План воспитательно-профилактической работы.
Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-профилактической работы
МКОУ Заводская СОШ.
Цели:
1. Создание условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни;
2. Снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Задачи:
1.Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
2.Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
3.Способствовать успешной социализации детей «группы риска».
4.Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
5.Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
6. Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
7.Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально – педагогических проблем ребенка.
Основные направления деятельности:
1. Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей.
2. Социально – педагогическое консультирование.
3.Социально – педагогическая профилактика негативных явлений.
I. Социально – педагогическое исследование
Цель: выявление социальных и личностных проблем у учащихся
месяц | содержание деятельности | ответственные | содействие |
сентябрь | Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:- изучение индивидуальных особенностей детей; изучение социально-бытовых условий; изучение социума по месту жительства. | Соц. педагог | Классные руководители |
октябрь
| 1.Методика на определение уровня социального благополучия 1-11 классы. 2.Социально-педагогическая диагностика «Социометрия» 1-11 классы. | педагог-психолог | Классные руководители |
ноябрь | Анкетирование учащихся, состоящих на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками. | педагог-психолог | Классные руководители |
декабрь | Выявление проблем адаптации (1, 5,10 классы) | Зам. директора по ВР, педагог-психолог | Классные руководители |
январь | Тестирование «Взаимодействие детей и родителей» | педагог- психолог | Классные руководители |
февраль | Анкетирование «Отношение подростков к пагубным привычкам» 1-11 классы | педагог-психолог | Классные руководители |
март | Диагностика на выявление познавательных интересов, потребностей, склонностей подростков «группы риска» | педагог-психолог соц. педагог | Классные руководители |
апрель май | Профессионально- ориентационная диагностика выпускников 9, 11 классов | педагог-психолог | Классные руководители |
II. Социально – педагогическое консультирование
месяц | содержание деятельности | Ответственные |
сентябрь | 1. Профилактические беседы с учащимися, родителями, стоящими на учете. 2. Профилактические беседы с учащимися 5-1 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения». | Соц. педагог, инспектор ОДН |
октябрь | 1. Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. 2. Консультирование классных руководителей по оформлению социального паспорта, ведению документации на детей, родителей, состоящих на профилактическом учете. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог-психолог |
ноябрь | МО классных руководителей «О формах и методах работы с учащимися по предупреждению вредных привычек». | Зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог-психолог |
декабрь | Консультации с классными руководителями по работе с проблемными учащимися. | соц. педагог, педагог-психолог |
январь | Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей. | соц. педагог, педагог-психолог |
февраль | МО классных руководителей «Организация работы с учащимися, состоящими на учете и неблагополучными семьями. | соц. педагог, педагог-психолог |
март | Организация встреч родителей и специалистов на родительских собраниях (медработники, представители органов профилактики, сотрудники полиции, специалисты социальных служб). | соц. педагог, педагог-психолог |
апрель | Консультации по профессиональному определению будущих выпускников. | педагог-психолог |
май | Оказание помощи в организации летнего отдыха детей, состоящих на учете. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, инспектор ОДН, педагог-психолог |
III. Социально – педагогическая профилактика негативных явлений.
- 1 раз в месяц – проведение совместных рейдов с инспектором ОДН по выявлению детей, занимающихся бродяжничеством и другой противоправной деятельностью.
- 1 раз в месяц профилактические беседы инспектора ОДН с детьми, состоящими на профилактическом учете.
- 1 раз в месяц посещение семей, находящихся в социально -опасном положении, в трудной жизненной ситуации.
