Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) 68 часов.
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obshchestvoznanie_10_klass.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2012г. и авторской программы «Обществознание» 10 класс, базовый уровень, используемый учебно-методический комплект: учебник «Обществознание. 10 класс» (авторов Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова и др. - М.: Просвещение, 2014). и др., напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы»- М.: «Просвещение», 2012 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет цели обучения по данному предмету в старшей школе на профильном уровне, требования к результатам обучения и освоения курса, место предмета в Базисном учебном (образовательном) плане.
Место предмета в базисном учебном плане.
Обществознание в 10 классе изучается на базовом уровне . Рабочая программа рассчитана на один год обучения в 10 классе, 68 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю.
Основные задачи курса.
Изучение обществознания на базовом уровне в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданской позиции юношества, основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни, уважения к традициям и культуре общества; активному участию в процессах инновационных преобразований и модернизации нашей страны;
- развитие личности в период ранней юности, а также формированию ее духовно-нравственных позиций и приоритетов, правового сознания, политической культуры, экономического образа мышления, способности к предстоящему самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной;
- освоение системы знаний о различных видах деятельности людей, об обществе и его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых человеку и гражданину для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей;
- овладение основами ряда общественных наук, элементами научной методологии для успешного продолжения образования по направлениям социально-гуманитарной подготовки в высшей школе;
- овладение умениями получать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию из различных (в том числе неадаптированных) источников, преобразовывать ее и использовать для решения учебных задач, а также для анализа и оценки жизненных ситуаций, сопоставлять различные точки зрения, теоретические подходы, формулировать и обосновывать собственную позицию по спорной и актуальной проблеме;
- расширение палитры способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- обогащение опыта применения полученных знаний и умений в различны областях общественной жизни: гражданской и общественной деятельности, сферах межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере.
Программа реализуется в условиях классно-урочной системы обучения и предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.
Годовой план
Полугодие | Число часов в полугодие | Основные темы | Число часов на тему |
I | Раздел 1. Человек в обществе Раздел 2. Общество как мир культуры
| 20 12 | |
II | Общество как мир культуры Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений | 4 32 | |
Всего | 68 |
Примечание:
I полугодие: 1 сентября-31 декабря (16 недель)
II полугодие: 15 января-31 мая (18 недель)
Тип урока | Форма контроля | ||
УИНМ | Урок изучения нового материала | ИЗ | Индивидуальное задание |
УЗИМ | Урок закрепления изученного материала | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
УФУН | Урок формирования умений и навыков. | ОДЗ | Опрос домашнего задания |
КУ | Комбинированный урок | ТО | Теоретический опрос |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Раздел 1. Человек в обществе (20 ч.)
Что такое общество. Общество как сложная система. Динамика общественного развития. Социальная сущность человека. Деятельность – способ существования людей. Познавательная и коммуникативная деятельность. Свобода и необходимость в деятельности человека. Современное общество. Глобальная угроза международного терроризма. Обобщение по теме: «Человек в обществе». Тест 1 по теме: «Человек в обществе».
Раздел 2. Общество как мир культуры (16 ч.)
Духовная культура общества. Духовный мир личности. Мораль. Наука и образование. Религия и религиозное образование. Искусство. Массовая культура. Обобщение по теме : « Общество как мир культуры». Тест 2 « Общество как мир культуры».
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (32 ч.)
Современные подходы к пониманию права. Право в системе социальных норм. Источники права. Правоотношения и правонарушения. Предпосылки правомерного поведения. Гражданин Российской Федерации. Гражданское право. Семейное право. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Экологическое право. Процессуальные отрасли права. Конституционное судопроизводство. Международное защит прав человека. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. Человек в XXI в. Обобщение по теме: «Правовое регулирование общественных отношений». Тест 3 «Правовое регулирование общественных отношений». Повторительно-обобщающие урок по курсу обществознания. Контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов, тем уроков | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Пособия | Часы | ||
Раздел 1. Человек в обществе (20 ч.) | 20 | |||||||
1-2 | Что такое общество | УОНМ | Уметь: высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | ФО | 2 | |||
3-4 | Общество как сложная система | КУ | Знать: основные положения урока. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | ОДЗ | 2 | |||
5-6 | Динамика общественного развития | КУ | Знать: основные положения урока. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | ОДЗ | 2 | |||
7-8 | .Социальная сущность человека | КУ | Знать: основные положения урока. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | ОДЗ | 2 | |||
9-10 | Деятельность – способ существования людей. | КУ | Знать: - что такое деятельность; - что такое потребности; - иерархическую теорию потребностей. Уметь: - характеризовать черты деятельности; - определять мотивы деятельности; | ФО, ОДЗ | таблица | 2 | ||
11-12 | Познавательная и коммуникативная деятельность | КУ | Знать: - что такое деятельность; - что такое потребности; - иерархическую теорию потребностей. Уметь: - характеризовать черты деятельности; - определять мотивы деятельности; - раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности и сознания | ОДЗ | 2 | |||
