СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сделай правильный выбор»

Кириченко Олеся Николаевна

         Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Сейчас не осталось практически не одного человека, который хотя бы раз не соприкасался с информационными технологиями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация школьного питания МБОУ школа № 39

Слайд 2

Питание в МБОУ школа №39 организует индивидуальный предприниматель Полякова Инна Александровна Свидетельство № 49323 Выдано 31.08.2015 г. Администрацией г. Дзержинска

Слайд 3

Здоровое сбалансированное питание является неотъемлемой частью повседневной жизни и способствует укреплению физического, психического здоровья учащихся

Слайд 4

Работники столовой заинтересованы в увеличении охвата горячим питанием учащихся школы, предлагая отличное качество. На сегодняшний день в школе обучается 663 ученика, из них 610 человек (92%) получают горячее питание

Слайд 5

Питание учащихся осуществляется по двухнедельному цикличному меню, с учетом возрастных групп: с 7-11 лет; с 11-17 лет. Согласовано с ТО Управления Роспотребнадзора в г. Дзержинске и Володарском р-не

Слайд 6

В школьной столовой организовано для учащихся 3-х разовое питание (завтрак, обед и полдник). Кроме этого, предлагается альтернативное питание для учащихся и педагогов школы, в котором учитывается пожелания педагогов, родителей и детей

Слайд 7

Школьная столовая укомплектована квалифицированными кадрами, знающими особенности питания учащихся

Слайд 8

Особенным спросом у учащихся, родителей, педагогов школы пользуется буфетная продукция собственного производства

Слайд 9

Школьная столовая оборудована всем необходимым для обеспечения учащихся школы горячим питанием. Сотрудники столовой работают в тесном сотрудничестве с администрацией школы, педагогическим коллективом, родителями

Слайд 10

В школе создана бракеражная комиссия, которая осуществляет контроль качества готовой продукции, выдаваемой детям, контролирует температурный режим готовых блюд и выход порций, соответствующих меню-раскладке

Слайд 11

В школе организовано льготное питание для учащихся с 1-11 класс в количестве 114 человек, из них: 53 чел. - начальное звено; 51чел. - среднее звено; 4 чел.- старшее звено; 6 чел. – прибывших с территории Украины

Слайд 12

Учащиеся льготной категории получают бесплатный завтрак, на основании справки из УСЗН г. Дзержинска и заявления родителей. Дети, прибывшие с территории Украины получают бесплатный завтрак н а основании акта обследования жилищно-бытовых условий семьи, заявления от родителей, при наличии полного пакета документов.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Золотые правила питания

  • Главное – не переедайте.
  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
  • Мойте фрукты и овощи перед едой.
  • Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил Вам еду.
  • Питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов. Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.



Предварительный просмотр:

                               Уважаемые родители!

В соответствии с решением Городской Думы г. Дзержинска от 01.11.2012 г. №423 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки детям из социально незащищенных категорий семей» Администрацией города Дзержинска разработан  Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки детям из социально незащищенных категорий семей (утвержден  Постановлением Администрации г. Дзержинска № 5689 от 26.12.2012 г.).

На основании названных документов детям из социально незащищенных категорий семей предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде обеспечения их бесплатными завтраками в школе.

ПРАВО

на получение дополнительной меры социальной поддержки имеют

  следующие категории детей из социально незащищенных категорий семей:

  • дети из малоимущих семей;
  • дети из многодетных семей;
  • дети, имеющие родителей-инвалидов;
  • дети ликвидаторов Чернобыльской АЭС;
  • дети, имеющие родителей, погибших при исполнении служебного долга;
  • дети, находящиеся в социально-опасном положении.
  • дети, прибывшие с территории Украины.

                                                  ДОКУМЕНТЫ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНЫХ ЗАВТРАКОВ  В ШКОЛЕ:

  • Детям из социально незащищенных категорий семей, состоящих на учете в органах социальной защиты:
  1. Заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы.
  2. Справка из ГКУ НО «Управление социальной защиты населения города Дзержинска».
  • Детям из социально незащищенных категорий семей, не состоящих на учете в органах социальной защиты:
  1. Заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы.
  2. Акт обследования материально-бытовых условий жизни семьи, составленный комиссией, созданной приказом директора школы с привлечением специалиста Отдела опеки, попечительства и усыновления Администрации г. Дзержинска, которая проводит обследования 2 раза в год (январь, август текущего года).

