Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) 68 часов.

Пучкина Анна Владимировна

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshchestvoznanie_10_klass.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Пояснительная записка

        Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2012г. и авторской программы «Обществознание» 10 класс, базовый уровень,  используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание. 10 класс» (авторов Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова и др. - М.: Просвещение, 2014). и др., напечатанной  в сборнике  «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы»- М.: «Просвещение», 2012 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет цели обучения по данному предмету в старшей школе на профильном уровне, требования к результатам обучения и освоения курса, место предмета в Базисном учебном (образовательном) плане.

Место предмета в базисном учебном плане.

   Обществознание в 10 классе изучается на базовом  уровне . Рабочая программа рассчитана на один год обучения в 10 классе, 68 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю.

Основные задачи курса.

Изучение обществознания   на базовом уровне в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

-  воспитание гражданской позиции юношества, основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни, уважения к традициям и культуре общества; активному участию в процессах инновационных преобразований и модернизации нашей страны;

- развитие личности в период ранней юности, а также формированию ее духовно-нравственных позиций и приоритетов, правового сознания, политической культуры, экономического образа мышления, способности к предстоящему самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной;

- освоение системы знаний о различных видах деятельности людей, об обществе и его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых человеку и гражданину для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей;        

- овладение основами ряда общественных наук, элементами научной методологии для успешного продолжения  образования по направлениям социально-гуманитарной подготовки в высшей школе;        

- овладение умениями получать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию из различных (в том числе неадаптированных) источников, преобразовывать ее и использовать  для решения учебных задач, а также для  анализа и оценки жизненных ситуаций, сопоставлять различные точки зрения,  теоретические подходы,  формулировать и обосновывать собственную позицию по спорной и актуальной проблеме;        

- расширение палитры способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;        

- обогащение опыта применения полученных знаний и умений в различны областях общественной жизни: гражданской и общественной деятельности, сферах межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере.

     Программа реализуется в условиях классно-урочной системы обучения и предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

      Годовой   план

Полугодие

Число часов в полугодие

Основные темы

Число часов на тему

I

             Раздел 1. Человек в обществе

Раздел 2.  Общество как мир культуры

                                                                             

20

12

II

             Общество как мир культуры

            Раздел 3. Правовое регулирование    

            общественных отношений

4

32

Всего

68

Примечание:

I полугодие: 1 сентября-31 декабря                                        (16 недель)

II полугодие: 15 января-31 мая                                                (18 недель)

Тип  урока

Форма  контроля

УИНМ

Урок изучения   нового материала

ИЗ

Индивидуальное задание

УЗИМ

Урок закрепления изученного материала

УО

Устный  опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УФУН

Урок формирования умений и навыков.

ОДЗ

Опрос домашнего задания

КУ

Комбинированный урок

ТО

Теоретический опрос

 

                                 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Раздел 1. Человек в обществе (20 ч.)

    Что такое общество. Общество как сложная система. Динамика общественного развития. Социальная сущность человека. Деятельность – способ существования людей. Познавательная и коммуникативная деятельность. Свобода и необходимость в деятельности человека. Современное общество. Глобальная угроза международного терроризма.  Обобщение по теме: «Человек в обществе». Тест 1 по теме: «Человек в обществе».

                              Раздел 2.  Общество как мир культуры (16 ч.)

     Духовная культура общества. Духовный мир личности. Мораль. Наука и образование. Религия и религиозное образование. Искусство. Массовая культура. Обобщение по теме : « Общество как мир культуры». Тест 2 « Общество как мир культуры».

                        Раздел 3. Правовое регулирование  общественных отношений (32 ч.)

     Современные подходы к пониманию права. Право в системе социальных норм. Источники права. Правоотношения и правонарушения. Предпосылки правомерного поведения. Гражданин Российской Федерации. Гражданское право. Семейное право. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Экологическое право. Процессуальные отрасли права. Конституционное судопроизводство. Международное защит прав человека. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. Человек в XXI в. Обобщение по теме:  «Правовое регулирование  общественных отношений». Тест 3 «Правовое регулирование  общественных отношений». Повторительно-обобщающие урок по курсу обществознания. Контрольная работа.

