«Малолетние преступники, виновные в серьезных преступлениях, должны быть наказаны?»

Шиткова Елена Сергеевна

Дебаты - открытое мероприятие

Цель мероприятия

  • Упорядочить знания учащихся об уголовной ответственности несовершеннолетних, ознакомить с видами наказаний, применяемым к несовершеннолетним преступникам;
  • расширить и углубить знания учащихся о юридической и уголовной ответственности;
  • раскрыть особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения; 
  • формировать навыки критического анализа сложных ситуаций; 
  • развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию;
  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
  • сформировать умение применять полученные знания в ситуации выбора; 
  • способствовать профессиональному самоопределению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_debaty.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Дебаты

Сценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах

«Малолетние преступники,

виновные в серьезных преступлениях,

должны быть наказаны?»

Автор:

Шиткова Елена Сергеевна

педагог-психолог

МБОУ «СОШ №5»

п.Айхал 2015г.

Цель мероприятия: 

  • Упорядочить знания учащихся об уголовной ответственности несовершеннолетних, ознакомить с видами наказаний, применяемым к несовершеннолетним преступникам;
  • расширить и углубить знания учащихся о юридической и уголовной ответственности;
  • раскрыть особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения; 
  • формировать навыки критического анализа сложных ситуаций; 
  • развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию;
  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
  • сформировать умение применять полученные знания в ситуации выбора; 
  • способствовать профессиональному самоопределению.

Подготовительная работа: 

  • составление электронной презентации;
  • подготовка видеороликов для просмотра;
  • приглашение инспектора ПДН, и представителя администрации МО «п.Айхал»;
  • выбор и подготовка участников команд (спикера);
  • подготовка материала для жюри.

Ход мероприятия:

Ведущий: 

Добрый день! Я предлагаю вам посмотреть несколько видеосюжетов: «Россия вышла на лидирующие позиции»,«Трудные подростки».

Вопрос к аудитории: Что особенного вы заметили в просмотренном видеосюжете? Как бы озаглавили? Бывает ли так в жизни? Как бывает?

Вывод: Человек всегда стоит перед выбором, и от того, какое решение он примет, часто зависит не только его будущее, но и, возможно, жизнь.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал...», «Не думал...», «Не хотел...», - этот лепет часто приходится слышать.

Сегодня мы проводим Дебаты в рамках IX Республиканского конкурса среди старшеклассников «Будущий дипломат». Тема сегодняшнего обсуждения «Малолетние преступники, виновные в серьезных преступлениях, должны быть наказаны?»

        7 марта 2012 года на странице «Российской газеты» (№50) вышла статья под названием «Деток – в клетку» с подзаголовком «Обсуждается проект закона, который разрешит за тяжкие преступления лишать свободы с 12 лет».

Вам сейчас по 14-17 лет. Многие из вас уже решили, куда пойти учиться… Еще недавно вам было по 12-13 лет. Кому как не вам лучше знать своих сверстников. Попробуем разобраться в теме.

Разрешите представить участников наших дебатов:

Спикер:        Плотников Глеб ученик 10А класса

Бескровный Родион ученик 11Л класса

Ведущий помогающий в перекрестных выступлениях: Цыренов Чингис Дылгырович учитель истории и обществознания

Эксперты:

Касаткин Александр Алексеевич, директор школы, учитель истории и обществознания

Борисова Татьяна Сергеевна, инспектор ПДН Айхальского ОП

Масленникова Евгения Николаевна, специалист по делам молодежи администрации п.Айхал

Прежде чем приступить к самим дебатам определимся с понятиями:

Малолетние –  в соответствии со ст. 27 Гражданского кодекса малолетними считаются несовершеннолетние в возрасте до 14 лет.

Преступники – Люди совершившие преступление по решению суда.

Преступление –правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

Наказание - это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение.

Уголовная ответственность - применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления. Единственный нормативный акт, устанавливающий уголовную ответственность — Уголовный кодекс Российской Федерации.

Административная  ответственность - Применение органами исполнительной власти мер воздействия к виновным лицам. Основной нормативно-правовой акт — Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ювенальная юстиция - правовая основа системы учреждений и организаций, осуществляющих правосудие по делам о правонарушениях, совершаемых несовершеннолетними

А теперь обсудим правила:

  1. Уважительно относиться к мнению оппонентов
  2. Не перебивать оппонента
  3. Четко формулировать свое мнение
  4. Соблюдение регламента, на выступление каждого оппонента не более 3 минут

Дебаты: Слово предоставляется Цыренову Чингису Дылгыровичу

Перекрестные выступления спикеров и участников команд

Завершающее слово

Это долговременная проблема, для решения которой потребуется значительная совместная работа власти, правоохранительных, общественных и научных структур. Рост подростковой преступности является предвестником нарастающих социальных катаклизмов в стране. Преступность среди несовершеннолетних создает предпосылки для роста в арифметической прогрессии общей преступности.

Думаю, что совершение преступлений - это своеобразный вызов всему обществу, уже ни на что не надеющихся детей. Причем это утверждение одинаково справедливо и для беспризорников, и для детей из внешне благополучных семей. Протестуя против устоев, стирая все запреты, дети подсознательно пытаются заявить о себе, рассказать о своих проблемах.

Надо что-то исправить в их душах, научить отличать хорошее от плохого

“Опасный возраст” - так говорят зачастую  о подростках. Повзрослеют - образумятся. Но зрелость приходит не всегда с годами. Она наступает с пониманием ответственности перед людьми, обществом, законом, самим собой.

У большинства из несовершеннолетних правонарушителей отсутствует чувство меры, долга, представление о дозволенном, порядочном и непорядочном. Молодой человек становится рабом своих желаний, влечений. Жизненные потребности у таких подростков чаще всего примитивные, материальные преобладают над духовными. Они привыкли добиваться удовлетворения своих желаний любой ценой, даже путём правонарушений.

Известна истина: за преступление следует наказание виновного. Каждому преступному деянию соответствует вполне определённое воздействие, предусмотренное Уголовным кодексом. Иногда закон переступают подростки, образ мышления которых таков: риск, конечно, есть, но авось не поймают. Но как бы ни старался преступник изловчиться, как бы ни пытался “замести следы”, как говорят некоторые, “спрятать концы” - преступление всё равно будет раскрыто. Требование нашего общества таково - ни один случай нарушения правопорядка не должен остаться незамеченным, ни один правонарушитель не должен уйти от ответственности. Неотвратимость наказания имеет значение не только для борьбы с правонарушителями, но и для воспитания уважения к закону, укрепления законности в целом, воспитания у всех людей привычки соблюдать правовые предписания.

Самосознание и самоопределение - два важных качества, которые практически незаметны у малолетних детей и начинают проявляться только в определенном возрасте. Очевидно, что несовершеннолетние до наступления этого момента не могут подвергаться уголовному вменению.

Хотелось бы узнать ваше мнение о наших дебатах (обращение к зрителям, экспертам, спикерам)

Что нового я узнал для себя?

Увлекла ли меня дискуссия?

Оставила меня равнодушной?

А в заключение я прочитаю вам эти строчки из стихотворения Юрия Левитанского:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку,

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, как умею.

Ни к кому претензий не имею -

Каждый выбирает для себя!