Городская правовая неделя
материалы для проведения городской правовой недели приуроченной к следующим датам 10 декабря " Всемирный День прав человека" 12 декабря "День конституции!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._nedelya_pravovaya.docx | 37.94 КБ |
prava_i_obyazannosti_roditeley.doc | 364 КБ |
prava_rebenka_rekomendatsii_roditelyam_ot_sotsialnogo_pedagoga.doc | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
О городской неделе правовых знаний «Равноправие»
1. Городская неделя правовых знаний (далее «Неделя») приурочена к следующим значимым датам:
- 10 декабря «Всемирный день прав человека»
- 12 декабря «День конституции Российской Федерации»
Перечень документации, которым рекомендуется руководствоваться при реализации Недели.
1. Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
2. Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995 г.
3. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.
4. ФЗ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
5 Концепция профилактики психоактивных веществ в образовательной среде, (письмо Минобрнауки России № МД-1197/06 от 5 сентября.
2011 г.).
6. Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
2. Цели и задачи Недели
Цель: повысить уровень правовых знаний среди участников образовательного процесса.
- Задачи:
– повышение информированности участников образовательного процесса об основных правовых аспектах современного общества;
– развитие правовой осознанности у участников образовательного процесса.
– развить у обучающихся относиться к праву, как к общественной ценности.
- Время проведения недели.
- Неделя проводится с 15 по 19 декабря 2014 года
- Итоги недели будут размещены на сайте ГМЦ.
- Участники недели.
В неделе принимают участие обучающиеся 5-11 классов средних общеобразовательных организаций, дети группы риска, педагогический коллектив и родители.
- Условия проведения недели:
- события недели должны охватывать следующие категории участников образовательного процесса: педагогические работники, старшеклассники и их родители;
- неделя должна быть целостной и законченной, иметь основную идею и девиз;
- каждый день недели должен быть отмечен различными мероприятиями (Классные часы, лекции, акции, круглые столы, диспуты, семинары).
7. Примерная программа проведения недели:
1-й день. Открытие недели.
- Объявление участникам о начале недели (рекомендуется использовать настенные плакаты и информационные письма, размещённые на стендах заблаговременно).
- On-line трансляция выступления педагогов по теме «Применение декларации прав человека ООН и Конституции Российской Федерации в защите своих прав».
- Проведение классного часа по теме «устав школы и защита прав обучающихся и педагогов».
2-й день. Организация бесед со специалистами служб и ведомств, занимающихся вопросами нарушения прав несовершеннолетних.
3–й день. Проведение мероприятий по материалам с сайта Городского методического центра. http://mosmetod.ru/files/projects/klassni_chas/day_pravo.pdf (5-11 класс).
4–й день.
1. Проведение конкурса стендов по правовым знаниям. Положение по конкурсу (Приложение 1)
Тематика стендов:
«Права и свободы человека»;
«Россия – страна возможностей»;
«Налоговая система Страны»;
«Права и обязанности обучающегося»;
«Право на трудовую деятельность»;
«Деньги – польза и вред».
- Проведение внеклассных уроков из предложенных материалов с сайта Городского методического центра.
http://mosmetod.ru/files/projects/klassni_chas/day_pravo.pdf
5–й день.
1. Проведение наиболее актуальных мероприятий по материалам сайта Городского методического центра http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/sredne-professionalnoe-obrazovanie/pravovoe vospitanie/metodicheskie-rekomendatsii/ID-nomer-menyu-132.html
2. Проведение родительского собрания по теме:
«Права и обязанности обучающихся, педагогов, родителей». (Приложение 2);
По итогам проведения Недели рекомендуется подготовить отчёт и презентацию (не более 10-12 слайдов) или видеоролик 1-3 мин.
По итогам проведения Недели рекомендуется подготовить краткий отчёт в таблице (Приложение 3) и выслать его на электронный адрес: yurchenkoan@mosmеtod.ru. Презентацию (не более 10-12 слайдов) или видеоролик 1-3 мин, выложить на сайте школы.
1. Требования к отчёту: краткий отчёт (в таблице) с указанием времени проведения этапов недели, количеством участников недели, Ф.И.О. организаторов недели, Ф.И.О. призёров и самых активных участников недели. Выводы о неделе, описание планов по внедрению новых эффективных элементов недели.