Бесплатные завтраки в школе выделяются со дня предоставления родителями (законными представителями) полного пакета необходимых документов до даты окончания срока действия справки из ГКУ НО «Управление социальной защиты населения города Дзержинска».

По вопросам предоставления бесплатных завтраков в школе обращайтесь к социальному педагогу Кириченко О.Н.. администрации школы, классным руководителям.



Предварительный просмотр:

Документы,

необходимые для оформления

детского пособия и компенсационных выплат

 на питание учащимся

  1. Справка из ЖЭУ о составе семьи

  1. Копии паспортов родителей

  1. Копии свидетельств о рождении

  1. Справка о зарплате

 

  1. Сберегательная книжка

  1. Свидетельство о расторжении брака (если семья неполная)

  1. Справка об алиментах

  1. Удостоверение многодетной матери (если семья многодетная)

  1. Справка из школы

Прожиточный минимум на 1 члена семьи – 9160 рублей

Для оформления справок

 обращаться в УСЗН г. Дзержинска по адресу:

Победа, 6

Кабинеты 21, 22.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

                                                                                                     

 

      Доктор

«Здоровая Пища»

советует:

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Рыба

Пепси

Кефир

Фанта

Геркулес

Чипсы

Подсолнечное масло

Шоколадные конфеты

Морковь

Торты

Лук

Сникерсы

Капуста

Жирное мясо

Яблоки, груши

Сало

   

ДЛЯ МЛАДШИХ

Это интересно…

Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

ШКОЛЬНИКОВ

Золотые правила питания:

  • Главное – не переедайте.
  • Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
  • Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Оптимальный режим питания включает в себя 4 приема пищи: завтрак, второй завтрак, обед и ужин. Желательно, чтобы перерыв между приемами пищи не превышал 3-3,5 часа. При этом основное количество питательных веществ должно приходиться на обед и завтрак.

- Энергии, получаемой человеком с пищей за год, хватило бы на то, чтобы полтора месяца обогревать трёхкомнатную квартиру.

- На сон в течение 1,5 часов расходуется 75 килокалорий. Столько, сколько содержится в 1,5 яблока или кусочке хлеба с маслом.          

                                                                               

ДЛЯ СТАРШИХ

Золотые правила питания:

  • Главное – не переедайте.
  • Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
  • Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом.

Это интересно…

Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

ШКОЛЬНИКОВ



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Основные направления работы при обучении школьников рациональному питанию

  • Проведение тематических уроков и классных часов по рациональному питанию;
  • Проведение родительских собраний;
  • Проявление интереса к питанию учеников между занятиями;
  • Участие в программах по обучению школьников основам рационального питания;
  • Организация внеурочной воспитательной работы

ДЛЯ

Организация рационального питания школьников может позволить достигнуть следующих основных целей:

  1. Рост учебного потенциала детей
  2. Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе – улучшение репродуктивного здоровья девочек
  3. Снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний, а также рака в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни
  4. Улучшение успеваемости школьников
  5. Повышение их общего культурного уровня

УЧИТЕЛЕЙ

Темы для проведения родительских собраний по вопросам здорового питания школьника

  • Пищевые вещества и их роль в питании и здоровье ребенка.
  • Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании.
  • Основные представления о «пользе» и «вреде» наиболее распространенных блюд.
  • Принципы рационального питания.
  • Правила построения меню и выбора блюд.
  • Инфекционные болезни, передаваемые через пищу.
  • Питание и болезни.
  • Питание в особых условиях, требующих значительные энергетические затраты (экзамены, конец зимы – начало весны).
  • Профилактика пищевых отравлений.
  • Особенности питания школьников, занимающихся спортом.
  • Особенности питания школьников с отклонениями в состоянии здоровья.


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

        Оптимальный режим питания для детей включает в себя 4 приема пищи: завтрак, второй завтрак, обед и ужин. Желательно, чтобы перерыв между приемами пищи не превышал 3-3,5 часа. При этом основное количество питательных веществ должно приходиться на обед и завтрак.

ДЛЯ

Уважаемые родители:

  • Нужно позаботиться о режиме питания ребёнка
  • Питание должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым;
  • Питание должно соответствовать ежедневным суточным энергетическим затратам организма.