   


Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов, тем уроков 

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля

Пособия

Часы

Раздел 1. Человек в обществе (20 ч.)

20

1-2    

Что такое общество

УОНМ

Уметь:     высказывать     свое мнение, работать с текстом учебника,   отвечать   на   поставленные вопросы, давать определение понятий

ФО

2

3-4

Общество как сложная система

КУ

Знать:  основные  положения урока.

Уметь:   анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы

ОДЗ

2

5-6

Динамика общественного развития

КУ

Знать:  основные  положения урока.

Уметь:   анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы

ОДЗ

2

7-8

.Социальная сущность человека

КУ

Знать:  основные  положения урока.

Уметь:   анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы

ОДЗ

2

9-10

Деятельность – способ существования людей.

КУ

Знать:

- что такое деятельность;

- что такое потребности;

-   иерархическую теорию потребностей.

Уметь:

-  характеризовать черты деятельности;

-    определять   мотивы   деятельности;

ФО, ОДЗ

таблица

2

11-12

Познавательная и коммуникативная деятельность

КУ

Знать:

- что такое деятельность;

- что такое потребности;

-   иерархическую теорию потребностей.

Уметь:

-  характеризовать черты деятельности;

-    определять   мотивы   деятельности;

-    раскрывать   на   примерах многообразие     видов     деятельности;

определять    взаимосвязь деятельности и сознания

ОДЗ

2

13-14

Свобода и необходимость в деятельности человека.

КУ

Знать:

- что такое общение;

-   виды общения

Уметь:

-  характеризовать черты деятельности;

-    определять   функции общения;

-    раскрывать   на   примерах многообразие     видов     общения;

-определять    взаимосвязь деятельности и сознания

ОДЗ

2

15-16

Современное общество

КУ

   Знать:  основные  положения урока.

Уметь:   анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы

ФО, ОДЗ

2

17-18

Глобальная угроза международного терроризма

КУ

Знать: понятие терроризм.

ОДЗ

2

19-20

  Обобщение по теме: «Человек в обществе». Тест 1 по теме: «Человек в обществе».

УПКЗУ

ИК

2

Раздел 2.  Общество как мир культуры (16 ч.)

16

21-22

Духовная культура общества.

УИНМ

Знать:  основные  положения урока.

Уметь :  анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы

ИК

2

23-24

Духовный мир личности.

КУ

ОДЗ

2

25-26

Мораль.

КУ

Уметь:     высказывать     свое мнение, работать с текстом учебника,   отвечать   на   поставленные вопросы, давать определение понятий

ОДЗ

2

27-28

Наука и образование.

КУ

Знать:  основные  положения урока.

Уметь :  анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы

ФО, ОДЗ

2

29-30

Религия и религиозное образование.

КУ

ФО

таблица

2

31-32

Искусство.

КУ

Знать:  основные  положения урока.

Уметь   анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы

ФО, ОДЗ

2

33-34

Массовая культура.

КУ

ОДЗ

2

35-36

Обобщение по теме : « Общество как мир культуры». Тест 2 « Общество как мир культуры».

УПКЗУ

ИК

2

                                                                                      Раздел 3. Правовое регулирование  общественных отношений (32 ч.)                                                                                  32

37-38

Современные подходы к пониманию права.

УОНМ

Уметь:     высказывать     свое мнение, работать с текстом учебника,   отвечать   на   поставленные вопросы, давать определение понятий

ОДЗ

2

39-40

Право в системе социальных норм.

КУ

Знать:

-  чем отличаются подходы к определению права;

-  роль системы права в регулировании        общественных отношений;

- общее в морали и праве;

-  что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие. Уметь:

-  объяснять, в чем заключается   взаимосвязь   права   и закона   и   какие   существуют между ними различия;

-  разъяснять сущность права, а также различные его значения;  уметь  правильно  употреблять  понятие   «право»   в вариативных контекстах

ОДЗ

таблица

2

41-42

Источники права.