2. Требования к видеоролику:
- видеоролик должен содержать в себе информацию о процессе проведения Недели в школе;
- длительность видеоролика не более 1-3 мин;
3. Требования к презентации:
- презентация должна содержать в себе информацию о процессе проведения Недели;
- размер презентации – не более 10-12 слайдов;
- презентацию следует выполнить в программе Microsoft Office Power Point.
Информацию о проведении Недели правовых знаний и отчет рекомендуется разместить на сайте образовательной организации в разделе Образование / Воспитательная работа / Профилактика негативных проявлений среди несовершеннолетних.
Приложение № 1
Примерное положение о конкурсе стендов по правовым знаниям.
1. Цели и задачи конкурса
- Цели Конкурса:
– создать условия для привлечения участников образовательного процесса к правовым знаниям;
– снизить риски возникновения негативных проявлений среди обучающихся.
1.2 Задачи конкурса:
– повышение информированности участников образовательного процесса об основных правовых аспектах современного общества;
– развитие правовой осознанности у участников образовательного процесса;
– развить у обучающихся относиться к праву, как к общественной ценности.
2. Условия конкурса и порядок представления стендов:
Каждый класс, который участвует в конкурсе представляет свой стенд, содержащий выбранную тематику.
Примерный список тем.
Тематика стендов:
«Права и свободы человека»;
«Россия – страна возможностей»;
«Налоговая система Страны»;
«Права и обязанности обучающегося»;
«Право на трудовую деятельность»;
«Деньги – польза и вред».
- К участию в конкурсе допускаются обучающиеся (в возрасте 5-11 классов) и педагоги, курирующие стенд. Прием заявок на участие в Конкурсе администрация школы.
- Члены жюри – это администрация образовательной организации, представители родительского комитета, представители межведомственных организаций
5. Критерии оценки стендовых работ:
- наличие материалов по теме стенда в виде официальных источников
- позитивные направленность и содержание стенда;
- оригинальность идеи;
- исполнительский уровень;
- эстетическое оформление стенда.
- Рекомендуемые места проведения стендовой выставки
Выставку рекомендуется проводить в холле на первом этаже образовательной организации, в актовом зале, в специально отведённом для этого классе и т.д.
- Награждение победителей осуществляется по результатам оценки представления стендов и разделяется на 1, 2. 3 места
Приложение № 2
Примерный план проведения родительского собрания «Права и обязанности обучающихся, педагогов, родителей».
Цель родительского собрания: повысить информированность родителей о своих правах, правах детей, педагогов, родителей.
- Вступительное слово педагога о важности прав и обязанностей обучающихся, педагогов, родителей.
- Информирование родителей об уставе школы, поддержание статуса устава школы как документа, защищающего права участников образовательного процесса.
- Обсуждение с родителями Декларации прав ребёнка ООН.
10 принципов Декларации:
- Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка.
- Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
- Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
- Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
- Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
- Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
- Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
- Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
- Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
- Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
- Обсуждение результатов занятия с родителями.
Вопросы родителям:
Что было наиболее интересным из представленной информации?
Что показалось наиболее значимым?
Что из приведённого Вы можете применить для себя лично и для своей семьи?
Приложение 3
Краткая справка о проведении недели
№ | Название организации - участника (Наименование, номер) | Адрес сайта организации со ссылкой на информацию о поведении недели | Предложения организаций по совершенствованию профилактической недели | Краткое описание результатов проведения недели |
1. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
| Берегите своих детей, Не сердитесь на них всерьез, Если валит усталость с ног,
Ведь растают, как снег весной, Перелистывая альбом Как же будете Вы хотеть И пока в доме детский смех, | ПРАВА РЕБЕНКА — СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ Основные международные документы, касающиеся прав детей. |
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
| Уголовная ответственность за жестокое обращение с детьми. -Согласно статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Подготовил: Социальный педагог Мычкова Н.А. ГБОУ Школа № 1996. г.Москва-2014г . | ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ Каждый человек понимает это по- своему: одни считают, что жестокое обращение - это побои, издевательства, домогательства сексуального характера, а для кого-то прикрикнуть на ребенка- уже признаки жестокости.
|