13-14 | Свобода и необходимость в деятельности человека. | КУ | Знать: - что такое общение; - виды общения Уметь: - характеризовать черты деятельности; - определять функции общения; - раскрывать на примерах многообразие видов общения; -определять взаимосвязь деятельности и сознания | ОДЗ | 2 | |||
15-16 | Современное общество | КУ | Знать: основные положения урока. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | ФО, ОДЗ | 2 | |||
17-18 | Глобальная угроза международного терроризма | КУ | Знать: понятие терроризм. | ОДЗ | 2 | |||
19-20 | Обобщение по теме: «Человек в обществе». Тест 1 по теме: «Человек в обществе». | УПКЗУ | ИК | 2 | ||||
Раздел 2. Общество как мир культуры (16 ч.) | 16 | |||||||
21-22 | Духовная культура общества. | УИНМ | Знать: основные положения урока. Уметь : анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | ИК | 2 | |||
23-24 | Духовный мир личности. | КУ | ОДЗ | 2 | ||||
25-26 | Мораль. | КУ | Уметь: высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | ОДЗ | 2 | |||
27-28 | Наука и образование. | КУ | Знать: основные положения урока. Уметь : анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | ФО, ОДЗ | 2 | |||
29-30 | Религия и религиозное образование. | КУ | ФО | таблица | 2 | |||
31-32 | Искусство. | КУ | Знать: основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | ФО, ОДЗ | 2 | |||
33-34 | Массовая культура. | КУ | ОДЗ | 2 | ||||
35-36 | Обобщение по теме : « Общество как мир культуры». Тест 2 « Общество как мир культуры». | УПКЗУ | ИК | 2 | ||||
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (32 ч.) 32 | ||||||||
37-38 | Современные подходы к пониманию права. | УОНМ | Уметь: высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | ОДЗ | 2 | |||
39-40 | Право в системе социальных норм. | КУ | Знать: - чем отличаются подходы к определению права; - роль системы права в регулировании общественных отношений; - общее в морали и праве; - что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие. Уметь: - объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия; - разъяснять сущность права, а также различные его значения; уметь правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах | ОДЗ | таблица | 2 | ||
41-42 | Источники права. | КУ | Уметь: - пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права; - определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений | ФО | 2 | |||
43-44 | Правоотношения и правонарушения. | КУ | Знать определения основных понятий темы. Уметь: - разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура» личности; - раскрывать важнейшие признаки правоотношений; определять особенности правонарушений; - объяснять различия между проступком и преступлением; - называть главные черты юридической ответственности; - объяснять основные цели деятельности судебной системы | ОДЗ | 2 | |||
45-46 | Предпосылки правомерного поведения. | КУ | Знать: - что такое правосознание; - каким образом взаимодействует право и правосознание; - что такое правомерное поведение и его признаки. Уметь: - характеризовать основные элементы правосознания; объяснять предпосылки правомерного поведения; - объяснять, каково соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры | ОДЗ | 2 | |||
47-48 | Гражданин Российской Федерации. | КУ | Знать: основные положения урока. Уметь : анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | ФО, ОДЗ | Конституция РФ | 2 | ||
49-50 | Гражданское право. | КУ | Уметь: пользоваться гражданским кодексом. | ОДЗ | Гражданский кодекс | 2 | ||
51-52 | Семейное право. | КУ | Уметь: высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | ПО | Семейный кодекс | 2 | ||
53-54 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | КУ | Знать: основные положения урока. Уметь : анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | ОДЗ | 2 | |||
55-56 | Экологическое право. | КУ | Уметь: пользоваться Федеральными законами | ФО, ОДЗ | ФЗ по экологическому праву | 2 | ||
57-58 | Процессуальные отрасли права. | КУ | Знать: основные положения урока. Уметь : анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | ОДЗ | таблица | 2 | ||
59-60 | Конституционное судопроизводство. | КУ | ОДЗ | 2 | ||||
61-62 | Международное защит прав человека. | КУ | ИК | 2 | ||||
63-64 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства. | КУ | Знать: основные положения урока. Уметь : анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | ФО | 2 | |||
65-66 | Человек в XXI в. | КУ | ФО, ОДЗ | 2 | ||||
67 | Обобщение по теме: «Правовое регулирование общественных отношений». Тест 3 «Правовое регулирование общественных отношений». | УПКЗУ | ИК | 2 | ||||
68 | Повторительно-обобщающие урок по курсу обществознания. Контрольная работа. | УЗИМ | СР | 2 |
Литература
Методические и учебные пособия
- Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 2012. Лоскутова М.В. Устная история: Методические рекомендации по проведению исследования. - СПб.
- Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», И.А. Панова, Г.И. Ускова, История России. Методические рекомендации и контрольные задания.
- Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. - М.: ИКЦ «МарТ»,
- Обществознание в таблицах и схемах: 10-11 класс. -М.: Астрель,2013
- Политика. Право. Граждановедение Школьный практикум 9-11 классы. - М.: Дрофа,2011.
Планирование составлено на основе «Обществознание. 10 класс» (авторов Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова и др. - М.: Просвещение, 2014).
Дополнительная литература
- ЕГЭ-2014: Обществознание: самые новые реальные задания /авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2014.
- Рутковская Е.Л., Котова О.А., Лискова Т.Е. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий /ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2014.
- Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. ЕГЭ. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: Учебно-методическое пособие. – М. Издательство «Экзамен», 2014.
- А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская, ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ – М. Издательство «Экзамен», 2014.
- ЕГЭ 2014. Федеральный банк экзаменационных материалов /Сост. Е.Л. Рутковская, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова, Т.Е. Лискова. М.:Эксмо, 2014.
- Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2014: Обществознание /авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2014.
- Аверьянова Г.И. ЕГЭ 2014. Обществознание. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2014.