Основные направления работы при обучении школьников рациональному питанию

  • Организация рационального питания дома;
  • Объяснение ребенку, что нельзя есть под телевизор, на ходу в сухомятку и т.д.;
  • Проявление интереса к пище, употребляемой ребенком вне дома;
  • Участие в мероприятиях, проводимых школой по обучению школьников навыкам рационального питания

РОДИТЕЛЕЙ

Регулярное питание позволит вашему ребёнку расти здоровым и крепким.



Предварительный просмотр:

           НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

                   КАФЕДРА ТЕОРИИ ПРАКТИКИ И ВОСПИТАНИЯ

                             ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                              СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ                                 «Сделай правильный выбор»  

                   
                                                  Выполнила:

Кириченко Олеся Николаевна

социальный педагог

МБОУ школа № 39      

                         

Нижегородская область

Город Дзержинск

                                                                        2014 г.

  1. Пояснительная записка

Современные условия жизни  и государственная политика в области образования требуют от работников школы не только выполнения государственных стандартов образования, но и  воспитание обучающихся разносторонними,  целеустремленными, социализированными  личностями.

 Личность, которая знает только о своих правах и не знает о своих обязанностях, нельзя назвать разносторонней, социализированной. К сожалению,  в сегодняшних условиях обучающиеся знают свои права и обязанности на минимальном уровне. И в своих поступках руководствуются установками: «А я так хочу», «Я не знал, что так будет».

 Достигая возраста 10 – 14 лет, дети совершают поступки,  за которые наступает административная ответственность. Кроме того, родители (законные представители), педагоги зачастую также мало осведомлены в правовых вопросах  человеческой деятельности, потому  что эти знания носят специфический характер.

                Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Сейчас не осталось практически не одного человека, который хотя бы раз не соприкасался с информационными технологиями.

                В условиях современного общества каждое образовательное учреждение старается донести информацию о своей деятельности в первую очередь до родителей, обучающихся, педагогического коллектива.

                Перед работой над проектом « Воспитание детей и подростков» я задумалась о способах донесения информации о правах и обязанностях до обучающихся школы, родителей, педагогов школы.

                Были выбраны 2 способа, которые наиболее доступны для реализации в условиях работы школы: организация выпуска газеты и

создание информационной правовой странички на сайте школы. Впоследствии было решено отказаться от выпуска газеты, так как реализация подобного проекта была бы высоко затратной. Было решено остановиться на создании информационной правовой странички на сайте школы. Во-первых,  данный социальный проект позволит увеличить аудиторию, на которую он направлен; во-вторых, подобный ресурс обеспечивает доступность информации; в - третьих,  проект является малобюджетным.

                К выбору данной проблемы я пришла, выявив ряд актуальных вопросов:

  1. Недостаточный уровень правового образования и воспитания обучающихся.
  2. Как следствие, поведение обучающихся, отклоняющееся от нормального (общепринятого в социуме).

  1. Аналитическая часть

Выбрав тему социального проекта, я приступила к сбору информации. Были проведены:

  • анкетирование обучающихся, родителей, педагогов школы с целью выявления актуальности этой проблемы -  нужна ли правовая страничка на сайте школы;
  • правовая викторина среди обучающихся 7-11 классов, которая показала недостаточный уровень правовых знаний подростков. Правовая безграмотность - одна из причин правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Социологические исследования показали, что только единицы обучающихся могут правильно ответить на вопросы о праве и

  • законе, значительная часть их проявляет неосведомленность в вопросах действующего законодательства. Обучающиеся не всегда знают, что некоторые моральные запреты санкционированы законом, и многие поступки не только не допустимы с точки зрения нравственности, но и влекут за собой ответственность по закону. Анкетирование обучающихся, проводимое в 7-11 классах, подтвердило эти факты.
  • О правовой неосведомленности свидетельствует и судебно-следственная практика. Кража вещей, рэкет, драки с нанесением телесных повреждений, истязания - все это совершается подростками, нередко находящимися в неведении об ответственности за сделанное.
  • По данным правоохранительных источников за последние пять лет число правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, возросло на 40,7%, а количество правонарушений - на 34,5%. Рост преступности уже давно стал обыденностью. Подростки в возрасте от 14 до 18 лет составляют около 8% населения, а на их долю приходится 14% всех раскрытых преступлений.
  • Иллюстрацией к вышеприведенному могут служить данные анкеты "Как ты обычно проводишь свободное время?", проводимой среди 7 обучающихся школы, состоящих на внутри школьном учете и в ОДН:

Люблю:

читать - 1 чел.,

выставки - 1 чел.,

цирк - 7 чел.,

смотреть телевизор - 7 чел.,

гулять на улице - 7 чел.,

заниматься спортом - 1чел.,

техникой - 3 чел.,

в кружках - 1 чел.