месяц | содержание деятельности | ответственный | содействие |
сентябрь |
| соц. педагог, педагог-психолог | Классные руководители |
октябрь | 1. Классный час по половому воспитанию «Жизненные ценности современной молодежи»(7-11 классы). 2. Круглый стол «Береги честь с молоду» с приглашением врача- гинеколога для учащихся 9-11 классов. 3. Кинолекторий «Болезни, передающиеся половым путем» (9-11 классы). 4.Родительское собрание «Половое воспитание в семье» для родителей 7-11 классов. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог-психолог | Классные руководители, мед. работники |
ноябрь | Правовой месячник: 1. Игра «Я – ребёнок, я – человек» (о правах ребенк) 1-4 классы. 2. Турнир «Знатоки права» (5-7 классы). 3. Оформление уголка правовых знаний для учащихся.4. 16 ноября – день толерантности. 5. Круглый стол для старшеклассников «Законы, по которым мы живем»6. Правовая беседа «Дороги, которые мы выбираем».1-11 классы. 7. Конкурс стихов на правовую ему среди учащихся 7-11 классов. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог-психолог | Классные руководители, инспектор ОДН |
декабрь | Месячник воспитания толерантности
2. Анкетирование “Проявляешь ли ты толерантность?” 1-11 классы. 3. Родительский лекторий ”Роль семьи в воспитании толерантной личности ребенка». 4. Неделя добрых дел. 5. Фотоконкурс и конкурс рисунков «Толерантность дорога к миру» 1-11 классы. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог-психолог | Классные руководители |
январь | Месячник по профилактике правонарушений 1.Классный час «Проступок правонарушение, преступление» 5-11 классы. 2. Классный час «От шалости правонарушению» 1-4 классы 3. Проведение бесед с учащимися 8-11 классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма. 4. Родительский лекторий «Подросток в мире вредных привычек». 5. Круглый стол «Не ломай судьбу свою» 8-11 классы. 6. Дискуссия «От чего зависят поступки человека?» 5- 8 классы.. 7. Оформление стенда«Уголовная, Административная ответственность несовершеннолетних». | Зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог-психолог | Классные руководители, родители, инспектор ОДН |
февраль | Месячник «Профилактика экстремизма и терроризма» 1. Организация бесед с Представителями Правоохранительных органов по тематике «Ответственность несовершеннолетних за участие в правонарушениях, имеющих признаки проявлений экстремизма и терроризма». 2. Классный час «Экстремизм – угроза человеку и государству»1-11 классы. 3. Дискуссия «Молодежь – за культуру мира, против- терроризма» 8-11 классы. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог-психолог | классные руководители, инспектор ОДН |
март | Месячник «Мы за здоровый образ жизни» 1. Классный час «Здоровый образ жизни – залог здоровья» 1-11 классы. 2. День семейного отдыха «Папа, мама, я – здоровая активная семья!». 3. Фотоконкурс «Спорт в моей семье» 1-11 классы. 4. Выступление агитбригад образ жизни» 1-11 классы. 5. Конкурс проектов «Учись быть здоровым» 8-11 классы. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог-психолог | Классные руководители педиатр, учителя ОБЖ и физической культуры |
апрель | 1. Классный час «Как не стать жертвой преступления» 1-11 классы. 2. Родительский лекторий «Профилактика детского и подросткового суицида в образовательных учреждениях». 3. Круглый стол «Жизненные ценности современной молодежи» (10-11 классы). | Зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог-психолог | Классные руководители, инспектор ОДН |
май | 1. Организация летнего отдыха. 2. Трудоустройство учащихся в летний период. 3. Анализ работы за год. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог-психолог | Классные руководители |
План совместных мероприятий по профилактике правонарушений.
№ п/п | мероприятия | сроки | ответственные |
1. | Сверка банка данных. Уточнение списков учащихся, состоящих на различных видах учета. | сентябрь | соц. педагог, инспектор ОДН |
2. | Проведение совместных заседаний совета профилактики. | 1 раз в месяц | Зам. директора по ВР, социальный педагог, инспектор ОДН |
3. | Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям, по поселку в вечернее время с целью выявления детей, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и другой противоправной деятельностью. | 1 раз в месяц | Социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН |
4. | Проведение дней профилактики правонарушений в школе: индивидуальные беседы с подростками и родителями из неблагополучных семей. | 1 раз в месяц | Инспектор ОДН, социальный педагог |
5. | Обзорные беседы по профилактике правонарушений. | Сентябрь – май | Социальный педагог, зам. директора по ВР, инспектор ОДН |
6. | Правовой месячник (по школьному плану). | ноябрь | зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН |
7. | Месячник по профилактике правонарушений (по школьному плану). | январь | зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН |
8. | Месячник по профилактике экстремизма и терроризма (по школьному плану). | февраль | зам. директора по ВР, социальный педагог,классные руководители, инспектор ОДН |
9. | Месячник «Мы за здоровый образ жизни» (по школьному плану). | март | зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН |
10. | Проведение межведомственной операции «Подросток». | май-сентябрь | зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН |
