Конспект занятие "Как все успевать"
Конспект заняти по организации своего времени для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vsyo_uspevat.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как всё успевать ?»
Цель: формирование у несовершеннолетнего умений организовывать своё время
Задачи : 1) развивать навыки организованного поведения и самостоятельной работы
2) повышение учебной мотивации
3) воспитывать у детей чувство ответственности
Оборудование:
- таблички со словами «секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.»
- режим дня
- дневники
- рисунки хронометров
- цитата Гёте
- памятка «Как всё успеть ?»
- расписание
1 Введение.
Цель: расширение кругозора об истории времени.
«Мы знаем время растяжимо,
Оно зависит оттого,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.»
-Так писал поэт.
Введение в проблему.
- Ребята, часто ли вам приходилось слышать жалобы окружающих на нехватку времени «ничего не успеваю» , «нет времени на то или иное» ?
- А ведь причиной дефицита времени бывает неумение, а порой и нежелание организовать свою жизнь.
Знакомство с целью занятия.
- На нашем занятии мы будем учиться распределять время так, чтобы использовать его с наибольшей пользой. Выработаем правила «Как всё успевать ?»
Беседа.
- Для чего люди начали следить за временем ?
- Какие приборы они придумали?
- На столе лежат картинки с приборами, которыми измеряют время. Что вы можете рассказать об этих приборах?
- Для чего же люди придумали эти приборы ?
- Приборы придумали, чтобы отслеживать время.
2 блок . Организация своего времени.
Цель: выявление умений и навыков организовывать своё время.
Опрос.
- В каких единицах измеряют время?
Практикум.
- Я вам предлагаю проследить, сколько времени вы используете на ту или иную деятельность, пользуясь категориями времени. Перед вами вопросы. Попробуйте записать сколько времени вы тратите на данные виды деятельности.
- Сколько используете времени на отдых после школы?
- Сколько времени вы тратите на уроки ?
- Сколько времени вы проводите на улице ?
- Сколько времени тратите на просмотр телепередач?
- Сколько времени вы тратите на помощь по дому ?
- Сколько времени вы тратите на занятия по интересам:
- чтение книг,
- занятия в секции
- На что больше всего вы тратите своё время ?
- Как вы думаете, расходуя вот таким образом время, сможете ли вы всё успеть сделать?
-Какой вывод можно сделать?
Вывод.
- Время надо ценить.
3 блок. Режим дня.
Цель: составление школьного режима дня и сравнение двух режимов дня.
- Ценит время тот , кто правильно распределяет его на весь день.
1 режим дня.
- Кто расскажет, чем вы занимаетесь в Центре, как распределено ваше время в течении дня?
- Как называется такая организация деятельности человека в течении суток?
- Режим дня.
- Для чего нужен режим дня?
- С наибольшей эффективностью использовать время для полезной деятельности.
- Как вы думаете , помогает вам режим дня всё успевать?
2 режим дня.
- С обучением в школе режим дня немного измениться.
- Давайте вместе составим из табличек режим дня школьника.
- Для выполнения задания приготовлены таблички с названием режимных моментов. Расположите их последовательно. На табличках есть подсказка - время режимного момента.
Обсуждение.
- Что нового включено в режим дня школьника?
- Обучение в школе, приготовление уроков и самоподготовка – эта обязанности школьника, которые требуют большого напряжения и внимания.
- Сегодня ваша деятельность распределена так, что у вас есть время успеть сделать много полезных дел.
Вывод.
- Чёткий и правильный режим дня позволяет распределить время так, чтобы всё успевать.
4 блок. Дневники.
Цель: коррекция умений и навыков организованного поведения.
- Рассмотрим с вами режимные моменты, которые требуют много внимания и напряжения.
Использование наглядного материала
- Что это?
- Для чего необходимо расписание уроков?
- Обратите внимание, что рядом с расписание написано время уроков: восколько начинаются и восколько заканчиваются.
Это время написано в режиме дня школьника.