  • Данные анкетирования обучающихся 5 - 11 классов, характеризующие

степень общения и совместного времяпрепровождения детей и родителей

Класс

Совместное  общение

Совместное времяпрепровождение

5

70

65

6

60

50

7

50

40

8

40

30

9

30

30

10

30

10

11

30

10

  1. Цели и задачи

Цель данного проекта: Создание и поддержка правовой информационной странички на сайте школы.

        Для реализации были поставлены следующие задачи:

  • Сформировать информационную базу для создания странички;
  • Организовать группу взрослых и ребят для функционирования странички;
  • Способствовать повышению уровня правовой грамотности среди обучающихся, родителей (законных представителей) и преподавателей школы.

  1. Содержание деятельности

Механизм реализации проекта предусматривает три этапа:

1 этап (ноябрь - декабрь) подготовительный:

  • Проведение социологических опросов, выявление актуальности, постановка целей и задач, получение необходимых знаний для реализации проекта;
  • Кадровое обеспечение;
  • Обучение активистов проекта.

2 этап (январь-февраль) – основной этап:

  • Распределение обязанностей по реализации проекта;
  • Проведение мероприятий, направленных на реализацию проекта.

3 этап (март) – итоговый:

  • Готовая правовая информационная страничка на сайте школы;
  • Подготовленная команда для проведения дальнейшей работы.

  1. Механизм реализации

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

1 этап - подготовительный

Ноябрь

Декабрь

1

Общее собрание, участников проекта

Ноябрь

Соц. педагог

Ст. вожатая

Принятие решения о разработке и реализации проекта

2

Проведение социологических опросов

Ноябрь

Инициативная проектная группа

Обоснование востребованности проекта его объем, пути решения

3

Встреча с администрацией школы для обсуждения плана реализации проекта

Декабрь

Инициативная группа

План реализации проекта

4

Беседа с учителем информатики

декабрь

Инициативная группа

Определение технического оснащения проекта и ресурсов, затраченных на его реализацию

5

Встреча с учителем обществознания, инспектором ОДН

февраль

Инициативная группа

Получение информации

по правовым знаниям

2 этап –

основной

Январь

Февраль

6

Разработка тематического планирования занятий актива

Январь

Соц. педагог

Учитель обществознания

Инспектор ОДН

Ст. вожатая

Готовое тематическое планирование

7

Подготовка материалов для занятий с активом

Январь

Соц. педагог

Учитель обществознания

Инспектор ОДН

Ст. вожатая

Готовый материал

8

Начало занятий

Январь

Ст. вожатая

Соц. Педагог

Учитель обществознания

Инспектор ОДН

Получение необходимых знаний

9

Проведение акции «Единый день правопорядка»

Февраль

Инспектор ОДН

Учитель обществознания

Приобщение обучающихся к правовому обучению

10

Выпуск  буклетов и листовок

Февраль

Соц. педагог

Ст. вожатая

Готовые буклеты и листовки

11

Конкурс стенных газет «Мои права и обязанности»

Февраль

Соц. Педагог

Ст. вожатая

Пропаганда правовых знаний

9

Работа над макетом правовой информационной странички

Февраль

Участники проекта

Готовый макет правовой информационной странички

10

Заполнение макета правовой информационной странички  информацией

Февраль

Участники проекта

Готовая правовая информационная страничка

3 этап –

итоговый

Апрель

11

Презентация правовой информационной странички

апрель

Участники проекта

Открытие   странички на сайте школы

12

Организация круглого стола

апрель

Соц. педагог

Участники проекта

Встреча участников проекта и ребят асоциального поведения, обсуждение правовой странички и дальнейшего плана работы

  1. Кадровое обеспечение
  1. Внутренняя среда:
  • Администрация школы;
  • Преподаватели обществознания;
  • Преподаватели информации;
  • Заведующая библиотекой;
  • Социальный педагог;
  • Старшая вожатая;

  1. Внешняя среда:
  • Представители УВД г.Дзержинска;
  • Инспектор ОДН ОП № 2 г.Дзержинска;
  • МБОУ ДОД «Центр молодежных инициатив».