11. | Регулярное осуществление обменом информации о всех правонарушениях со стороны школы, выявление причин и принятие мер к их устранению. | в течение года | социальный педагог, инспектор ОДН |
12. | Анализ работы по профилактике правонарушений. | 2 раза в год | соц. педагог, зам. директора по ВР, инспектор ОДН |
План работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении и в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия | сроки | ответственные |
1.Сверка банка данных по семьям разных категорий. Составление списков проблемных семей. | сентябрь | Соц. педагог, классные руководители |
2. Работа с карточками учета семей, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации. | сентябрь | Соц. педагог |
3. Изучение условий жизни и воспитания вновь прибывших учащихся, с целью выявления асоциальных семей, постановка на учет с целью предупреждения отрицательного влияния семьи на ребенка. | В течение года | Соц. педагог, классные руковдители |
4.Совместные вечерние рейды по поселку, в неблагополучные семьи с целью выявления детей,занимающихся бродяжничеством и другой противоправной деятельностью. Профилактические беседы с детьми,родителями. | 1 раз в месяц | Соц. педагог, классные руководители,инспектор ОДН |
5.Осуществление устройства детей в ЦРР «Родничок» | По мере необходимости | Соц. педагог, классные руководители |
6. Вовлечение родителей в совместную творческую, социально-значимую деятельность. | В течение года | Зам директора по ВР, соц. педагог, классные руководители |
7. Просветительские встречи родителей с работниками различных структур (нарколог, психолог, центр занятости, педиатр, глава администрации) | В течение года | Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители |
8. Психолого-педагогическое просвещение родителей. | По мере необходимости | Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители |
9. Привлечение органов охраны порядка и прав граждан в случае асоциально- морального поведения родителей. | По мере необходимости | Соц. педагог, инспектор ОДН |
10. Приглашение в школу родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей. Направление материалов в КДН и ЗП, ОДН ОМВД. | По мере необходимости | Соц. педагог, классные руководители |
11. Организация адресной социальной, материальной помощи семьям, находящимся в социально- опасном положении и в трудной жизненной ситуации. | По мере необходимости | Соц. педагог, классные руководители |
12. Организация летнего отдыха. Трудоустройство детей из семей, находящихся в социально- опасном положении и в трудной жизненной ситуации через центр занятости в летний период. | Май-август | Соц. педагог |
План работы с детьми девиантного поведения.
Содержание деятельности | срок | ответственный |
1. Выявление учащихся, имеющих отклонения в нормах поведения, морали и права. 2. Учет и корректировка по классам. Составление банка данных. Работа с карточками учета. | сентябрь в течение года | Соц. педагог, классные руководители |
2. Вовлечение учащихся девиантного поведения в различные виды позитивной деятельности, кружки дополнительного образования. | сентябрь в течение года | Соц. педагог, классные руководители |
3. Осуществление профилактических мероприятий по предупреждению негативных проявлений среди несовершеннолетних. | В течение года | Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители |
4. Контроль за успеваемостью, посещаемостью занятий детьми. Работа с учителями – предметниками по оказанию своевременной помощи слабоуспевающим учащимся девиантного поведения. | в течение года | Соц. педагог, учителя – предметники, классные руководители |
5. Своевременное разрешение конфликтных ситуаций, профилактика правонарушений. | по мере необходимости | Администрация школы, соц. педагог, классные руководители, инспектор ОДН |
6. Своевременное информирование школы о фактах правонарушений и преступлений. Принятие мер к правонарушителям. | по мере необходимости | Социальный педагог, инспектор ОДН |
7. Взаимодействие с различными структурами: медицины, правоохранительных органов, социальной защиты по оказанию помощи учащимся. | в течение года | Зам. директора по УВР, соц. педагог, классные руководители |
8. Применение мер административного характера к подросткам, уклоняющимся от обучения. | По мере необходимости | Соц. педагог, инспектор ОДН |
9. Проведение дней профилактики правонарушений в школе: индивидуальные беседы с подростками и семьями, находящимся в социально -опасном положении и в трудной жизненной ситуации. | 1 раз в месяц | Инспектор ОДН, соц. педагог |
10. Взаимодействие социально – психологических служб и педагогического коллектива в профилактике девиантного поведения. | В течение года | Зам. директора по УВР, соц. педагог, классные руководители |
11. Проведение совместных рейдов по месту жительства учащихся девиантного поведения с целью установления занятости в каникулярное, свободное от школы время. | 1 раз в месяц | Соц. педагог, классные руководители, инспектор ОДН |
12. Изучение интересов, семейных взаимоотношений в семьях учащихся девиантного поведения. | В течение года | Соц. педагог, классные руковдители |
13. Организация летнего отдыха, помощь в трудоустройстве учащихся девиантного поведения. | май | соц. педагог |
План работы с опекаемыми детьми.
