня родным. Но особенно дорог кабинет, в который меня привела моя первая учительница. Теперь уже я привожу своих учеников в этот класс, где всё до боли знакомо.
Педагогическая деятельность, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа трудоёмкая, кропотливая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать.
Часто задумываюсь, всегда ли действовала верно, смогла ли разобраться в ситуации, сумела ли понять ребёнка. Ведь знай, я, что двигало в тот момент, о чём он думал, сто раз поступила бы по-другому.
Благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок – это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.
В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
-Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами.
-Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самим собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
-Заставить ученика поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
«Урок окончен»,- говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будут продолжаться. И продолжать его будут сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства.
Я ни о чём не жалею. Очень хочется, чтобы мои дети в жизни умели видеть и ценить прекрасное вокруг себя, дорожить самым святым, что есть у каждого человека - отчим домом. Пусть родительский дом, родная земля, родная школа станут и для моих детей также надёжным причалом, как и для меня.