  1. Ожидаемые результаты

  1. Готовая правовая страничка на сайте школы;
  2. Подготовленная команда обучающихся и взрослых для дальнейшей работы над страничкой сайта;
  3. Приобретение практических знаний по правовому воспитанию;
  4. Умение применять на практике полученные знания;
  5. Повышение уровня правовой грамотности среди обучающихся, родителей и педагогов;
  6. Сплочение коллектива через участие в совместной деятельности.

  1. Критерии эффективности

  1. Качественные показатели:
  • Востребованность проекта;
  • Создание правовой информационной странички на сайте школы;
  • Обучение ребят;
  • Привлечение социальных партнеров;
  • Распространение опыта между другими образовательными учреждениями.
  • Дальнейшая внеурочная работа по данному направлению.

  1. Количественные показатели:
  • Увеличение количества участников проекта. В ходе работы над проектом количество участников увеличилось с 7  до 20 человек.
  • Выпущено  30 буклетов «Правило, закон и порядок », 30 листовок «Твоя безопасность», распространялись  памятки о видах административных правонарушениях.

  1. Аналитическая записка о реализации проекта

Социальный проект направлен на  создание  правовой информационной странички на сайте школы. Проект реализуется группой ребят и взрослых под руководством социального педагога. Работа начинается в ноябре 2014г.  и заканчивается в апреле 2015г.

        Вся работа делится на 3 этапа (подготовительный, основной, итоговый). На подготовительном этапе определилась тема проекта, изучалась возможность  реализации. Ставятся цели и задачи:

Цель проекта – создание и поддержка правовой информационной странички на сайте школы.

Для реализации цели поставлены задачи:

  • Сформировать информационную базу для создания странички;
  • Организовать группу взрослых и ребят для функционирования странички;
  • Повысить уровень правовой грамотности среди обучающихся и преподавателей.

Тема  социального проекта и план его реализации были одобрены администрацией школы. Встреча с преподавателями информатики и обществознания дала конкретные данные по технической и информационной составляющим  проекта, помогла составить список необходимого оборудования и наглядного материала.

Разработан план реализации проекта, определен круг потенциальных социальных партнеров.

Далее проект входит в основную стадию реализации. Спонсором проекта стала администрация школы, на базе которой был реализован проект. Школа предоставила помещение для занятий инициативной группы  и необходимое оборудование. Далее планируется обучение инициативной группы, в результате которых ребята научатся создавать странички сайта, заполнять ее информацией, проводить занятия  со сверстниками. Обучающиеся были ознакомлены с наиболее частыми правонарушениями подростков и мерами наказания, предусмотренными за совершение этих правонарушений. Ознакомлены со статьями КоАП РФ (распитие спиртосодержащей продукции, пива; появление в общественных местах в нетрезвом виде, а также антиобщественное поведение: бродяжничество, употребление ПАВ, попрошайничество).

Был проведен «круглый стол» по правовой грамотности и профилактике правонарушений среди подростков. В мероприятии приняли участие учителя, подростки и их родители.  В центре внимания участников «круглого стола» были два основных вопроса: правовая культура всех участников образовательного процесса и профилактика преступлений и правонарушений среди подростков. В ходе дискуссии каждый из представителей высказал свое мнение и вынес предложение по решению обозначенных вопросов. По результатам «круглого стола» было принято решение об обсуждении данных тем с более широким кругом участников. Завершилась работа над проектом презентацией правовой информационной странички на сайте школы, раздачей буклетов и листовок.

Таким образом, на основании данной работы можно сделать вывод о необходимости организации в школе систематической работы по формированию правовой культуры обучающихся. Правовое воспитание и обучение призвано сформировать у обучающихся современное правовое мышление, гражданскую и социальную ответственность, аналитическое восприятие мира, умение вырабатывать собственную точку зрения на правовые явления, помочь подросткам войти в жизнь более терпимыми, миролюбивыми, с ответственностью за свое поведение и совершаемые поступки.

        

 

Библиография

  1. Конвенция ООН «О правах ребёнка»  20.11.1989
  2. Федеральный закон  от 24.06.1999 № 120 – ФЗ «Об основе системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  3. "Семейный кодекс Российской Федерации" (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

 от 20. 12.2001 .

  1. Ляпина Е.Ю. Профилактика социально опасного поведения  школьников: система работы образовательных учреждений. – Волгоград: Учитель, 2007.