«Формы работы в ГБОУ СОШ № 10 г.о.Чапаевск по профилактике наркомании»
В докладе рассказывается о системе работы по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни обучающихся на разных возрастных этапах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radio_2016.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формы работы в ГБОУ СОШ № 10 г.о.Чапаевск
по профилактике наркомании»
Пивцова Т.Н. – педагог-психолог кабинета профилактики РСПЦ,
ГБОУ СОШ № 10
Проблема наркомании на сегодняшний день одна из самых актуальных в современном обществе. Она волнует педагогов, родителей и многих других неравнодушных людей. И от того, как мы будем решать эту проблему, зависит будущее нашей молодежи и страны в целом.
В 2006г на базе ГБОУ СОШ № 10 г.о.Чапаевск был открыт кабинет профилактики наркомании среди детей и подростков, целью которого является оказание психолого-педагогической помощи в создании комфортной развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Работа психолога базируется на воспитании у детей ценностного отношения к здоровью, создание некоего барьера началу употребления любых психоактивных веществ.
У 6-7 –летних детей есть уже первые представления о конкретных одурманивающих веществах. Они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И дети еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с одурманивающими веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.
В то же время эта работа не может вестись «в лоб». Она не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети. Очень важно сформировать у детей культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему опасно знакомство с одурманивающими веществами.
Профилактика наркотизации в школьном возрасте должна быть направлена в первую очередь на формирование у детей и подростков навыков эффективной социальной адаптации. Человек развивается тогда, когда развиваются, умножаются и находят свою реализацию его способности и возможности. Поэтому перед педагогами встает задача научить обучающихся, используя собственные резервы, бороться с трудностями, которые являются причинами употребления наркотиков.
Именно поэтому решено было реализовать в нашей школе, начиная с 1 класса, профилактические программы в соответствии с учетом возрастных особенностей обучающихся на каждом возрастном этапе.
На сегодняшний день мы можем говорить о сформировавшейся профилактической системе, основными звеньями которой являются именно профилактические программы.
- Программа «Я учусь владеть собой» 1 класс
- Программа «Все цвета, кроме черного» 2-4 класс
- Программа «Я – это Я» 5 класс
- Программа «Шаг навстречу» 6 класс
- Программа «Наедине с самим собой» 7 класс
- Программа «Я – подросток» 8 класс
- Программа «Все в твоих руках» 11 класс
Цель всех программ: формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе и активизация внутренних ресурсов, способствующих сохранению их здоровья и всестороннему личностному развитию..
Данные занятия позволяют проводить психопрофилактическую работу как с детьми «группы психолого-педагогического риска», так и с теми, кто не попадает в поле пристального внимания учителей или школьного психолога. Благодаря этому появляется возможность предложить детям «информацию к размышлению» по тем темам, которые могут быть для них актуальными.
Ребята с удовольствием рисуют, смотрят мультфильмы, слушают музыку, играют, общаются, сочиняют сказки, работают индивидуально и в группах. Все занятия интерактивные. Очень часто применяются различные подручные средства (фольга, листы бумаги, мягкие игрушки, свечки, пластилин, клубки ниток и др.), которые делают занятия более необычными и мотивируют ребят на дальнейшее сотрудничество.
Конечно, трудно рассчитывать на глубокие личностные изменения после занятий, но, тем не менее, у ребят происходит смена внутренних установок и появляется опыт позитивного отношения к себе и окружающим людям.
Закончить свое выступление мне бы хотелось небольшим стихотворением, которым я заканчиваю занятия в 11 классе и которое как бы подводит итог данной работы.
Чтоб жизни реку переплыть,
Не сожалея о делах,
Которые мог совершить –
Ты помни – все в твоих руках!
Чтоб в испытаниях земных
Не пожинать печаль и крах
И не остаться без родных –
Сегодня все в твоих руках.
Чтобы светился счастьем дом,
И мир звучал в твоих словах,
Чтоб друг не стал навек врагом –
Дерзай, ведь жизнь в твоих руках!
Решенье нелегко принять,
Порою сковывает страх,
Но чтоб судьбой повелевать –
Запомни, все в твоих руках!