презентация "Организация инклюзивного пространства для полноценной интеграции детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс"
Данная презентация является своеобразным отчётом о деятельности школы по организации инклюзивного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_inklyuzivnogo_obrazovaniya_v_shkole.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инклюзивное образование – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей.
Цель инклюзивного образования: преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщение к жизни в социуме
Условия организации инклюзивного пространства
Условия организации инклюзивного пространства На сегодняшний день в школе имеются: медицинский кабинет, кабинеты учителя – логопеда и педагога – психолога, оснащенные необходимым материалом, позволяющим детям получать медицинскую, коррекционную и психологическую поддержку подъемное устройство для детей – колясочников и инвалидов; пандус; установлены металлические поручни на лестничных маршах со специальной маркировкой для слабовидящих детей сенсорная комната, основное назначение которой – релаксация, снятие напряжения и избавление от стресса. Психомоторная коррекция позволяет успешно бороться с детскими страхами, избавлять от тревожности, агрессии, личностных и коммуникативных проблем
Условия организации инклюзивного пространства 9 педагогов ( 30%) , работающих с данной категорией детей, прошли курсы повышения квалификации для специалистов в сфере инклюзивного образования
В перспективе планируется: осуществление реконструкции санузлов, входных групп в учебных кабинетах оснащение входа в школу звонком для предупреждения охраны приобретение оборудованных посадочных мест (столов) для инвалидов в столовой и библиотеке, специальных мест для инвалидов в актовом зале, оборудования для кабинета социально-бытовой ориентировки
Результаты организации инклюзивного пространства выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями реализация себя в обществе
Результаты организации инклюзивного пространства В прошедшем учебном году два выпускника из данной категории детей успешно закончили курс средней школы и будут продолжать обучение в высших учебных заведениях г. Тюмени; три ребёнка, обучающихся по адаптированной образовательной программе, закончили курс основной школы и получили подтверждающий документ; девять человек освоили программу соответствующего класса и переведены в следующий.
Наши достижения ФИО мероприятие уровень результат Ганчурин Лев Лыжные гонки муниципальный 3 место Соревнования по гребле на каноэ муниципальный 1 место Зернина Юлия XII Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений им. Д.И. Менделеева региональный лауреат Конкурс грантов на получение высшего образования компании " Салым Петролеум" межпоселковый победитель