КУ

Уметь:

-  пояснить систему права, раскрывая    сущность    основных отраслей российского права;

-  определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного   поведения   участников правоотношений

ФО

2

43-44

Правоотношения и правонарушения.

КУ

Знать определения основных понятий темы. Уметь:

- разъяснять сущность таких понятий,    как    «правосознание» и «правовая культура» личности;

-  раскрывать важнейшие признаки правоотношений;

определять    особенности правонарушений;

-  объяснять различия между проступком и преступлением;

-    называть    главные   черты юридической ответственности;

- объяснять основные цели деятельности судебной системы

ОДЗ

2

45-46

Предпосылки правомерного поведения.

КУ

Знать:

- что такое правосознание;

-  каким образом взаимодействует право и правосознание;

-  что такое правомерное поведение и его признаки. Уметь:

-   характеризовать  основные элементы правосознания;

объяснять     предпосылки правомерного поведения;

-   объяснять,  каково соотношение   правосознания,   правомерного поведения и правовой культуры

ОДЗ

2

47-48

Гражданин Российской Федерации.

КУ

Знать:  основные  положения урока.

Уметь :  анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы.

ФО, ОДЗ

Конституция РФ

2

49-50

Гражданское право.

КУ

Уметь: пользоваться гражданским кодексом.

ОДЗ

Гражданский кодекс

2

51-52

Семейное право.

КУ

Уметь:     высказывать     свое мнение, работать с текстом учебника,   отвечать   на   поставленные вопросы, давать определение понятий

ПО

Семейный кодекс

2

53-54

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

КУ

Знать:  основные  положения урока.

Уметь :  анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы.

ОДЗ

2

55-56

Экологическое право.

КУ

Уметь: пользоваться Федеральными законами

ФО, ОДЗ

ФЗ по экологическому праву

2

57-58

Процессуальные отрасли права.

КУ

Знать:  основные  положения урока.

Уметь :  анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы.

ОДЗ

таблица

2

59-60

Конституционное судопроизводство.

КУ

ОДЗ

2

61-62

Международное защит прав человека.

КУ

ИК

2

63-64

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.

КУ

Знать:  основные  положения урока.

Уметь :  анализировать,    делать   выводы,   отвечать   на вопросы.

ФО

2

65-66

Человек в XXI в.

КУ

ФО, ОДЗ

2

67

Обобщение по теме:  «Правовое регулирование  общественных отношений». Тест 3 «Правовое регулирование  общественных отношений».

УПКЗУ

ИК

2

68

  Повторительно-обобщающие урок по курсу обществознания. Контрольная работа.

  УЗИМ

СР

2


                             Литература

Методические и учебные пособия

  • Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 2012. Лоскутова М.В. Устная история: Методические рекомендации по проведению исследования. - СПб.
  • Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», И.А. Панова, Г.И. Ускова, История России. Методические рекомендации и контрольные задания.
  • Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. - М.: ИКЦ «МарТ»,
  • Обществознание в таблицах и схемах: 10-11 класс. -М.: Астрель,2013
  • Политика. Право. Граждановедение Школьный практикум 9-11 классы. - М.: Дрофа,2011.

Планирование составлено на основе «Обществознание. 10 класс» (авторов Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова и др. - М.: Просвещение, 2014).

Дополнительная литература

  1. ЕГЭ-2014: Обществознание: самые новые реальные задания /авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2014.
  2. Рутковская Е.Л., Котова О.А., Лискова Т.Е. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий /ФИПИ  -  М.: Интеллект-Центр, 2014.
  3. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. ЕГЭ. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: Учебно-методическое пособие. – М. Издательство «Экзамен», 2014.
  4. А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская, ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ – М. Издательство «Экзамен», 2014.
  5. ЕГЭ 2014. Федеральный банк экзаменационных материалов /Сост. Е.Л. Рутковская, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова, Т.Е. Лискова. М.:Эксмо, 2014.
  6. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2014: Обществознание /авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2014.
  7.  Аверьянова Г.И. ЕГЭ 2014. Обществознание. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2014.