Содержание деятельности | сроки | ответственные |
1. Составление списка опекаемых (подопечных), информационной карты, оформление медицинских справок, заполнение карточек. | сентябрь | соц. педагог |
2. Составление актов обследования жилищно-бытовых условий, актов сохранности имущества, жилья. | октябрь, май | соц. педагог |
3. Контроль за успеваемостью, посещаемостью, здоровьем опекаемых (подопечных). | в течение года | соц. педагог, классные руководители |
4. Посещение семей опекаемых (изучение положения дел в семье: быт, материальное состояние, взаимоотношения, настрой и климат семьи). | 1 раз в триместр | соц. педагог, классные руководители |
5. Вовлечение опекаемых (подопечных) в кружки, секции. | октябрь | классные руководители |
6. Работа с учителями – предметниками по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям. | в течение года | соц. педагог |
7. Оказание помощи опекунским семьям (включение опекаемых детей в списки лагерей дневного пребывания при школе). | Ноябрь, январь, март, летние месяцы | соц. педагог |
8. Индивидуальные беседы с опекаемыми (подопечными). | в течение года | соц. педагог, классные руководители |
9. Анализ работы с опекаемыми (подопечными). | май | соц. педагог |
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
месяц | содержание деятельности | ответственные |
Сентябрь | Заседание № 1 1.Утверждение плана воспитательно – профилактической работы на учебный год. 2.Уточнение списков малообеспеченных, многодетных, неполных семей, семей, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, детей, состоящих на учете. 3. Утверждение социального паспорта школы. | Зам. директора по ВР, соц. педагог |
Октябрь | Заседание № 2 1. Занятость учащихся, состоящих на учете, в «группе риска» в кружках дополнительного образования. 2. Итоги месячника по половому воспитанию. 3. Работа по представлениям классных руководителей. | Соц. педагог, классные руководители |
Ноябрь | Заседание № 3 1. Итоги правового месячника . 2. Результаты работы с неблагополучными семьями, с детьми девиантного поведения по итогам 1 триместра. 3. Работа по заявлениям учителей-предметников. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители, инспектор ОДН |
Декабрь | Заседание № 4 1. Итоги месячника воспитания толерантности у детей. 2. Работа с учащимися, имеющими пропуски занятий без уважительной причины и их родителями. 3.Работа с неуспевающими учащимися по результатам 1 полугодия. | Соц. педагог, классные руководители |
Январь | Заседание № 5 1.Итоги месячника по профилактике правонарушений. Итоги работы по профилактике правонарушений за полугодие. 2.Работа по представлениям классных руководителей, учителей – предметников. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, инспектор ОДН, классные руководители |
Февраль | Заседание № 6 1.Итоги месячника по профилактике экстремизма, терроризма. 2.Анализ работы классных руководителей начальных классов с семьями, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, трудными детьми. 3.Работа по представлениям классных руководителей, учителей-предметников. | Соц. педагог, классные руководители начальных классов |
Март | Заседание № 7 1.Итоги месячника «Мы за здоровый образ жизни». 2.Анализ работы классных руководителей 5 – 8 классов с семьями, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, трудными детьми. 3. Работа по представлениям классных руководителей, учителей – предметников. | Соц. педагог, классные руководители 5-8 классов |
Апрель | Заседание № 8 1.Анализ работы классных руководителей 9- 11 классов с семьями, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, трудными детьми. 2 .Работа по представлениям классных руководителей, учителей – предметников. 3. Предварительная летняя занятость учащихся, состоящих на учете, «группы риска». | Соц. педагог, классные руководители 9-11 классов |
Май | Заседание № 9 1.Анализ воспитательно – профилактической работы за год. Итоги работы по профилактике правонарушений за год. 2.Организация летнего отдыха. | Зам. директора по ВР, соц. педагог, инспектор ОДН |