Школьный этап олимпиады по обществознанию 8 класс
Олимпиада составлена на основе курса "Обществознание" 7 класс, по учебнику Л.Н. Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_obshchestvo_8_klass.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА,
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2014-15 г.
Уважаемый участник олимпиады!
Олимпиадные задания разделены на 5 блоков. Первый блок основан на тестовых заданиях. Второй блок заданий состоит из неверных утверждений, которые необходимо исправить. Третий блок подразумевает соотношение сфер общественной жизни с определенными ситуациями. В четвертом блоке заданий необходимо указать вид права, о котором идет речь в литературном произведении. Пятый блок предполагает изложение Ваших размышлений по предложенной проблеме.
Всего на олимпиадную работу по обществознанию дается 45 минут (от времени раздачи материала до его сдачи).
Олимпиадная работа выполняется в данных бланках. После каждого блока заданий имеются таблицы для занесения ответов.
Уважаемый участник олимпиады, будь внимателен при прочтении заданий и аккуратен при заполнении таблиц с ответами.
Желаем удачи!
Фамилия, имя_______________________________________________________ Класс ____________________
1. Выберите правильный ответ и внесите в таблицу его порядковый номер.
1.1. Человек, в отличие от животного, способен
1) проявлять эмоции 3) предварительно обдумывать своё поведение
2) заботиться о потомстве 4) совершать привычные действия
1.2. Семью, от других социальных групп отличает:
1) повседневное взаимодействие 3) кровнородственные отношения
2) устойчивые связи 4) общие традиции
1.3. В субъектах Российской Федерации денежной единицей
1) может быть иностранная валюта 3) является рубль
2) может быть региональная валюта 4) является золотой червонец
1.4. Какие нормы предписывают уступать в транспорте место пожилым людям?
1) этические 3) политические
2) правовые 4) эстетические
1.5. В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет
1) Указы Президента РФ 3)Уголовный кодекс РФ
2) Конституция РФ 4) Постановления правительства РФ
1.6. Социальные нормы
1) носят исключительно рекомендательный характер 3) регулируют поведение людей
2) являются неписанными нормами поведения 4) зафиксированы в соответствующих законах
1.1. | 1.2. | 1.3. | 1.4. | 1.5. | 1.6. |
2. Замените всего одно слово, чтобы утверждение стало верным. Неверное слово подчеркните, а в таблицу запишите верное в соответствии с порядковым номером предложения.
2.1. Если в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сгладить противоречия путем односторонних уступок, готова поступиться своими интересами – говорят о компромиссе.
2.2. Нормы морали официально зафиксированы в юридических актах.
2.3. Согласно Конституции Российской Федерации гражданство приобретается с момента совершеннолетия.
2.4. Термином «санкция» обозначаются правила, по которым живет социальная группа.
2.1. | |
2.2. | |
2.3. | |
2.4. |
3. Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны.
Сферы общественной жизни | Ситуации | |||||||
А)экономическая Б) политическая В) социальная Г) духовная | 1) За истекший период произошло повышение пенсий на 7%. 2) В Третьяковской галерее открылась выставка работ В.М.Васнецова. 3) Несмотря на засушливое лето, был собран большой урожай пшеницы. 4) Партии начали предвыборную борьбу за голоса избирателей. 5) В Государственной думе продолжается обсуждение нового Закона об образовании. 6) В доме детского творчества состоялся смотр школьных театров. 7) С конвейера нового завода сошел первый автомобиль. 8) Правила поступления в вуз изменились в связи с введением ЕГЭ. | |||||||
А | Б | В | Г | |||||
4. Перед вами описания ситуаций из известных народных и литературных сказок. Ваша задача – определить, какое право сказочного персонажа соблюдено или нарушено с позиций современных представлений о правах человека. Ответ запишите в таблице, в соответствии с порядковым номером каждой ситуации.
4.1. Лимончики разрушили домик пана Тыквы, нарушив его право на…………
4.2. Три толстяка заточили оружейника Просперо в зверинце, нарушив его право на………..
4.3. «Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток…»
«Гости» реализовали экономическое право на ………..
4.4. Получив по завещанию от умершего мельника в собственность кота, младший сын реализовал свое право на …………
4.1. | |
4.2. | |
4.3. | |
4.4. |
5. Знаете ли Вы глобальные проблемы современного мира?
5.1. Перечислите не менее трёх проблем.
1) ___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3)___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5.2. Выберите из них одну и составьте 3-4 предложения, раскрывающих сущность данной проблемы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методические рекомендации к олимпиаде по обществознанию 8 класса,
школьный этап 2014-15 гг.
Уважаемые коллеги!
Олимпиадные задания разделены на 5 блоков. Первый блок основан на тестовых заданиях. Второй блок заданий состоит из неверных утверждений, которые необходимо исправить. Третий блок подразумевает соотношение сфер общественной жизни с определенными ситуациями. В четвертом блоке заданий необходимо указать вид права, о котором идет речь в литературном произведении. Пятый блок предполагает изложение учащимся его размышлений по предложенной проблеме.
Всего на олимпиадную работу по обществознанию дается 45 минут (от времени раздачи материала до его сдачи).
Олимпиадная работа выполняется в данных бланках (т.е. в самой работе). После каждого блока заданий имеются таблицы для занесения ответов.
Правильные ответы и критерии оценки заданий олимпиады
Блок заданий №1: один правильный ответ – 1 балл, максимальный бал – 6.
1.1. | 1.2. | 1.3. | 1.4. | 1.5. | 1.6. |
3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 |
Блок заданий №2: в предложении подчеркнут неверный термин и в таблице указан правильный термин – 2 балла; в таблице указан правильный термин без подчеркивания неправильного в предложении – 1 балл; подчеркнут неправильный термин без указания в таблице правильного – 0,5 балла; максимальный бал – 8.
2.1. Если в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сгладить противоречия путем односторонних уступок, готова поступиться своими интересами – говорят о компромиссе.
2.2. Нормы морали официально зафиксированы в юридических актах.
2.3. Согласно Конституции Российской Федерации гражданство приобретается с момента совершеннолетия.
2.4. Термином «санкция» обозначаются правила, по которым живет социальная группа.
2.1. | Приспособление |
2.2. | Нормы права |
2.3. | Рождения |
2.4. | Нормы |
Блок заданий №3: за одно правильное соотношение – 1 балл; максимальный бал – 8.
А | Б | В | Г | ||||
3 | 7 | 4 | 5 | 1 | 8 | 2 | 6 |
Блок заданий №4: за один правильный ответ – 1 балл; максимальный бал – 4.
4.1. | Право на жилище |
4.2. | Право на свободу |
4.3. | Право на осуществление торговли |
4.4. | Право на наследство |
Блок заданий №5: 5.1. за одну правильно названную глобальную проблему – 1 балл, максимальный бал – 3.
5.2.задание выполнено в полном объеме (3-4 предложения) – 0,5 балла, предложения учащегося полностью раскрывают сущность заявленной проблемы – 3 балла, использование терминов из курса обществознания – 1 балл.; максимальный балл – 4,5.
Всего за олимпиаду учащийся может получить – 33,5 балла