Время дано для того , чтобы вы успевали на урок или вовремя прийти с уроков в Центр.
Практикум.
- Так как вы скоро пойдёте в школу, то сейчас предлагаю заполнить дневники на следующую неделю и вы уже будете знать, своё расписание уроков.
Беседа.
- С какой целью вы записали в дневнике расписание уроков?
Практикум.
- Сравните дневники двух учеников.
Обсуждение.
- Кто из этих учеников выполнит домашнее задание вовремя и полностью?
Вывод.
- Записанное расписание уроков и задание по предметам в дневнике, помогает каждому из вас правильно спланировать и выполнить домашнее задание.
5 блок. Организация домашнего учебного труда.
Цель: коррекция навыков и умений организации домашнего учебного труда.
Опрос.
- Приготовление уроков требует много внимания и напряжения , поэтому этот режимный момент начинается после отдыха .
- Перед как выполнять домашнее задание школьник ставит цель работы : что мне надо сделать?
-Ведь правильно и полностью выполненные домашние задания вызывают чувство уверенности. Обязательно проверяй , чтобы не переделывать работу
- А с трудного или с лёгкого задания начинаете выполнение домашней работы?
- С какого задания вы бы не начинали готовить уроки, необходимо чередовать трудное задание с лёгким заданием.
Надо чередовать трудное задание с лёгким заданием.
- Нужно ли отдыхать во время выполнения домашнего задания?
- Чередовать работу с отдыхом
Прослушивание стихотворения.
- Вот как выполнял домашнее задание Серёжа из стихотворения Агнии Львовны Барто «Серёжа учит уроки»
Сережа взял свою тетрадь - Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке. Но тут как раз пришел монтер. Сережа начал разговор О пробках, о проводке. Через минуту знал монтер, Как нужно прыгать с лодки, И что Сереже десять лет, И что в душе он летчик. Но вот уже зажегся свет И заработал счетчик. Сережа взял свою тетрадь – Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке. Но вдруг увидел он в окно, Что двор сухой и чистый, Что дождик кончился давно И вышли футболисты. Он отложил свою тетрадь. Озера могут подождать | Он был, конечно, вратарем, Пришел домой не скоро, Часам примерно к четырем Он вспомнил про озера. Он взял опять свою тетрадь – Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке. Но тут Алеша, младший брат, Сломал Сережин самокат. Пришлось чинить два колеса На этом самокате. Он с ним возился полчаса И покатался кстати. Но вот Сережина тетрадь В десятый раз открыта. - Как много стали задавать!- Вдруг он сказал сердито. – Сижу над книжкой до сих пор И все не выучил озер. |
Опрос.
-Как вы думаете, Серёже много задали уроков или он просто не умеет организовывать своё время?
- Что надо было сначала сделать?
- А как бы вы поступили на месте Серёжи?
- Какой вывод можно сделать?
Вывод.
Не откладывай задания на «потом».
Опрос.
-Итак, о чём мы сегодня говорили на занятии?
5. Памятка.
Цель: составление памятки.
Обзор памятки.
Посмотрите, получилась памятка: Как всё успевать? Прочитаем вместе.
- Цени время.
- Ставь цель работы: что мне надо сделать?
- Не откладывай на «потом» дела.
- Чередовать трудное задание с лёгким заданием.
- Проверяй, чтобы не переделывать работу.
- Чередовать работу с отдыхом.
Вывод.
- Я думаю, что памятка «Как всё успевать?» пригодиться вам в жизни.
-Многие люди не умеют и даже не желают планировать своё время. А ведь если захочешь, то увидишь, сколько появляется свободного времени для других полезных, интересных дел.
6 Итог.
Цель: подведение итогов.
- Наше занятие хочу закончить цитатой великого Гёте :
«Всегда можно найти достаточно времени,
если употреблять его хорошо.»
Напутствие.
- Хочу пожелать вам успехов в учёбе. На память, для успешной учебной деятельности получите школьные принадлежности.